Краткий обзор Neoline X-COP 9100 — Сентябрь 2016

Обзор Neoline X-COP 9200 и сравнение с X-COP 9100s

Рекомендую вам при прочтении данной статьи открыть в соседней вкладке наш обзор антирадара/видеорегистратора Neoline X-COP 9100s, потому что ради экономии текста, у нас в тесте будет много отсылок к этой статье. Тогда я назвал это устройство защитой от любой нечести на дорогах, после чего проехал с ним около 4 тысяч километров, и вот что я скажу: скучно, товарищи. Он уже примелькался в салоне машины, не вызывает чувства чего-то нового, а душа требует какого-то технического прорыва, слома стереотипов и какого-то «айфона» в мире гибридов. Но в сегодняшнем мире производители автогаджетов ведут себя очень осторожно, и мало кто решается на кардинальные изменения своих девайсов: тут подкрасят, там подпилят — и вот тебе новинка. Сломать эту порочную практику — значит дать новые идеи своим конкурентам, чего все боятся… но к счастью, руководствуясь принципом «глаза боятся, а руки — делают», Neoline выпустила новинку, модель X-COP 9200, которая рассчитана на гиков, на технарей, на тех, кто вырос на обзорах, на нас с вами, проще говоря.

Если вы никогда не слышали про Neoline и их гибриды серии X-COP, то в двух словах — это эдакий коктейль Молотова, в который замешали радар-детектор, SuperHD видеорегистратор и GPS-приёмник с мощной базой данных, содержащей:

  • Места где часто стоят передвижные радары и экипажи ДПС
  • Муляжи
  • Безрадарные комплексы фиксации средней скрости на участке
  • Камеры, контролирующие перекрестки и полосы общественного транспорта
  • Камеры контроля мгновенной и средней скорости

Работает гибрид по простому принципу: вы устанавливаете в него карту памяти, обновляете раз в месяц базу GPS, и перестаёте получать «письма счастья», а может и вовсе забудете, как выглядет инспектор с радаром. Мы обо всём этом рассказывали в обзоре X-COP 9100s, так что сразу перейдём к техническим моментам.

1. Планарная 12-сегментная патч-антенна

Так вот, X-COP 9200 — это прежде всего новый тип антенны, который раньше не применялся в гибридах, и только набирает популярность в обычных радар-детекторах. Принцип работы радаров и радар-детекторов основан на том, что им нужна высочайшая чувствительность при очень узкой направленности, и в этом плане рупорная антенна идеальна: она прекрасно «видит» то, что у вас располагается перед и над капотом, но не видит то, что слева/справа, сзади и сверху. Следовательно, она в меньшей степени ловит лишние помехи и избавляет процессор радар-детектора от их обработки. Во всех наших друзьях, таких как Valentine One, Escort 9500, во всех Whistler-ах стоят рупорные антенны.

Neoline перечёркивает эту традицию и ставит в X-COP 9200 планарную цифровую патч-антенну, которые обычно используются в сотовой связи и Wi-Fi оборудовании. У этих антенн похожая азимутальная диаграмма направленности и чуть более узкая диаграмма по углу места. В принципе, у патч-антенн есть много преимуществ для производителя: они дешевле (по сути они печатаются на плате), они компактнее, но для нас важнее то, что они не так чувствительны к поляризации, как рупорные. Большинство автомобильных радаров ДПС имеют горизонтальную поляризацию, но например СКАТ имеет вертикальную, и чтобы его детектировать на большом расстоянии, некоторые автолюбители ставят радар-детектор вертикально, но это неудобно. Теоретически, патч-антенна должна лучше детектировать СКАТ, чем традиционные рупорные, плюс к этому Neoline первой в своем классе поставила усилитель сигнала EXD на патч-антенну, но наши тесты не показали какой-то разницы в работе X-COP 9100s и 9200 по СКАТ-ам.

Больше плюсов конструкция патч-антенны не имеет: у неё очень узкий диапазон, она дешёвая, но на цену устройства это не влияет, а самое главное — она позволяет делать плоские антирадары.

2. Плоский корпус

Двадцать лет мы ездили с антирадарами, которые в длину больше чем в высоту и горя не знали, а тут нам говорят, что мы неправильно жили, и радар-детектор должен быть плоским. Зачем?

  • Ну первое, что приходит на ум — это установить X-COP 9200 за зеркало заднего вида, да ещё так, чтобы было видно экран.
  • Второе — это поставить его в области солнцезащитного козырька. Невозможно.
  • Третье — это… а нет третьего.

Даже в Smart ForTwo достаточно места для установки любого радар-детектора, так что лично я бесконечно рад тому, что X-COP 9200 не такой огромный, как X-COP 9100s, но с практической точки зрения мне, как говорится, плевать. Даже если вы снимаете радар каждый день, возвращаясь домой — магнитное крепление куда важнее, чем компактность самого устройства.

3. Магнитное крепление

Сейчас мода на видорегистраторы с магнитным креплением: если в вашем регионе их воруют, и не хочется лишиться сразу и бокового стекла и дорогого гибрида — у Neoline для вас две хорошие новости.

Первая — это магнитный кронштейн с гнездом питания и разъёмом для подключения GPS-антенны. Производитель утверждает, что если у вас автомобиль с атермальным стеклом, вы наверняка захотите подключить внешнюю спутниковую антенну для лучшего приёма сигнала. Мы же хотим вас предупредить, что если у вас такая ситуация, то скорее всего и радарный модуль в вашей машине работать не будет, и лучше не мудрствовать лукаво, а установить стационарно разнесённую модель X-COP S300 плюс какой-нибудь видеорегистратор по вкусу, или потратиться на гибрид с выносным радарным блоком, например X-COP R750 .

Читать еще:  Краткий обзор Philips S5100 Series 5000 — Декабрь 2020

К надёжности конструкции претензий не возникает: неодимовые магниты держат крепко — на кочках гибрид не отвалится и контакт питания не пропадёт, но имейте ввиду — магнитное крепление у X-COP 9200 имеет только регулировку по наклону по вертикали, так что 10 раз отмерьте, прежде чем приклеить радар-детектор на стекло, ведь отдирать скотч 3M — сомнительная радость. Вы можете установить крепление логотипом вперёд (гнездо питания слева) или назад (гнездо справа). Вы даже можете подключить гибрид к питанию зеркала заднего вида (читайте об этом на форумах про ваш автомобиль), но есть одна неприятность: в процессе работы контакты антирадара очень сильно нагреваются. По заявлению производителя, устройства тестируются в термокамере при температуре до +80 градусов Цельсия, так что даже летом под обычным, не атермальным лобовым стеклом гибрид не должен зависать или перегружаться.

Вторая добрая новость для любителей носить регистратор с собой — это чехольчик, который по своим размерам чуть толще и чуть короче обычного футляра для очков. Мой знакомый рыбак сказал, что купил бы антирадар только из-за такого чехла. Ну нельзя же так, самое интересное тут только начинается.

4. Поляризационный фильтр оптического блока

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему никто не делал гибриды с антибликовыми фильтрами, а Neoline взяла да и сделала? Штука, которая висит под грязным стеклом, в которую светит солнце, которая снимает сквозь брызги воды и льда, должна быть первой, куда просится «полярик». Конечно, кто-то скажет, что это никому не нужно, но давайте сравним несколько фотографий (кропы с разрешения 1920x1080p), снятых X-COP 9100s (слева) и X-COP 9200 (справа) c комплектным круговым поляризационным фильтром.

Обзор гибридных регистраторов Neoline X-COP 9100 и Neoline X-COP 9700s

Технологии не стоят на месте не только в вопросах создания смартфонов, гаджетов для умного дома, носимой электроники. Полезные потребительские устройства создаются и для автомобилей. Речь о видеорегистраторах и радар-детекторах. Причем если раньше эти устройства были отделены друг от друга, то сейчас можно встретить гибридные, которые совмещают в себе функции видеофиксации и определения и оповещения радаров. В этом обзоре как раз о таких и поговорим — Neoline X-COP 9100 и Neoline X-COP 9700s.

Neoline X-COP 9700s и Neoline X-COP 9100

Технические характеристики Neoline X-COP 9100

  • Процессор: Ambarella A7
  • Камера: матрица Sony Exmor с 6 стеклянными линзами и углом обзора 135 градусов
  • Разрешение: 1920 на 1080 пикселей (Full HD), 1280 на 720 пикселей (HD)
  • Дисплей: 2-дюймовый с IPS матрицей, разрешение 240 на 320 пикселей
  • Память: 2 слота для карт microSD объемом до 128 Гб
  • Датчики: GPS/ГЛОНАСС, Motion Control
  • Аккумулятор: 220 мАч

Технические характеристики Neoline X-COP 9700s

  • Процессор: Ambarella A7
  • Камера: матрица Sony Exmor с 6 стеклянными линзами и углом обзора 135 градусов
  • Разрешение: 1920 на 1080 пикселей (Full HD), 1280 на 720 пикселей (HD)
  • Дисплей: 2,8-дюймовый сенсорный с IPS матрицей, разрешение 240 на 320 пикселей
  • Память: 1 слот для карт microSD объемом до 128 Гб
  • Датчики: GPS/ГЛОНАСС
  • Аккумулятор: 220 мАч

Основные отличия

Мы решили не отделять эти два устройства в разные обзоры, потому что они очень похожи с точки зрения своего основного предназначения — видеофиксации и определения радаров. А отличия заключаются в дизайне и некоторых функциях.

Neoline X-COP 9700s

Первое, что бросается в глаза – стильный корпус Neoline X-COP 9700s, он выглядит крайне привлекательно и был удостоен награды Red Dot Design Award. Еще одно отличие моделей — дисплей. В Neoline X-COP 9700s это сенсорный 2,8-дюймовый экран, на котором помещается немного больше информации при оповещении о радарах. А в Neoline X-COP 9100 дисплей обычный, и его диагональ составляет 2 дюйма. Зато в Neoline X-COP 9100 есть 2 слота для карт памяти. Запись ведется на первую карту, а вторую при необходимости можно приложить к протоколу. Есть в Neoline X-COP 9100 и еще одна необычная функция — Motion Control. С ее помощью одним лишь жестом руки можно отключить звуковые уведомления гибрида.

Neoline X-COP 9100

Еще одна функциональная особенность Neoline X-COP 9700s, которая отличает его от Neoline X-COP 9100 заключается в возможности контроля движения в полосе. Данную функцию можно настроить на автоматическое включение при достижении определенной скорости. Эта функция предупреждает о съезде с полосы и таким образом может спасти от столкновения с другими участниками движения, обусловленного усталостью или отвлечением внимания.

Видеосъемка

Оба гибрида способны снимать видео в Full HD или HD разрешении при скорости в 30 или 15 кадров в секунду. Качество видео можно настраивать. На снятых роликах хорошо различимы номера автомобилей и другие детали. Угол обзора оптики в 135 градусов создает достаточно широкую картинку. Резкость картинки во время съемки тоже настраивается. Стоит отметить наличие функции WDR, которая улучшает качество видео в сложных условиях освещения — например, ночью или по направлению к солнцу. В целом, оба гибрида отлично снимают днем и хорошо ночью, даже несмотря на то, что у X-COP 9100 нет ночного режима съемки.

Neoline X-COP 9100

Оба гибрида неплохо работают в режиме парковки. Запись будет начинаться только после срабатывания G-сенсора или датчика движения. Эта функция полезна для фиксации неприятных ситуаций, когда на парковке кто-то может задеть автомобиль или поцарапать его.

Радар-детектор

Во-первых, и у Neoline X-COP 9700s и X-COP 9100 есть 4 режима детектирования: город, трасса, турбо и умный режим X-COP. Последний создан для автоматического переключения режима в зависимости от скорости движения. Эти режимы влияют на оповещения о радарах и камерах фиксации. Чем выше скорость, тем дальше от объекта слежения радар-детектор включит оповещение.

Читать еще:  Краткий обзор Audison Prima APK 165 — Август 2020

Во-вторых, оба гибрида оснащены GPS-базой полицейских радаров. Благодаря GPS/ГЛОНАСС модулю оповещения приходят своевременно. Плюс, в устройствах есть возможность установить приоритет оповещения по GPS или модулю. Это исключает ситуации, когда полицейские радары определяются дважды: с помощью радиомодуля и GPS-базы гибридов. Доступны базы радаров и камер 45 стран. Что касается обновления GPS-базы, то этот процесс возможен через скачивание базы с сайта Neoline.

Neoline X-COP 9700s

В-третьих, Neoline X-COP 9700s и X-COP 9100 способны определять полицейские радары в диапазонах X, K, Ka, Лазер. Отдельно выведен диапазон радара Стрелка. Обычно, такими радарами полиция пользуется на междугородних дорогах. В целом, определение по радиомодулю срабатывает стабильно, но может зависеть от извилистости дороги.

Отдельно стоит упомянуть о фильтре Z сигнатур. Эту технологию разработали в Neoline и ее задача в том, чтобы сократить количество ложных срабатываний. А чаще всего эти срабатывания происходят от обнаружения сигналов датчиков мертвых зон в других автомобилях.

Выводы

Neoline X-COP 9700s и Neoline X-COP 9100 достойные гаджеты для автолюбителей. Это в первую очередь видеорегистраторы и с записью видео они справляются отлично. Детектирование полицейских радаров и камер фиксации происходит своевременно и пропустить уведомление вряд ли получится. Но если они начнут надоедать, то можно отрегулировать громкость, а в X-COP 9100 воспользоваться жестом для отключения звука. Несмотря на абсолютно разный внешний вид этих гибридов, устройства очень похожи. Их отличают лишь несколько основных функций. Поэтому выбирать между гибридами нужно исходя из своего бюджета. Neoline X-COP 9100 дешевле и в Казахстане его можно приобрести за 105000 тенге. Ну а стоимость Neoline X-COP 9700s с немного большим функционалом составляет 130000 тенге. Да, это достаточно серьезная покупка, но если вы ярый нарушитель и никак не можете перестать попадаться на камеры, то один из этих гибридов однозначно обойдется дешевле штрафов.

Рейтинг редакции

Так как устройства очень похожи, то мы выставили усредненный бал двум гибридам сразу. Еще раз напомним, что разница между ними не велика и заключается в дизайне, некоторых функциях и цене.

Обзор Neoline X-COP 9100s

Neoline X-COP 9100s – последняя разработка Neoline среди гибридных устройств, в которых радар-детектор совмещён с видеорегистратором. Новинка способна распознать все виды современных радаров, в том числе новейшие комплексы MultaRadar. Кроме того, X-COP 9100s станет отличным помощником путешественника, ведь создан он не только для России, а ещё для Европы, СНГ, США и других стран, популярных у наших соотечественников.

Технологии Neoline X-COP 9100s

На момент написания этой статьи, Neoline X-COP 9100s можно назвать одним из самых технически совершенных гибридов, которые можно купить. Для того, чтобы выбиться в лидеры, X-COP 9100s получил много новых технологий, которые не встречаются у других представленных на рынке устройств. В этом разделе мы собрали четыре его главных особенности.

Новый модуль определения радаров EXD PLUS

Модуль определения радарных комплексов EXD PLUS относится к новому поколению подобных устройств. Он способен «почуять» радары в диапазонах К, Ка, а также распознать «Лазер», «Стрелку» и определить новый тип радаров MultaRadar CD/CT и MultaRadar CD moving. Эти комплексы невидимы для прочих детекторов из-за сложной структуры сигнала. Для того, чтобы безошибочно их идентифицировать, в устройство Neoline добавлен новый диапазон «М». Кстати, данный тип радаров может охватывать до 6 полос движения и встречается как в виде стационарного комплекса, так и в автомобилях осуществляющих контроль дорожного движения. Также у нового модуля в два раза увеличена дальность обнаружения радаров в диапазонах K и Ka, и есть возможность обнаружения радаров осуществляющих контроль «в спину», дальность обнаружения увеличена на 130%.

Функция отключения радарного модуля и защита от обнаружения радар-детекторов

Neoline X-COP 9100s предназначен не только для России. Он также создавался для стран Европы, США, Израиля, Ближнего Востока, Австралии СНГ, Турции, и так далее. Законодательство в этих странах различается, и в некоторых из них использование радар-детекторов ограничено. За их использование предусмотрены огромные штрафы. Например, до 6 000 Евро (в Люксембурге), а также конфискация девайса и – в некоторых случаях – лишение прав или даже тюремное заключение. Кстати, иногда доходит и до абсурда. Например, в Эстонии и Латвии разрешена продажа радар-детекторов, но запрещена их эксплуатация.

Для того, чтобы не схлопотать огромный штраф (и другие неприятные последствия) в Neoline X-COP 9100s предусмотрена возможность отключения радарного модуля. В таком случае устройство превратится в видеорегистратор с богатой базой камер и радаров. Помимо этого, у X-COP 9100s есть защита от систем обнаружения радар-детекторов Spectre 4 и Spectre Elite. Но на наш взгляд, лучше соблюдать местное законодательство и отключить модуль определения радаров там, где это необходимо.

Фильтр Z-сигнатур

Следующая технология разработана компанией Neoline и по праву является её фирменной фишкой. Это фильтр Z-сигнатур, который значительно уменьшает ложные срабатывания гибрида от сигналов, исходящих от автоматических дверей АЗС, слепых зон автомобилей и станций сотовых сетей. Подобные сигналы будут фильтроваться и не вызовут ложных срабатываний.

Два варианта подключения

Радар-детектор Neoline X-COP 9100s можно запитать как от зарядного устройства для 12 вольтовой розетки, так и от бортовой сети автомобиля. Для последнего метода в комплекте предусмотрен специальный кабель Neoline Fuse Cord 3 pin с блоком предохранителей. При подключении к бортовой сети с помощью кабеля, устройство автоматически перейдёт в «режим парковки» после отключения зажигания. В таком режиме работы запись видео будет включаться автоматически при определении движения в кадре или при срабатывании G-сенсора.

Описание Neoline X-COP 9100s

К нам на тестирование попал Neoline X-COP 9100s, упакованный в обычную картонную коробку. Не переживайте, в продажу 9100s пойдет в хорошей фирменной коробке.

Внутри нашей коробочки нашёлся жёсткий кейс, в котором лежал сам гибрид, зарядное устройство для прикуривателя, кабель Neoline Fuse Cord 3 pin для подключения к бортовой сети автомобиля, комплекты креплений вместе с инструментом для их безопасного (для автомобиля) демонтажа. За последний инструмент хочется особо поблагодарить Neoline. Отдирать двойной скотч 3M от стекла – не самое приятное занятие, о котором теперь можно забыть.

Читать еще:  Краткий обзор AOC AGON AG271QG — Январь 2019

Внешне X-COP 9100s похож на другие гибриды Neoline. Он получил такой же вытянутый корпус, поэтому не займёт много места на лобовом стекле. Устройство будет малозаметно снаружи и не помешает водителю следить за дорогой.

Однако, кое-что в его внешнем виде выделяется. Это надпись Motion Control на передней панели. Около экрана есть сенсор, который будет реагировать на жесты водителя. С его помощью можно отключить звук гибрида, просто махнув рукой перед экраном. Пригодится для отключения оповещений о знакомых камерах. После проезда «опасного» участка дороги звук включится автоматически.

Также спереди находятся четыре управляющих клавиши для взаимодействия с интерфейсом Easy Touch. Это «вверх», «вниз», «ОК», и кнопка «меню», которая может выступать в роли клавиши «назад», когда нужно вернуться в предыдущий пункт. Клавиши большие, промахнуться по ним сложно даже если необходимо настраивать гибрид прямо в пути. Чего, конечно, мы делать не рекомендуем – лучше внести все настройки заранее, чтобы не отвлекаться от дороги.

На правом боку устройства разместилась кнопка power и слоты для карт памяти MicroSD. Neoline X-COP 9100s позволяет установить две карточки. Основная запись ведётся на первую карту, а на вторую можно скопировать файлы (силами самого регистратора), которые впоследствии можно прикрепить к протоколу ГИБДД.

Слева находится разъём питания (12 – 24 В), микрофон и утопленная глубоко в корпус клавиша Reset. Кстати, за всё время тестирования гибрида пользоваться ей ни разу не пришлось.

На фронтальной стороне находится 6-линзовый объектив со стеклянной оптикой и углом обзора в 135 градусов. Здесь же расположен рупор для приема радиосигналов.

Вариант установки Neoline X-COP 9100s всего один. Кронштейн Smart Click Plus крепится к стеклу с помощью двойного скотча. Такой тип крепления надёжнее обычной присоски, да и занимает он меньше места. Снять или установить X-COP 9100s на кронштейн можно лёгким движением.

В кронштейн Smart Click Plus встроен разъём питания и контакты для гибрида. В результате можно сделать скрытую проводку кабеля внутри салона и вывести его к кронштейну вдоль обивки крыши.

Фотографии Neoline X-COP 9100s

Технические характеристики

  • Тип устройства
  • Модуль радар-детектора
  • Поддерживаемые диапазоны
  • Дальность обнаружения
  • Поиска радаров «в спину»
  • Защита от обнаружений
  • Количество камер
  • Разрешение камеры
  • Объектив
  • Процессор
  • Экран
  • Формат записи видео
  • Циклическая запись
  • Возможность записи в HDR/WDR
  • Максимальный объем карты памяти
  • Встроенный аккумулятор
  • Способ установки основной камеры
  • Управление через смартфон
  • G-Сенсор
  • GPS-модуль
  • GPS-база радаров и камер
  • Режим парковки
  • Штамп гос. Номера
  • Штамп GPS
  • Штамп дата/время
  • Рабочая температура
  • Питание
  • Габариты
  • Ориентировочная цена

Neoline X-COP 9100s

Сердцем Neoline X-COP 9100s стал процессор Ambarella A7. Этот CPU умеет записывать видео в разрешении 1920х1080 пикселей при 30 кадрах в секунду. Видео пишется в контейнер *.MP4, (видеокодек H.264). В ролик можно добавить штампы координат, даты, времени, скорости и номера автомобиля. Производством матриц занимается известная компания SONY.

Разрешение дисплея составляет 240х320 пикселей, которых вполне достаточно для его диагонали в 2 дюйма. Матрица дисплея – IPS, поэтому с качеством изображения и углами обзора проблем не будет.

О модуле гибрида мы уже писали выше. Это новая разработка EXD PLUS, которая улавливает все современные диапазоны радаров К, М, Ка, «лазер», «стрелка» и новый Multa Radar CD, CT и CD moving, с выделенным диапазоном M. Модуль снабжён фильтром от помех и ложных срабатываний, которые могут возникнуть от тех же автоматических дверей на АЗС.

Меню Neoline X-COP 9100s

Меню у гибрида простое и понятное, заблудиться в нём очень сложно хотя пунктов здесь много. Первоначальная настройка устройства не займёт много времени даже у начинающего пользователя.

Установка в автомобиле и удобство использования

Установка Neoline X-COP 9100s проста и занимает около минуты. Для этого необходимо найти место на лобовом стекле и приклеить туда кронштейн Neoline X-COP 9100s. Затем надо установить сам регистратор и подключить к нему питание. На этом всё, Neoline X-COP 9100s готов к работе.

Судя по тому, как работает Neoline X-COP 9100s, разработчики его софта учли многие требования водителей. Гибрид неназойлив, о камерах он предупреждает заранее, чётко и лаконично, не отвлекая лишний раз от дороги. В предупреждении проговаривается тип радара или камеры, способ контроля ПДД (если есть), расстояние до объекта, разрешённая скорость и средняя скорость (при встрече с камерами контроля средней скорости.

Чтобы дисплей X-COP 9100s не отвлекал водителя, его можно превратить в цифровой спидометр с чёрным фоном или перевести его в «тёмный» режим. В последнем случае записываемое видео не будет отображаться на экране, а все оповещения о радарах и камерах будут показаны на чёрном фоне.

К модулю гибрида у нас также не нашлось претензий. При включении авторежима X-COP поиск радаров по частотам отключался при низкой скорости (0 – 24 км/ч), чтобы устройство не мешалось в пробках. При движении с большей скоростью гибрид предупреждал о найденных камерах и радарах заранее. Чем быстрее двигался автомобиль, тем больше была проговариваемая дистанция до камер и радаров.

Качество записи видео Neoline X-COP 9100s высокое. Днём и вечером можно разглядеть номера у автомобилей спереди и на соседних полосах. Номер машин «на встречке» не замыливаются и не размываются во время их движения. Дистанция читаемости номеров днём составляет примерно 1,5 корпуса автомобиля. Ночью номер можно разглядеть с расстояния примерно в один корпус авто, в том числе и у автомобилей на соседних полосах.

Предназначение

Neoline X-COP 9100s создан для активных водителей, которые хотят определять все радары, встречающиеся на дороге. Для этого у Neoline X-COP 9100s установлен новейший модуль EXD PLUS. Также новинка пригодится тем, кто любит путешествовать на авто –поддержка стран СНГ, Европы и многих других у гибрида имеется.

Источники:

http://www.hwp.ru/articles/Obzor_neoline_x_cop_9200_sravnenie_s_x-cop_9100s_151069/
http://theroco.com/2018/05/30/neoline-x-cop-9100-x-cop-9700s-review/
http://epictech.ru/obzor-neoline-x-cop-9100s/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector