Краткий обзор ASUS Radeon RX 560 OC — Июль 2017

Видеоускоритель Asus ROG Strix RX 560 OC (4 ГБ)

Содержание

Справочные материалы

Объект исследования: Серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Asus ROG Strix RX 560 OC 4 ГБ 128-битной GDDR5

Сведения о производителе: Компания Asustek Computer (торговая марка Asus) основана в 1989 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. На рынке в России с 1992 года. Старейший производитель видеокарт и материнских плат. Сейчас выпускает очень широкую гамму продуктов по многим разделам IT-индустрии (включая мобильный сегмент). Производство в Китае и на Тайване. Общая численность работников около 2000 человек.

Устройство(а)

Карта имеет 4 ГБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 4 Гбит на лицевой стороне PCB.

Микросхемы памяти Micron (GDDR5) рассчитаны на номинальную частоту работы в 1750 (7000) МГц.

Печатная плата полностью спроектирована инженерами Asus.

На торце в хвостовой части карты имеется 4-контактный разъем питания для корпусного вентилятора, переключив который с материнской платы либо установив дополнительно, можно заставить его работать, увеличивая или уменьшая обороты в соответствии с нагревом GPU.

Схема питания имеет 5 фаз (4+1) и управляется цифровым контроллером Digi+ ASP1211. Традиционно для Asus система питания исполнена по технологии Super Alloy Power II, с использованием современных твердотельных конденсаторов. Мониторингом состояния управляет контроллер IT8705F/AF производства компании ITE (Integrated Technology Express).

В режиме разгона (OC Mode, по умолчанию) частоты у данного ускорителя повышены на 5,5% относительно стандартных параметров референс-карты, что может обеспечить прирост производительности примерно в 5% в зависимости от разрешения и режима работы.

Перед нами кулер DirectCu II. Главной его частью является массивный пластинчатый никелированный радиатор. Две тепловые трубки, впрессованные в медное основание, обеспечивают равномерное распределение тепла по ребрам радиатора. С помощью дополнительного маленького радиатора охлаждаются силовые транзисторы.

Поверх радиатора установлен кожух с двумя вентиляторами, работающими на одинаковой частоте вращения. Asus декларирует особый материал лопастей вентиляторов, который обеспечивает долговременную работу крыльчаток при неизменной силе прогона воздуха. Напомню, что изюминкой системы охлаждения карт серии Strix является остановка вентиляторов в случае простоя при малом нагреве GPU. Поэтому не стоит пугаться, если при запуске ПК вентиляторы на ускорителе не вращаются.

Микросхемы памяти не охлаждаются.

СО оснащена подсветкой Aura, цветом которой можно управлять с помощью вышеуказанной утилиты GPU Tweak II.

После 6-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 69 градусов, что является хорошим результатом для видеокарты такого уровня.

Методика измерения шума

  • Помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации.
  • Системный блок, в котором исследовался шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума.
  • Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера.
  • Измерения проводились на расстоянии 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.
  • Режимы измерения:
    1. Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов.
    2. Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров.
    3. Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark.
  • Оценка градаций уровня шума выполняется по методике, описанной здесь:
    • 28 дБА и менее: шум плохо различим уже на расстоянии одного метра от источника, даже при очень низком уровне фонового шума. Оценка: шум минимальный.
    • от 29 до 34 дБА: шум различим уже с двух метров от источника, но не особо обращает на себя внимания. С таким уровнем шума вполне можно мириться даже при долговременной работе. Оценка: шум низкий.
    • от 35 до 39 дБА: шум уверенно различается и заметно обращает на себя внимание, особенно в помещении с низким уровнем шума. Работать с таким уровнем шума можно, но спать будет затруднительно. Оценка: шум средний.
    • 40 дБА и более: такой постоянный уровень шума уже начинает раздражать, от него быстро устаешь, появляется желание выйти из комнаты или выключить прибор. Оценка: шум высокий.

В режиме простоя в 2D температура составляла 43 °C, вентиляторы не работали. Шум был равен фоновому — 18,0 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием температура поднималась до 49 °C, вентиляторы по-прежнему не работали. Шум был равен фоновому — 18,0 дБА.

Читать еще:  Краткий обзор Lenovo K6 Note — Февраль 2017

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 69 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 2392 оборотов в минуту, шум вырастал до 33,7 дБА. Можно отнести данную СО к не очень шумным.

Обзор видеокарты AMD Radeon RX 560

AMD RadeonRX 560 – отличная игровая видеокарта средне-низкого ценового сегмента. Данный видеоадаптер способен предоставить неплохую производительность за относительно невысокую стоимость. Графический адаптер относится к 4 поколению архитектуры Graphic Core Next (GCN 1.3).

Технические характеристики

За работу видеокарты отвечает 1024 унифицированных процессора, количество текстурных блоков равняется 64, блоков растеризации в видеокарте меньше всего — 16. Эффективная частота работы видеокарты может достигать значения в 1275MHz, что не слишком впечатляет по сравнению с аналогами от Nvidia, но RX 560 берёт не только этим.

Объём памяти видеоадаптера составляет 4 гигабайта (существуют версии и на 2 гигабайта, но такого объёма все чаще не хватает), что является достаточным объёмом для подавляющего большинства задач. А вот с разрядностью шины графический адаптер подкачал, он может предоставить шину памяти лишь на 128 бит, что скажется на скорости подгрузки текстур в тяжёлых компьютерных играх. Частота, на которой работает видеопамять, составляет круглое значение в 7000MHz.

Radeon RX 560 имеет полную поддержку современных игровых API, к которым относятся DirectX 12, OpenGL 4.5 и Vulcan 1.0, а также API для профессиональных задач — OpenCL 2.0. Ещё видеокарта может похвастаться фирменным аппаратным кодировщиком под названием AMD VCE.

Поддержка технологии CrossFire X позволит использовать две видеокарты в одном компьютере. В идеальных условиях это должно дать двукратный прирост производительности, но в реальности все хуже. Во-первых, далеко не все игры и программы хорошо работают с двумя видеокартами. Во-вторых, нельзя устанавливать разные видеокарты (не получится подключить RX 560 и RX 580). В третьих, малая шина памяти (128 бит) на Radeon RX 560 не позволит раскрыть весь потенциал CrossFire X.

У подавляющего большинства моделей RX 560 нет дополнительного питания. Видеокарты питаются через PCI-e порт материнской платы, получая через него до 75 ватт.

Производители RX 560

Кроме референсных моделей, выпускаемых самой компанией AMD, Radeon RX 560 выпускается сторонними производителями. Такие видеокарты имеют другую, нередко улучшенную систему охлаждения, заводской разгон и изменения в некоторых других компонентах.

Графический адаптер выпускается фирмами ASUS, MSI, Gigabyte, Sapphire и многими другими. Практически все производители выпускают сразу несколько версий видеокарты: обычную и с небольшим заводским разгоном, стоящую немного дороже стандартной RX 560, есть и различные ревизии, низкопрофильные карты, разные системы охлаждения.

Gigabyte

Gigabyte представляет 6 вариаций данной видеокарты: две двухгиговые и четыре с 4 гб видеопамяти. Варианты с двумя вентиляторами разогнаны немного производительнее (частота до 1300 MHz) и имеют приписку Gaming в названии.

Версии на 4 гига памяти существуют двух ревизий (rev.1.0 и rev.2.0), разница между ними в частоте видеопамяти: у rev.2.0 она снижена до 6000 MHz, у rev.1.0 и остальных — 7000 MHz.

В остальном, различаются карты Gigabyte RX 560 друг от друга тремя показателями:

  1. Объём памяти (2 или 4 гигабайта)
  2. Охлаждение и размер (29,2 см с одним вентилятором и 37 см — с двумя)
  3. Частоты видеочипа (от 1176 до 1300 MHz)

На моделях установлены 90-мм вентиляторы Windforce. Имеются 3 стандартных интерфейса: HDMI, DVI-D, Display Port.

Обзор от RuHardWare на Gigabyte Radeon RX 560 OC 4G:

Sapphire


Среди моделей ASUS RX 560 выделяется ROG Strix RX560 O4G Gaming — ее частоты выше, чем у остальных пятьсот шестидесятых от Асус (1285 MHz в режиме и 1275 MHz в режиме Gaming), а также в наличии 6-пиновый разъем для дополнительного питания, что увеличивает разгонный потенциал. Остальным моделям достаточно 75 ватт, получаемых от материнской платы напрямую через PCI-e.

Обзор и тесты ASUS ROG Strix Radeon RX 560 Gaming от gecid.com:

Компанией MSI также представлено 6 версий данной видеокарты (3 двухгиговых и 3 четырехгиговых). Ключевое различие форм-фактор: есть обычная версия двух ревизий и LP-версия (низкопрофильная). Различия первой и второй ревизии MSI RX 560 незначительные:

  1. У первой ревизии частота ядра выше. У второй, соответственно, ниже.
  2. У второй ревизии есть поддержка CrossFire (объединение двух видеокарт для повышения производительности).

Производительность в играх

В современных играх Radeon RX 560 сможет обеспечить средние, высокие, а в некоторых проектах даже максимальные настройки графики (в зависимости от требований игры) в разрешении FullHD. Для такого разрешения видеокарты будет более, чем достаточно, даже шина в 128 бит не сказывается на производительности в отрицательную сторону.

Читать еще:  Краткий обзор Schecter C-7 — Август 2020

А вот для разрешения UltraHD (4K) характеристик данной видеокарты будет конкретно не хватать. Во-первых, для такого разрешения маловато видеопамяти, для 4K-гейминга необходимо 8 гигабайт, не меньше. Во-вторых, всё начнёт упираться в узкую шину данных на 128 бит. Из-за этого даже установка второй RX 560 не даст достаточного прироста производительности для разрешения 4K. Игры конечно работать будут, но на настройках, очень далёких от максимальных.

То же самое актуально и для VR-игр. Для виртуальной реальности производительности Radeon RX 560 будет немного не хватать. Придётся сильно снижать настройки графики в VR-играх, чтобы видеокарта смогла обеспечить приемлемую частоту кадров, иначе играть в шлеме виртуальной реальности будет слишком не комфортно.

Другие возможности RX 560

Кроме очень хорошей игровой производительности в FullHD, видеокарта может предоставить всё необходимое для монтажа видео или рендера графики, ведь она имеет полную поддержку OpenCL 2.0.

Для стримеров может быть полезным наличие аппаратного кодировщика AMD VCE, благодаря которому можно выполнить захват видео с любой игры исключительно возможностями графического адаптера, не втягивая в это дело ресурсы центрального процессора. Хотя CPU для стримов будет предпочтительнее — с ним можно получить намного лучше качество картинки, нежели при стриме с видеокарты.

О воспроизведении фильмов даже говорить не стоит. Производительность Radeon RX 560 будет сильно избыточной для такой цели. Наличие мощных аппаратных декодировщиков позволит смотреть фильмы в любом формате, качестве и разрешении экрана.

Драйвера

Некоторые люди до сих пор верят в миф про плохой драйвер для видеокарт AMD. Это уже более десяти лет не так. Для операционных систем Windows выпускается очень качественное программное обеспечение под видеокарты AMD.

Скачать драйвер можно с официального сайта компании AMD. Его установка не вызовет серьёзных проблем, ведь процесс не отличается от установки большинства других программ для Windows. Драйвер сам автоматически обновляется при выходе новых версий, пользователю ничего делать не нужно. В случае возникновения проблем с автоматическим обновлением можно обновиться вручную. Это делается двумя способами: через меню настройки драйвера или загрузкой новой версии пакета с официального сайта.

А вот пользователей операционных систем, основанных на ядре Linux, остаётся лишь пожалеть. Качество драйверов под данную ОС можно назвать не иначе как «дно». Слишком большая разница по сравнению с ПО для Windows.

Всего под Linux существует два драйвера для RX 560: AMDGPU и AMDGPU-PRO. По умолчанию во всех дистрибутивах используется именно AMDGPU – свободный драйвер, разрабатываемый сообществом. Совместимость с играми оставляет желать лучшего. Единственное хорошее в данном драйвере — он обновляется автоматически вместе с операционной системой.

Официальный драйвер AMDGPU-PRO поддерживается лишь на небольшом количестве дистрибутивов. Обновить такой драйвер сложнее, чем установить. Сначала его потребуется удалить, что под linux также не просто, особенно для новичков, и лишь потом можно будет устанавливать новую версию.

Оптимальный процессор для RX 560

Минимальный уровень (иногда производительность будет упираться в процессор) — 2 ядра, 4 потока, подходящие варианты:

  • Intel Pentium G4560
  • Intel Core i3 (любой до 7-го поколения)

Средний уровень (наиболее оптимальная конфигурация) — 4 ядра, 4 потока:

  • Intel Core i5 (любой до 7-го поколения)
  • Intel Core i3 8100
  • AMD Ryzen 3 1200

Высокий уровень (процессор не будет слабым местом в системе) — более 4 потоков, например:

  • Intel Core i7 (любой)
  • Intel Core i5 8400, i5 8500
  • AMD Ryzen 5 1500, Ryzen 7 1700

Обзор видеокарты AMD Radeon RX 560: обновленная версия бюджетного Polaris

Сейчас все внимание на рынке дискретных видеокарт обращено на дебют семейства Radeon RX Vega, особенно удачный в ценовом сегменте до $500, который занимает Vega 56, и ответный ход со стороны NVIDIA — апгрейд GeForce GTX 1070 до версии Ti. Также на рынке как раз появляются модификации Radeon RX Vega оригинального дизайна. Но стоит отвлечься от страстей в верхнем эшелоне GPU на то, как обстоят дела среди намного более доступных по цене 3D-ускорителей. Предложения в ценовой категории до $100 в полной мере подходят для требовательных игр класса AAA (пусть и со щадящими настройками графики) — как по быстродействию GPU, так и по объему оперативной памяти, и в то же время такими чипами комплектуется масса тонких ноутбуков с дискретной графикой, да и в готовых компьютерах они попадаются чаще своих более дорогих собратьев. Проще говоря, встречаются они практически повсеместно.

В семействe GeForce 10 эту нишу занимают модели GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti. Среди продукции AMD — Radeon RX 460 в модификациях с 2 и 4 Гбайт RAM. В прошлом году, когда все эти модели были выпущены в продажу, AMD пришлось пойти на компромисс: пусть RX 460 имеет не столь высокое быстродействие, как продукты конкурента, зато он дешевле, что немаловажно в данной ценовой категории. К тому же у графического процессора Polaris 11 осталась в резерве часть Compute Units (основного масштабируемого ресурса в архитектуре GCN), заблокированных в Radeon RX 460. С тех пор Polaris 11 вместе со старшим чипом семейства, Polaris 10, попал под обновление схемотехники и техпроцесса, которое должно повысить рабочие частоты и энергоэффективность GPU, и вернулся в составе Radeon RX 560 с полностью активным набором вычислительных блоков. Посмотрим, смогла ли AMD таким образом склонить чашу весов в свою пользу.

Читать еще:  Краткий обзор Garmin Fenix 5 Sapphire — Май 2019

GPU AMD Polaris 21

Поскольку чип Polaris 21 — это оптимизированная версия прошлогоднего GPU Polaris 11, с точки зрения микро- и макроархитектуры в нем не изменилось ровным счетом ничего. Тем не менее кристалл Polaris 21 с полностью разблокированным массивом CU даже без учета изменений в тактовых частотах автоматически получает преимущество в 14 % пропускной способности шейдерных ALU и блоков наложения текстур по сравнению как с коммерческими образцами Polaris 11, так и с чипами Bonaire/Tobago, которые AMD использовала в серии Radeon R7 260/360.

К тому же Polaris 21 вобрал в себя все достоинства архитектуры GCN четвертого поколения, среди которых важное место занимает оптимизация стека памяти: по сравнению с Bonaire здесь был увеличен кеш второго уровня (c 512 Кбайт до 1 Мбайт) и внедрена компрессия цвета с соотношением вплоть до 8:1, позволяющая более эффективно расходовать пропускную способность памяти (back-end графического процессора включает 16 ROP и 128-битную шину памяти).

Из прочих нововведений, представленных в GCN 1.4, отметим более эффективную работу геометрического движка, способного отсекать на ранних стадиях конвейера полигоны нулевого размера либо не имеющие пикселов в проекции. Работа Compute Units также подверглась тюнингу c целью повышения их удельной производительности. Медиаблок GPU позволяет аппаратно кодировать и декодировать видео в форматах HEVC Main 10 и VP9 с разрешением вплоть до 4К. Контроллер дисплея поддерживает вывод сигнала по интерфейсам DisplayPort 1.3/1.4 и HDMI 2.0b, а также HDR.

Блок-схема GPU AMD Polaris 21

Любопытно, что, несмотря на сравнительно небольшую вычислительную мощность Polaris 21, разработчики наделили чип столь же широкими функциями в области расчетов общего назначения, как и у старшего GPU семейства Polaris. Front-end процессора содержит в общей сложности семь планировщиков: блок Graphics Command Processor для команд рендеринга, четыре ACE (Asynchronous Compute Engine) для неграфических вычислений и еще два блока для расчетных команд, HWS (Hardware Schedulers), обладающих возможностью прерывать цепочку исполнения инструкций для переключения на более приоритетную задачу.

Шейдерные ALU в Polaris поддерживают форматы чисел сниженной разрядности — int16 и FP16, которые применяются в расчетных задачах, не требующих более точного представления (таких, например, как машинное обучение). В результате Radeon RX 560 подойдет для таких сценариев использования, как отладка «расчетного» кода, который затем будет исполняться на более производительных решениях AMD. Ну а когда большая масса GPU обзаведется поддержкой FP16 и сможет исполнять такие расчеты с достаточной скоростью, формат чисел с плавающей точкой сниженной разрядности сможет закрепиться и в игровой графике — для операций, не требующих более точного представления.

Более детальную информацию об архитектуре чипов Polaris вы можете получить в нашем обзоре Radeon RX 480.

Технические характеристики, цены

Обновление техпроцесса и схемотехники GPU в Radeon 500-й серии существенно повлияло на соотношение «быстродействие — мощность» старших моделей семейства. Так, массовые образцы Radeon RX 570 и RX 580 в штатном режиме достигают таких же частот, как топовые модификации их предшественников — RX 470 и RX 480 — с отборными кристаллами и развитой системой охлаждения. Однако если в случае со старшими моделями AMD целиком инвестировала освободившийся ресурс энергоэффективности в наращивание частот, то спецификации Radeon RX 560 дают партнерам AMD выбор. Референсная TBP (Typical Board Power) представляет собой диапазон от 60 до 80 Вт, нижняя граница которого лежит в пределах стандартной мощности устройств PCI Express без разъема дополнительного питания (75 Вт). За счет этого производители могут с легкостью выпускать на основе Polaris 21 компактные видеокарты однослотовой конструкции. С другой стороны, сдвиг границы TBP вверх на 5 Вт в совокупности с повышенной энергоэффективностью Polaris второго поколения позволил увеличить пиковую частоту GPU c 1200 до 1275 Вт. Таким образом, с учетом разблокированных CU теоретическое быстродействие RX 560 оказывается на 21 % выше, нежели у RX 460. Штатная эффективная частота оперативной памяти по прежнему равна 7000 МГц, а объем — 4 Гбайт.

Источники:

http://www.ixbt.com/video4/asus-radeon-rx560-strix.shtml
http://grafcard.ru/amd/radeon-rx-500/amd-radeon-rx-560
http://3dnews.ru/961588

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector