Краткий обзор Nokian Hakkapeliitta R2 SUV — Июнь 2017

Nokian Hakkapeliitta R2: Через тернии к звёздам

Nokian Hakkapeliitta R2 — нешипуемая зимняя легковая модель, ставшая синонимом безопасности и высочайшего комфорта вождения. При отсутствии шипов обеспечивает отличное сцепление со льдом и утрамбованным снегом, покладисто ведёт себя на мокром асфальте и позволяет экономить на горючем.

Массовое производство шин Nokian Hakkapeliitta R2 началось в 2014 году. Они пришли на смену модели Hakkapeliitta R, в сравнении с которой были значительно улучшены показатели сцепления и управляемости льду и снежном покрове, а также на мокрой дорожной поверхности.

Hakkapeliitta R2 – это первая в мире зимняя автопокрышка класса «А» (по европейской маркировке) за эффективность расходования топлива. Более того эта модель в размере 155/70 R19 84Q используется в качестве заводской комплектации электрокара BMW i3. И в принципе баварцев понять можно, говорит технический специалист Shina.Guide, — шины Nokian Hakkapeliitta R2 обеспечивают первоклассное сцепление с зимними покрытиями, чрезвычайно низкое сопротивление качению и исключительный комфорт.

Когти, повышающие сцепление

Модель Hakkapeliitta R2 от Nokian гарантирует плотный и надёжный контакт со скользкими мокрыми и обледенелыми участками дороги. Встроенные в блоки протектора специальные ламели подобно насосам «высасывают» воду из пятна контакта, повышая таким образом сцепные свойства шины во влажных условиях. А уникальные активаторы ламелей помогают шине лучше слушаться руля в экстремальных ситуациях.

Активаторы ламелей

Также в задние части протекторных блоков шин Hakkapelita R2 встроены антислякотные канавки (когти против слякоти). Они разбивают полотно талого снега и «вгрызаются» в него своими острыми краями, при этом эффективно предотвращая планирование по снежной шуге и слякоти, а также мокрой поверхности.

Когти против слякоти

Микроскопические многогранные частицы, добавленные в состав резинового «коктейля» покрышек Nokian Hakkapeliitta R2, не только выполняют роль встроенных шипов противоскольжения, но и повышают износостойкость шины. Они буквально впиваются в полотно дороги, благодаря чему улучшаются сцепные свойства модели на льду в продольном и поперечном направлениях. Это «секретное оружие» данной фрикционной авторезины получило название Nokian Cryo Crystal.

Микрочастицы в составе резиновой смеси протектора

Более того, эти невидимые глазу прочные и безопасные для окружающей среды частицы распределены по всей глубине протектора и по мере износа на поверхность выходят новые частицы, чтобы активизировать сцепление шины.

Через тернии к звёздам

Nokian Hakkapeliitta R2 – это без преувеличения самые безопасные, комфортные и надёжные нешипованные зимние шины, которые отличаются экологичностью, малошумностью и низким сопротивлением качению.

Обновлено: В январе 2018 года был анонсирован выход преемницы Hakkapeliitta R2 — модели Nokian Hakkapeliitta R3, типоразмерный ряд которой охватывает также и автомобили с высоким центром тяжести (такие шины выпускаются под названием Nokian Hakkapeliitta R3 SUV).

Шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 и нешипованные модели Hakkapeliitta R2 и Hakkapeliitta R2 SUV

За воротами испытательного полигона фирмы Nokian в заполярном Ивало меня ждали сразу три новинки: шипованные шины Hakkapeliitta 8 и две модели так называемых фрикционных (то есть без шипов) зимних шин — Hakkapeliitta R2 и Hakkapeliitta R2 SUV. И если фрикционные шины — это, скорее, продукт «умеренного прогресса в рамках законности», то вокруг шипованных шин разгорелись нешуточные страсти — не столько в связи с прогрессом, сколько с законностью: шипов оказалось больше, чем в протекторе шин-предшественниц Hakkapeliitta 7. А это противоречит новому европейскому правилу, которое жестко ограничивает число шипов на погонный метр! Или не противоречит?

С одной стороны, очевидно, что чем больше в покрышке шипов, тем надежнее движение по льду. Конечно же, с учетом того, что на таких шинах ездят не только по снегу и льду, «плотность» шипов должна иметь разумные пределы. Кроме того, шипы наносят колоссальный ущерб асфальтобетонным покрытиям. Именно поэтому в большинстве европейских стран шипы запрещены вовсе, а в тех странах Северной Европы, где шипы разрешены, их количество, масса и размеры строго регламентированы. Так, на 14- или 15-дюймовых шинах допускается установка максимум 110 шипов, на 16-дюймовых — 130. А с 1 июля 2013 года вводится еще более жесткое правило: на один погонный метр протектора должно приходиться не более 50 шипов! Это означает, что «плотность» шипов должна быть снижена примерно на четверть. Если, например, на популярной модели Gislaved Nord Frost 5 размерности 205/55 R16 было 130 шипов, то теперь их должно остаться 96.

Читать еще:  Краткий обзор Metabo BE 10 (БЗП) — Октябрь 2019

О подобных нововведениях производители шин узнают заранее, поэтому у них, как правило, есть достаточно времени на разработку моделей с учетом новых требований. Вот, например, новинка этого года, шипованные шины Michelin Х-Ice North 3: число шипов здесь уже уменьшено на четверть! И вдруг я узнаю, что на новых шинах Nokian Hakkapeliitta 8 той же размерности 205/55 R16 теперь не 130 шипов, а. Аж в полтора раза больше, 190 штук!

Оказывается, новый европейский регламент все же оставил лазейку, которой, к плохо скрываемому раздражению со стороны других производителей, и воспользовалась компания Nokian Tyres. Если производитель докажет, что превышение нормативного количества шипов не приведет к усилению разрушающего воздействия на дорогу по сравнению с эталонной шиной, число шипов в которой соответствует новому регламенту, то — пожалуйста! Естественно, предусмотрена и процедура таких испытаний. Но есть пикантные детали. Эта процедура разработана тоже финнами — специалистами независимого испытательного центра Test World, а сами испытания шин Hakkapeliitta 8 проводились специалистами фирмы Nokian Tyres на «домашнем» полигоне в городе Нокиа под наблюдением официального представителя финского агентства по безопасности движения TraFi. По результатам именно этих испытаний шины Nokian Hakkapeliitta 8 были признаны годными к использованию в скандинавских странах. Ну и, конечно, в России и на Украине, где и вовсе нет пока никаких норм, регламентирующих количество шипов.

— Снижение вредного воздействия на дорожное покрытие достигнуто благодаря концепции Eco Stud 8! — с гордостью комментирует Матти Морри, ведущий технический эксперт Nokian Tyres.

Сам шип сохранил шестигранное сечение, уже знакомое по шинам Hakkapeliitta7, но стал на 0,5 мм короче и на 20% легче — теперь он весит 0,8 грамма. Кроме того, в опорном фланце появилась небольшая полость: при соприкосновении шипа с дорогой основание фланца давит на резиновую подушечку, заставляя ее не только сжиматься, но и углубляться внутрь полости, то есть находящийся в полости воздух работает как пневмопружинка.

Попутно, как уверяет Матти, удалось снизить и уровень шума: дескать, подушечка-пружинка оказалась эффективным «глушителем», что позволило отказаться от каплеобразных отверстий перед шипами, которые помогали снизить шумность шины-предшественницы.

По ходу небольшого пробега за рулем Гольфа по окрестным дорогам я и впрямь не испытывал акустического дискомфорта и все же отчетливо слышал, когда асфальт под колесами сменялся утрамбованным снегом. И жалел о том, что мне не дали поездить на шинах-предшественницах: может, новые шины не настолько тише, как уверяет Матти?

Жалел я об этом и на специальных трассах полигона. Здесь не было не только шин Nokian Hakkapeliitta 7, но и шин-конкурентов других производителей. Да и набор ездовых упражнений казался ­пресным: прозаичная «змейка» да «лосиный тест» с коротеньким разгонным прямиком, не позволившим подъехать к входному коридору быстрее 50 км/ч. В обоих случаях доставшийся мне Ford Focus позволил все сделать чисто.

Одна отрада: затем я проехал три круга по ледяному треку за рулем 420-сильного Audi RS4. Понравилось! Хороший «держак», хорошее чувство машины. Но с вопросами о том, насколько эти ощетинившиеся шины лучше или хуже конкурентов, — к Олегу Растегаеву. Он уже провел сравнительный тест двадцати зимних шин, включая новинку, и по первым впечатлениям «перешипованная» Hakkapeliitta 8 действительно превосходит конкурентов на льду, хотя преимущество не подавляющее — и уж точно не пропорциональное количеству шипов. Кстати, в этих сравнительных испытаниях принимали участие и другие новые шины, Pirelli Ice Zero, которые тоже успешно прошли процедуру испытаний на полигоне Test World и получили допуск на продажу в скандинавских странах, несмотря на наличие 130 шипов в 16-дюймовых шинах. Кто следующий?

А с нешипованными, фрикционными зимними шинами, как я уже сказал, все спокойнее. Изменен рисунок протектора (появилась более плотная сеть ламелей увеличенной ширины), а в состав резиновой смеси теперь вводят твердые микрочастицы в форме многогранных кристаллов. Это что-то вроде микрошипов: «вгрызаясь» в дорогу, они повышают сцепление на льду и даже на скользком асфальте. Нечто подобное уже встречалось на японских шинах Toyo и Bridgestone.

А из чего сделаны финские «микрошипы» и какова их структура?

— Секрет, — улыбается Матти. — Подробности будут после того, как технологию запатентуют.

Важно, что кристаллы в шинах Hakkapeliitta R2 и Hakkapeliitta R2 SUV равномерно распределены по толщине протектора, то есть будут работать на протяжении всего срока службы шины.

Производство всех трех моделей уже стартовало на заводах Nokian в Финляндии и в России, а массовые продажи начнутся осенью. Ряд типоразмеров традиционно широкий: для шин Hakkapeliitta 8 аж 59 позиций — от 175/70 R13 до 255/35 R20, из которых шесть — с индексом скорости Н (210 км/ч), а остальные имеют индекс Т (190 км/ч). В девяти типоразмерах (с посадочным диаметром от 16 до 18 дюймов) будут и «непрокалываемые» покрышки Run Flat. А вот предназначенную для кроссоверов и внедорожников версию «восьмерки» с индексом SUV финны обещают вывести на рынок в следующем году.

Читать еще:  Краткий обзор Meizu M5 Note — Июнь 2019

Лишь немногим скромнее модельный ряд нешипованных шин Hakkapeliitta R2 — 55 типоразмеров (от 13 до 20 дюймов). «Начальная» Hakkapeliitta R2 SUV — размерности 215/70 R16, а всего в списке 38 типоразмеров, включая Run Flat 255/50 R19 для BMW X5. Всем фрикционным «эркам», как легковым так и внедорожным, присвоен индекс скорости R (до 170 км/ч).

Не секрет, что зимние шины Nokian самые дорогие на рынке, а новые модели станут еще дороже: шипованные — в среднем на 10%, нешипованные — на 3%. Подождем итогов сравнительных тестов, чтобы узнать, насколько оправдан такой подход к ценообразованию.

Шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV: отзывы. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV: технические характеристики, тесты

Про автомобильную резину финского производства наслышаны многие автолюбители. Она считается эталоном качества и характеристик, существующим в современном автомобильном мире. Особенно это касается зимних моделей, поскольку они подготавливаются в условиях, максимально приближенных к тем, в которых шины будут эксплуатироваться. Однако в последнее время Nokian начала производство некоторых моделей и в России. Стало ли из-за этого качество хуже, или же оно, наоборот, еще больше возросло? Разобраться в этом вопросе нам помо жет обзор одной модели, а именно Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Отзывы о ней, которые мы проанализируем в завершении этой статьи, дополнят общую картину относительно качества и соответствия заявленным характеристикам.

Предназначение модели

Если обратить внимание на название, то в конце можно заметить приставку SUV. Она свидетельствует о том, что шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV XL разработаны для условий усиленных нагрузок. Такие нагрузки возникают при их применении с мощными двигателями, устанавливаемыми на спортивные автомобили, а также при установке на кроссоверы и внедорожники, обладающие высоким крутящим моментом и большей массой, чем у простых седанов. При желании их можно эксплуатировать на микроавтобусах и даже небольших грузовиках, но в таком случае это может быть неоправданным вложением средств, поскольку в первую очередь модель рассчитывалась на скоростное движение.

Как и другие варианты из этого модельного ряда, резина является представителем зимнего сезона. Она предназначена для эксплуатации в условиях сильных морозов, большого количества снега и отчасти гололеда, поскольку выполнена без шипов. Насколько хорошо она справляется со своими функциями и задачами, покажут отзывы о Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, которые будут проанализированы в конце статьи.

Протекторный рисунок

Данную шину можно назвать образцом чуть ли не самого выраженного V- образного рисунка протектора в истории. Даже если человек не имеет познаний в области шиностроения, знакомая елочная форма сразу же бросается ему в глаза при первом же взгляде. Этот прототип был разработан уже давно и с каждым новым поколением зимних шин Nokian Hakkapeliitta менял очертания, благодаря чему достигались улучшения динамических, курсовых и тормозных характеристик.

Средняя «елочная» часть отвечает в первую очередь за сохранение курсовой устойчивости. Благодаря ей вы можете быть уверены, что шина не подведет при наезде на мелкие препятствия, и вы продолжите прямолинейное движение без заноса. Также она делает более отзывчивыми органы управления, облегчая маневрирование на трассе.

Плечевые зоны представляют собой простые прямоугольные протекторные элементы, похожие на установленные в шинах Nokian Hakkapeliitta 8, которые отвечают за гребные характеристики, а также делают более безопасным движение в колее, а именно маневрирование с целью обгона, перестроения или поворота. Их высота позволяет защищать шину от повреждений, которые могли бы возникать в результате воздействия острых кусков льда, торчащих вдоль колеи.

Система ламелей

Нельзя упускать из виду и тот факт, что оттепели — довольно частое явление в нашей стране. Система водоотведения позволяет без проблем убирать лишнюю влагу из пятна контакта рабочей поверхности с трассой, обеспечивая надежное сцепление и отсутствие аквапланирования. Поэтому вы можете не переживать о безопасности движения во время потеплений, когда на дороге образуются крупные лужи. Даже при въезде в такой временный «водоем» на скорости машина, укомплектованная шинами Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, не уплывет, а продолжит уверенное движение.

Эти же ламели работают и при движении по глубокому неукатанному снегу. Он спрессовывается внутри них, оставляя рабочие кромки открытыми и давая возможность шине максимально полно отрабатывать в согласии со своими гребными характеристиками. Как только рабочая поверхность поднимается от дороги, ламели самоочищаются, чтобы быть готовыми повторить цикл снова. За счет этого процесса, как показывают тесты Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, шанс забуксовать при движении по свежевыпавшему снегу значительно снижается.

Читать еще:  Краткий обзор Beautydrugs - Snail Repairing Eye Cream — Август 2020

Отсутствие шипов и инновационная технология Cryo Crystal

Для того чтобы резина хорошо чувствовала себя при движении по гололедице, многие производители устанавливают шипы, как, например, в шинах Nokian Hakkapeliitta 8 . Однако при производстве этой модели было принято решение отказаться от них в пользу новой технологии, которая полностью оправдала свое применение. Речь идет о применении специфической резиновой смеси, способной создавать надежное сцепление со скользкими поверхностями даже при отсутствии металлических элементов.

В ее состав были включены микрокристаллы из твердого элемента, название которого в соответствии с патентными требованиями не разглашается. Благодаря этому на рабочей поверхности образовалось множество небольших, невидимых глазу шипов-шероховатостей, которые способны улучшить гребные и тормозные характеристики шины на скользкой поверхности. Результатом, согласно тестам Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, стало снижение шумности по сравнению с шипованными вариантами, при этом на льду модель практически им не уступает по характеристикам.

Особый состав резиновой смеси

На эксперименте с микрокристаллами изменения формулы резиновой смеси не закончились. Так, был доработан баланс между натуральным каучуком, являющимся природным материалом, и синтетическими соединениями, добываемыми из нефтепродуктов.

В состав, помимо них, была включена силика, отвечающая за эластичность во время сильных морозов, и кремниевая кислота, позволяющая создать более надежное молекулярное соединение между элементами без негативного влияния на мягкость. Среди дополнительных ингредиентов, добавленных в шины Nokian в незначительном количестве, можно выделить криосилан и сурепное масло. Оба они позволяют резиновой смеси сохранять свою мягкость даже в самые сильные морозы и защищают ее от механических повреждений.

Особое внимание было уделено боковым частям шины. Для того чтобы повысить их прочность и сопротивление повреждениям от ударов, в них разместилось некоторое количество дополнительного корда, а сама резина применялась более жесткая, способная выдерживать механическое воздействие. Это позволило в любых условиях сохранять форму и внешний вид шины, а также защитило от появления грыж после сильных ударов о ямы или канавы, которых на отечественных дорогах довольно много.

Разнообразие типоразмеров

Позаботился производитель и о том, чтобы у покупателя была возможность подобрать вариант, идеально подходящий именно для его автомобиля. С этой целью на рынок было выпущено почти 100 различных образцов, отличающихся как размерными, так и физическими показателями. Так, для приобретения доступны шины с внутренним диаметром от 15 до 21 дюйма. Это говорит о том, что практически для всех кроссоверов и внедорожников можно подобрать покрышки с требуемыми заводом-изготовителем параметрами.

Для каждого из диаметров предусмотрены вариации с разными индексами скорости, нагрузки, шириной рабочей области и высотой профиля. Все это, если верить отзывам о шинах Nokian, облегчает выбор и позволяет подбирать резину, не ограничиваясь каким-то одним показателем.

Положительные отзывы о модели

Проведя анализ рецензий, написанных водителями с опытом использования этой модели резины, можно сделать выводы о ее качестве. Для начала рассмотрим положительные моменты, отмеченные в отзывах о Nokian Hakkapeliitta R2 SUV :

Низкий уровень шумности. Хорошо проработанный дизайн протектора и отсутствие металлических шипов позволили снизить уровень шума до приемлемого шелеста, который вообще не ощущается при наличии даже простой шумоизоляции.

Уверенная курсовая устойчивость. Машина, укомплектованная этой моделью шин, не плавает по трассе, что позволяет расслабиться во время дальних поездок.

Хорошая балансировка с завода. Пользователям практически никогда не приходится применять дополнительный груз для балансировки колес после установки шин на диски.

Отсутствие эффекта аквапланирования. Система ламелей, согласно отзывам о шинах Nokian, продумана до мелочей, что повышает безопасность при движении во время оттепели.

Высокая износостойкость. Резина способна отслужить несколько сезонов без заметных признаков износа, при этом не проявляя дефектов после механического воздействия в виде ударов.

Как видно, в целом модель получилась неплохая, но у нее есть и ряд существенных недостатков, что на фоне довольно высокой стоимости выглядит не очень привлекательно.

Отрицательные стороны (на основании отзывов)

Среди минусов в своих отзывах о Nokian Hakkapeliitta R2 SUV водители чаще всего отмечают не очень уверенное поведение на укатанном снегу или ледяной поверхности. Учитывая тот факт, что резина разрабатывалась для суровых зим, подобные недоработки могут сказаться в ходе эксплуатации. На скользких поверхностях есть шанс уйти в занос, особенно при скоростном движении или агрессивном старте.

Некоторые водители отмечали возросший расход топлива, который возвращался в норму при установке других шин. Это также может быть связано со специфическим рисунком протектора и особой резиновой смесью.

Вывод

Эта модель подойдет тем, кто является поклонником шин Nokian и умеет ими пользоваться. Остальным же резина может показаться не особо привлекательной, особенно учитывая ее стоимость. Приобретать ее лучше для регионов, в которых преобладает снежная погода, поскольку с рыхлым снегом она справляется хорошо. Южные области также подойдут, поскольку при плюсовой температуре характеристики не страдают.

Источники:

http://shina.guide/reviews/nokian-hakkapeliitta-r2/
http://autoreview.ru/articles/shiny/shipy-i-podushki
http://fb.ru/article/341874/shinyi-nokian-hakkapeliitta-r-suv-otzyivyi-nokian-hakkapeliitta-r-suv-tehnicheskie-harakteristiki-testyi

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector