Краткий обзор ASUS VG248QE — Сентябрь 2015

ASUS VG248QE

Характеристики ASUS VG248QE Данные Яндекс.Маркета

Отзывы о ASUS VG248QE Все отзывы на Яндекс.Маркете

Комментарий: Брался на замену старенькому ACER GD245HQ (120 Гц 3D).
По началу не нравились цвета, но нарыв статью на англоязычном сайте, откалибровал все как надо.

ВНИМАНИЕ! Не ставьте калибровочные настройки как на Overclockers.ru! То ли они там напутали, то ли что, но настройки просто кислота — ужас.
Вот оптимальные, щадящие глаза, настройки с отличным естественным сочетанием цветов. (Спасибо американскому ресурсу за эти параметры)

Режим: СТАНДАРТ
Контрастность: 80
Яркость: 20
Цвет: ПРОИЗВОЛЬНЫЙ
—96—
—98—
—88—
TraceFree: 40

Надеюсь вам это пригодится. Лично меня американцы сберегли от передачи монитора обратно в магазин. Оказалось что монитор все-таки пригоден, и цвета очень и очень — выше похвал. Главное, выставить вот эти параметры.
Удачи.

Достоинства: Всем привет! Итак, отзыв длиннный, но информативный. Опыт сравнения двух 3д мониторов. А также калибровка мониторным калибратором.

кратко о достоинствах:
— быстрая матрица, гхостинг минимален, отличное качество 3д
— 144 гц, по сравнению с 120 гц — плавнее, но не столь необходимо, если у вас уже есть 120 гц монитор.
— качество сборки
— удобное меню и кнопки управления
— регулировки по наклону, высоте и углу (горизонтальный 180 или 90 градусов — вертикально)

Итак, по монитору, купил 06.09.2013 за 13500 руб. Очень спонтанно, т.к. начитался обзоров и загорелся. До этого был 3д LG W2363D 120 HZ.
Что бросилось в глаза — подсветка светодиодная гораздо равномернее (по всему экрану), чем в ламповой LG (была полоска снизу и сверху).
Но, её видно по всему экрану 🙁 экран таки светится. Что негативно сказывается на цветопередаче. Заметно при включении компьютера и начальной загрузке. Но начал я не с калибровки, а сразу с игр.

3д — отлично работает, лучше чем на предыдущем мониторе. Меньше артефактов при изменении глубины 3д.

Кстати, глаза — гораздо меньше устают. Я практически не ощущаю на них давления. Видимо сказывается LED подсветка. Но вот её светимость по всему экрану огорчает. Её видно при загрузке компьютера. Может быть не стоило мне яркость на максимум выкручивать, но вроде так надо при калибровке делать (но я могу ошибаться, проверю это ещё раз), прочту мануал по калибровке (давно не калибровал) попробую ещё раз поиграться с яркостью и снова откалибровать. Просто выраженная LED подсветка по всему экрану — это минус. НА Lg у меня она была видна только на чёрном фоне, в темноте и то, полосы снизу и сверху. А тут по всему экрану. Но попробую ещё раз откалибровать или перечитать рекомендации по калибровке.

Недостатки: Кратко о недостатках:
— стандартные для TN матрицы — цветопередача, глубина чёрного цвета, углы обзора (если смотреть откуда-то сбоку).
— плохие стандартные цветовые профили в настройках монитора
— необходимость калибровки монитора

В играх, если честно, был немного разочарован, т.к. мне показалось, что разницы игры с предыдущим монитором практически нет. В играх СКИЛЛ решает. Но проводя тесты, на сабже между 120Hz и 144, — скажу 144 чуть быстрее и плавнее. Гхостинг по сравнению с LG — меньше, но он всё-таки есть. Он крайне маленький, но есть. Может это особенности зрения глаза, но шлейф от мышки я вижу. Может нужно снять камерой (скорее всего). И в итоге, что получаем, я как геймер, свой скилл не особо повысил данным приобретением по сравнению с тем, что было (играю в CS: GO и Battlefield 3). Зато 3д работает олично.

Протестив разные режимы, я остановился всё-таки на 144 HZ без lightboosting-а.

Стандартные для TN матрицы, — цветопередача, углы обзора (критично, если на монитор смотреть сбоку, если всегда перед ним прямо — то не критично), плохая цветопередача с заводскими настройками.

Комментарий: Итак, теперь о цветопередаче. В заводских установках — она мягко сказать плохая. Совсем плохая причём. Калибровал моник Spyder 4 Elite, ребята — надо калибровать. Причём в калибровке надо правильно калибровать, а не просто профиль ICC — делать. ICC — в играх не работает господа. Только если вы игру запускаете в оконном режиме. По поводу калибровки, калибровал светимость белого, ползунки RGB, ну и стандартная калибровка с созданием ICC профиля. В итоге, даже без профиля ICC — мы получаем — нормальную (хорошую) цветопередачу для TN матрицы после калибровки RGB ползунков на мониторе. Единственные минус сабжа как и всех моников с TN матрицей — это заметная LED подсветка и неглубокий чёрный цвет (по сравнению с IPS). Мои параметры, яркость и контраст у меня на максимуме. Профиль в монике Стандартный, параметр OF (или CF, забыл как правильно называется) — 40. RGB выставлял на 50 потом в программе калибровки калибровал с шагом 1-5. В итоге у меня получилось близкие к идеальным светимость белого и цветовой охват. По сравнению с LG — он получше, но ненамного (треугольник на графике sRGB чуть шире). После калибровки — остался доволен.

Собственно, всё. О покупке не жалею, хотя она пожалуй была не столь необходима, т.к. уже был 120 Hz монитор. У меня на работе 2 IPS монитора, поэтому дома, когда за компом я отдыхаю, играю в шутеры — мне всё-таки нужен игровой монитор. А для фильмов или игр на геймпадах — есть телевизор.

Читать еще:  Краткий обзор BenQ BL2411PT — Январь 2019

Обзор игрового монитора ASUS VG248QE

Поделитесь в соцсетях:

Заядлые геймеры, предпочитающие быстрые динамичные игры, достаточно скептически относятся к мониторам на матрицах IPS – их достоинствами являются качественное изображение и высокие углы обзора, в то время как для, например, сетевых шутеров гораздо важнее малое время отклика и высокая частота обновления экрана, чем IPS-мониторы, к сожалению, до сих пор похвастать не могут. Именно поэтому истинно «геймерскими» по-прежнему остаются модели на TN-панелях с частотами обновления от 120 Гц и выше.

Дизайн

Монитор выполнен в строгом дизайне – прямые линии, черный глянцевый пластик (за исключением ножки, у которой поверхность матовая, со вставками красного цвета), без особых изысков в плане безрамочного экрана, фигурных подставок, алюминиевых элементов и т.д. Единственная бросающаяся в глаза дань дизайну – крупный логотип 3D на подставке.

Ножка у монитора массивная, позволяет регулировать высоту, угол наклона, поворачивать экран из стороны в сторону и переводить его в портретный режим (честно говоря, не самая востребованная возможность для игровой модели, однако ее наличие все же несомненный плюс). Монитор достаточно массивный, больше 5 кг, сдвинуть его с места откровенно тяжело. Конструкция в целом средней жесткости, раскачать экран при желании можно, но несильно; при нажатии на кнопки меню экран практически не шевелится.

У монитора имеется возможность крепления на стену (стандарт VESA 100х100 мм), все провода подключаются снизу и не мешают такому его расположению. Из видеовходов здесь имеются Dual Link DVI, HDMI и DisplayPort; кроме того, тут же расположены аналоговый аудиовход и выход на наушники, также в мониторе встроены 2 динамика мощностью 2 W каждый.

Кнопки у ASUS VG248QE аппаратные, расположены на нижней грани в правом углу; кнопка включения монитора одновременно выступает индикатором активности и светится неярким голубым светом во включенном состоянии.

Структура меню уже хорошо знакома по предыдущим мониторам ASUS. Главным пунктом все так же является Splendid, в котором пользователь может выбирать один из заданных режимов изображения (Scenery, Theater, Gaming и т.д.). Далее идет раздел Color, где можно отрегулировать яркость, контраст, насыщенность, цветовую температуру, а также активировать технологию Smart View. Она призвана компенсировать ухудшение качества картинки при взгляде на экран с более низкой точки – судя по всему, в этом случае просто несколько повышается яркость изображения, что действительно будет нелишним, ведь у TN-мониторов с такой точки зрения экран становится заметно темнее. Также тут включается Nvidia LightBoost (функциональность поддерживается в Nvidia 3D Vision 2 и повышает яркость изображения в 3D-режиме для компенсации ее снижения из-за использования поляризационных очков). Часть из этих опций может быть недоступна в зависимости от выбранного режима в меню Splendid (например, при переключении в sRGB отключаются все настройки, за исключением Smart View). В меню Image можно отрегулировать резкость, формат экрана, а также ряд других настроек, доступных при различных типах подключения. Также тут имеется возможность настройки фирменной технологии TraceFree, позволяющей уменьшить время отклика – впрочем, она здесь, судя по всему, осталась от IPS-моделей, где в ней потребность действительно была. В случае же TN-монитора все, что можно наблюдать при регулировке этого параметра это появление артефактов за движущимися объектами при максимальном значении; на глаз отличить картинку на минимальных установках и на выставленном по умолчанию значении 60 нам так и не удалось. В разделе Input Select можно вручную переключаться между видеовходами, в System Setup регулируется громкость встроенных динамиков, включается эко-режим, выбирается язык меню, производится сброс на заводские установки и т.д.

В работе

В мониторе используется TN-матрица диагональю 24″, с «родным» разрешением 1920х1080 точек (размер пиксела при этом составляет 0.2768 мм). Заявленное время отклика – 1 мс (GtG), максимальная частота обновления – 144 Гц. Надо отметить, что повышенная частота ощущается не только в играх, но даже при работе в Windows – любое движение на экране, например, простое перетягивание окна приложения, выглядит гораздо более плавным, чем на обычном мониторе с частотой 60 Гц. Разумеется, в играх это ощущалось еще сильнее — даже с включенным Vsync можно без особых проблем получить частоту кадров выше 100 fps и наслаждаться плавностью движения, недоступной на обычных мониторах с частотой обновления 60 Гц.

Мы проверили качество 3D-изображения, подключив к ПК комплект Nvidia 3D Vision и в целом остались довольны – картинка получалась объемная, проблем с 3D crosstalk не наблюдалось. Эффект, понятное дело, по большей части зависит от нюансов реализации 3D в той или иной игре или фильме, однако в целом результат был достойный. Единственный нюанс – рабочая частота обновления экрана для Nvidia 3D Vision составляет 120 Гц, что дает по 60 Гц на каждый глаз и приводит к незначительному, но заметному мерцанию изображения. Жаль, но поддерживаемая данной моделью частота 144 Гц в случае использования 3D оказывается невостребованной.

В режиме sRGB, как уже говорилось выше, отключаются практически все настройки изображения – при этом яркость устанавливается в значение 90, контраст – 80, и в целом изображение выглядит слишком ярким (среднее значение яркости в этом режиме составляет порядка 210 кд/м²). Гамма откровенно занижена – среднее ее значение находится на уровне 1.9, что приводит к блеклости картинки, а вот цветовая температура практически точно соответствует стандартным 6500K.

Цветовой охват, цветовая температура и кривая гаммы в режиме sRGB:

По результатам измерений в режиме Standard выяснилось, что при значениях контрастности на уровне 70 и выше значение гаммы оказывается заниженным, поэтому мы бы рекомендовали устанавливать яркость в 10-20, контрастность – на уровне 60-65; в таком случае значение гаммы составляет порядка 2.1 (картинка при этом выглядит значительно более насыщенной), а уровень яркости находится в комфортном диапазоне 100-120 кд/м².

Читать еще:  Краткий обзор BRAND 3812 — Май 2017

Усредненное значение максимальной яркости при измерении по 35 точкам составило 390 кд/м², что заметно больше, чем у мониторов на IPS-матрицах. Равномерность подсветки была на уровне 90%, что является средним показателем – разница между наиболее ярким и наиболее темным участками превысила 60 кд/м², это достаточно много; самой яркой зоной является центр экрана, в то время как по углам яркость была минимальной. При установке этого параметра в меню в минимальное значение средний уровень яркости составлял 65 кд/м² — это достаточно хороший показатель, однако «запаса» по дальнейшему снижению яркости тут все же нет, поэтому мы не исключаем варианта, в котором некоторые пользователи, привыкшие работать за компьютером в полной темноте, будут вынуждены устанавливать этот параметр в ноль.

От игрового монитора на TN-матрице сложно ожидать отличной цветопередачи, по крайней мере «из коробки» — и результаты тестов не стали для нас неожиданностью. Впрочем, после калибровки ситуация меняется кардинально, поэтому пользователям, желающим получить не только быструю матрицу, но и точные цвета, рекомендуется не полениться и откалибровать монитор после покупки.

Если говорить о «больном месте» всех мониторов на базе матриц TN+Film – углах обзора, то надо отметить, что на фоне других моделей ASUS VG248QE выглядит достаточно хорошо. Конечно, по этому параметру ему далеко до IPS-моделей, но он «прощает» гораздо большие отклонения от прямого угла, чем можно было бы ожидать от TN+Film, в особенности в горизонтальной плоскости – тут даже при больших отклонениях изображение остается в целом «смотрибельным», лишь ощутимо выцветает картинка и появляется заметный желтоватый оттенок. По вертикали, разумеется, ситуация не такая радужная – при взгляде сверху изображение выгорает очень сильно, снизу – так же сильно темнеет, однако общая для TN-матриц проблема, когда в обычном режиме работы за монитором верхняя часть изображения оказывается темнее нижней (из-за разницы в углах обзора) здесь опять же сказывается не так сильно, как того ожидаешь.

Качество изображения при отклонении по горизонтали:

Качество изображения при отклонении по вертикали:

Итоги

ASUS VG248QE является очень интересным вариантом для геймера, ведь на нем можно добиться впечатляющей плавности движения в играх благодаря поддержке частоты обновления 144 Гц, плюс к этому не стоит забывать об очень малом времени отклика – всего 1 мс. Поддержка 3D на компьютере – штука по-прежнему экзотическая (и судя по всему, расцвета этой технологии на ПК можно уже не ждать), однако для желающих приобщиться к персональному 3D этот монитор также представляет интерес. К недостаткам же можно отнести, во-первых, традиционно для TN-матрицы посредственные углы обзора, отсутствие 3D-очков в комплекте и неожиданно высокую стоимость монитора – рекомендованная розничная цена на эту модель составляет $430.

Понравилось
+ Высокая частота обновления
+ Поддержка 3D
+ Хорошее, как для TN-матрицы, качество изображения

Не понравилось
— Отсутствие 3D-очков в комплекте
— Высокая стоимость

Продукт предоставлен компанией ASUS.

Беглый обзор геймерского монитора ASUS VG248qe

Прошлый год ознаменовался выходом на рынок значительного количества моделей недорогих мониторов с IPS-матрицей для любительского, домашнего использования. Потому о мониторах с матрицей TN+film мы уже почти успели подзабыть вместе с их слабыми углами обзора и блеклой картинкой. И тем самым оставили практически без внимания сегмент геймерских мониторов, в которых матрица TN+film использовалась, используется и будет использоваться до тех пор, пока ей на смену не придет технология, способная обеспечить и быструю реакцию в динамических сценах, и качественное изображение. Но сегодня мы вспомним о них снова в обзоре 24-дюймового геймерского монитора ASUS VG248qe.

Технические характеристики

Геймерское позиционирование современного монитора обязывает его соответствовать нескольким требованиям – минимальное время отклика (1 мс в данном случае), поддержка 3D (в ASUS VG248qe используется NVIDIA 3D Vision) и, соответственно, высокая частота обновления кадра (144 ГГц у ASUS VG248qe), а также высокий показатель яркости (350 кд/м2). Как понятно из названия монитора, он имеет диагональ 24 дюйма (в природе также встречается 27-дюймовый вариант модели с аналогичным дизайном, очками в комплекте, но без разъема DisplayPort). Разъемы для подключения к компьютеру – в ассортименте. HDMI, DVI, DisplayPort. Разъема D-Sub нет, но по сути тут ему не место с учетом «фарша» и позиционирования модели. Разрешение – 1920х1080 точек, оптимальное при такой диагонали. Дизайн простоват, по идее, монитор должен выглядеть достаточно серьезно и внушительно для геймера. Матрица, разумеется, TN+film – причем одно из лучших ее воплощений среди тех, что мне доводилось встречать. Но и цена при этом не самая скромная – порядка 3700 грн. Правда, у ценника ASUS VG248qe еще будет время устаканиться.

Внешний вид и комплектация

С первого взгляда на ASUS VG248qe у меня возникло стойкое déjà vu. Монитор, как мне показалось, чрезвычайно похож на модель этого же производителя для работы с графикой ASUS ProArt 238Q. Но нет, только показалось, снимки говорят о том, что выглядят оба устройства совершенно по-разному. Это грустный черный пластик и массивное крепление с многочисленными возможностями для настройки положения монитора несут ответственность за такое впечатление. Подставка-то у этих моделей совершенно разной формы. По-разному расположены кнопки управления. Задняя поверхность иная, в геймерской модели она глянцевая и маркая. Кроме того, у ASUS VG248qe нет линейки с делениями. Зато есть элементы из веселенького красного пластика (менеджер кабелей и внутренняя сторона ножки) на корпусе. Да он выглядит как настоящий праздник на фоне своего строгого и хмурого коллеги ASUS ProArt 238Q! И мое чудесное déjà vu говорит лишь о том, что ASUS с успехом делают свои мониторы узнаваемыми от модели к модели. Хоть порой и излишне грубыми на мой девичий вкус.

Читать еще:  Краткий обзор TurboPad MonsterPad — Март 2016

Оповещает о поддержке технологии 3D монитором соответствующий логотип на подставке монитора. И наклейка над экраном. Так что даже несмотря на то, что выглядит монитор не сверхдорого, окружающие сразу заметят, что сия игрушка влетела вам в копеечку.

Стоит отметить устойчивую подставку монитора. Он не ходит ходуном при малейшем дуновении ветра, как это делает большинство мониторов, к примеру, LG. Он устойчив, а подставка – функциональна. Позволяет регулировать монитор по высоте и изменять его угол к пользователю и ориентацию вплоть до портретной.

Вся эта регулировка происходит без проблем и скрипов. Правда если недостаточно поднять монитор в попытке перевернуть экран, он может прокручиваться до конца и остановится в таком положении.

В комплект поставки ASUS VG248qe, кроме привычной документации и кабеля питания, входит аудиокабель и DVI. Чего в нем не хватает – так это 3D-очков. Без них покупка монитора не будет оправданной, так что придется дополнительно потратиться.

Таким образом, несмотря на то, что дизайн подели пришелся мне не по вкусу, не могу не отметить качество сборки и удобство конструкции монитора ASUS VG248qe с одной стороны, и то, что обойдется в итоге он еще дороже – с другой.

Разъемы

Все разъемы монитора притаились на задней панели, в небольшом углублении. С одной стороны – питание, которое подключается при помощи неприлично короткого кабеля, с другой – DisplayPort, DVI, HDMI, аудиоразъемы. Не могу сказать, что подключать все очень удобно, но с учетом того, что разбирать, собирать, передвигать и подключать на новом месте монитор вы будете явно реже, чем это обычно делает редакция gg , волноваться тут не о чем. Но с коротким кабелем питания я намучалась, честное слово. Не исключено, что намучается и пользователь данной модели.

Управление

Управление монитором осуществляется при помощи аппаратных клавиш – никакого сенсора. Находятся они в привычном месте для монитора, в правой нижней части. Порядок расположения клавиш типичный для мониторов ASUS. Но между Splendid (управление предустановленными режимами) и Menu расположилась кнопка установки таймера и настройки мишени. А вот в недавно побывавшем у нас на обзоре ASUS MX279 эта клавиша была ответственной за вызов разметки. К ходу клавиш претензий нет, он в меру мягкий, при нажатии на кнопки монитор не ходит ходуном как распоследний бюджетник (и бюджетником, по сути, он не является). Кнопка питания – единственная подсвечивается. По ней можно понять, включен ли монитор.

В работе

Как и расположение кнопок управления ASUS VG248qe, так и меню давно и хорошо нам знакомо по мониторам компании ASUS. Пункт меню Splendid подразумевает несколько предустановленных режима настроек, из которых пользователь может слегка подстраивать под себя все, кроме sRGB. Последний отличается тем, что придает изображению основательный красный оттенок при прямом угле обзора и легком отклонении по вертикали и желтоватый – при отклонении по горизонтали. Остальные режимы выглядят естественнее. Но если вы ничего не подберете на свой вкус, как всегда настройки помогут это исправить. Кроме режимов Splendid изменить картинку в соответствии с вашими предпочтениями позволяют настройки цвета. Кроме традиционных яркости, контрастности, насыщенности и тепловых режимов, тут же можно включить функцию Smart View, которая, в лучших традициях лучших маркетологов, обещает сделать вертикальный угол обзора монитора лучше, если смотреть на него снизу. По факту, не могу сказать, что ее активность и не активность продемонстрировала значительные отличия. Но возможно, у меня уже просто предубеждение перед всяческими «улучшайзерами» изображения.

К сожалению, нужного комплекта 3D-очков под рукой у меня не было, поэтому оценить качество изображения в 3D я не могла. Полагаю, что этот факт крайне опечалил тех читателей, которым было интересно данное устройство в первую очередь из-за этой технологии. Могу лишь отметить, что благодаря достаточно высокому показателю максимальной яркости монитора (350 кд/м2 против 250 кд/м2, которые часто встречаются в мониторах) и частоте обновления кадра 144 ГГц, видеоряд в 3D должен смотреться очень хорошо.

Я уже успела упомянуть, что углы обзора и цвета у монитора ASUS несколько лучше, чем можно было бы ожидать от TN-матрицы. Увидеть и сравнить углы обзора можно на снимках ниже с таковыми у экрана ультрабука Dell Latitude 6430u. В обоих устройствах используется матрица TN+film, причем хорошего качества. Но монитор ASUS имеет больше проблем с углами обзора, в частности, при отклонении по горизонтали он в темных областях он еще и начинает откровенно желтить в режиме sRGB (в других режимах это проявляется меньше, в частности, это видно на фотографии в начале этого раздела), сильнее выцветает при больших вертикальных углах обзора. При этом он демонстрирует более насыщенные цвета.

Монитор снабжен двумя динамиками. Не могу сказать что-то особенное об их звучании. В меру тихие, не басовитые, в меру приличные и типичные мониторные динамики. Не для специфических задач, но приемлемые на крайний случай.

В сухом остатке

Монитор ASUS VG248qe получил начинку, которая, в принципе, оптимально соответствует его позиционированию. Правда, при этом, в отличие от 27-дюймовой модели не имеет в комплекте поставки 3D-очков. И стоит чуть выше, чем парочка моделей с близкими характеристиками (в частности, Dell AW2310 и BenQ XL2411T). Но в целом, если вы являетесь поклонником бренда и его игровых устройств, вы вполне можете обратить свое внимание на данную модель.

3 причины купить ASUS VG248qe:

  • поддержка 3D;
  • минимальное время отклика;
  • разъемы для подключения к компьютеру – в ассортименте;

2 причина не покупать ASUS VG248qe:

  • отсутствие 3D-очков в комплекте;
  • грубоватый дизайн.

Обратите внимание и на другие наши обзоры мониторов, там есть из чего выбрать.

Источники:

http://www.expertcen.ru/product/asus-vg248qe.html
http://itc.ua/articles/obzor-monitora-asus-vg248qe/
http://gagadget.com/asus-asus-vg248qe/10122-beglyij-obzor-gejmerskogo-monitora-asus-vg248qe/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×