Краткий обзор Garmin DriveAssist — Сентябрь 2016

И навигатор, и регистратор: дорогой мой помощник

Тестируем Garmin DriveAssist 50 — гибрид навигатора и видеорегистратора с массой дополнительных функций стоимостью 35 500 рублей.

Автомобильные гаджеты, объединя­ющие в себе несколько приборов, становятся всё популярнее. С гибридами радар-детекторов и видеорегистраторов мы уже знакомы (ЗР, 2015, № 4), а вот симбиоз навигатора и регистратора попался в руки впервые. Garmin DriveAssist 50 оценивается в 35 500 рублей. При такой цене он должен обладать поистине выдающимися способностями.

Навигатор справился с несколькими заранее припасенными мной хитрыми московскими адресами, не спасовав ни перед домами внутри обширных кварталов, ни перед промзонами. А вот от подкованности в российской географии я ожидал большего. С городами проблем нет, но с поселками и деревнями Garmin знакомили избирательно. Из 16 населенных пунктов, выбранных мной наугад на карте, прибор знал только девять. Как и у всех навигационных программ, есть проблемы с указанием возможных мест для разворота в городе и прокладкой маршрута внутри жилых кварталов. Приходится полагаться на собственный опыт и зрение.

Garmin DriveAssist 50

Видеорегистратор делает запись уровня Full HD (1920×1080 пикселей). При такой цене я, признаться, надеялся на Super Full HD (2304×1296 пикселей). Но и «фулл» у гаджета оказался достойного качества, причем как днем, так и ночью. Жаль, что практически нет настроек для видеорегистратора. Особенно досаждает отсутствие регулировки чувствительности датчика удара. Его приходится отключать, иначе он быстро забивает всю карту памяти опасными, по его мнению, фрагментами, защищенными от перезаписи.

Твердую пятерку DriveAssist заслужил за информированность о камерах видеофиксации нарушений. На стандартном маршруте, где встречается свыше 30 разных комплексов, прибор не знал только один. Такого результата пока не показывал ни один из радар-детекторов и видеорегистраторов, побывавших у меня в руках. Базу камер можно обновить самосто­ятельно в любой момент, заменив соответству­ющий файл в памяти прибора новым.

Дополнительных функций у гаджета в избытке. Стандартные — возможность подключения телефона по протоколу Bluetooth, обширнейшая база «точек интереса» (POI), бесплатный сервис «Яндекс.Пробки» (в информативности и качестве уступает оригиналу) и другие. Есть функция предупреждения об опасном сокращении дистанции и пересечении линий разметки. Я давно понял, что работать толково она может только при условии установки соответствующей системы на автомобиль штатно на заводе. И убедился в этом еще раз.

Garmin DriveAssist 50

Похвалю навигатор за заботу о безопасности другого рода. Он заранее предупреждает об участках с более низкой допустимой скоростью, о «лежачих полицейских», опасных перекрестках, поворотах и пешеходных переходах. Причем к наполнению последних трех категорий разработчики подошли со знанием дела: Garmin бьет тревогу лишь перед действительно неприятными местами.

За такие деньги прибор лично мне неинтересен. Можно втрое дешевле купить отличный регистратор с радар-детектором «два в одном», а навигацию скачать бесплатно на смартфон. Garmin DriveAssist подойдет тем, кто много времени проводит за рулем и часто пользуется навигатором. К примеру, таксистам или дальнобойщикам. Но даже им, как мне кажется, цена вряд ли понравится.

​Обзор Garmin DriveAssist 50 LMT

Ни для кого не секрет, что у каждого человека в смартфоне есть GPS и приложение Google карты или же 2Gis, следовательно, возникает следующий вопрос: зачем же вам необходим навигатор как отдельное устройство?

Есть простой ответ: дело в том, что у современного автомобильного навигатора много других полезных функций, которых нет в смартфонах, которые будут практически незаменимы в дороге. Как, например, автомобильный навигатор Garmin DriveAssist 50 LMT, который мы с вами сейчас рассмотрим поподробнее.

Первое что сразу бросается в глаза, это то что Garmin DriveAssist 50 LMT обладает функциями как видеорегистратора, так и навигатора, и в включает в себя ряд «помощников», например функция «Forward Collision System» предупреждает вас о недостаточной дистанции до автомобиля, едущего впереди вас. Так же иметься ещё одна фишка «Lane Departure Warning» – данная опция отображает данные о пересечении сплошной линии разметки, а функция под названием «Go» оповестит вас о том, что машины в пробке начали свое передвижение.

Другие функции навигатора в принципе обычные: голосовое управление позволяет вам диктовать адреса, а также менять режимы самой навигации, так же к навигатору можно подключит по Bluetooth ваш смартфон, в таком случаи вы сможете использовать ваш навигатор в качестве гарнитуры. Еще интересная особенность то что к Garmin DriveAssist 50 LMT можно подключить дополнительную видеокамеру или даже детскую видеоняню для вашего ребёнка.

Анбоксинг и настройка

Сам девайс упакован в яркую цветную коробку. В комплектацию входит автомобильное крепление на присоске, антенна для приема данных трафика, автомобильный кабель питания, USB-кабель, карта памяти microSD, краткая инструкция по эксплуатации, гарантийный талон.

Упаковка вид спереди

Сразу бросается в глаза фотография девайса и краткое описанием его характеристик.

После распаковки Garmin DriveAssist 50 LMT вы можете сразу подключить гаджет к компьютеру и обновить его прошивку ПО с картами и базами данных.

Читать еще:  Краткий обзор ZMI QB820 — Июнь 2020

Настраиваем автомобильный навигатор и запускаем обновления.

В комплектацию с навигатором идет карта памяти microSD с емкостью 4 ГБ, на которую собственно и записывается видео с регистратора.

Крепление — присоска очень порадовала, держится на ура.

После предварительных основных настроек, таких как громкость голосовых сообщений и яркости дисплея, можно приступать к движению с полноценной навигацией. Для тестовой поездки мы взяли автомобиль MercedesBenz Cкласса, объясню, почему именно его. Дело в том что в авто есть две функции которые как раз есть в нашем навигаторе, у Мерседеса они называться Collision Prevention Assist Plus и Lane Keeping Assist. Первая функция как раз предупреждает о недостаточной дистанции до машины, едущей впереди вас, а вторая — о съезде со сплошной линии разметки. Устроим им сравнение.

В дороге навигатор очень повеселил своим механическим робо-голосом, из стареньких фильмах о роботах. Довольно прикольно звучат названия улиц, навигатор произносит их с английским акцентом, каждый раз расставляя ударение неправильно. Плюсом же навигатора есть интересная функция фотографического отображения дорожных развязок. При приближении к повороту или перекрёстку, на дисплее вы сразу увидите наглядное отображение с указанием нужного направления движения.

Фотографическое изображение дорожных развязок

Данная функция заранее вас предупредит о нужном повороте, чтобы вы ни в коем случаи его не пропустили. В процессе передвижения устройство вам всегда подсказывает, по какой лучше полосе вам ехать, чтобы сделать следующий манёвр. Также навигатор выводит на экран предупреждение о текущем ограничении скорости и изменении её через определённое расстояния. Кроме того на карте указывается камеры фото фиксации на протяжении всего маршрута.

Подсказки о нужных полосах движения

В верхней левой части дисплея отображается полосы, на которых вы можете выполнить манёвр. В правой части экрана показываться предупреждения о том, что через 200 метров разрешённая скорость передвижения снизиться с 100 км/ч. до 60 км/ч.

Если же никак не отреагировать на указания навигатора и превысить лимит разрешенной скорости, то устройство предупредит вас 3-х кратным звуковым сигналом, а на дисплее там, где отображается ваша текущая скорость, все окраситься в тревожный красный цвет.

Протестируем же теперь те же функции которые есть в Mercedes-Benz C-класс. Что самое интересное, это то что совершенно при разных принципах работы и ПО, обе системы про подсказки о нужных полосах движения работают почти синхронно, всегда практически одновременно подавая звуковые сигналы предупреждения о том что вам нужно незамедлительно сбавить свою скорость.

Принцип же работы Lane Departure Warning от Garmin и Lane Keeping Assist от Мерседеса одинаков:

эти обе системы работают с помощью видеокамер. В авто же данная камера располагается в нижней части.

При пересечении автомобилем сплошной линии, на дисплее устройства моментально появиться подсказка как видно на рисунке ниже, куда сместилось авто, также это сопровождается звуковым сигналом в случаи, если вы не обращаете внимание на навигатор. Как и в случаи с системами про оповещение о нужных полосах движения, данные функции тоже работают практически одновременно.

Система «Go», которая предназначена напоминать водителю о том, что ему уже пора двигаться, так как пробка «рассосалась», тоже работает исправно. По мере продвижения к нашему финальному пункту назначения, вы сразу увидите на дисплее фирменный «штрих» от Garmin Real Vision. На дисплее отображается изображение с камер в реальном времени, на котором будет видно нужное вам здание обозначенный стрелками.

Функция Garmin Real Vision включится прямо перед завершением вашего маршрута.

Кстати говоря, даже если вы каким-то образом проедите мимо вашего пункта назначения, Garmin DriveAssist, моментально пересчитает вам новый маршрут. Голосовое управление с легкость поможет вам общаться с устройством, не отрывая ваших рук от руля.

Для того чтобы начать общаться с навигатором достаточно произнести кодовые слова, которые как раз активирует его голосовое управление.

В навигаторе также иметься сервис Яндекс.Пробки, который отображает пробки в реальном времени, причём данные про пробки вы сможете загрузить без подключения интернета что конечно же поможет вам сэкономить пару копеек, загрузка производиться при помощи технологии которая называется TMC (Traffic Message Channel). Приём данных о пробках осуществляется по FM-диапазону, антенной при этом послужит кабель зарядного устройства навигатора. Также не стоит забывать о том, что при всех выполнении этих функций навигатора, камера всегда нон-стопом снимает всё происходящее на видео. То есть навигатор так же является в добавок полноценным видеорегистратором, который так необходим в каждом авто для решений спорных ситуаций на дорогах.

Скриншот с записи видеорегистратора

На скриншоте иметься дата, время, координаты и скорость передвижения авто.

Характеристики Garmin DriveAssist 50 LMT

Диагональ экрана: Цветной экран 5″

Особенности: Встроенный динамик
Видеорегистратор

Поддержка карт памяти: microSD

Размеры: 40 x 84 x 21 мм

Гарантия: 12 месяцев

Итак, делаем выводы:

Многозадачность навигатора меня очень приятно удивила, он с легкостью исполняет обязанности, как навигатора так и видеорегистратора.

Плюсы

— Моментальный пересчёт маршрута в случаи пропуска финального места назначения

— Независимость «пробочного» сервиса Яндкекс.Пробки от мобильного интернета

— Прочные присоски на лобовое стекло авто

Минусы

— Навигатор неправильно ставит ударения в произношении улиц

— Детализация и дизайн карт оставляет желать лучшего

— Сервис Яндекс.Пробки редко обновляется и отстаёт от смартфона

— Не компактность штекера питания требует свободного места вокруг прикуривателя

Вердикт на деле очень прост, навигатор очень собой хорош. Лучшее решение для навигаций, ни один смартфон и планшет с установленными на них приложениями ни за что не заменит профессиональный навигатор со всеми его функциями. Если же вам понравился данный навигатор вы также можете приобрести его у нас на сайте по ссылке!

Читать еще:  Краткий обзор Pioneer DJ PLX-1000 — Август 2020

Больше, чем навигатор – обзор Garmin DriveSmart 50 LMT

Каждый автовладец давно знает свой список дорожных программ, без которых он не выезжает на улицы. Для кого-то это пробки, для кого-то камеры, а кому-то требуется постоянный контроль скорости. Для всего этого, в большинстве случаев, используется мобильный телефон. Но согласитесь, это не всегда удобно. Иногда внезапный звонок на мобильный спрячет карту, на которой «вот-вот будет поворот». В общем, масса нюансов. А отказываться от мобильного в пользу навигаторов тоже не все решаются, ибо их возможности обычно очень скромны. Но что будет, если кто-то рискнет объединить всевозможные функции в одном навигаторе?

Garmin DriveSmart 50 LMT позиционируется как обычный навигатор, хотя иногда его хочется назвать головным устройством. Судите сами, кроме своей основной задачи – строить маршруты из точки А в точку Б – Garmin DriveSmart 50 LMT умеет сообщать о пробках и камерах, показывать прогноз погоды, оснащён огромной базой объектов Foursquare и предустановленными, обновляемыми картами. Кроме того, к Garmin DriveSmart 50 LMT можно подключить смартфон. Во-первых, это превращает навигатор в Bluetooth-гарнитуру, а во-вторых, навигатором можно управлять со смартфона.

Ну а если добавить к этому списку возможность показывать уведомления со смартфона и беспроводную камеру заднего вида (покупается отдельно), то Garmin DriveSmart 50 LMT становится очень близко похож на головное устройство. Единственное, что не умеет делать рассматриваемый нами девайс, это управлять аудиосистемой авто. Но судя по тому, что делает Garmin, реализация этой функции не за горами. 🙂

Впечатляющий набор возможностей, правда? Давайте внимательно изучим новинку.

Внешний вид и комплект поставки

Упаковка у навигатора типична для Garmin. Это компактная картонная коробка, на которой перечислены основные преимущества девайса. Список короткий, но приятный. Garmin DriveSmart 50 LMT уже укомплектован картами для России, Украины и Белоруссии, а также базой данных о дорожных камерах и миллионах объектов из Foursquare. Все карты и базы оперативно обновляются производителем, вам же остается лишь закачать в девайс новые версии.

Комплект поставки очень простой. Кроме брошюр и самого навигатора, мы нашли в коробке зарядное устройство (совмещённое с радиоантенной для приёма информации о пробках), кабель для связи с ПК и кронштейн. Последний состоит из присоски для лобового стекла и съёмного крепежа для самого навигатора.

Как обычно, навигатор получился компактным, много места на лобовом стекле он ней займёт. Взаимодействовать с Garmin DriveSmart 50 LMT можно только при помощи сенсорного 5-дюймового ёмкостного экрана, поэтому вся лицевая панель девайса закрыта стеклом. Обратите внимание, что наличие емкостного экрана добавляет массу комфорта. Вам больше не нужно надавливать на экран, достаточно лишь легонько его коснуться, как в смартфонах.

На передней панели можно разглядеть только логотип производителя и микрофон. Его щель находится в левом нижнем углу и обращена к водителю.

Остальные элементы Garmin DriveSmart 50 LMT находятся на его обратной стороне. В центре расположена круглая выемка для крепежа, а слева от неё – динамик, который на деле оказался очень громким.

Также на задней панели навигатора находится кнопка Power и разъём Mini USB для подключения зарядника или для связи с ПК. Справа от разъёма расположен слот для карты памяти. Сама карта в комплект не входит, но забегая вперёд скажем, что собственной памяти навигатора хватит не только для хранения предустановленных карт России, Украины и Белоруссии. После обновления карт и программного обеспечения объём свободной памяти составил 4,5 Гбайт. Этого объёма памяти хватит для установки других карт, которые можно купить на сайте Garmin.

На нижнем торце навигатора нет ничего интересного, а на верхней его панели спрятан датчик освещённости. Благодаря ему, экран Garmin DriveSmart 50 LMT будет переключаться на ночной режим во время проездов тоннелей и при прочих падениях освещённости.

Garmin DriveSmart 50 LMT оснащён встроенным аккумулятором, одного его заряда хватит примерно на час автономной работы. Также навигатор может работать и от автомобильного прикуривателя, для этого у него есть комплектный зарядник. Кроме того, именно при помощи этого зарядного устройства, Garmin DriveSmart 50 LMT может получать информацию о пробках на маршруте, если в зоне использования навигатора ловится нужный радиосигнал. Как правило, его можно поймать во всех крупных городах.

К сожалению, информацию о пробках Garmin DriveSmart 50 LMT может получать только при подключении оригинального зарядного устройства. При подключении любой другой аналогичной зарядки, навигатор сможет работать и заряжать свой аккумулятор, но пробок он показывать не будет. Скорее всего, это из-за того, что родной кабель работает как антенна, в отличие от «левых».

Технические характеристики

На сайте производителя указано мало технических характеристик устройства, там перечислены только самые главные из них. Так, Garmin DriveSmart 50 LMT оснащён 5-дюймовым сенсорным дисплеем с разрешением WQVGA, или 480x 272 пикселей. Это, конечно, не Retina, но в дороге плотность пикселей не так важна, как яркость. Увы, этот параметр производитель тоже указывать не стал, но забегая вперёд скажем, что изображение на экране можно без проблем различить даже в ясный, солнечный день.

Антенна у навигатора находится внутри и в кабеле, а значит, никакого дополнительного оборудования устанавливать на лобовое стекло не придётся. Ёмкость встроенного аккумулятора тоже не указана, но согласно сайту Garmin, его заряда хватит примерно на час автономной работы. Габариты навигатора составили 140x84x18 мм, а вес – 174 грамма.

Читать еще:  Краткий обзор ASUS ROG Swift PG27VQ — Январь 2019

Тестирование

Тестирование Garmin DriveSmart 50 LMT проходило в Москве. Перед тестированием карты и прошивка устройства были обновлены до актуальных версий.

Установка Garmin DriveSmart 50 LMT в авто прошла без проблем. Собирается крепёж очень просто, а присоска прочно удерживала всю конструкцию во время движения. Кстати, снять навигатор с кронштейна можно одним простым движением, что весьма полезно.

Как мы и ожидали, установка навигатора заняла не больше минуты, а вот на самый первый, холодный запуск, потребовалось около трёх минут – за это время Garmin DriveSmart 50 LMT смог отыскать необходимое количество спутников.

Интерфейс Garmin DriveSmart 50 LMT точно такой же, как и у других современных навигаторов Garmin. Проложить маршрут можно через пункт «Поиск» введя адрес или название заведения или же выбрав место на карте вручную. Также доступен поиск и по координатам GPS. Для поиска объектов в навигатор встроена обширная база данных Foursquare.

Интерфейс у навигатора типичен для Garmin. Рядом с картой отображается всё самое необходимое. В этот список входит сам маршрут, количество поворотов и расстояние до них, пробки на маршруте и интересные объекты, которые могут встретиться на пути.

Также на карте показывается ограничение скорости на дороге, а во время превышения скорости навигатор предупредит от этом. Также приятно, что на картах обозначаются въезды в тоннели – сбиться с пути с Garmin DriveSmart 50 LMT действительно сложно.

Компания Garmin выпускает навигаторы уже более десяти лет, поэтому интерфейс и дополнительные приложения навигатора получились функциональными одновременно простыми в управлении. Garmin DriveSmart 50 LMT способен показать всю историю перемещений прямо на карте и даже запомнить место последней остановки. В результате можно не запоминать своё место на бескрайней парковке перед торговым центром. Достаточно просто взять навигатор с собой и затем быстро найти свой автомобиль.

Как мы уже писали, Garmin DriveSmart 50 LMT умеет показывать пробки на карте. информация о заторах берётся из сервиса Яндекс.Пробки, получить её можно двумя путями. Первый – при помощи радиосигнала и комплектного зарядника. А второй – при помощи смартфона, подключенного по Bluetooth. Также, после подключения смартфона к навигатору, последний можно использовать в качестве Bluetooth-гарнитуры. Garmin DriveSmart 50 LMT может как принимать звонки, так и совершать их.

Ещё одна приятная возможность такой связки, это управление навигацией со смартфона. Также навигатор способен получить уведомления с телефона. Список таких приложений можно настроить на смартфоне, чтобы на экране Garmin DriveSmart 50 LMT появлялись только самые важные уведомления. Это простая, но очень полезная функция, которая раньше встречалась только в умных часах. Встретить её в навигаторе стало для нас большим и очень приятным сюрпризом. По сути, теперь можно и вовсе не доставать телефон из кармана во время управления авто. Да и от дороги ничего не будет отвлекать.

Наконец, стоит отметить большое количество настроек самого Garmin DriveSmart 50 LMT. Казалось бы, что много пунктов в меню навигатору не нужно, но Garmin не зря делает подобные устройства уже более 10 лет – придраться к этим пунктам у нас не получилось, хотя мы очень старались. В этих пунктах меню можно выставить вид карты, её тему, слои и степень детализации. Также можно указать, какие дороги могут участвовать в построении маршрута. Например, из этого списка можно исключить паромы, автомагистрали и другие элементы. Также можно отдельно отметить желательные и нежелательные зоны – полезно для ночных поездок по злачным местам любимого города. 🙂

Заключение

Знакомство с Garmin DriveSmart 50 LMT было определенно приятным. Это не просто навигатор, этот девайс умеет не только прокладывать маршрут из одной точки в другую, он может стать незаменимым помощником для водителя. Помимо своей основной роли, Garmin DriveSmart 50 LMT умеет выводить уведомления со смартфона и работать в роли Bluetooth-гарнитуры.

Отдельно стоит отметить полную карту России и карты основных трасс и проездов Украины и Белоруссии, которые производитель заботливо установил на заводе. К этим картам, как и к базе данных дорожных камер и объектов из базы Foursquare, оперативно выходят бесплатные обновления, которые можно установить с ПК или ноутбука. Ещё одной приятной особенностью станет камера заднего вида, которую можно купить дополнительно. Своё питание камера Garmin BC-30 берёт от фонарей заднего хода, а к навигатору она подключается при помощи Bluetooth, что заметно сокращает время и затраты на её установку.

Словом, Garmin DriveSmart 50 LMT можно было бы назвать головным устройством для автомобиля, если бы он умел управляться с аудиосистемой авто. По факту, если у вас не самая дорогая машина последних лет выпуска, это прекрасный «авто комбайн», который заменит вам дорогостоящую систему за несколько сотен тысяч рублей. Наверное, это первый навигатор, который может претендовать на столь высокое положение.

Что касается стоимости, то на момент написания этой стати, навигатор можно найти в продаже за 19 000 рублей. Сумма немаленькая, но богатые возможности Garmin DriveSmart 50 LMT, а также предустановленные и обновляемые карты, на наш взгляд, стоят этих денег.

Источники:

http://www.zr.ru/content/articles/902510-dorogoj-moj-pomoshchnik/
http://navistar.ua/blog/obzor-garmin-driveassist-50-lmt/
http://itwriter.ru/2016/05/10/garmin-drivesmart-50-lmt/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector