Краткий обзор Canon RF 50mm F1.2L USM — Май 2020

Canon EF 50/1.2 L USM — Фотография Тесты обзоры советы уроки

Обзор и тест объектива Canon EF 50/1.2 USM L

«Ах, это счастье разнузданной светосилы»… В линейке объективов с постоянным фокусным расстоянием от Canon есть две модели с максимальной диафрагмой f /1.2: легендарный Canon EF 85/1.2 L USM и Canon EF 50/1.2 L USM , герой сегодняшнего обзора. Обе модели относятся к топовой линейке «Эль» объективов, оба отличаются соответствующей ценой: 1620 долларов за 50/1,2 и 2200 – за 85/1,2.

Canon EF 50/1.2 USM L вышел на рынок в январе 2007 года и уже 7-й год главенствует в группе из 3 «полтинников» фирмы, предлагаемых владельцам фотоаппаратов Canon . Объектив заслужил множество как положительных, так и критических отзывов, во многом справедливых, но не отменяющих его безальтернативности для фотолюбителей, стремящихся к максимальной светосиле: автофокусных аналогов с f /1.2 для Canon просто не существует.

Принципиальная оптическая схема объектива далеко не нова, это модифицированный двойной гаусс; у героя обзора был прямой прародитель в линейке объективов Canon – FD 50/1.2 L , выпускавшийся с октября 1980 года.

Технические характеристики

Комплект поставки

Типичен для объективов Canon L -серии. В немаленькой коробке аккуратно упакованы:

Все традиционно, но с небольшим дополнением – компакт-диском. Нововведение можно поприветствовать, но с большей радостью и удовлетворением я отнесся бы к появлению в комплекте достойного полужесткого чехла – жалкий нефункциональный мешочек никак не соответствует цене, превышающей полторы тысячи долларов.

Качество материалов и изготовления, эргономика

Canon EF 50 /1.2 L USM напоминает уменьшенную копию своего старшего брата – EF 85/1.2 L USM . Объектив умеренно компактен для своей светосилы – его легендарный предшественник Canon EF 50/1.0 L USM весил 990 грамм и имел размеры 92*82 мм.

Качество использованных материалов и изготовления не вызывает никаких нареканий – принадлежность к «Эль-серии» явная. Основа из магниевого сплава, пластик качественный, байонет металлический, окошко расстояний в наличии. Объектив оборудован пыле и влагозащитой, но для ее полноценности необходимо присутствие защитного или иного фильтра: передний элемент перемещается внутри корпуса объектива при фокусировке, фильтр накручивается на неподвижный передний срез объектива и «запечатывает» корпус.

Объектив выглядит и ощущается качественным и крепким. Ощущению монолитности в немалой степени способствует то, что для своих размеров объектив неожиданно тяжел.

Органы управления представлены переключателем режима фокусировки и кольцом ручного фокуса.

Кольцо ручной фокусировки расположено в передней части объектива, неширокое – 12 мм, покрыто рифленой резиной, отлично демпфировано, с плавным и равномерным без закусываний и заеданий ходом. Допуски и люфт отсутствуют, необходимое усилие чуть больше привычного, но не мешает оперировать кольцом одним пальцем. Ход кольца в 145 градусов достаточен для комфортной и точной ручной фокусировки. Кольцо расположено продуманно и удобно.

Объектив не меняет внешних размеров при фокусировке: передний элемент перемещается внутри корпуса, максимально выдвигаясь вперед к минимальной дистанции и утапливаясь на 7 мм в положении на бесконечность. Передний элемент не вращается, но и вращение не помешало бы использовать светофильтры – они накручиваются на корпус объектива. Широкая и неглубокая бленда также не препятствует градиентным и поляризационным фильтрам – не совсем удобно, но приноровиться можно без особого труда, чего не скажешь о комплектной передней крышке, пользоваться которой при надетой бленде почти невозможно. Видимый диаметр переднего элемента составляет 43 мм.

Внесу немножко эмоциональности в обзор: Canon EF 50 /1.2 L USM очень органично смотрится на фотоаппарате – комплект из EOS 5 D с надетым EF 50/1,2 L отвечает моим подспудным представлениям о «красивом комплекте». Есть для меня в «эстетичности» комплекта и объективные плюсы: отличная развесовка и удобный размер помогают нарушать правило «единицы, деленной на фокусное расстояние» — снимать с рук на выдержке 1/45 секунды можно особо не задумываясь, процент приемлемых снимков неожиданно высок. Добавлю, что я совсем не отношусь к рекордсменам в нелегкой дисциплине съемки с рук на длинных выдержках и обычно стараюсь подстраховаться до «0,5/фокусное», а неожиданно открывшиеся способности открыл случайно в процессе тестирования, делая серию кадров на разных значениях диафрагмы и рассматривая результаты. Немедленно перепроверил с другими объективами: к сожалению, с другими все по-прежнему.

Герой обзора откровенно понравился и пришелся по душе качеством использованных материалов, изготовлением и удобством использования.

Геометрические искажения

Canon EF 50 /1.2 L USM показал умеренный уровень геометрических искажений. Бочкообразная дисторсия составляет 1.5%, что несколько выше показателей Canon EF 50/1.8 II , но ниже результата EF 50/1.4 USM .

Характер дисторсии правильный, она легко корректируется в графических редакторах, хотя не думаю, что коррекция потребуется для реальных снимков.

Разрешение и резкость

Высокая резкость на открытых значениях диафрагмы для светосильных объективов желательна, но не всегда необходима – способность уверенно размывать зоны вне резкости предполагает четкое деление кадра на основной объект и фон (читай – «портретный подход»), а резкость в этом случае далеко не главное. Оговорюсь, что сказанное в меньшей степени относится к широкоугольным объективам.

Я был готов к тому, что показатели героя обзора на полностью открытой диафрагме не будут выдающимися, но показанные Canon EF 50 /1.2 L USM результаты даже с этой оговоркой неприятно удивили: на диафрагмах f /1.2 – f /1.8 объектив откровенно нерезок, на f /2.8 неплохому центру сопутствуют довольно невнятные края, даже на f /4.0 углы оставляют желать и только к f /5.6 картинку можно признать приемлемо резкой по всему полю. С учетом оговорок о «портретности» светосильных объективов на открытых значениях диафрагмы, можно сказать, что особо криминала нет, если не принимать во внимание, что необходимость прикрывать диафрагму до f /5.6 – f /8.0 для получения резкого по всему полю изображения серьезно ограничивает сферу применения объектива. Для меня 50 мм в первую очередь универсальное фокусное, а не только для портретов и «нормальный» объектив, который нужно прикрывать до f /4.0, если только не снимаешь портреты, становится «вещью в себе».

f/1,2

f/1,8

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

f/16

О методе представления данных – в материале «Точка отсчета».

Виньетирование

Найти светосильный объектив с невысоким уровнем виньетирования на открытых значениях диафрагмы практически невозможно, Canon EF 50 /1.2 L USM исключением из правил не является и в диапазоне диафрагм f /1.2 – f /2.8 отличается заметным затемнением по краям и углам кадра.

Показатели не зашкаливают, но и не радуют. На полностью открытой диафрагме затемнение по углам кадра достигает внушительных 3 ступеней. Прикрытие до f /1.8 ситуацию улучшает, но уровень в 1,8 ступени низким назвать нельзя. Виньетирование снижается до относительно комфортной 1 ступени на f /2.8, дальнейшее прикрытие диафрагмы снижает выраженность эффекта до полностью приемлемых значений: 0,6 ступени на f /4.0 и 0.4 ступени на f /5.6

Читать еще:  Краткий обзор Carbon Fitness Yukon — Июнь 2016

Показатели незначительно, но лучше, чем у остальных «полтинников» Canon .

Автофокус

Если невнятную резкость на открытых значениях диафрагмы еще можно отнести к особенностям и оправдать вздорным характером объектива, то работа автофокуса – показатель критичный и делать скидки на «особенности и характер» при его оценке неуместно. Сразу оговорюсь, что Canon EF 50 /1.2 L USM часто страдает из-за завышенных ожиданий: от топового объектива поневоле ждешь соответствующей работы автофокуса и первые впечатления обескураживают. Но это именно впечатления – тщательная проверка и тестирование подтверждают, что никакого криминала нет, просто работа автофокуса находится не на уровне лучших образцов, а в пределах, свойственных обычным объективам.

Начнем с хорошего: использование кольцевого USM мотора в приводе делает процесс практически бесшумным.

Еще в плюс: объектив дружит с режимом LiveView – фокусировка для этого режима отнюдь не медленная и уверенная.

Перейдем к нейтральному: несмотря на необходимость двигать тяжеленную оптическую связку, автофокус Canon EF 50 /1.2 L USM удовлетворительно быстр. К рекордсменам его определенно не отнести и субъективно процесс воспринимается медленнее, чем происходит на самом деле. Прогон от края до края на EOS 5 D mark II занимает порядка 1,2 – 1,5 секунд.

Теперь к претензиям. Начну с небольшой: количество промахов по вине автофокуса несколько выше привычного уровня. Довольно часто, промахиваясь, объектив напрочь уводит фокус за рамки кадра, делая его одинаково несфокусированным.

Продолжим. От объектива f /1.2 я ожидал большей цепкости и уверенности, особенно при работе в сложных условиях освещения. При недостатке освещения или наведении на низкоконтрастный объект даже при использовании центральной точки привычного «вжик и готово» часто не происходит: процесс обычно становится двухходовым (сначала пристрелка, потом подстройка), объектив может впасть в задумчивость, долго ищет, за что зацепиться, и намного чаще ожидаемого не находит.

Пресловутый фокус-шифт (смещение точки фокусировки при прикрытии диафрагмы), которому посвящено столько форумных веток и гневных тирад, на тестируемом экземпляре проявляется крайне незначительно: тестировал тщательно и неоднократно. Эффект заметен при съемке с расстояния около 1 метра и ближе: в диапазоне f /1.2 – f /2.8 объектив точно попадает в цель, на f /4.0 и при дальнейшем прикрытии диафрагмы появляется незначительный бэк-фокус. На расстояниях более метра – полутора проблем с фокус-шифтом нет.

В целом, автофокус оставляет желать: для объектива этого класса и такой стоимости многословный рассказ настораживает – вместо краткого «бесшумен, быстр, точен, стабилен, цепок и уверен» целый трактат с необходимостью тщательно подбирать слова, дабы не скатиться в «выражения».

Хроматические аберрации

Canon EF 50 /1.2 L USM подвержен хроматическим аберрациям в большей степени, чем EF 50/1.4 и 50/1.8 II : на полностью открытой диафрагме ширина ХА достигает 2,6 пикселей. Прикрытие диафрагмы ситуацию улучшает, но не исправляет.

Значения не криминальны, начиная с f /4.0 находятся почти на приемлемом уровне, но я ожидал лучших показателей, если не на f /1.2, то хотя бы начиная с f /1.8

Окраска зон вне фокуса контролируется средне. Зеленый и фиолетовый назойливо присутствуют на контрастных переходах вне зоны фокуса на открытых значениях диафрагмы. Эффект снижается до относительно комфортного уровня к f /2.8, а с f /4.0 досаждать перестает.

Не буду выделять кому в отдельный параграф, добавлю к хроматическим аберрациям – уж коль присутствует слово аберрации. Обычно я не упоминаю кому в результатах тестов: специального оборудования и программ для ее обнаружения у меня нет и, если уровень комы на реальных снимках не бросается в глаза, то она остается за рамками обзоров. В случае с героем сегодняшнего обзора промолчать не удается: на открытых значениях диафрагмы точечные источники света по краям и углам кадра, сделанного на EF 50/1.2 L , могут служить хрестоматийным примером этого вида аберраций. В качестве примера привожу 100% кроп угла кадра, сделанного на f /1.2 (можно оценить и крайне невысокую резкость изображения).

Картинка, боке, контровый свет

Canon EF 50 /1.2 L USM умеет радовать формируемым изображением: контрастность не вызывает особых нареканий уже на полностью открытой диафрагме, цветопередача правильная и привлекательная, цвета яркие, живые и насыщенные. Сочно и не скучно. Добавьте к этому способность на открытых диафрагмах «в хлам» размыть зону вне фокуса и станет понятно, почему у объектива столько преданных и горячих поклонников, закрывающих глаза на существующие огрехи объектива. Размытие зон вне резкости, оно же «боке», у модели просто выдающееся: объектив не только убирает фон, но делает это красиво, аккуратно и со вкусом. Добавлю, что размытие перед зоной фокуса не уступает размытию заднего плана — маслянистое, привлекательное и правильное. У большинства объективов качество боке перед зоной фокуса хромает.

Похвалить объектив можно и за уверенную работу в сложных условиях освещения: он неплохо справляется с контровым светом, источники рядом с краями кадра очень редко приводят к переотражениям и появлению артефактов. Значительного падения контраста не наблюдается. Идущая в комплекте бленда добавляет Canon EF 50 /1.2 L USM стойкости и уверенности.

Заключение

Если бы проводился конкурс на самый неоднозначный объектив в линейке Canon , то герой сегодняшнего обзора определенно вошел бы в число призеров, а то и одержал бы победу. Результаты, показанные им в технических дисциплинах, компромиссны и соответствуют скорее уровню обычного объектива-середнячка, но не представителю « L -линейки» с ценой в 1600 долларов: провал по резкости на открытых диафрагмах, значительные хроматические аберрации, выраженная кома, серьезное виньетирование, вопросы к работе автофокуса – казалось бы, вердикт ясен и однозначен. Но есть в Canon EF 50 /1.2 L USM какая-то загадка: чем еще объяснить то, что он никого не оставляет равнодушным, причем неравнодушие выражается крайне выпукло – либо приверженность и влюбленность, либо полное отторжение.

Способен ли EF 50/1.2 L USM влюбить в себя? Именно влюбить, ведь логически объяснить приобретение объектива, практически равного младшей модели основными характеристиками, но превосходящего ее ценой в 4 с лишним раза, невозможно. Отвечу, что определенно способен. Но любовь будет с надломом: будет в ней звучать «да, знаю я, все знаю, но люблю…» или еще лучше вот так: «он не толстый, он милый».

Я и сам поддался очарованию EF 50/1.2 L USM и рекомендовал бы его в качестве своеобразного творческого инструмента, если бы не цена. С учетом цены рекомендации будут уклончивыми: найдите возможность познакомиться с объективом поближе и без спешки — он не способен раскрыться за полчаса торопливого магазинного тестирования. А вдруг перерастет в большое и светлое чувство?

Благодарю Владимира ( www . foto — canon .с om ) за предоставленный на тест экземпляр объектива.

Что приносят четыре объектива Canon RF

  • 12 shares
  • Поделиться в Facebook
  • ВКонтакте

Прошло более чем 30 лет с тех пор как Canon в прошлый раз изменила свой полнокадровый байонет. Теперь это произошло снова с выпуском крепления RF. Благодаря тому, что новый байонет имеет такой же диаметр, как старый EF, но гораздо более короткое расстояние от фланца до матрицы, он может использовать оптику от зеркальных камер. Вместе с новым байонетом было представлено четыре объектива для камеры EOS R.

Читать еще:  Краткий обзор Panasonic TX-40FSR500 — Март 2020

Компания Canon представила RF 28-70mm F2L USM, RF 50mm F1.2L USM, RF 24-105mm F4L IS USM и RF 35mm F1.8 Macro IS STM. Этот квартет охватывает самый распространённый диапазон фокусных расстояний от 24 до 105mm и включает в себя исключительно светосильную оптику, зумы, и макрообъектив.

Пожалуй, самым интересным из четырех новых объективов является 28-70mm F2, который весит аж 1430 грамм – это на 77% больше веса по сравнению с более широкоугольным, но не таким светосильным EF 24-70mm F2.8 II. Имея 19 элементов в 13 группах, новый 28-70mm F2 стал очень большим и тяжёлым объективом с нестандартным диаметром резьбы для фильтра 95мм.

RF 24-105mm F4 выглядит более компактным при весе 700 грамм. Он имеет стандартный диаметр для фильтров 77мм. Этот объектив буде предлагаться в комплекте с камерой EOS R на старте продаж.

RF 50mm F1.2 выглядит довольно внушительно, имея 15 элементов в 9 группах. Его вес составляет 950 грамм.

Также представлен лёгкий RF 35mm F1.8 Macro с весом всего 305 грамм. Он предлагает хорошее увеличение 0.5X для макросъемки. Учитывая его сравнительно меньший размер и легкий вес, RF 35mm F1.8 выглядит очень привлекательным для маленькой и лёгкой камеры EOS R.

В дополнение к четырем новых объективам компания Canon также представила три EF- RF адаптера. Самым основным является простой адаптер без дополнительных элементов. Также есть ещё два адаптера, которые расширяют функциональность. Один из них имеет настраиваемое кольцо управления, чтобы при использовании оптики от зеркалок камера получала такой же элемент управления, как и при использовании родной оптики RF, предлагающей подобное кольцо. Третий адаптер получил лоток для фильтров, которые могут устанавливаться между объективом и камерой. Этот адаптер позволяет использовать фильтр переменной нейтральной плотности или поляризационный фильтр.

Canon обещает, что адаптеры EF-RF позволят использовать миллионы существующих объективов EF на новой беззеркальной камере без каких-либо ограничений.

RF 28-70mm F2L USM будет стоить $2999 и будет доступна в декабре. RF 24-105mm F4L IS USM также будет доступен в декабре по цене $1099 ($​​3399 в комплекте с камерой EOS R). RF 50mm F1.2L USM можно купить за $2299. Он начнёт поставляться в следующем месяце, в то время как RF 35mm F1.8 Macro IS STM будет стоить $499 и будет доступен в декабре. Все три объектива с обозначением «L» влагонепроницаемые.

Сравнительный тест объективов Canon RF и Canon EF

Тест Canon RF 50mm f/1.2L USM и Canon EF 50mm f/1.2L USM

Не так много производителей сегодня могут похвастаться наличием сверхсветосильной автофокусной оптики в фирменном парке объективов. Объективы со светосилой f/1,2 украшали линейку моделей EF, и с создания такой же модели началась история RF-оптики. Но одного взгляда на новый Canon RF 50mm f/1.2L USM достаточно, чтобы понять: это концептуально другой объектив, серьёзно отличающийся от EF 50mm f/1.2L USM.

Он больше, тяжелее и дороже без малого в два раза. Вероятно, в этой модели разработчики даже не пытались пойти на какие-то компромиссы между качеством и размером. Оптическая схема содержит 15 элементов в 9 группах. Это серьёзное усложнение по сравнению с EF 50mm f/1.2L USM, который состоит всего из 8 линз, объединённых в 6 групп.

Объектив даёт правильное и сильное размытие фона, сохраняя идеально резким то, что попало в ГРИП.

Объективы получились разными по рисунку, и, на мой взгляд, не во всём новый и совершенный RF-«полтинник» выигрывает. Впрочем, об этом мы ещё расскажем подробнее, а для затравки покажем пару портретов, довольно наглядно иллюстрирующих различия в картинке.

Этот «полтинник» отличается чуть сниженным контрастом и сочным, маслянистым боке с эффектными бликами.

Конструкция

Несмотря на разницу в размерах, в конструкции объективов много общего. В обоих случаях во внешней отделке применены пластиковые детали.

У обоих объективов во время фокусировки перемещается передний линзоблок, но смещение происходит в пределах габаритов тубуса, то есть никакой «хобот» не выдвигается.

Таким образом, установив фильтр, можно защитить этот узел от пыли и влаги. Со стороны байонета обе модели имеют резиновые уплотнения.

У RF 50mm f/1.2L USM отсутствует шкала дистанции фокусировки на корпусе. Но при ручной фокусировке на EOS R она появляется в видоискателе.

Из важных конструктивных отличий RF 50mm f/1.2L USM также нужно отметить наличие программируемого управляющего кольца. Например, я с его помощью устанавливал диафрагму.

Кстати, про диафрагму… В RF-оптике реализовано много неочевидных улучшений, которые мы будем отмечать по ходу теста. Так, закрытие и открытие диафрагмы при видеосъёмке на RF 50mm f/1.2L USM осуществляется плавно, без рывков. У EF 50mm f/1.2L USM она работает только ступенчато.

Автофокус

Canon EF 50mm f/1.2L USM — это классический сверхсветосильный объектив. Он изначально рассчитан на опытных фотографов, которые способны оценить его преимущества — прежде всего рисунок оптики — и смириться с возможными недостатками. Большинство этих недостатков лежит в области удобства использования. EF 50mm f/1.2L USM — сравнительно неторопливый объектив. Перефокусировка с минимальной дистанции (45 см от плоскости датчика изображения) до бесконечности занимает больше секунды. Иногда подтверждение фокусировки затягивается и на большее время, когда объектив начинает «рыскать» вокруг точки резкости.

Чтобы обеспечить точное попадание в резкость, почти весь тест мы снимали в режиме Live View на EOS 5D Mark IV. Возможно, именно это обусловило выбор преимущественно статичных сюжетов для данной статьи.

Процент брака по резкости у EF 50mm f/1.2L USM сравнительно высок, если вы применяете открытую диафрагму. Здесь сказываются сразу несколько факторов. Очень малая глубина резкости не прощает ошибок при съёмке с перекадрированием. Свою лепту вносит и точность указания области автофокуса. Например, точка в видоискателе может быть сопоставима по размерам с глазом модели, и только случай определит, куда наведётся автофокус: на бровь, на зрачок или на кончик ресницы. А уж если ваша камера неидеально отъюстирована с конкретным объективом, то резких снимков на f/1,2 можно и вовсе не получить.

RF 50mm f/1.2L USM тоже не рекордсмен по скорости автофокуса, но по ряду причин в реальной работе он намного быстрее. Прогон от минимальной дистанции (40 см) до бесконечности занимает чуть меньше секунды, по ощущениям где-то на треть быстрее EF-объектива. Однако попадание в резкость «с разбега» случается практически в каждом случае, без рысканья. В сложных условиях на минимальной дистанции RF 50mm f/1.2L USM может колебаться перед подтверждением автофокусировки, но делает это сравнительно редко, экономя время и нервы фотографа.

Для репортажной съёмки можно применить лимитер дистанции автофокуса, ограничив её диапазоном от 80 см до бесконечности. В этом случае скорость наведения на резкость сильно возрастает и становится практически мгновенной.

С точностью попадания в резкость дела обстоят просто отлично. Процент брака по резкости крайне мал. Во-первых, фокусировка всегда осуществляется по сенсору фотоаппарата. Во-вторых, EOS R позволяет использовать сравнительно малый размер области автофокуса, а точка автофокусировки может находиться в любом месте кадра. Наконец, при съёмке портретов здорово выручает автофокус по лицам и глазам, позволяя забыть о ручном выборе зоны АФ. Здесь преимущество нового объектива очевидно.

Читать еще:  Краткий обзор DJI Phantom 3 Professional — Ноябрь 2015

Вручную фокусироваться с RF 50mm f/1.2L USM также удобнее. Он оснащён электронным кольцом фокусировки с более мягким и плавным ходом. В меню камеры можно выбрать и направление вращения, и чувствительность кольца: только от угла поворота или ещё и от скорости вращения. Первый вариант предпочтительнее для видеографов, второй — для фотографов.

Резкость и детализация

А теперь переходим к самому интересному — парным снимкам! Мы сделали серию кадров, изобилующую мелкими деталями и яркими огнями, чтобы непосредственно сравнить качество изображения двух объективов. Снимки сконвертировали из RAW без каких-либо коррекций.

На полностью открытой диафрагме RF 50mm f/1.2L USM удивляет высочайшей детализацией в центре кадра. Видны все элементы кирпичной кладки, отдельные звенья цепи на крюке строительного крана. К краю кадра детализация снижается, но всё равно остаётся достаточной для крупноформатной печати. Вокруг отдельных прожекторов видны следы хроматических и сферической аберраций, но их уровень низок.

На этом фоне EF 50mm f/1.2L USM выглядит чуть скромнее. Да, детализация в центре кадра у него тоже высокая, но стремительно снижается ближе к краям. По всему кадру ярко выражены хроматические аберрации, по краям заметны сферические аберрации — ореолы и сниженный контраст вокруг светлых объектов.

Закрываем диафрагму на один щелчок, до f/1,4. EF 50mm f/1.2L USM это даёт небольшое снижение уровня сферической аберрации и некоторое улучшение в отношении хроматических аберраций. Детализация в центре возрастает, но края остаются не слишком резкими. У RF 50mm f/1.2L USM возрастает детализация по краям.

Если закрыть диафрагму до f/1,8, то прирост качества будет ощутимее. RF 50mm f/1.2L USM ещё прибавляет в резкости по краям, сферическая и хроматическая аберрации заметно ослабевают. У EF 50mm f/1.2L USM почти пропадают хроматические аберрации в центре, а пятно резкости расширяется, хоть и не доходит до краёв кадра.

Диафрагмирование до f/2 значительно улучшает качество картинки для EF 50mm f/1.2L USM. Если сюжетно важные детали снимка не располагаются близко к краю, снимки можно печатать большим форматом, не переживая за детализацию. Небольшие хроматические и сферическая аберрации остаются также только на периферии. А RF-«полтинник» становится идеально резким по всему полю, без всяких оговорок. Хроматические аберрации уходят окончательно.

Диафрагмирование на ступень до f/2,8 практически ничего не меняет в картинке RF 50mm f/1.2L USM — он уже достиг своего максимума на f/2. А его EF-собрат по крупицам добирает недостающую резкость на периферии кадра: в центре он уже догоняет RF 50mm f/1.2L USM, но по краям и в углах отстаёт.

При f/4 и f/5,6 по краю кадра лидерство по-прежнему остаётся за RF 50mm f/1.2L USM: он резче и контрастнее, хотя в центре разница уже практически исчезает. На f/8 объективы почти сравниваются по визуальной резкости, но разница в контрасте сохраняется в пользу нового объектива.

На f/11 различия минимальны. При f/16 оба объектива демонстрируют потерю детализации из-за дифракции.

Виньетирование

Объективы имеют заметное виньетирование на открытой диафрагме, но оно эффективно подавляется в камере или при использовании профиля при конвертации RAW. При диафрагмировании до f/2 у обоих «полтинников» виньетирование заметно ослабевает, а при f/2,8 его уровнем можно пренебречь. На f/4 затемнение углов уходит у обеих моделей — здесь лидера нет.

Геометрические искажения

Аналогично виньетированию обстоят дела и с геометрическими искажениями. Они присутствуют у обоих объективов, но выражены умеренно слабо: на повседневных сюжетах их заметить сложно. В технических съёмках лучше применять профиль объектива при конвертации RAW.

Контровый свет и бликозащита

При работе с ярким контровым светом оба объектива неплохо держат контраст, хоть и допускают небольшие локальные засветки. Для сверхсветосильной оптики это вполне нормальное явление. При закрытии диафрагмы вокруг ярких источников света в кадре появляются лучики, практически одинаковые у обоих полтинников.

После f/8 из-за более сложной оптической схемы RF 50mm f/1.2L USM начинает ловить блики. EF 50mm f/1.2L USM также может поймать блик, но он будет менее контрастным.

Хроматические аберрации

В тесте резкости мы уже уделили внимание хроматическим аберрациям. EF 50mm f/1.2L USM демонстрирует их весьма охотно на диафрагмах до f/2.

У RF 50mm f/1.2L USM они прекрасно скомпенсированы даже на открытой диафрагме. Такая тенденция прослеживается не только в зоне резкости, но и в боке, что во многом формирует разницу в рисунке этих объективов. Об этом хочется рассказать подробнее.

Как ни крути, а объективы со светосилой f/1,2 служат прежде всего для работы с размытым фоном. Но если сравнить два снимка с Canon RF 50mm f/1.2L USM и Canon EF 50mm f/1.2L USM, различия будут весьма ощутимы. Боке RF 50mm f/1.2L USM выглядит чуть суше, правильнее. Сказывается более ровное заполнение единичного блика, отсутствие контрастной каёмки.

У Canon EF 50mm f/1.2L USM боке по формальным признакам «неправильное»: активно пробиваются хроматические аберрации, единичный блик более контрастно очерчен. Всё это приводит, с одной стороны, к более жёсткой картинке в зоне нерезкости, а с другой — обеспечивает индивидуальный, узнаваемый рисунок, несвойственный современной оптике. В этом сила данного объектива: он не такой, как все. Его боке выглядит интереснее и необычнее.

Разделение планов выглядит по-разному. За счёт более жёсткого блика Canon EF 50mm f/1.2L USM оставляет задний план более читаемым, и потому переход из зоны резкости в зону нерезкости выглядит чуть плавнее.

Выводы

Наш сравнительный тест показал неоспоримое превосходство объектива Canon RF 50mm f/1.2L USM над его более старым собратом EF 50mm f/1.2L USM в вопросах технического качества. Новый сверхсветосильный «полтинник» удивляет резкостью с открытой диафрагмы, очень низким уровнем аберраций, технически правильным боке. Canon EF 50mm f/1.2L USM серьёзно уступает ему и по резкости, и по уровню аберраций как минимум до f/2, а разница по краям кадра нивелируется и вовсе ближе к f/8.

Формальные минусы в виде виньетирования на открытой диафрагме и незначительных засветок в контровом свете присущи обеим моделям.

Есть довольно серьёзные различия в рисунке оптики. Canon RF 50mm f/1.2L USM чуть контрастнее, правильнее во всём, в том числе и в боке. Он способен дать дорогую, качественную картинку. Но работать с размытием фона с EF 50mm f/1.2L USM интереснее. Его боке отличается узнаваемым характером с чуть жёстким бликом, что даёт более живописное, будто написанное масляными красками размытие.

Применение нового байонета и протокола обмена информацией с камерой позволило реализовать в RF 50mm f/1.2L USM ряд нововведений. Здесь и бесступенчатое закрытие диафрагмы, и программируемое управляющее колесо, и тонко настраиваемое электронное колесо ручной фокусировки.

В работе RF 50mm f/1.2L USM показал намного большую оперативность. Он фокусируется быстрее, а с камерой EOS R — ещё и проще благодаря фокусу по глазам. Процент резких кадров значительно выше, чем у EF 50mm f/1.2L USM. Всё это делает новый Canon RF 50mm f/1.2L USM более универсальным инструментом, пригодным не только для творческих и портретных съёмок, но и для съёмок репортажа в экстремально сложных условиях освещённости.

Источники:

http://www.vlador.com/lens/canon-ef-50-1-2-l-usm/
http://photar.ru/chto-prinosyat-chetyre-obektiva-canon-rf/
http://prophotos.ru/reviews/20870-canon-rf-i-canon-ef-test/2

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector