Краткий обзор Monitor Audio Bronze 6 — Июнь 2020

Тест акустической системы Monitor Audio Bronze 6: без прикрас

Верный способ понять, что представляет собой та или иная акустика — послушать ее. Но Monitor Audio Bronze 6 это тот редкий случай, когда даже по одной фотографии можно дать вполне реалистичный прогноз, уж очень много в конструкции знакомых элементов. Фирменный твитер золотого цвета, переходящий от модели к модели и вогнутые чаши СЧ/НЧ динамиков заимствованные из Silver предыдущего поколения выглядят многообещающе.

Первое знакомство с акустикой, вполне ожидаемо, начинается не с прослушивания и даже не с внешнего осмотра, а со сборки. Подиум поставляется отдельно от акустики и его необходимо прикрутить к днищу четырьмя винтами, для чего в комплект входит Г-образный шестигранный ключ. Отдельно подиум идет по причине того, что иногда пользователи предпочитают ставить колонки в специальные ниши. В любом случае, вначале придется немного повозиться. После установки подиума необходимо выбрать, что вы будете использовать в качестве опор. В резьбовые отверстия можно вкрутить шипы или установить пластиковые заглушки, выполняющие функцию ножек. И то, и другое поставляется с акустикой.

Помимо подиума в коробке лежит еще и гриль на магнитных креплениях, но его то ставить как раз не хочется — внешность сразу становится какой то заурядной. Отделка корпуса порадовала качеством и фактурой виниловой пленки. С первого взгляда и даже с первого прикосновения сложно понять является покрытие ламинацией или это натуральный полированный орех. Более пристальное рассмотрение ставит все точки над и, но положительное впечатление остается неизменным, материал не выглядит дешево. К тому же качество сборки весьма и весьма приличное. Геометрия и подгонка деталей идеальная, не удалось обнаружить ни зазоров, ни следов клея даже в тех местах, которые обычно скрыты от глаз. В общем и целом признаки экономии на корпусе отсутствуют.

Напольная акустика Monitor Audio Bronze 6

Если сравнивать новую Бронзу с предыдущим поколением Bronze BX, самым значимым изменением, как с точки зрения внешнего вида, так и с точки зрения качества звучания являются СЧ/НЧ излучатели. Они, так же как и раньше, изготавливаются из фирменного материала C-CAM — алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием, но теперь имеют не коническую, а вогнутую сферическую форму. Благодаря этому повышается жесткость диффузоров без увеличения их массы. Это в свою очередь положительно влияет на частотный отклик, снижает искажения и позволяет выровнять локальные неровности АЧХ. ВЧ динамики так же были модернизированы. Улучшено охлаждение катушки, чуть изменена форма купола для расширения частотного диапазона, а сама АЧХ изменена для лучшей стыковки с новыми СЧ/НЧ динамиками.

Модель Bronze 6 — старшая в линейке, поэтому габариты, мощность и количество динамиков — максимальные из всего, что предлагается в бронзе. Динамики в модели Bronze 6 включены по 2,5 полосной схеме и включают в себя два НЧ-излучателя идентичных СЧ и по диаметру и по внешнему виду. Внутренний объем разделен на независимые секции: СЧ располагается в закрытом объеме занимающим верхнюю часть корпуса, ВЧ-динамик обособлен от него благодаря тому, что имеет закрытую конструкцию, НЧ-драйверы с двумя фазоинверторами занимают самую просторную нижнюю часть кабинета. Один из фазоинверторов выведен вперед сразу под самым нижним динамиком, а другой находится на задней стенке, ниже, ближе к полу. По длине и конструкции фазоинверторы одинаковые и оба имеют оригинальные порты-раструбы HiVe II с продольными канавками на обоих концах. Это говорит о том, что данная технология имеет вполне ощутимый практический смысл, иначе можно было бы ограничиться красивым портом снаружи, оставив внутри просто обрезанную пластиковую трубку, как это делают некоторые производители.

Акустика Monitor Audio Bronze 6, фирменный твитер золотого цвета

Крепление всех динамиков включая твитер произведено по технологии bolt-through — длинным болтом, проходящим корпус насквозь. Так достигается большая жесткость конструкции, и уменьшаются паразитные вибрации передней панели. В сочетании с ребрами жесткости и перегородками внутри корпуса, которых в новой Bronze стало больше, удалось подавить резонансы не увеличивая массу. Для всех стенок, включая переднюю, использовался МДФ толщиной 18 мм. Акустика действительно получилась легче, чем можно было бы ожидать при таких размерах, но корпус при простукивании откликается глухо, не давая повода усомниться в его резонансных свойствах.

Клеммы для подключения акустики довольно простые на вид. Они совместимы со всеми основными типами кабельных наконечников и кабелями не имеющими таковых. Би-ампинг и би-вайринг допускается. В случае их отсутствия роль перемычек выполняют металлические планки с позолотой – первые кандидаты на замену при апгрейде системы.

Напольная акустика Monitor Audio Bronze 6

Всё что вы знаете о правильной расстановке акустики может пригодиться при инсталляции Monitor Audio Bronze 6. Приближение или отдаление от стен, увеличение расстояния между акустикой, поворот акустической оси и т.д. дают ожидаемый результат: меняется количество баса, глубина и ширина сцены, фокусировка звукового образа. Все как по учебнику. Предпочтительный вариант в режиме стерео — установка акустики недалеко от стен, с разворотом оси излучения на слушателя и формированием равностороннего треугольника. Дисперсия акустики в принципе широкая, особенно на верхних частотах, но чем больше угол отклонения от оси, тем менее сфокусированной получается звуковая картина. Строго на оси сцена идеальна в плане прорисовки и локализации объектов. Глубина сцены хорошая при любом масштабе инсталляции, а ширина напрямую зависит от расстояния между колонками, за пределы стереобазы звуковая картина практически не выходит.

Читать еще:  Краткий обзор Audio System Radion 165 — Декабрь 2017

Главная ценность звукового почерка Bronze 6 — разрешение в области средних и верхних частот. Каждый шорох, каждый призвук живого инструмента слышен в мельчайших подробностях. Дискомфорта это не доставляет и цельность звуковой картины не нарушается, что свидетельствует о том, что АЧХ удачно сбалансирована и не имеет локальных неравномерностей окрашивающих звук. Для своей ценовой группы результат хороший.

Напольная акустика Monitor Audio Bronze 6

Звучание на нижних частотах имеет специфику, которая должна быть знакома тем, кто слушал акустику Monitor Audio ранее. Бас звучит очень собранно, аккуратно, четко. Он не раздут и не форсирован ни в одной ноте. Такая педантичность в данной области сильно контрастирует с давно уже проникшей в Hi-Fi тенденцией делать басы пожирнее и понасыщеннее. С непривычки звучание динамиков C-CAM в НЧ регистре кажется простым, суховатым, а сам бас неглубоким. С другой стороны это тот редкий случай, когда во всем басовом диапазоне нет намека на кашу или доминирование отдельных нот и все звучит строго по партитуре. На качественных записях, особенно органной музыки и других произведений со сложными пассажами в области низких частот можно в полной мере оценить всю прелесть точной передачи баса без прикрас.

Одной из особенностей акустики является ее длительный прогрев. Претензии в сухости низких частот и макродинамике прямо пропорциональны степени новизны прослушиваемой пары колонок, поэтому если вам довелось услышать новые Bronze 6, прежде чем делать выводы поинтересуйтесь, достаточно ли давно они покинули заводскую упаковку. Отличная микродинамика и естественность на верхних частотах появляются достаточно быстро, а на нижних и средних частотах акустика разыгрывается постепенно.

Напольная акустика Monitor Audio Bronze 6. Сзади расположены коммутационная панель и порт фазоинвертора

Характер звучания Monitor Audio Bronze 6 вполне можно охарактеризовать как мониторный, с той поправкой, что они при этом исключительно музыкальны и выразительны. «Лестница в небо» завораживает с первых звуков своей энергетикой, виолончельные сюиты Баха переносят в эпоху возрождения, а разухабистый цыганский рок Эмира Кустурицы не дает спокойно сидеть в кресле. Эмоциональную составляющую музыки акустика раскрывает отлично, но для того чтобы услышать это в полной мере важно подобрать достаточно точный и прозрачный усилитель, а также максимально качественный источник. Экономить на этом не стоит, поскольку Bronze 6 просто неспособны приукрашивать звучание и добавлять тембральную окраску там, где ее изначально не было.

В плане источника сложно дать однозначную рекомендацию: хороший проигрыватель винила будет тут не менее уместен, чем компьютер с высокоразрядным ЦАП и Hi-Res контентом. В вопросах усиления стоит предпочесть максимально честные усилители с высокими выходными токами. Можно обратиться к английским брендам, сохранившим классический звуковой почерк или поискать подходящий вариант среди усилителей, производимых для профессионального применения. В любом случае ориентироваться есть смысл на изделия, скорее среднего, нежели бюджетного уровня, ведь современные Bronze 6 по звучанию на бюджетную акустику мало похожи.

Результаты измерений и паспортные данные акустики Monitor Audio Bronze 6

АЧХ стремится к горизонтальной линии в рабочем диапазоне, а при сильном отклонении от оси существенный провал возникает в зоне ответственности СЧ-динамика при сохранении хорошей отдачи на ВЧ. Это свидетельствует о существенной разнице в диаграмме направленности СЧ/НЧ- и ВЧ-излучателей объясняя специфический провал в звуковой сцене при ориентации акустических осей параллельно друг другу. Искажения имеют подъем в области 500-2000 Гц, а в остальном диапазоне нареканий не вызывают. Кривая импеданса укладывается в узкий коридор значений, что облегчает нагрузку на усилитель.

График АЧХ акустики Monitor Audio Bronze 6 График КНИ акустики Monitor Audio Bronze 6 График импеданса акустики Monitor Audio Bronze 6

Паспортные данные

Частотный диапазон — 34-30 000 Гц

Конфигурация — 2,5 полосная

Частота раздела кроссовера —150 Гц, 2,5 кГц

ВЧ динамик — 25 мм, с купольным диффузором C-CAM

СЧ динамик — 165 мм C-CAM

НЧ динамик — 2х 165 мм C-CAM

Акустическое оформление НЧ и СЧ — Фазоинвертор

Чувствительность — 90 дБ

Подводимая мощность — 40-150 Вт

Габариты — 985x185x315 мм

Данные лаборатории Stereo.ru, октябрь 2015

100-20000 Гц, 82/88/94 дБ — 0,32/0,20/0,20%

40-100 Гц, 82/88/94 дБ — 1,06/0,30/0,36%

Чувствительность на 1 кГц — 98,68 дБ

Нижняя граничная частота (-10дБ) — 40 Гц

100 Гц – 20кГц: +/- 4,08 дБ

160 Гц – 1300Гц: +/- 0,64 дБ

1300 Гц – 20кГц: +/- 4,13 дБ

300 Гц – 5кГц: +/- 1,01 дБ

Средняя неравномерность (угол 30 град): 4,12 дБ

Напольная акустика Monitor Audio Bronze BX6, обзор. Журнал «WHAT HI-FI?»

Старшая модель серии Bronze компании Monitor Audio так же хороша, как и протестированные нами ранее остальные АС линейки. Если вам нужен более масштабный звук, советуем присмотреться именно к ним. За эту цену вряд ли можно найти колонки с таким балансом отменных качеств.

Почти все модели АС из младшей «металлической» серии Monitor Audio проследовали вереницей по страницам нашего журнала в конце 2010 года, как парами, так и кинотеатральными комплектами, собирая по пути щедрый урожай звезд и наград. И только флагманы линейки, Bronze ВХ6, оставались пока вне зоны нашего внимания.

Читать еще:  Краткий обзор Xiaomi Redmi 5 — Август 2019

Приятная внешность и продуманная конструкция

И вот эти колонки в нашей комнате прослушивания. Своим внешним видом они сразу же производят весьма приятное впечатление. Отделка виниловой пленкой выполнена аккуратно и смотрится почти как дорогостоящий натуральный шпон. Поскольку излучатели закрепляются не на лицевой стороне корпуса, спереди вы не увидите ни единой головки винта, что еще выше поднимает эстетические достоинства АС. Пьедестал из MDF добавляет солидности и устойчивости, но при близком рассмотрении несколько выдает принадлежность ВХ6 к бюджетному сегменту. В отличие от большинства современных АС задние грани их корпусов выполнены из материала другого типа и цвета.

Колонки сконструированы по 2,5-полосной схеме с акустическим оформлением фазоинверторного типа; один порт выходит на переднюю панель, второй расположен сзади. Фирменный материал С-САМ (алюминиево-магниевый сплав с керамическим покрытием) используется при изготовлении мембран всех четырех динамиков: 16,5-сантиметровых СЧ- и НЧ-головок и дюймового твитера. Золотистый цвет последнего обусловлен анодированием этим благородным металлом; как и положено драгоценности, он защищен несъемной металлической сеткой, которая к тому же по всей вероятности вносит свой вклад в создаваемый звук.

Bronze BX6 не потребовали особых усилий при установке и заиграли вполне сбалансированно, находясь на расстоянии чуть меньше метра от задней стены и будучи слегка развернутыми внутрь. Если их придвинуть поближе, заметно увеличивается объем НЧ при некотором провале середины; это стоит иметь в виду тем, чья комната недостаточно просторна для этих АС.

Колонки очень хорошо себя проявили в нашей референсной системе, продемонстрировав все проявления своего немалого таланта, но по-настоящему приятным, естественным и увлекательным их звучание стало при замене нашего двухкомпонентного усилителя на малыша ТЕАС АХ-501, более подходящего им по цене. Возможно, в первом варианте сигнал оказывался слишком насыщенным теми нюансами, которые ВХ6 не совсем по плечу.

Баланс отменных качеств

Но в целом именно детальность, проработку всех мелодических линий и многослойность музыкального пространства стоит назвать отличительными чертами звучания этих колонок. В этом ценовом диапазоне найдется совсем не много примеров АС, способных столь же точно, динамично, масштабно и эмоционально воспроизводить симфонические произведения, как, например, на SACD Moussorgsky. Pictures at an Exhibition. Valery Gergiev. Wiener Philharmoniker. Отметим также прекрасную микродинамику, позволяющую без усилий расслышать тонкие переплетения тихих голосов инструментов в финале «Ночи на Лысой горе».

Обычно бывает трудно оторваться от прослушивания дорогих компонентов с выдающимися способностями, но и с Bronze ВХ6 оно весьма притягательное. Поставив диск J’ai deux Amours Ди Ди Бриджуотер, чтобы оценить их работу с вокалом, мы прокрутили гораздо больше треков, чем намеревались: голос певицы живой, теплый и чувственный, инструментальное сопровождение — ритмичное, насыщенное, воздушное; бас глубокий, текстурный, энергичный. Колонки весьма успешно справляются и с подачей тяжелого рока группы Deep Purple на SACD Machine Head: партия солиста, многоплановость композиций, их драйв — все воссоздается убедительно.

Старшая модель серии Bronze компании Monitor Audio так же хороша, как и протестированные нами ранее остальные АС линейки. Если вам нужен более масштабный звук, советуем присмотреться именно к ним. За эту цену вряд ли можно найти колонки с таким балансом отменных качеств.

Внутренний объем корпуса разделен на отсеки; один из портов фазоинвертора (1) расположен в самом верху. Технология HiVe II, примененная в нем, позволяет ускорить движение воздуха, тем самым делая более быстрыми басы, и уменьшить турбулентность потока, порождающую шумы. В его глубине можно увидеть стенку специальной камеры с точно рассчитанным демпфированием, на которую нагружен твитер.

Головки болтов, с помощью которых динамики крепятся к задней панели (2). Этот способ применяется и в других фирменных сериях, например в чемпионской Gold GX. Благодаря ему не только делается более элегантной передняя панель, но и снижается уровень вибраций в ней за счет улучшения акустической развязки с динамиками, что повышает прозрачность и детальность звучания.

Блок разъемов для двухкабельного подключения оформлен весьма изящно (3).

Акустические системы Monitor Audio Bronze 6

Продолжаем знакомство с новой «бронзовой» линейкой на примере старшей модели. Флагман особенно интересен, ведь именно в нём сосредоточены все инновации и улучшения, предложенный британскими специалистами для пятого поколения своей популярной акустики.

Напомню, что при проектировании этой бюджетной серии разработчики поставили цель снизить нелинейные искажения, выровнять и расширить частотную характеристику, а также поднять импеданс до 8 Ом, сохранив высокую чувствительность. Как известно, усилитель лучше контролирует высокоомные колонки (демпинг-фактор в этом случае выше), но требует большей амплитуды подводимого сигнала. Это не слишком серьёзная плата за более разборчивый и быстрый бас и совсем не проблема для современных усилителей.

Пара НЧ-головок и такой же по размеру среднечастотник получили монолитные диффузоры из фирменного композита C-CAM в виде вогнутой полусферы.

Bronze 6 – высокие (с подиумом и шипами более метра) колонки в классических прямоугольных корпусах. Сняв гриль, который теперь крепится на магнитах, обнаруживаем три 6,5-дюймовых драйвера и дюймовый купольный твитер.

Все головки новые, специально разработанные для «бронзы» пятого поколения. Пара НЧ-головок и такой же по размеру среднечастотник получили монолитные диффузоры из фирменного композита C-CAM в виде обратной полусферы. Они имеют увеличенную жёсткость при сравнимой массе, более ровную АЧХ и ускоренный отклик за счёт того, что мембрана составляет одно целое с каркасом звуковой катушки. Новая литая корзина способствует эффективной вентиляции звуковой катушки, что снижает тепловые искажения на большой громкости. По-другому теперь и крепятся головки – не саморезами, как обычно, а стальным стержнем, один конец которого ввинчивается в магнит динамика, а другой затягивается гайкой с внешней стороны корпуса. Конструкция, получившая название Bolt Through не только изолирует драйверы от передней панели (они крепятся через прокладку и не имеет жёсткой связи с передним щитом), но за счёт дополнительных стяжек снизить вибрации корпуса. В Bronze 6 таких стержней три.

Читать еще:  Краткий обзор Polaris PWP 3620D — Сентябрь 2020

Высокая скорость воздушного потока достигается за счёт продольных пазов на внутренних стенках порта – именно они и снижают турбулентность.

НЧ-звено работает в диапазоне 34 – 150 Гц в фазоинверторном оформлении. Порты выведены на противоположные стенки корпуса, но имеют одинаковую конструкцию HiVe®II, что означает «High Velocity второго поколения». Высокая скорость воздушного потока достигается за счёт продольных пазов на внутренних стенках порта – именно они и снижают турбулентность. При меньшем сопротивлении порта бас получается более скорострельным и разборчивым. Среднечастотная головка помещена в отдельный закрытый бокс, изолирующий её диффузор от заднего излучения НЧ-тандема.

Новый дюймовый твитер C-CAM Gold Dome также имеет монолитную конструкцию. Малые искажения обеспечиваются за счёт гибкого тканевого подвеса и мощной неодимовой магнитной системы. Для демпфирования заднего излучения и отвода тепла подвижная система помещена в массивный алюминиевый корпус. Твитер, работающий вплоть до 30 кГц, имеет широкую диаграмму направленности.

Как и во всех моделях пятого поколения, разделительные фильтры собраны из полипропиленовых конденсаторов и катушек индуктивности с низкими потерями. Четыре входные клеммы предусматривают bi-amping или bi-wiring.

Существенный прирост количественных показателей не повлиял ни на разборчивость в нижнем регистре, ни на остроту фокусировки мнимых источников в звуковой сцене.

Корпуса склеиваются из плит MDF толщиной 18 мм, для дополнительного повышения жёсткости внутри установлены распорки. Нижняя платформа с шипами улучшает развязку от пола. Снаружи — качественная виниловая плёнка, имитирующая шпон чёрного дуба, красного дерева, или ореха, а для модных светлых интерьеров подойдёт белая матовая отделка White Ash.

В прошлый раз, описывая звучание мониторов Bronze 2, отметил фамильное сходство характеров у моделей разных поколений. Примерно тот же почерк присущ и «шестёркам», но с поправкой на возросшую динамику и заметно повзрослевший бас. Существенный прирост количественных показателей не повлиял ни на разборчивость в нижнем регистре, ни на остроту фокусировки мнимых источников в звуковой сцене. Пространство стало масштабнее, оно уже целиком занимает передний план большой комнаты и уходит за стойку с аппаратурой. Впрочем, можно заметить и некоторые особенности, присущие бюджетной акустике, но то обстоятельство, что в «бронзовой» серии были внедрены некоторые конструктивные решения из старших линеек, особенности эти сведены к минимуму. Возможно, кому-то захочется более наполненного, «телесного» удара, а я бы пожелал лучшей стыковки твитера со среднечастотником – на некоторых фонограммах в этой области чувствуется лёгкая потеря энергии. Но это если придираться по полной программе – для своего класса Bronze 6 звучат очень эффектно — динамично, с лёгким, прозрачным верхом и живым вокальным диапазоном.

И симфонический оркестр, и заряженный драйвом тяжёлый рок, и сносящий крышу драм-н-бейс – всё подаётся контрастно, энергично, с огоньком.

Как и мониторы Bronze 2, эти системы ничего не приукрашивают, но и стараются ничего не упустить. Высокое тембральное разрешение, которым всегда славилась акустика Monitor Audio, вкупе с мощной подачей в среднем и нижнем регистрах (прикиньте суммарную площадь диффузоров) обусловливают абсолютную жанровую всеядность. И симфонический оркестр, и заряженный драйвом тяжёлый рок, и сносящий крышу драм-н-бейс – всё подаётся контрастно, энергично, с огоньком. Уж и не говорю про камерную музыку, которая в исполнении Bronze 6 звучит просто завораживающе. Каждый инструмент вроде бы и в ансамбле, и в то же время рельефно выделяется из общей картины.

Несомненно, играет роль и высокая чувствительность – как правило, такая акустика звучит более свободно и открыто. Может быть, из-за того, что усилитель в большем диапазоне громкостей не выходит из класса «А»? Не знаю, но субъективные ощущения именно такие.

И сколько раз уже ловил себя на том, что слушая акустику Monitor Audio, неважно какого года выпуска (у нас в редакции, например, стоят винтажные Gold Reference 20), понимаешь, что термин «британская школа» — всё-таки не пустой звук.

  • BD-проигрыватель Arcam UDP411
  • Интегральный усилитель Cambridge Audio CXA-80
  • Консоль питания Powergrip YG1
  • Стойка Atacama Elite ECO 12
  • Кабели:
    • — межблочные Nordost Blueheaven
    • — акустические Nordost Dreamcaster
    • — сетевые Nordost Blueheaven
  1. Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997.
  2. Suzanne Vega, «99,9 F». A&M Records, 1992.
  3. «Naim Sampler #8». Naim Label, 2013
  4. Noisia, «Split the Atom». 2 CD, Mau5trap, 2012

Акустические системы Monitor Audio Bronze 6

Производитель: Monitor Audio LTD. (Великобритания)

Конфигурация: 4 излучателя, 2,5 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 34 — 30000 Гц || Чувствительность: 90 дБ (1 Вт/1 м) || Номинальное сопротивление: 8 Ом || Частоты раздела полос: 150, 2500 Гц || Максимальное звуковое давление: 114,8 дБ (работа в паре) || Максимальная подводимая мощность: 150 Вт RMS || Рекомендуемая мощность усилителя: 40 – 150 Вт || Отделка: чёрный дуб, красное дерево, орех, белый матовый || Габариты (включая основание): 1033 x 235 x 350 мм || Масса: 16,6 кг || Цена за пару: 79990 руб.

Источники:

http://stereo.ru/to/5bz20-test-akusticheskoy-sistemy-monitor-audio-bronze-6-bez-prikras
http://www.audiomania.ru/content/art-3687.html
http://www.salonav.com/arch/2015/11/akusticheskie-sistemy-monitor-audio-bronze6.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector