Краткий обзор Sony Cyber-shot DSC-RX100 — Июль 2020

Видеосъемка фотоаппаратом. Sony DSC-RX100M2

Давным-давно, когда фотоаппараты научились снимать видео, многие любители пользовались этой их функцией по большей части в качестве развлечения. Ведь качество фотоаппаратного видео было, мягко говоря, никудышное, в отличие от фотоснимков. Со временем фотоаппараты научились снимать приличное видео, и этой их функцией поспешили заинтересоваться уже профессионалы. Многие матерые фотографы даже пополнили свой список умений новым — фотовидеосъемкой, попутно дав ей автономное название VDSLR, что означает «видеосъемка зеркальным фотоаппаратом». Поспешили. Слово «зеркальным» в этом словосочетании сегодня может оказаться лишним, ведь прогресс не стоит на месте, и многие современные «беззеркалки» вполне уверенно справляются с видеосъемкой.

  • Конструкция, технические характеристики
  • Видео/фотосъемка
  • Программное обеспечение
  • Сравнительное тестирование
  • Выводы

Конструкция, технические характеристики

Sony DSC-RX100M2 настолько миниатюрен, что предложение поснимать им видео у многих может вызвать усмешку. Ну в самом деле: его даже удерживать требуется двумя пальчиками, причем пальчики желательно иметь столь же миниатюрные.

Несмотря на скромные размеры фотоаппарат снабжен «взрослыми» видеокамерными причиндалами: кольцо у основания объектива — настоящее, это не декоративная фикция. Оно очень плавно и мягко вращается и способно выполнять самые разные функции по изменению параметров съемки, включая, конечно же, ручную фокусировку. Колодка-адаптер типа «башмак» также на месте, вверху. Сюда предполагается крепить такие аксессуары, как свет и даже видоискатель (приобретаются отдельно).

ЖК-экран имеет два недостатка. Во-первых, он не сенсорный, и это более чем странно, учитывая сегодняшние реалии. Разумно объяснить такую экономию можно… только экономией. Во-вторых, конструкция крепления экрана предполагает лишь откидывание, но не поворот. Причем откидывание возможно на 85° вверх и на 40° вниз (цифры примерные). Яркость экрана позволяет вести съемку при дневном свете. Главное — не попасть под прямые солнечные лучи. Тут уж никакой самый-рассамый экран не выдаст ничего толкового, кроме слаборазличимых контуров.

Кнопки, которыми управляется аппарат, имеют диаметр 4,5 мм (четыре с половиной миллиметра, мы не поленились воспользоваться штангенциркулем) — вот где миниатюрные пальцы понадобятся. Причем расположены эти кнопки вровень с поверхностью корпуса. Хорошо хоть не утоплены вглубь. Да, выглядят такие органы управления довольно изящно, аккуратно. Однако владельцу крупной руки с мозолистыми пальцами лучше заранее обзавестись булавкой, дабы уверенно нажимать главную кнопку Movie. Впрочем, зубочистка тоже подойдет.

Следует отметить наличие обязательного отверстия со штативной резьбой. А также принять тот факт, что без демонтажа со штативной колодки ни сменить аккумулятор, ни поменять карту памяти не представляется возможным.

Основные технические характеристики фотокамеры приведены в следующей таблице:

  • FX — 1920×1080 50i 24M (21 Мбит/с, 24 Мбит/с макс)
  • FH — 1920×1080 50i 17M (15 Мбит/с, 18 Мбит/с макс)
  • PS — 1920×1080 50p 28M (25 Мбит/с, 28 Мбит/с макс)
  • FX — 1920×1080 25p 24M (20 Мбит/с, 24 Мбит/с макс)
  • FH — 1920×1080 25p 17M (16 Мбит/с, 18 Мбит/с макс)

  • 1440×1080 25p 12M (12 Мбит/с, 16 Мбит/с макс)
  • VGA 3M — 640×480 25p (3 Мбит/с, 10 Мбит/с макс)
  • Micro-HDMI
  • Micro-USB 2.0
  • оптический стабилизатор изображения (стандартный, активный режимы)
  • наклоняемый ЖК-монитор диагональю 7,5 см, 1 228 800 точек
  • зарядка аккумулятора от USB
  • встроенный Wi-Fi-модуль

Видео/фотосъемка

В первую очередь побрюзжим на тему эксплуатационных характеристик фотоаппаратов. Нет, не тех, что связаны с миниатюрностью. Малые размеры и вес, наоборот, являются главной «фишкой» аппарата. Иметь в кармане летней рубашки устройство, способное запечатлеть видеоряд в самом настоящем AVCHD Progressive — это же настоящее чудо! Если же кто-то не сумел справиться с микроскопическими габаритами, то произошло это не по вине разработчиков. Инженеры действительно преодолели огромное количество барьеров, умудрившись втиснуть в «сигаретную пачку» такое количество механизмов и электроники.

Вопрос в другом. По какой такой загадочной причине фотоаппараты отказываются вести беспрерывную видеозапись? Почему через некий заданный разработчиком промежуток времени фотоаппарат останавливает видеозапись, и для того, чтобы ее продолжить, нужно снова нажать Rec? Причем речь не только о рассматриваемом устройстве — так ведут себя все фотоаппараты (по крайней мере, известные нам). Что же это? Борьба с перегревом? Не подходит. Уж рассматриваемому фотоаппарату никакой перегрев точно не страшен — после длительной съемки корпус камеры нагревается от силы до 35° C. Тогда в чем причина? Ограничение файловой системы карты памяти? Тоже мимо: любая видеокамера преспокойно финализирует 4-гигабайтный файл и продолжает вести запись в новый, со следующим порядковым номером.

Тем более с нашей фотокамерой и вовсе происходит нечто странное, не поддающееся толкованию. Так, во время изучения длительности работы камеры от полностью заряженного комплектного аккумулятора была запущена видеозапись в режиме 1920×1080 50i 17M. Разумеется, фотокамера, как и все ее родственницы, периодически останавливала запись. Вот только поскольку аппарат постоянно находился перед глазами автора, запись немедленно, в течение секунд, запускалась снова. И так семь раз. В итоге, когда аккумулятор полностью разрядился и камера выключилась, на карте памяти было обнаружено нечто. Восемь видеофайлов, имеющие подозрительно разные, но такие похожие размеры.

Поместив полученное видео на тайм-линию видеоредактора, мы обнаружили следующее художество: первый файл имеет длительность 17 минут с секундами, второй — 12 минут, третий — снова 17, четвертый — опять 12… и так далее до полного исчерпания батареи.

Разумное объяснение данному поведению камеры у нас имеется: дело оказалось в используемой карте памяти. Это 32-гигабайтная карточка Class 6. Сменив ее на такую же, но со скоростью записи Class 10, мы получили череду 30-минутных видеофайлов, что полностью соответствует написанному в руководстве к фотоаппарату. Такое поведение камеры довольно странно, ведь запись велась в экономном режиме FH — 1920×1080 50i 17M, средний битрейт такого видео составляет всего лишь 1,8 мегабайта в секунду. Неужели карта памяти Class 6 не поддерживает такую скорость записи? Неправда, скорость записи на эту конкретную карту составляет от 15 до 20 мегабайт в секунду, что вдесятеро выше требуемой. Так что же это за капризы? Нет разумных объяснений.

Читать еще:  Краткий обзор Timberk SWH RS7 50V — Июль 2017

Следующий момент, не столь острый, но все же добавляющий толику дискомфорта в процесс фотоаппаратной видеосъемки: по завершении записи одного видеоролика фотоаппарат обычно задумывается на несколько секунд, буквально зависает, переставая реагировать на любые действия пользователя. Похоже, в это время фотоаппарат финализирует видеофайл, создает и записывает на карту памяти сопутствующие служебные файлы — индекс, миниатюра… Хорошо, пусть записывает. Но можно делать это побыстрее? Так, как это делает подавляющее большинство видеокамер, за исключением дешевых регистраторов. Слабый процессор? Нелепая отговорка.

Наконец, третий вопрос: а что, собственно, случилось с HDMI-выходом у подавляющего большинства фотоаппаратов? Разве фотоаппаратный HDMI какой-то особенный, нестандартный? Почему фотоаппарат не в состоянии вывести «чистую» картинку через этот порт? Зачем через этот видеовыход подается куцый обрезок видео стандартного разрешения с обязательным присутствием всех служебных экранных индикаторов? И почему в фотоаппаратах не имеется настроек, позволяющих включить нормальный видеокамерный вывод чистого, не обезображенного сигнала? Снова загадка, разумного ответа на которую не имеется.

На этом список горячих тем для брюзжания окончился, а потому наконец-то переходим к видеосъемке. Первым делом исследуем стабилизатор нашей фотокамеры. Самый настоящий стабилизатор, оптический, к тому же усиленный еще и программным — такой режим совместной работы оптического и электронного стабилизаторов называется Активным.

Начиная с этого момента, к данной камере проявляется не просто уважение, но даже некоторая боязнь. Как же он там помещается, стабилизатор? Ведь это довольно сложный агрегат, снабженный датчиками движения и управляющий положением линз с помощью магнитного поля. Отбросив эмоции, констатируем: стабилизатор действительно хорош, особенно в активном режиме, и вполне соответствует высококачественному стабилизатору обычной видеокамеры.

Внимательный зритель наверняка обратил внимание на почти полное отсутствие роллинг шаттера, который обязательно должен был проявить себя при тряске на игрушечном автомобильчике (подробнее о роллинг шаттере можно прочитать в материале «Rolling Shutter в видеосъемке»). Его и в самом деле не наблюдается. Почти. Для того чтобы уловить хоть одно из проявлений роллинг шаттера (наклоны вертикалей), потребовалось сделать съемку из окна быстро движущегося автомобиля.

Теперь о зуме. Это, увы, больная тема для всех фотоаппаратов, без исключений. Что характерно — больная настолько, что производители фототехники даже не собираются ее лечить (по крайней мере, на это их желание ничто не указывает). Зум в фотокамерах обычно неплавный, это выражается в непостоянной скорости изменения фокусного расстояния — изображение приближается и отдаляется дергано, прыжками. К тому же фотокамерный зум еще и шумный, он жужжит или потрескивает в зависимости от конструкции используемого двигателя линз. В нашем случае зум имеет еще один недостаток: похоже, здесь всегда включен электронный, цифровой зум, а его мы всячески избегаем при тестировании видеокамер, игнорируем его наличие. Однако отключить цифровое увеличение (в режиме видеосъемки) нам, похоже, не удалось. Выход тут только один: получить достаточно большую практику видеосъемки данным аппаратом, чтобы вовремя остановить зуммирование, пока оно не перешло из оптического в цифровое.

Следующий объект рассмотрения — автофокус. C фокусировкой у большинства фотоаппаратов дело обстоит так же, как и с зумом. Другими словами, плохо. Объясняется это просто: система автоматической фокусировки, будучи сконструированной для фотосъемки, не предполагает постоянную работу автофокуса. Главная ее задача — правильно сфокусироваться на объекте (объектах) перед тем, как камера сделает снимок. Отсюда фокусировка в фотоаппаратах — дерганая, или шаговая. Сфокусировались — сделали фотографию. Снова сфокусировались — еще один фотоснимок. В зависимости от конструкции объектива эта фокусировка еще и шумная — звук ее работы постоянно слышен в видеосъемке, например, зеркальными фотоаппаратами со сменной оптикой, имеющей встроенную систему фокусировки.

К счастью, описанные ужасы почти не имеют отношения к рассматриваемой фотокамере. Здесь конструкторы приложили огромные усилия, это сразу видно (и слышно — автофокус бесшумен). Правда, скорость этого автофокуса устроит не каждого. Нельзя сказать, что она слишком уж низкая — нет, мы видывали и гораздо более неповоротливые системы фокусировки. Но все же до видеокамерной эта скорость пока не дотягивает. Разумеется, данный параметр не измерялся со штангенциркулем, но по субъективным ощущениям — не дотягивает.

Недостаток контрастного автофокуса одинаково свойственен как видеокамерам, так и фотоаппаратам. Заключается он в том, что камера фокусируется в первую очередь на максимально резких границах объектов, присутствующих в кадре, но не на ближайших объектах, как того хотелось бы оператору.

Решить эту проблему можно попытаться двумя методами: изменением способа фокусировки или переходом в ручной режим настройки фокуса. В большинстве же стандартных случаев автофокус нашей фотокамеры работает довольно уверенно, хотя и не быстро. Отметим важный момент: в камере присутствует помощник по фокусировке, так называемый «пикинг» — программный режим, когда объекты, на которых сфокусировалась камера, обводятся цветным контуром. Что очень помогает во время ручной фокусировки, особенно, если съемка ведется при ярком освещении.

Съемка при хорошем освещении дает прекрасный результат (в этом мы также убедимся чуть ниже). Однако следует отметить важную особенность: ввиду конструкции аппарата к нему невозможно прикрутить бленду. Хотя какая может быть бленда на такой малютке? Тем не менее, отсутствие защиты от засветки приводит к появлению нежелательных бликов, ползающих по изображению. Таким образом, при наличии ярких источников света требуется тщательно выбирать направление съемки.

Съемка ночного города была проведена с разными уровнями чувствительности (ISO). Этот ролик, стоп-кадры и оригинальные видеофайлы помогут определиться с выбором при съемке в похожих условиях. Думается, что для таких условий более всего подходит величина ISO, равная 800.

Четыре дюймовочки. Тест камер Sony RX100, RX100M II, RX100 III и RX100 IV

Знакомство с фотоаппаратами

Что получится, если перенести все функции и возможности профессиональной фототехники в корпус компактной камеры? Получатся фотокамеры серии Sony RX100. И именно о четырёх аппаратах этой серии сегодня и пойдёт речь.

Рынок компактных фотоаппаратов переживает не самые лучшие времена: ту нишу, которую ранее занимали простые компактные камеры («мыльницы»), сегодня отобрали смартфоны, умеющие снимать не хуже последних. Непритязательные к качеству и функциям камеры фотолюбители предпочитают теперь именно их. А продвинутые фотографы выбирают системные камеры со сменной оптикой — зеркалки или беззеркалки.

Эта ситуация бросает вызов производителям фототехники, ведь им приходится искать новые сферы для своих продуктов. Компания Sony, известная своим новаторским подходом к фототехнике, нашла очень интересный выход из ситуации. Их линейка камер, запустившаяся в 2012 году с камеры Sony Cyber-shot DSC-RX100, дала фотографам функции и качество изображения зеркалки, заключённые в стильный корпус «карманных» размеров.

Читать еще:  Краткий обзор Brother INNOV-'IS 950 / 950D — Апрель 2017

Этот подход прошёл проверку временем: камеры серии Sony Cyber-shot DSC-RX100 оказались столь успешными, что недавно модель пережила свою четвёртую реинкарнацию — была выпущена модель Sony Cyber-shot DSC-RX100M4.

Что обычно происходит с фотокамерой старой модели при выпуске следующей, более новой версии? Производитель объявляет её устаревшей на фоне рекламной кампании новой модели и старается побыстрее снять с производства, дабы старая модель, цены на которую упали, не мешала продавать её более новую (и более дорогую) версию. Но только не в случае с камерами серии Sony Cyber-shot DSC-RX100! Удивительно, что на рынке присутствуют все четыре модели аппарата одновременно. Начиная с самой первой Cyber-shot DSC-RX100 все они считаются актуальными. Первая камера заняла позиции самой доступной модели серии, тогда как [Sony Cyber-shot DSC-RX100M4](http://ad.adriver.ru/cgi-bin/click.cgi?sid=1&ad=648853&bt=2&bid=5418772&bn=5418772&rnd=894474767 стала самой продвинутой среди них и имеет ценник почти вдвое выше, чем у первой модели.

Какая же из четырёх камер серии наиболее интересна с точки зрения покупки? Чем они отличаются друг от друга несмотря на почти одинаковый внешний вид? Обо всём этом и пойдёт речь в нашем тесте.

Итак, на тест в редакцию попали все четыре модели серии:

Сразу бросается в глаза стильный и очень компактный металлический корпус аппаратов. Действительно, эти камеры немного крупнее пачки сигарет: такая малютка влезет почти в каждый карман.

Электронный видоискатель и встроенная вспышка на фотокамере Sony Cyber-shot DSC-RX100 III

Интересно, что каждая из четырёх камер имеет свои уникальные возможности, «фишки», которые будут интересны широкому кругу фотографов. Среди них — наличие электронного видоискателя, поворотного экрана, «горячего башмака» и встроенной вспышки. Эти и другие возможности встречаются на разных моделях камер в различных комбинациях, поэтому при обзоре каждой мы обратим на них отдельное внимание.

Матрица формата 1 дюйм — сердце всех четырёх аппаратов. Дюймовые матрицы уже успели завоевать свою нишу на рынке и своих поклонников. Их достоинство в том, что при компактном размере они вполне способны обеспечить отличное качество изображения. И как следствие, камера, построенная на таком сенсоре, будет гораздо компактнее, чем те фотоаппараты, которые созданы на базе более крупных матриц стандартов 4/3 или APS-C. В 2012 году компания Sony стала пионером в области компактов хай-энд класса, оснащённых матрицей 1″, выпустив на рынок модель Sony Cyber-shot DSC-RX100. С тех пор компания держит в этом сегменте уверенные позиции.

Поскольку матрица в 1 дюйм далеко не самая маленькая (а для класса компактов её вообще можно назвать очень большой), то и фотокамеры, построенные на ней, просто не могут стоить очень дёшево. Дело тут не только в стоимости самой матрицы, но и в том, что для большего по размеру сенсора будет требоваться и более крупная, более качественная оптика. Поэтому все камеры семейства Cyber-shot DSC-RX100 относятся к высокому ценовому диапазону. По цене (впрочем, как и по функциям, и по качеству изображения) они сопоставимы с зеркалками. Тем не менее матрицы у этих четырёх камер отличаются, хоть и имеют сходные характеристики. В Sony Cyber-shot DSC-RX100 используется «простая» CMOS-матрица от Sony, тогда как в Sony Cyber-shot DSC-RX100M2 уже применяется матрица с обратной засветкой, что позволило, в частности, снизить уровень цифрового шума. В новинке Sony Cyber-shot DSC-RX100M4 используется новейшая разработка — многослойная CMOS-матрица с чипом памяти DRAM, о ней подробнее мы ещё расскажем ниже.

Обзор Sony RX100 VI: лучшая компактная камера в кармане

Сегодня большинство любителей фотографии выбирают между смартфоном или камерой со сменными объективами. Легко понять этот выбор, потому что телефонные камеры становятся с каждым днём лучше, и за последние полгода появилось множество качественных беззеркальных камер. Однако, есть ещё один класс небольших компактных камер, которые лёгкие и предлагают возможности съёмки фото и видео более высокого качества, чем смартфоны. На обзоре Sony RX100 VI.

Даже компакт-камеры могут относиться к премиум-классу. К примеру, RX100 VI стоит дороже, чем некоторые беззеркальные камеры среднего ценового диапазона. Однако, с Sony мы получаем чёткий 8-кратный зум-объектив и немаленький набор полезных функций в карманном форм-факторе. Стоит ли переплачивать за компактность? Сейчас выясним…

Характеристики Sony RX100 VI

Sony Cyber-shot DSC-RX100 VI

1 дюйм (13,2×8,8 мм)

8-кратный зум (экв. 24-200 мм)

301 г включая батарею

Дизайн и эргономика

Даже если вы и не собираетесь покупать Sony RX100 VI, всё равно камера стоит внимания. Маленькая (10,1×6×4,3 см), удобная и весит всего 300 грамм. Именно размеры, тут определяют целевую аудиторию, тем более что аппарат по габаритам несильно отличается от Galaxy S9. Эту фотокамеру действительно можно положить в карман и не обращать на неё внимание.

Особенностью RX100 VI стал объектив с 8-кратным зумом, обеспечивающий полнокадровый диапазон фокусных расстояний 24-200 мм. Тут самый длинный зум среди компакт-камер, однако, из-за этого мы получили слабую диафрагму f/2,8-4,5. Но устройство по-прежнему является универсальным вариантом для туристов и любителей поснимать на отдыхе, если вдруг смартфон не подходит.

Тут есть также оптическая стабилизация. Однако если вы хотите снимать 200 мм, то выдержку лучше ставить более 1/100 секунды, так как я столкнулся с заметным размытием изображения. Если вы снимаете в основном видео, стоит обратить внимание на RX100 V – у модели более быстрый объектив 24-70 мм f/1,8.

Камера Sony RX100 VI получилась настолько компактной, что практически не осталось места для кнопок. Однако, все необходимые элементы управления тут есть. Впечатлило меня и то, что тут удалось установить электронный видоискатель (EVF) и встроенную вспышку на верхней деке. EVF довольно маленький, но его 0,39-дюймовая OLED-панель удивляет 2,36 миллионами пикселей. Пользоваться им очень удобно.

На задней панели есть также 3-дюймовый сенсорный экран с разрешением 921 000 точек – вполне достаточно для точной съёмки. Но, разрешение низкое, в этом ценовом диапазоне камеры со сменными объективами имеют дисплеи получше. Экран можно отклонять как угодно, хоть на 180 градусов при селфи. Кстати, в этом режиме можно просто коснуться панели, и камера начнёт обратный отсчёт, дав вам время подготовиться к съёмке.

Читать еще:  Краткий обзор Polaris PSF 3040RC — Июль 2019

Естественно, здесь есть встроенный Wi-Fi и NFC. Снизу разместился отсек для батареи и карты памяти, а также динамик. Учитывая, насколько крошечным получился фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-RX100 VI, то и батарея крошечная. Аккумулятора хватит всего на 240 снимков, это самое слабое место обновлённой компакт камеры Sony. Всегда нужно иметь с собой запасную батарею.

Производительность

Мне удалось за несколько недель тестировать Sony RX100 VI сравнить устройство со смартфоном. Сразу скажу, что нет ничего лучше, чем настоящая камера для съёмки фото. Аппаратом было приятно снимать, учитывая его эргономику и компактность. Когда получалось, я старался использовать 200-миллиметровый телеобъектив для более чистых снимков.

Камера имеет множество режимов съёмки, которые переключаются диском режимов. Есть автоматический интеллектуальный, выбор сюжетов, панорамная съёмка, HFR (высокая частота кадров), видео, восстановление памяти, ручной режим и приоритет апертуры/затвора. HFR я бы назвал просто замедленной съёмкой, хотя производитель использует собственную терминологию. Элементы управления HFR на экране также странные, но это характерно для Sony.

Я не буду вдаваться в описание и возможности RX100 VI – чтобы максимально использовать оборудование, достаточно изучить руководство пользователя. У камеры есть много скрытых функций, которые вряд ли найдёшь, если не знаешь где искать.

Фокусировка и режимы

Что касается быстрой фокусировки и универсального объектива, то Sony RX100 VI отрабатывает на все 100%. В 20-мегапиксельном 1-дюймовом датчике используется микросхема DRAM, которая работает с процессором Bionz X. Новый интерфейсный LSI-чип дополнительно ускоряет обработку данных.

Автофокусировка быстрая за счёт системы Sony Fast Hybrid с 315 точками обнаружения фазы, которые покрывают около 65% датчика. Тут также есть дополнительные точки обнаружения контрастности для большего охвата.

Sony заявляет, что камера фокусируется за 0,03 секунды. Точность я не замерял, но фокус действительно быстрый. Система не так совершенна, как Sony Eye-AF в A6400, однако, её достаточно для удобной и качественной съёмки. Главное, больше практики и можно делать идеальные фото.

Камера RX100 VI получила режим серийной съёмки – до 24 кадров в секунду, максимум в серии до 233 снимков. Но, есть большой минус – все эти фотографии из буфера будут очень долго отправляться на карту памяти. В это время аппаратом пользоваться не получится, здесь беззеркалки лучше работают.

Однако, инженерам Sony и так была поставлена непростая задача – сделать компактную камеру с впечатляющей производительностью. Так что не забывайте, что Sony Cyber-shot DSC-RX100 VI будет долго обрабатывать серийную съёмку.

Качество фото

Даже без постобработки Sony RX100 VI снимает отличные JPEG-файлы. Если нужно получить резкость глубины, советую обязательно переключаться на формат RAW, а уже затем обрабатывать кадры в Adobe Lightroom. Если вы используете устройство для творческой работы, то здесь не возникнет никаких проблем. Цвета яркие и насыщенные, хотя им не хватает резкости.

Объектив 24-200 мм – это не так уж много за такие деньги. Даже у более дешёвого Nikon P1000 диапазон 24-3000 мм. Тем не менее Sony DSC-RX100 VI более универсальная камера, диапазон которой больше, чем нужно большинству, за исключением некоторых случаев.

Благодаря универсальному зуму и хорошему управлению глубиной RX100 VI раскрывает все свои творческие возможности, которые не найти в других компакт-камерах. Конечно, есть варианты с универсальными объективами, которые можно купить для зеркалок или беззеркалок, однако, они большие, тяжёлые и дорогие.

Здесь мы также имеем хорошую производительность при слабом освещении в диапазоне ISO 125-12 800, с расширением до 80-25 600. В тестах DSC-RX100 VI вполне выдерживает съёмку вплоть до 2000, но затем становятся заметны шумы и цветовые сдвиги.

Ещё можно снимать при ISO 3200, но камеру нужно крепко удерживать на одном месте. Хоть шумы и будут сильно заметными, при этом мы получим качество фото в разы лучше, чем у камер с маленькими датчиками.

Тем не менее, диафрагма f/2,8 и встроенная стабилизация в Cyber-shot DSC-RX100 VI позволяет работать с большим ISO и получать отличные результаты во многих сценариях, даже при слабом освещении. Выскакивающая вспышка будет доступна при съёмке в тёмных сценах. Но я бы советовал ей пользоваться как можно реже.

Качество видео

Сильной стороной почти всех камер от Sony является видеосъемка. В режиме HFR можно замедлить запись до 32 раз (960 fps, воспроизведение при 30 fps), но картинка при этом получится с разрешением 1244×420 пикселей. Я предпочёл бы пользоваться более скромным режимом 8x (240 fps) с разрешением 1824×1026 пикселей. Фактически в Full HD можно снимать в замедленной режиме с частотой до 120 fps.

RX100 VI также поддерживает съёмку 4K HDR и имеет профили Sony S-Log и HLG (Hybrid Log Gamma), которые улучшают детализацию светлых и тёмных участков, что обычно теряется в сжатом видео. Я снимал с кодаком XAVC S при 60 fps и 50 МБ/с. Результаты потом отсмотрел на большом экране и был на 100% ими доволен.

Детализация великолепная и есть даже небольшой эффект скользящего затвора – приятно видеть. Для такой маленькой камеры Sony Cyber-shot DSC-RX100 VI снимает так хорошо, что ее никак не поворачивается язык сравнить с конкурентами от Leica, Canon и Panasonic, у которых аналогичные 1-дюймовые сенсоры.

Sony Cyber-shot DSC-RX100 VI в работе

Что важно, я снимал и не обращал внимания на заряд батареи. В итоге спустя несколько часов фото и видео я заметил, что иконка батареи упала на один сегмент. Результат хороший, как для такого миниатюрного аккумулятора.

Чтобы сохранить результаты работы и поделиться ими, RX100 VI использует мобильное приложение PlayMemories. Можно также отправлять фото и видео на телефон, в Instagram, Facebook и куда угодно. Сопряжение происходит по-простому QR-коду.

Sony RX100 VI – это симпатичная маленькая камера, которая прочна, как кирпич, удобна, и легко поместится в карман. Для начинающих фотографов Sony сделала настоящий подарок. RX100 VI обеспечивает чёткое изображение, впечатляюще быструю фокусировку и потрясающую скорость непрерывной съёмки, не говоря уже о высоком качестве видео.

Стоит ли покупать?

Да. Если вы отправляетесь в путешествие по живописной местности и вам нужно нечто большее, чем смартфон — тогда RX100 VI от Sony одно из лучших из решений.

Источники:

http://www.ixbt.com/divideo/sony-dsc-rx100m2.shtml
http://prophotos.ru/reviews/17721-test-kamer-sony-rx-100-rx-100m2-rx-100m3-i-rx-100m4
http://tehnobzor.ru/foto-video/obzor-sony-rx100-6/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector