Краткий обзор KFZ — Октябрь 2015

Стальные диски Alcar Stahlrad KFZ

Группа компаний Alcar – ведущий европейский производитель колёсных дисков. Ею выпускаются как литые и кованые модели, так и диски штамповка KFZ, о которых пойдёт речь далее. Однако сложно разобраться в перипетиях бренда Alcar Stahlrad – для этого необходимо сначала ознакомиться с историей холдинга в целом, а потом уже говорить о KFZ и его ассортименте в частности.

С чего всё начиналось – историческая справка

Хронология

ALCAR – это название крупного холдинга со штаб-квартирой, располагающейся недалеко от столицы Австрии Вены (Hirtenberg). Основана она в 1984г с целью продаж на внутреннем рынке стальных колёсных дисков, производимых в то время компанией KROMAG AG.

1988 год. ALCAR выкупает KROMAG AG и создаёт на её основе KROMAG Metallindustrie GmbH. Чтобы продвигать KFZ диски, дальше своей страны, на территории Европы открываются представительства.

1995. Приобретается ещё один бренд – AEZ (литые диски), и на территории Германии основывается German ALCAR – дистрибьюторская фирма, которая должна продвигать продукцию на европейском рынке. Теперь это уже ALCAR HOLDING GMBH, а страна производитель дисков – Германия.

2002 г. В дополнение к двум, уже имеющимся торговым маркам: KFZ и AEZ, приобретаются ещё три: DEZENT; DOTZ и ENZO, под которыми продаются легкосплавные диски. Об ассортименте каждого из этих брендов мы обязательно расскажем.

2004. Холдинг приобретает в собственность завод в Италии — Consud S. r. l. Изначально он специализировался на выпуске штамповки, но ALCAR перепрофилирует его на производство литья и запускает ещё один завод в Германии – Werdohl.

Год 2005. Запускается завод и в Neuenrade (Германия).

2006. ALCAR становится не только владельцем бренда AEZ, но и совладельцем компании AEZ Produktion GMBH.

Сегодня. Холдинг ALCAR стал гигантской компанией, имеющий 5 крупных производственных объединений и более 30 торговых подразделений в 13 странах.

О бренде KFZ

Теперь чуть подробнее о бренде КФЗ, а вернее – KFZ Stahlrad, как он изначально назывался. В 2014 году был произведён его ребрендинг, и теперь штампованные диски kfz официально именуются Alcar Stahlrad.

По мере выпуска продукции маркировка будет постепенно заменяться, и новые партии будут носить уже другой логотип. Стальной диск KFZ будет кратко именоваться ALST, при этом модельный ряд остаётся прежним и его обозначения не изменятся.

Примечание: Для партий дисков, выпущенных ранее, и находящихся на складах транспортных и торгующих компаний, название и логотип остаются прежними — диски kfz.

Так что если вы видите на колёсах дату производства после 2014 года в сочетании со старым логотипом – перед вами подделка. И это ещё одна причина, по которой стоило произвести ребрендинг.

Многие интересуются, кто производитель дисков марки KFZ? Учитывая широкую географию предприятий холдинга ALCAR Group, страна изготовителя может оказаться и азиатской. Но основным производством стальных штампованных дисков является швейцарский завод в Лугано.

Ассортиментный ряд KFZ

В модельной линейке R13 Alcar Stahlrad KFZ представлены диски, подходящие как для отечественных, так и для импортных авто.

Читать еще:  Краткий обзор Skin, Nail and Hair от Solgar — Декабрь 2020

Южный швейцарский кантон Тессин: здесь штампуют стальные колеса с клеймом «KFZ»

Штампованные из стали автомобильные колеса появились в начале 20-х годов прошлого века, и одним из пио­неров в этом деле был некий итальянец синьор Амбросетти, переориентировавший свою фабрику по выпуску металлических шкафов и стеллажей в предместье Лугано — и ставший в 1921 году поставщиком Pirelli и Фиата. Колесный завод Ambrosetti Ruote мог бы и по сей день остаться исключительно фиатовским снабженцем, но в 1995 году его купил австрийский холдинг Alcar — и сегодня в Лугано для автомобилей десятков марок выпускают больше 500 моделей стальных колес алкаровского бренда KFZ (наравне с немецким Mefro он делит европейский рынок практически пополам) размером от 12 до 17 дюймов. По меркам индустрии за год на заводе делают немного — всего 2,5 млн колес. В основном — для дилерских сервисов (то есть OES, original equipment service) или для вторичного рынка, в том числе и для российского.

Есть ли отличия у «вторичных» швейцарских колес от изделий конвейерных (OEM, original equipment manufacturer), которые под тем же брендом KFZ идут для комплектации новых автомобилей с принадлежащих Alcar заводов Hayers Lemmerz в Австрии, Германии, Испании и Чехии? В Лугано меня заверили, что продукция идентична: прос­то завод Ambrosetti небольшой и потому лучше приспособлен к выпуску маленьких партий пест­рой номенклатуры.

Но экскурсия по заводу поначалу вызвала оторопь. Чистота полов далека от немецкой, со всех сторон раздается грохот и летят брызги технологических жидкостей, возраст некоторых прессов полувековой. У работников — ни униформы, ни защитных очков, разметка для передвижения по цехам тут, похоже, для галочки, а при виде штамповщиков, чуть ли не с головой ныряющих под прессы, мне становилось жутковато.

Как в таких условиях удается делать колеса, отвечающие жестким требованиям омологаций Audi, Тойоты, Мазды, Ниссана, Опеля, Форда? Брак на выходе не превышает одного колеса на двадцать тысяч, то есть 0,005%. Ответ — автоматизация! Вручную на прессах за шесть последовательных приемов из квадратной заготовки «отпечатывают» только тарелку диска. А главную часть колеса, обод, криво сделать невозможно при всем желании — он рождается в недрах закрытой автоматизированной линии длиной несколько десятков метров. От рабочих всего-то и требуется, что заправить на входе, как ленту в пулемет, рулон листовой стали и наблюдать на мониторах за тем, как роботы ее режут, гнут в кольцо, сваривают (очень, кстати, тонкая операция — края, не перегревая, нужно разогреть током до плавления и прижать друг к другу точнейше, стык в стык ровно на восемь секунд), последовательно прокатывают тремя парами формовочных роликов (для получения ручья, хампа и закраины) и измеряют точность геометрии. А она такова, что стальные колеса KFZ не требуют балансировки.

Дальше приваркой диска к ободу в среде инертного газа самостоятельно занимается новейший немецкий робот Inmess, контролирующий качество собственной работы видеорегистратором.

А в конце, перед выходным автоматизированным контролем — вновь скрытое от глаз и рук фосфатирование и катафорезное грунтование готового колеса материалами Basf и Henkel. Кстати, знаете, почему стальные колеса черного цвета? Это и есть грунт, по совместительству являющийся окончательным покрытием. А серебристую эмаль на часть колес роботы напыляют исключительно для декора и только с лицевой стороны.

Читать еще:  Краткий обзор Holy land - Alpha-Beta & Retinol Peeling Pads — Сентябрь 2020

Достаточно ли одной грунтовки для защиты от главной слабости стальных колес — коррозии? Вполне: в камере с 98-процентной влажностью и пятипроцентной концентрацией соли колеса KFZ выдерживают 1000 часов — это намного дольше и тяжелее, чем, скажем, коррозионный тест при ресурсных испытаниях Авторевю. А на практике нашим дорожным реагентам грунтовка европейских колес обычно сдается не раньше, чем через четыре-пять лет, тогда как бесхитростно окрашенная эмалью вазовская или кременчугская «штамповка» иногда зацветает и через год.

А чем еще, помимо лучшей коррозионной стойкости, нынешние стальные колеса отличаются от тех, что выпускались лет 30-40 назад?

Колеса KFZ, к примеру, нынче делают из специальных высокопрочных горячекатаных сталей — в Лугано их привозят из Германии и Австрии (в России такие сорта, увы, вообще не производят). Благодаря этому колеса труднее помять — будь из такого материала сделана «штамповка» на наших «ресурсных» Ладе Приоре и Ладе Гранте, мы бы не мучились с регулярной правкой. Но главное, можно применять более тонкий лист (в зависимости от размера колеса на обод у KFZ идет прокат толщиной всего от 1,5 мм, а на несущую большую нагрузку центральную часть — от 2,9 мм) — в итоге, к примеру, 14-16-дюймовое колесо вместо прежних 11-12 кг сегодня весит 6,5-7 кг. Да это же легче многих легкосплавных колес, в зависимости от дизайна «тянущих» на 7-9 кг!

При этом стальные колеса KFZ стоят у нас по 2400-2600 рублей, потому и занимают всего 15-20% российского рынка — китайские легкосплавные зачастую дешевле! Правда, они тяжелее, но красивее смотрятся, а для большинства это главное. Немецких стальных колес Mefro в России продается еще меньше, чем KFZ, а бал правят недорогие тольяттинские и кременчугские колеса для Лад (примерно 50% рынка) и наступающие с каждым годом стальные колеса из того же Китая — новыми они выглядят ничем не хуже тех же KFZ или Mefro, а стоят дешевле в полтора-два раза. За счет чего? В заводской лаборатории контроля качества Лугано на моих глазах инженеры проверили двенадцать колес разных китайских производителей: ни одно не прошло всех тестов на геометрию, качество окраски и прочность. А половина оказалась не просто кривой или линялой, но и опасной — обода и диски у них разрушались при испытаниях.

Немецкие танки и САУ под Курском. Краткий обзор.

Немецкое командование не только сосредоточило для проведения операции «Цитадель» до 70% всех танковых войск на восточном фронте. На Курский выступ отправили все новейшие типы танков и САУ, имевшиеся на тот момент в Германии.

В серии публикаций на нашем канале, посвященной Курской битве, мы затронули тему НЕРАВНОЗНАЧНЫХ потерь в танках. Увы, реакция некоторых читателей автора серьезно удивила. Оказывается не все понимают разницу между уважением к подвигу советских солдат и инфантильной верой в «советское-самое лучшее». Надеюсь, эта публикация наглядно объяснит некоторым читателям, КАКОГО врага наша армия сокрушила под Курском и Орлом. Ниже краткий обзор танков и САУ, составлявших ударную силу немецкой армии летом 1943 года. Несмотря на то, что многие боевые машины превосходили по своим характеристикам советские танки и самоходные установки, Курская битва закончилась нашей победой. От этого удара Вермахт и СС так и не оправились.

Тяжелый танк «Тигр».

Самым мощным (и одновременно самым сложным в обслуживании) танком немецкой армии был тогда Pz VI «Тигр». Этот тяжелый танк успел к лету 1943 года повоевать, техническое обслуживание его и боевое применение были в достаточной степени отработаны. Организационно «Тигры» сводились в отдельные батальоны (503,505 участвовали в Курской битве- всего порядка 90 единиц), кроме того некоторое количество этих машин имелось в дивизиях СС LSSAH, Das Reich и Totenkopf и дивизии Гроссдойчланд — всего 57. Итого на момент начала немецкого наступления было 147 танков «Тигр» или около того. Встречающаяся в некоторых источниках информация об участии 502 батальона видимо связана с передачей роты из этого подразделения в состав 503-го.

Читать еще:  Краткий обзор Omron Comp Air NE-C28 — Январь 2019

Бронирование борта «Тигра» -80мм и боковой поверхности башни -82мм позволяло в принципе поражать этот тяжелый танк выстрелом в борт советским танкам Т-34 и артиллерийским орудиям калибра 76.2 мм примерно с 300-400 метров в зависимости от типа боеприпаса. 88-мм орудие «Тигра» способно было уничтожить любой советский танк с существенно больших дистанций. Экипажам «Тигров» предписывалось начинать обстрел вражеских танков на дистанции более 1000 метров.

Следует помнить, что «Тигры» не воевали тогда по одному, их прикрывали в бою другие танки и бронетранспортеры, а также группы пехоты, саперы. Тяжелые танки использовались преимущественно поротно в качестве тарана в сопровождении других подразделений.

Этот танк по советской классификации проходил как тяжелый.

«Пантеры» были в составе двух батальонов — 51м и 53м, объединённых перед Курской битвой в 39й танковый полк. Обучение личного состава батальонов велось первоначально на «четверках» и лишь в мае 1943 года эти подразделения получили по 96 новых танков «Пантера». В начале июля полк (96 танков в каждом батальоне и 8 штаб — всего 200 единиц) был переброшен к линии фронта. На марше от ж/д станции сгорели «по техническим причинам» два танка. Полк «Пантер» был придан дивизии «Великая германия»(Pz.Gren Division Großdeutschland ). Каким именно образом была организационно реализована так называемая «Пантер-бригада» на самом деле не вполне ясно, зато прослеживается штаб 10-й танковой бригады, созданный непосредственно перед Курской битвой для обеспечения взаимодействия с танковым полком и другими подразделениями «Великой Германии».

Высокий потенциал этой боевой машины в ходе Курской битвы не был полностью раскрыт из-за недостаточного освоения личным составом и имевшихся технических проблем. В литературе есть цитаты из журнала боевых действий 48 танкового корпуса на эту тему — «Танки Пантера не имеют навыка тактического взаимодействия в составе батальона, радиосвязь между машинами не отработана на практике».

12 июля 1943 года командир 10-й бригады полковник Деккер направил рапорт генералу Гудериану, где дал оценку высоким боевым качествам нового танка (приведен эпизод поражения средних танков «генерал Ли» с 2200 метров) и объяснял причину высоких потерь этих боевых машин. В частности было сказано, что «. В отличии от «Тигра» бортовая броня не является неуязвимой для 76-мм противотанковых снарядов (в смысле бронебойных по-нашему — прим автора) Орудие танка по своим качествам является исключительным». Орудие «Пантеры» действительно было самым эффективным противотанковым средством на тот момент, однако в атаке на укрепленные позиции пехоты новые машины проявили себя не лучшим образом — к вечеру 11 июля в строю было всего 38 «Пантер», 31 числилась в безвозвратных потерях, а 131 «нуждались в ремонте».

Источники:

http://kolesadom.ru/stalnye-diski-alcar-stahlrad-kfz/
http://autoreview.ru/articles/zavody-i-proizvodstva/luganskiy-kolesnyy-zavod
http://zen.yandex.ru/media/id/5c17f8d39ccc0700ae5f590e/5d7f6b2dec575b00b30e2b25

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector