Краткий обзор HDX T 5 BMS — Ноябрь 2016

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ HDX

Многие потребители при выборе лодочного мотора стараются ориентироваться на известные бренды, завоевавшие свою нишу на рынке. Далеко не всем доступны известные японские модели из-за их высокой стоимости и обслуживания. Но в последние годы популярность аналогичных китайских двигателей набирает обороты. К таковым относится один из лидеров продаж HDX. Они выпускаются под российские условия и горючее и очень схожи с Yamaha и Tohatsu.

Содержание статьи

Выбор производителя двигателей

Компания заявила о своей водной технике почти пятьдесят лет назад. Помимо лодок и движков к ним в различных странах знают о водяных насосах, электромоторах и электростанциях фирмы «Suzhou Parsun Power Machine Co, Ltd».

  • К выпуску и продаже моторов под брендом HDX компания приступила девять лет назад. Ориентир ставился на российских рыболовов и охотников. За столь короткий срок моторы данного китайского предприятия стали едва ли не самыми массовыми среди потребителей.
  • В изготовлении агрегатов HDX применяют современные инженерные технологии высокого качества. Поэтому они выделяются среди многих моделей китайского производства. У этой техники признанные стандарты EPA и европейский сертификат качества.

Преимуществом четырехтактных двигателей является то, что они считаются лидерами среди экологически чистой водной техники. Они отвечают самым высоким требованиям по охране окружающей среды.

Характеристика моторов HDX

Все без исключений лодочные моторы hdx имеют гарантию от производителя сроком на два года. Перед продажей блоки цилиндров и редукторы тестируются специалистами. Также их обязательно заставляют работать не меньше часа прежде чем запаковать. Потребители ценят их за положительные качества.

  • Модельный ряд состоит из движков от двух до шестидесяти лошадиных сил.
  • У них различная длина дейдвуда, которая подходит под различные плавучие средства.
  • Моторы не прихотливы в выборе горючего и могут работать в грязной воде и температуре окружающей среды до семи градусов мороза.
  • Двигатели любой мощности сделаны из алюминиевого сплава. Он не поддается коррозии, поэтому конструкция не теряет внешний вид. Для этого же наносится несколько слоев краски американского производства. Даже запчасти моторов обрабатываются без хрома, поэтому служат дольше.
  • С момента выпуска изделий для лодки на них ставят аноды, которые помогают избежать электрохимического разрушения на моторах. После работы в морской воде желательно промыть движок пресной водой, чтобы прочистить канал охлаждения и поверхность от соли.

Специфика двигателей HDX для лодки

Поскольку линейка лодочных моторов hdx представлена очень широко, она учитывает любые потребности любителей активного отдыха и финансовые возможности. В первую очередь они делятся на следующие модели.

  • Двухктактные представлены в пределах мощности от двух до девяноста лошадиных сил. Это легкие и малогабаритные агрегаты, которые выбирают владельцы надувных лодок.
  • Четырехтактные выпускаются от 2,6 до сорока «лошадок». Такие движки демонстрируют способность работы на разных оборотах, в том числе на малых и предельных. Они легко запускаются и держат баланс сила-тяга. Подходят данные модели не только для лодок ПВХ, но и катеров.
  • Более трех лет предприятие предлагает своим клиентам двухтактные движки серии Titanium. Здесь представлены мощности в три, пять, шесть и восемнадцать лошадиных сил. Все, кроме первого, оснащены задним ходом. Мотор может экстренно останавливаться.

Последние относятся к партии класса «премиум», поскольку они изготовлены из улучшенных материалов. Кроме того, у них лучше звукоизоляция. Особенно их ценят любители рыбалки методом троллинга из-за стабильной работы движка в любом положении.

Далее следует привести описание наиболее востребованных среди российских потребителей моделей HDX.

HDX T 2.6 CBMS

Данная модель служит примером достаточно мощного и одновременно легкого мотора. Поскольку движки малой мощности никогда не теряют популярности, компания предложила поклонникам эргономичный вариант и не просчиталась.

На отдыхе значима каждая мелочь. Удобство лодочного мотора модели hdx t 2 6 cbms заключается в отлично открывающемся колпаке и управлении дроссельной заслонкой, которое находится на румпеле.

  • Указанная модификация снабжена карбюраторной системой питания и зажигания TCI.
  • Принцип водяного охлаждения.
  • С помощью винта ликвидируются выхлопные газы.
  • Смазка проводится заранее смешанным бензином и маслом.
  • Есть нейтральная и передняя передачи, задний ход можно дать, если лодка повернет на сто восемьдесят градусов.
  • Присутствует трос аварийного торможения.
  • Вес агрегата меньше десяти килограммов – один из самых легких лодочных моторов hdx.
  • Алюминиевый лопастный винт является надежным элементом двигателя.

В бак можно залить максимум 1,2 литра, которые позволят находиться в пути около часа при среднем расходе горючего. После покупки нужно обязательно провести обкатку. Для этого готовят топливную смесь – двадцать пять литров бензина на литр масла.

Действовать во время процесса нужно обычно: дать двигателю двадцать минут поработать на холостых, затем увеличивать и сокращать обороты на протяжении восьми часов. В последние пару часов мотор необходимо прогнать, ненадолго останавливаясь. После такого испытания для работы применяют смесь, исходя из пятидесяти литров бензина и литра масла.

Читать еще:  18 лучших отопительных газовых котлов для дома — Рейтинг 2020 года (Топ 18)

HDX 5 BMS

Одним из последних успешных достижений компании является движок HDX 5 BMS. Это своего рода прототип японской Ямахи. Хотя «китаец» и уступает его качеству, но из бюджетных вариантов обладает отличными характеристиками и качеством.

Простые в обращении и обслуживании, лодочные моторы комплектации hdx 5 подходят для большинства надувных плавсредств. При наличии двух пассажиров судно может разогнаться до двадцати пяти километров в час, если общий вес не превысит 230 кило.

Основными параметрами для маломощного, но надежного двигателя hdx 5 л можно считать следующие:

  • три передачи (вперед, нейтральная, назад);
  • аварийный выключатель для защиты аппарата;
  • гребной винт лодочного мотора hdx 5 сделан из алюминия;
  • встроенный бак допускает установку внешнего;
  • запуск как прогретом, так и в остывшем состоянии;
  • соблюдение требований охраны экологии;
  • мотор hdx 5 весит двадцать килограммов, поэтому его реально перенести одному.

Среди минусов ндх потребители называют достаточно большой шум и низкую мощность. Но для доступной модели по цене это не самые серьезные недостатки.

HDX T 2 BMS

Указанный вариант лодочных моторов hdx ненамного отличается от t 2 6 cbms. Оба двухтактника являются маломощными. Но лодочный мотор hdx t 2 bms обладает всего лишь двумя «лошадками», значит и более доступен по цене.

У него есть только два типа передачи – вперед и нейтраль. Управление румпельное, а встроенные топливный бак вмещает 1,3 литра горючего. Транец установлен на привычную высоту – 381 миллиметр.

В сравнении с другими лодочными моторами, в том числе более сильным hdx 5, модель не способна разгонять судно до приличных скоростей. Но, несмотря на скромные характеристики, лодочный мотор hdx 2 может свободно передвигать судно на мелководье. Тем более обрадует пользователя вес устройства – всего 9,8 килограмма.

HDX 4

Двухтактный лодочный мотор hdx T 4 BMS обладает прекрасной репутацией среди рыболовов. Его ценят за достаточную мощность (четыре «лошадки»), стабильную работу в разной воде и приличное качество сборки.

У модели румпельное управление, водяное охлаждение, ручная система запуска и две передачи. Хотя разница с предыдущим вариантом всего в две лошадиных силы, вес изделия вдвое больше, а цена – примерно втрое.

Производитель вложил все свои «фишки» в эту модель – от алюминиевого сплава до аварийного троса остановки движка. При этом он дает хозяину лодки гораздо больше возможностей, чем его малые собратья.

HDX 9,8

Для сравнения следует остановиться на более мощных модификациях лодочных моторов, среди которых выделяется hdx 9 8. Если брать в пример аналоги среди известных брендов, то он сделан по принципу Tohatsu M 9,8. Характеристики двухтактного лодочного мотора hdx 9 8 следующие:

  • Число оборотов до шести тысяч в минуту.
  • Жидкостный тип охлаждения.
  • Наличие двух цилиндров.
  • Ручной тип запуска.
  • Топливный бак на двенадцать литров.
  • Вес агрегата – двадцать шесть килограммов.

Приятная для покупателей «хитрость» – уровень мощности остается в пределах, когда не нужна регистрация подвесного лодочного мотора. Для российских потребителей это качество является одним из принципиальных при выборе водной техники.

По отзывам рыболовов, лодка с таким движком выходит на режим глиссирования примерно за пять секунд при наличии двух пассажиров и небольшом грузе. Также стоит добавить, что в комплектацию лодочного мотора hdx 9 8 входит несколько инструментов, шнур стартера, топливный шланг, трос срочного торможения, свеча зажигания и описание по эксплуатации.

Лодочный мотор HDX F 5 BMS: Технические характеристики и Отзывы владельцев

В лодочном моторе самым важным принято считать мощь и надежность, ведь на воде двигатель — это сердце лодки. От работы силового агрегата зависит не только скорость, но и безопасность экипажа. Четырехтактные лодочные моторы сложно приживаются на отечественных водоемах. Высокая стоимость не может переубедить факты об экологичности и долгой службе этого двигателя. Клуб Серьезных Рыбаков постарается подбросить несколько доводов в пользу 4-х тактного двигателя, представив обзор на лодочный мотор HDX F 5 BMS, технические характеристики, отзывы владельцев, а также его достоинства и недостатки.

Технические характеристики

Как и у любого лодочного двигателя, у этой модели тоже есть свое предназначение. Китайские производители положили в основу заботу об экологии и соблюдении норм, требуемых многими европейскими странами от заводов, выпускающих силовые агрегаты.
Лодочный мотор HDX F 5 BMS призван снабдить малую и среднегабаритную лодку, преимущественно надувной ПВХ или стеклопластиковой конструкции силовой тягой, полезной для рыболовного, охотничьего промысла, любительского глиссирования, хозяйственного или рекреационного выезда на водоем, природу.
Двигатель HDX F 5 BMS 4-х тактного рабочего процесса рекомендован для установки на лодочный транец, высотой 381 мм. Это стандартная высота для моторов с размером ноги S. Модель обладает мощностью 5 лошадиных сил и имеет встроенный топливный бак с объемом 1,3 литра.

СКОЛЬКО ВЕСИТ? Вес мотора HDX F 5 BMS составляет 25 кг.

В силовом агрегате имеется всё необходимое, чтобы практично выйти на водоем. Четырехтактник оснащен главным отличительным от 2-х тактного мотора атрибутом – масляным картером. Благодаря отдельному резервуару для подачи смазывающего вещества двигатель наделяется высокой износоустойчивостью даже при высоких нагрузках, какие может выдержать агрегат данной силовой категории.
Ещё одно достоинство лодочного мотора HDX F 5 BMS – это тихий рабочий процесс. Моторчик плавно урчит даже на небольших оборотах, удивляя первичного владельца четырехтактника экономным потреблением топлива.

Запуск

Четырехтактный лодочный мотор HDX F 5 BMS запускается вручную от стартера со шнуровой тягой. В двигатель установлено транзисторное батарейное зажигание TCI. Эта система работает за счет электромагнитного датчика. Управляется силовой агрегат с помощью румпеля, который оборудован ручкой, регулирующей подачу газа.

Читать еще:  Краткий обзор РЕСАНТА ACH-1000/1-ЭМ — Октябрь 2016


В одноцилиндровом двигателе с рабочим объемом 112 кубических сантиметров, предусмотрена полная трансмиссия для выбора направления движения: вперед или назад через нейтральное положение.

Установка на транец

Лодочный мотор HDX F 5 BMS 4-х тактный благодаря своим компактным габаритам и практичному весу несложно подвесить на транец вручную и в одиночку. Двигатель с помощью струбцины устанавливается по центру транца, затягивается струбцинными зажимами и при необходимости регулируется относительно положения к лодке. Наклон или дифферент выбирается опытным путем. В модели имеется специальный регулировочный штифт, который, переставляемый в отделы гребенки, задает необходимый наклон двигателю.

Выбор режима

Практичный движок с малой мощностью – это то, что нужно для рек и озер, богатых порогами и мелями. Для такого испытания в моторе HDX F 5 BMS присутствует спец режим – мелководье. Двигатель откидывается над лодкой, позволяя гребному винту безопасно преодолеть рисковый участок водоема.
Так же для транспортировки по берегу мотор можно наклонить над судном в более безопасный режим.

Безопасность

Как и полагается четырехтактному мотору у HDX F 5 BMS есть жидкостная система охлаждения с водяной помпой и термостатом. Для непредвиденных ситуаций движок также оборудован аварийным тросовым талрепом.

Преимущества

Четырехтактный лодочный мотор HDX F 5 BMS обладает следующими преимуществами:

• экологичность;
• компактные габариты;
• тихий рабочий процесс;
• износоустойчивость деталей;
• заправка масла в картер;
• экономия потребляемого топлива.

Недостатки

Минусы лодочного мотора HDX F 5 BMS:

• стоимость;
• вес;
• недоверие бренду КНР.

Отзывы

Предлагаем ознакомиться с отзывами владельцев лодочного мотора HDX F 5 BMS:

Видео

На видео представлен обзор четырехтактного лодочного мотора HDX F 5 BMS.

Мотор HDX T 5 BMS

Данный мотор был приобретен мною в этом году новым. Интересно было испробовать китайца в деле. При извлечении мотора из коробки сразу обратил внимание на качество изготовления. Внешне мотор выглядел добротно, окрашен хорошо, все детали как новые))) и даже шнур стартера пропитан силиконом! После осмотра и проверки масла в редукторе (его было значительно меньше нормы) был произведен первый запуск в бочке с использованием внешнего бака от другого мотора. Запустился мотор со второго раза! Звук работы приятный(взрослый), так как выхлоп идет через винт. После нескольких дней ожидания окончания нереста началась обкатка мотора. Мотор обкатывал на лодке Река-310 и использовал встроенный бак. Сразу что не понравилось, это течь крышки бака как ее не крути. Ну а бензин то с маслицем((( На четырехтактной Сузуки ДФ-2,5 протечка бензина через дыхальце в лодку, при откидывании мотора было не таким критичным как здесь. Ну да ладно, переживем. Первые часы обкатки как обычно нудные и неинтересные, озадачила дикая вибрация и потряхивание мотора на всех режимах работы. Так же в первые часы обкатки выяснилось, что затянуть поворотный механизм мотора под пользователя можно, но при этом появлялся дичайший скрежет, который так и не удалось устранить. В итоге, хотим тишину при повороте мотора-ослабляем винт, но получаем свободно вращающийся мотор и т.д. Запуск мотора с использованием встроенного бака имеет свои особенности. То есть, при отсутствии бензина в карбюраторе, вынимаем чеку, вытягиваем «подсос» и делаем 5-7 прокруток стартером. После этого вставляем чеку на место и запускаем двигатель. Как правило двигатель запускался с первого-второго раза. На горячую всегда с первого. Перед окончанием работы двигателя всегда вырабатывал бензин из карбюратора, дабы облегчить запуск в последующем. С выносным баком было все намного проще. Накачивал «до твердого» топлива в карбюратор и проводил запуск, как правило всегда с первого, максимум второго раза. При использовании внешнего бака топливо из карбюратора не вырабатывал.При запуске двигатель немного дымил , так как бензин из карбюратора испаряется за время долгой стоянки, но всегда пуск происходил без проблем. Ну вообщем двигатель был обкатан как положено по науке и по окончании обкатки был использован на полную мощность. Надо сказать, что при смене масла в редукторе после обкатки оно было с серебрянкой, на предыдущих нескольких моторах, которые мне приходилось обкатывать, такого не было, но и моторы были немного другие))). Так же была поменяна свечка, которую так и не удалось очистить от нагара. При замене свечки мотор стал значительно меньше вибрировать и «сбоить», но все равно этот момент присутствует. После обкатки мотор у меня проработал еще около 20 часов и был выклянчен товарищем в постоянное пользование))) Должен отметить то, что данный мотор лично мне не подошел по причине того, что при моем весе в 110 кг. выход на глиссер на лодке Река-310 даже в штиль занимает не менее 10-15 секунд и при этом приходится перемещаться в центр лодки. Но ведь это не дело. Скорость лодка развивает около 25 км/час. В волну о глиссе можно забыть вообще и движение только в водоизмещенном режиме, а это в лодке с НДНД не есть хорошо. Товарищ с его весом 60 кг. на глисс выходит за 6 секунд. При этом румпель держит практически на вытянутую руку. То есть так же приходится смещаться в центр. Запас мощности у мотора сами понимаете на 5 л.с. То есть меня и «ведерко» рыбы комплект вез уже в пределах 15 км/час. Хочу сказать еще об экономичности данного мотора. Не надо ждать чудес, мотор довольно прожорлив. На всех своих моторах я расход топлива замерял не по часам, а в переводе на километры. Так Сузуки ДФ-2,5 расходовал 10 литров на 100 км. пути, Я 9,9 около 14 литров на 100 км. пути, ну и Хондекс 5 имеет расход нечто среднее между двумя этими моторами.
Итак, мотор продан товарищу. За 30 часов работы каких либо сюрпризов от него я не видел. Недостатки описал выше. Купил бы я такой мотор снова-НЕТ. Данный мотор для одного человека, весом не более 60 кг.)))) Под свои параметры я бы взял 9,8 сил. Хондекс, или Гольфстрим неважно, считаю что Китайские моторы достойные как по качеству изготовления, так и по надежности. Ну а с учетом разницы в стоимости с брендовыми моторами практически в 30-40 процентов лично для меня выбор очевиден.

Читать еще:  Краткий обзор BAXI SIG-2 11i — Ноябрь 2020

Данный мотор был приобретен мною в этом году новым. Интересно было испробовать китайца в деле. При извлечении мотора из коробки сразу обратил внимание на качество изготовления. Внешне мотор выглядел добротно, окрашен хорошо, все детали как новые))) и даже шнур стартера пропитан силиконом! После осмотра и проверки масла в редукторе (его было значительно меньше нормы) был произведен первый запуск в бочке с использованием внешнего бака от другого мотора. Запустился мотор со второго раза! Звук работы приятный(взрослый), так как выхлоп идет через винт. После нескольких дней ожидания окончания нереста началась обкатка мотора. Мотор обкатывал на лодке Река-310 и использовал встроенный бак. Сразу что не понравилось, это течь крышки бака как ее не крути. Ну а бензин то с маслицем((( На четырехтактной Сузуки ДФ-2,5 протечка бензина через дыхальце в лодку, при откидывании мотора было не таким критичным как здесь. Ну да ладно, переживем. Первые часы обкатки как обычно нудные и неинтересные, озадачила дикая вибрация и потряхивание мотора на всех режимах работы. Так же в первые часы обкатки выяснилось, что затянуть поворотный механизм мотора под пользователя можно, но при этом появлялся дичайший скрежет, который так и не удалось устранить. В итоге, хотим тишину при повороте мотора-ослабляем винт, но получаем свободно вращающийся мотор и т.д. Запуск мотора с использованием встроенного бака имеет свои особенности. То есть, при отсутствии бензина в карбюраторе, вынимаем чеку, вытягиваем «подсос» и делаем 5-7 прокруток стартером. После этого вставляем чеку на место и запускаем двигатель. Как правило двигатель запускался с первого-второго раза. На горячую всегда с первого. Перед окончанием работы двигателя всегда вырабатывал бензин из карбюратора, дабы облегчить запуск в последующем. С выносным баком было все намного проще. Накачивал «до твердого» топлива в карбюратор и проводил запуск, как правило всегда с первого, максимум второго раза. При использовании внешнего бака топливо из карбюратора не вырабатывал.При запуске двигатель немного дымил , так как бензин из карбюратора испаряется за время долгой стоянки, но всегда пуск происходил без проблем. Ну вообщем двигатель был обкатан как положено по науке и по окончании обкатки был использован на полную мощность. Надо сказать, что при смене масла в редукторе после обкатки оно было с серебрянкой, на предыдущих нескольких моторах, которые мне приходилось обкатывать, такого не было, но и моторы были немного другие))). Так же была поменяна свечка, которую так и не удалось очистить от нагара. При замене свечки мотор стал значительно меньше вибрировать и «сбоить», но все равно этот момент присутствует. После обкатки мотор у меня проработал еще около 20 часов и был выклянчен товарищем в постоянное пользование))) Должен отметить то, что данный мотор лично мне не подошел по причине того, что при моем весе в 110 кг. выход на глиссер на лодке Река-310 даже в штиль занимает не менее 10-15 секунд и при этом приходится перемещаться в центр лодки. Но ведь это не дело. Скорость лодка развивает около 25 км/час. В волну о глиссе можно забыть вообще и движение только в водоизмещенном режиме, а это в лодке с НДНД не есть хорошо. Товарищ с его весом 60 кг. на глисс выходит за 6 секунд. При этом румпель держит практически на вытянутую руку. То есть так же приходится смещаться в центр. Запас мощности у мотора сами понимаете на 5 л.с. То есть меня и «ведерко» рыбы комплект вез уже в пределах 15 км/час. Хочу сказать еще об экономичности данного мотора. Не надо ждать чудес, мотор довольно прожорлив. На всех своих моторах я расход топлива замерял не по часам, а в переводе на километры. Так Сузуки ДФ-2,5 расходовал 10 литров на 100 км. пути, Я 9,9 около 14 литров на 100 км. пути, ну и Хондекс 5 имеет расход нечто среднее между двумя этими моторами.
Итак, мотор продан товарищу. За 30 часов работы каких либо сюрпризов от него я не видел. Недостатки описал выше. Купил бы я такой мотор снова-НЕТ. Данный мотор для одного человека, весом не более 60 кг.)))) Под свои параметры я бы взял 9,8 сил. Хондекс, или Гольфстрим неважно, считаю что Китайские моторы достойные как по качеству изготовления, так и по надежности. Ну а с учетом разницы в стоимости с брендовыми моторами практически в 30-40 процентов лично для меня выбор очевиден.

Достоинства:
соотношение цена-качество

Недостатки:
течь топливной смеси через крышку встроенного бака, скрип струбцины.

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5b1a70b8799d9d439675ad8e/5b3c5d0359a87e00a95d51c8
http://fisherinfo.ru/lodochnyj-motor-hdx-f-5-bms-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyvy-vladeltsev.html
http://www.fishingsib.ru/tackles/view/87365/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector