Краткий обзор YAMAHA A-S1100 — Август 2020

Обзор Yamaha A-S1100: непонятно для кого

Сколько лет вашему стерео усилителю? А как давно его в последний раз отвозили на техническое обслуживание? Быть может «старого коня» и вовсе пора продать через какую-нибудь доску объявлений, а взамен обзавестись «породистым» более современным аналогом — Yamaha A-S1100. В рамках очередного обзора мы расскажем о плюсах и минусах выбранной модели, да подведем резюмирующую черту.

Популярный японский производитель современного музыкального оборудования Yamaha является неотъемлемой частью рынка уже много лет. В последние годы компания ведет ожесточенную борьбу с конкурентами, пытаясь заставить полки потенциальных обладателей домашнего кинотеатра своими устройствами. Когда-то у них это получается хорошо, как с моделями 301-ой серии (YAMAHA A-S301), ну а иногда налицо проскальзывание по позициям. Но в любом случае, при сборке домашней системы всегда в качестве вариантов мелькают их аппараты. Что же является самым главным в конструировании данной цепи? – естественно, стерео усилитель. Это словно «сердце» в организме, без которого раскрыть потенциал солидной доли акустических решений попросту не выйдет. И тут самое главное не ошибиться в выборе.

Одной из немногих ошибок, которые вы можете совершить при выборе усилителя, послужит общая дизайн-концепция . Представленный в публикации вариант является примером сугубо ямаховского классицизма. Его внешний вид точно такой же, как и у изделий, выпускавшихся 10, 20, 30 и даже 40 лет тому назад. На фоне современных девайсов с цифровым дисплеем да различными кнопками-«тыкалками» Yamaha A-S1100 выглядит настоящим фронтовым ветераном. Корпус изделия массивный, измеряемый солидными 23 килограммами с «копейками». Габариты соответствующие — 435x157x463 мм. Цветовые вариации сохранены в оригинальном наборе из черной и серебристой вариации.

Фасад из цельной алюминиевой пластины со специально нанесенными потертостями порадует ценителей старого дизайна только традиционными решениями. Толщина листа отмечена 5-мм. Сами решения заключаются в тумблерах, поворотных рукоятях и круглых регуляторах. Единственным современным элементом на приборной панели выступает интегрированная округлая белая планочка, скрывающая под собой начинку для работы с пультом дистанционного управления. Центральную часть панели занимает прочная пластиковая вставка, за которой спрятались стрелочные индикаторы воспроизведения материалов на левый и правый канал соответственно. Справа от него базируется традиционный поворотный регулятор громкости.

Нижнюю часть фасада занимает стандартный набор интерфейсов. Слева имеется рубильник. Рядом с ним – 6.3-мм стереовыход для наушников. Центральный массив заняли трио рубильников – басс, тембр и баланс. Чуть левее пролегают меньшие «собратья». С их помощью вы сможете переключаться между каналами или вовсе их отключать. Справа наличествует еще один круглый поворотный регулятор, отвечающий за выбор источника сигнала. Завершает набор доступных регуляторов еще один тумблер «MUTE» — блюститель тишины без полного выключения усилителя.

Под корпусом скрываются только высококачественные решения. Откинув крышку, вы обнаружите не свойственную японским мастерам педантичность в размещении компонентов. По бокам — блоки усиления мощности, разделенные на правый и левый канал.

Трансформатор с необычным EL-сердечником экранирован и выведен в отдельный блок. Монтируется данный неотъемлемый элемент на шасси с применением латунной прокладки. За этот счет степень внутренней вибрации снижается и, как следствие, понижается допустимый уровень помех.

Его прямыми соседями выступает «квартирка» с четырьмя блочными конденсаторами большой емкости в углеродной оболочке. По заверению производителя, за счет этого решения даже при высоком уровне громкости качество звука не снижается. Кабельная развязка в открытом доступе. Не придется в случае чего разбирать аппарат целиком.

Основная плата выведена аккурат к тыльной стороне изделия. Она полностью собрана на дискретной конфигурации с применением соответствующих компонентов. Правда для раскрытия ее потенциала, потребуется кое-какое ваше вмешательство. Отключите регулировку тембра и тогда перед вами предстанет полостью дискретный аппарат. Что потребуется сделать? – установить позиции регулятора ровно по центру. Вот и всё!

Помимо этого, на плате присутствует реализованная компактная схема для подключения виниловых проигрывателей. Она состоит из предварительного усилителя типа MC и усилителя частотного корректора. За счет этого вы сможете подключать проигрыватели как с подвижной катушкой (MC), так и с подвижным магнитом (MM).

Читать еще:  Краткий обзор HDX T 9.9 BMS — Май 2019

Остальной набор прелестей стерео усилителя Yamaha A-S1100 выведен на тыльную сторону. Кстати, отдельного внимания заслуживают клеммы. Их дизайне не типичный. Смотрятся интересно. Перепутать между собой каналы не выйдет. Как и сами блоки усиления, коннекторы четко разделены между собой центральным массивом входов. Через эти самые центральные «инпуты» сможете подключить как упомянутый проигрыватель грампластинок, так и набор стандартных изделий. Перечислять порты особого смысла нет. Проще самим окинуть взглядом позолоченные коннекторы да после этого пробежаться по наличествующей технике в вашем доме, которую сможете подключить.

Усилители фирмы YAMAHA: прошлое и настоящее!

Обсуждения продукции фирмы YAMAHA на различных аудиофорумах подчас вызывают сожаление. Ведь многое судят о фирме на основание опыта, полученного при знакомстве с её недорогой продукцией 90х — начала 2000х годов, когда в стремление удержать сегмент рынка доступного аудио фирма выдавала откровенных шлак. Конечно, это нанесло серьёзный ущерб её репутации. Но мы то знаем, что YAMAHA является одним из технологических новаторов своего времени, а некоторые её компоненты, даже не самые дорогие могут выдавать непросто отличное, а даже, не побоюсь этого слова, эталонное звучание.

Но, увы, всё это в прошлом. Даже современный ренессанс фирмы и её попытка вернуться на рынок с линейкой совсем недешёвой аппаратуры лишь тень былого величия.

Давайте посмотрим, а что YAMAHA может предложить нам сегодня?

Ну что ж, дорогие друзья: как видим, YAMAHA присутствует на сегодняшнем аудиорынке и хорошо так присутствует!

Мы показали только 7 моделей усилителей от самой дешёвой за 15000р. до самой дорогой за не хилую такую сумму в 354 257р. На самом деле между верхними и самыми дешёвыми моделями есть ещё несколько вариантов немного отличающихся друг от друга плюс фирма выпускает довольно широкую линейку многоканальных AV ресиверов. Кстати, все усилители современной линейки как бы копирует дизайн классических моделей фирмы. И это радует! Но давайте попытаемся более детально рассмотреть: а что же представляют из себя эти последние модели концерна?

Самые дешёвые модели линейки нам мало интересны. Тем более что YAMAHA A-670 весит всего 3.3 кг. и представляет собой маленькую коробочку наполненную, по большей части, воздухом. И это за 22 000р. А что там у китайцев? 🙂

Мысли вслух: а аппарат-то в Китае и сделан! Интересно, а какая себестоимость у этой пустой коробочки при цене на выходе в 22000р? Знают ли маркетологи фирмы, что за эти деньги могут предложить нам китайские товарищи на известной торговой площадке?

А вот на YAMAHA A-S801 за 56 900 ₽ предлагаю взглянуть подробно.

Вот её тех. данные:

  • интегральный усилитель стерео
  • мощность 160 Вт (на канал)
  • фонокорректор MM
  • встроенный ЦАП
  • подключение к компьютеру по USB
  • отношение сигнал/шум 104 дБ
  • коэффициент гармоник 0.019 %
  • пульт ДУ
  • вес 12.1 кг

Итак, мы имеем усилитель весом в 12 кг и стоимостью 57 000р. Естественно, в него запихали ЦАП и теперь он вполне может сойти за USB звуковую карты! Как же сегодня без ЦАПа? Мы же покупаем аппарат за 57 000р. исключительно чтобы слушать на нём треки с «Яндекс Музыка»! Или кто-то считает, что в такой «технологической солянке» это самый ЦАП у вас будет нормально реализован и способен на нечто большее? Что ж, как любила повторять моя бабушка: «мечтать невредно». Так из чего состоит эта самая «солянка»? Посмотрим:

Да, 12 кг кажутся забитыми под завязку! Но что мы видим? Маленькую платку ЦАП с минимальной обвязкой и совсем дешёвого вида трансформатор. Кажется что его выковыряли из какого-то недорогого AV ресивера. И, скорее всего, так они и есть! Цена такому трансу 1000р. на том же китайском сайте раньше такие ставили только в недорогие муз. центры и то не в каждый. Банок питания даже и не видно. Вероятно — на них тоже сэкономили. Вот те два наперстка — это они?

2 х 100 Вт на 8Ом? Реально? К сожалению, такое вполне может быть реальным, если загнать транзисторы в экстремальный режим работы без организации им должного питания. Орать это всё будет, но разве что только орать. Примерно об этом и пишут в многочисленных отзывах: «звук плоский», «звучание ударных плохо очерчено», «каша на большой динамике» и т.п. Причина таких не очень положительных впечатлений, я думаю, нам понятна. Единственно что мне понравилось в этом усилителе — это транзисторы от фирмы Sanken.

Читать еще:  Краткий обзор General Climate GCP-09ERA1N1 — Июль 2019

Я воздержусь от оценок данного аппарата. Хотя уверен, что моё мнение вы и так поняли. Покупать его или не покупать — думайте сами. Просто приведу один пример. И этим примером будет популярнейшая модель YAMAHA CA-2000, 1976 года. Которая продавалась тогда за ¥158,000. Что в сегодняшнем эквиваленте примерно равно $2200. На «Авито» же этот замечательный усилитель продают по цене 45000-60000р.

Её тех. данные такие:

Effective output (0.03%, Aux) 20Hz

20kHz:
140W + 140W ( 4Ω, B grade
120W Tasu 120W (8Omu, B grade)
30W Tasu 30W (8Omu, A class)
1KHz: 180W Tasu 180W (4Omu, B grade)
130W Tasu 130W (8Omu, B grade)
Noise level • SN ratio (IHF-A Network) Phono1,2: 82DB
Phono MC: 71DB (input 50Ω short)
68DB (input 0Ω short)
Tuner, Aux, Tape: 100DB
Main: 118DB
Residual noise 0.07mV below
Indicated range -50dB

+ 5dB
Response speed 100μs
Return speed 0.95sec
Power supply AC100V, 50Hz / 60Hz
Rated power consumption 300W
External dimensions Width 461 × height 170 × depth 360mm
Weight 20kg

Аппарат весит 20 кг, его корпус имеет фанерный «макинтош», отделанный натуральным шпоном, а алюминиевую мордочку украшают всеми любимы стрелки.

Одной из примечательных технических особенностей аппарата является возможность его работы в классе А. Это режим активируется при мощи отдельного переключателя. В классе А усилитель способен выдавать 30+30 Ватт мощности.

Давайте заглянем под кожух!

Как видим на питании тогда не особо экономили. Внушительного размера трансформатор по высоте почти упирается в верхнюю крышку и 2 отличных конденсатора по 24000 каждый дают вполне «насыщенную пищу» для всех 2 х 120 Ватт на 8ми Омной нагрузке. Трансформатор этот намотан на сердечник и полностью закрыт кожухом. Как владелец (и не единожды) данного аппарата могу сказать, что по скорости и чёткости рисунка ударных у этого усилителя почти нет равных в данной ценовой категории. То же самое можно сказать и о его способности отыгрывать сложные и быстрые музыкальные партии. А способность усилителя качать довольно тяжелую акустику проверено на АС DIATON — 503й и 1000ZX моделях.

Переключатели смонтированы по всем правилам «высокого конца» — их расположение обеспечивает кратчайший путь сигнала, а к самим переключателям идут длинные тяги из прочного металла.

Кстати, качеству звука тут мы во многом обязаны транзисторам. Они тоже от Sanken — 2SA7405B и 2SC1403B. Правда, в металлических корпусах. Цены на эти транзисторы на аукционах в разы превышают цену на новодельные. К чему бы это?

А вот ЦАПа тут нет, извините! 🙂

А ещё, YAMAHA CA-2000 очень красивый аппарат!

Но закончим краткий экскурс в прошлое и вернёмся к настоящему! Вы готовы?

А это YAMAHA A-S3000 за 354 257 ₽.

Тех. параметры у неё следующие:

  • интегральный усилитель стерео
  • мощность 2 х150 Вт (100 Вт на 8 Ом)
  • фонокорректор MM, MC
  • балансные входы
  • отношение сигнал/шум 103 дБ
  • коэффициент гармоник 0.025 %
  • пульт ДУ
  • вес 24.6 кг
  • тороидальный трансформатор

Аппарат красивый, аппарат тяжелый. Но 350 000! Так что же у него внутри?

Как видим в центре конструкции располагается ТОР. ТОР этот не то чтобы не залит (оценка по фото) но даже никак не экранирован. Это непросто странно, а очень странно! Если раньше в добрые, славные времена фирмы заливали и полностью экранировали даже классические, намотанные на сердечник трансформаторы, то здесь пожалели даже одеть на него кожух. Ок, будем считать, что схемотехника эти модели усилителя не подвержена наводкам (ехидный смайл). Размер же самого трансформатора на фоне корпуса выглядит не самым крупным. Батарея из 4х банок конденсаторов (думаю они тысяч по 15) по объёму занимаемого пространства визуально даже превосходят размеры самого ТОРа .

Хотя опять же будем считать что для 100 Ватт этого достаточно (ещё один смайл). Конденсаторы эти мы вживую не видели, но подозреваем, что это Ничкон. Сможет ли новодельный Ничкон прослужить 40 лет и не потерять своих параметров, как в случае со всё той же 2000й моделью из 70х годов прошлого века (а вот это мы неоднократно видели, щупали и даже замеряли)? Сложный вопрос! (и ещё один смайл).

Читать еще:  Краткий обзор Apple iPhone Xs — Февраль 2020

Одно радует: никаких ЦАПов в этом аппарате нет:

А что пишут о звуке этого флагмана модельного ряда от YAMAHA? Да практически то же самое, что и про A-S801! Конечно, это не такое «У.Г.», но что-то мне подсказывает, что многие за 350 000 ждали от него большего .

Ещё есть раздельная 5000я модель. Если «мощник» очень сильно напоминает 3000й усилитель, то «пред» выглядит более чем достойно. Но у нас их, похоже, не продают. Стоимость комплекта 15 000$

Хочу заметить, что я нисколько не пытаюсь возвысить «винтаж» и принизить «новодел», как это может кому-то показаться. Данная статья простая попытка честного и непредвзятого сравнения. Технический прогресс, на мой взгляд — это когда новое безоговорочно лучше старого, а не когда старое не только лучше нового, но ещё и в разы дешевле. Это тупик, из которого индустрия может и вовсе не выбраться. Но всё это, повторюсь — лишь моё сугубо личное мнение! А покупать такой усилитель за 350 000 или не покупать вы, дорогие читатели, решайте для себя сами.

Это только первая часть нашей статьи об усилителях фирмы YAMAHA! Во второй части мы проведём ещё одни исторический экскурс в историю моделей фирмы, а также разберём подробно один из самых популярные её аппаратов — усилитель мощности B-2! Естественно, с его подробным видеообзором.

Оставайтесь с нами!

Понравилась статья? Тогда подписывайтесь на канал и ставьте нам лайки!

Стереоусилитель Yamaha A-S1100

Интегральный усилитель Yamaha A-S1100 использует в своей конструкции симметричную оконечную секцию с так называемыми «плавающими» источниками питания (технология Floating and Balanced Power Amplifier) и МОП-транзисторами, способствующими получению более теплого и естественного звучания. «Плавающая» (по отношению к контуру заземления) схемотехника оконечной секции позволяет избавиться от вредного влияния небольших колебаний напряжения и шумов «земляной» шины. Благодаря такой технологии удается получить более высокое соотношение сигнал/шум, а также обеспечить звуковую сцену с точной локализацией музыкальных образов в пространстве.

Модель обладает дискретной топологией схем с применением отборных комплектующих премиум-класса, отличается высокой скоростью нарастания выходного сигнала и имеет разнесенные платы каскада усиления мощности, что обеспечивает полное разделение каналов и исключает их взаимное влияние друг на друга. Между платами находится блок питания, оснащенный массивным трансформатором с Ш-образным сердечником, который закреплен на шасси с помощью прокладки из латуни с целью минимизации вибраций и шумов. В БП задействованы четыре высокоемкостных конденсатора в карбоновых оболочках. В цепях модели установлены двенадцать локальных регуляторов шунтового типа, гарантирующих стабильность питания всех секций усилителя. Интегральник выдает максимальную мощность в 160 Вт на канал при 4 Ом.

Схемотехника усилителя отличается низким сопротивлением, что позволяет улучшить басовую отдачу и динамику звучания. Пропускная способность сильноточной линии увеличена за счет применения кабеля большего сечения. В итоге Yamaha A-S1100 может похвастаться высоким демпинг-фактором, что расширяет его потенциал в плане контроля АС.

Для отключения темброблока с целью получения более натурального саунда достаточно установить регуляторы ВЧ и НЧ в среднее положение. В усилителе задействован прецизионный электронный регулятор громкости, произведенный компанией New Japan Radio Co., Ltd. и обеспечивающий исключительно чистый звук. В Yamaha A-S1100 встроен дискретный фонокорректор, позволяющий работать с картриджами обоих типов (MM и MC).

Усилитель выполнен в дизайне, тяготеющем к классике времен «золотого века» аудио, что подчеркивают деревянные боковины, толстая алюминиевая панель фасада и стрелочные индикаторы уровня сигнала. Модель оснащается четырьмя парами латунных винтовых клемм оригинальной формы. На тыльной панели имеется набор линейных входов, разъемы MM/MC-фонокорректора, выход для записи, Pre Out и вход для прямого доступа к оконечной секции. Для управления усилителем предусмотрен штатный пульт, также позволяющий командовать CD-проигрывателем CD-S2100.

Источники:

http://classis.info/2015/12/obzor-yamaha-a-s1100-neponyatno-dlya-kogo/
http://zen.yandex.ru/media/id/5cf8e0752d133400afd9c391/5d6dfc53fbe6e700aea6b863
http://www.audiomania.ru/stereo_usilitel/yamaha/yamaha_a-s1100.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector