Краткий обзор Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70mm f/4 ZA OSS (SEL-1670Z) — Май 2015

Обзор Carl Zeiss 16-70mm Vario-Tessar E F4 ZA OSS. Премиальный универсальный зум с байонетом Е

Если даже непосвященный человек бросит беглый взгляд на современный мир, то сразу поймет – успешные компании – в основном те, кто предлагает немного больше выбора. Правда, это не касается таких самородков, как Apple.

В той же фототехнике более популярна не та компания, которая представит гаджет «все в одном», а та, которая предложит выбор самих камер и огромного количества оптики к ним. Это как нельзя лучше понимают в Sony, предлагая для своих беззеркальных теперь уже «Альф» громаднейший выбор сменных стекол. При этом не только бюджетных или серию G, как наш недавний герой обзора, но и оптику от сторонних известнейших производителей. Как Carl Zeiss 16-70mm Vario-Tessar E F4 ZA OSS.

Стекло премиальное, это становится понятным еще в тот момент, когда ты открываешь коробку, и первое, что видишь, – красивый чехол для переноски и хранения, выполненный под кожу. Он вряд ли будет удобным для повседневной переноски объектива, но вот для длительного хранения или путешествий – в самый раз. Кстати, о комплектации. Внутри пользователь еще найдет и небольшую бленду, которая придется кстати при съемке в сложных условиях освещения. Мелочь, а приятно, особенно за такую цену.

Объектив выполнен из метала, он приятно холодит руку и ощущается весьма солидно. Байонет также металический. Органов управления – никаких.

Колеса два, оба покрыты ребристым пластиком для предотвращения скольжений. Первое, более широкое колесо отвечает за зуммирование, при этом трансфокатор внешний, что не всегда удобно. Хотя люфтов никаких не возникает, а прокрутки – плавные и четкие.

Второе колесо отвечает за наводку на резкость и работать с ним действительно очень удобно – даже при съемке видео никаких трясок – прокрутка идет как по маслу.

За построение боке отвечает 7-лепестковая диафрагма, а за четкость изображения – встроенная система оптической стабилизации, которая позволяет снимать вплоть до 1/10 с рук.

Виньетирование вполне заметно на максимальной диафрагме на минимальном фокусном расстоянии, но при этом легко контролируется прикрытием на стоп/два или небольшим зуммированием. Да и в редакторе затемнение исправить можно в несколько кликов, особенно учитывая тот факт, что тесты говорят о падении яркости менее чем на 1 eV.

Дисторсии вполне ожидаемы для такого типа зумов, даже несмотря на надпись Carl Zeiss. При максимальной диафрагме искривления линий заметны невооруженным глазом, особенно на широком угле. Синтетические тесты говорят, что на 70 мм искажения также есть, но вот заметить их уже будет сложнее. Правда, радует то, что современные редакторы позволяют устранить этот недостаток в несколько кликов, так что любителям ровных линий расстраиваться не стоит.

Показатели разрешения высоки. На 16 мм фокусного расстояния объектив демонстрирует оценки «Отлично» по центру и краям кадра, достигая минимальной границы с «Хорошо» на F11. На F16 – всего-лишь «Хорошо», на F22 – «Посредственно».

Читать еще:  Краткий обзор ADATA HD650 — Сентябрь 2020

На 35 мм фокусного диафрагма 4 демонстрирует «Отлично» по центру кадра, но вот края немного не дотягивают, оставаясь на уровне «Хорошо». Промежуток F5.6-F11 – это оценки «Отлично» как по центру кадра, так и по краям, но вот с прикрытием апертуры сильнее оценки падают вплоть до «Посредственно» на F22.

На максимальном фокусном расстоянии при F4 отметка не дотягивает до «Отлично» ни по краям, ни по центру кадра. F5.6 и F8 получают уверенные оценки «Отлично», тогда как F11 – всего-то нижняя граница с «Хорошо» для центра кадра и краев. F16 и F22 – «Хорошо» и «Посредственно» соответственно.

Уровень хроматических аберраций составляет от 1 до 1,5 пикселя. С одной стороны, это не так и много, и справиться с дефектом можно будет без проблем в редакторе. Но с другой стороны такой уровень аберраций будет заметен особенно при печати больших форматов, на снимках со сложным условием освещения.

Альтернатива

Если вы только перешли на систему со сменной оптикой, неплохо было бы иметь в арсенале универсальный зум. Для начала можно попробовать что-то более простое или дешевое – к примеру, Sony 18-55mm F3.5-5.6 или Sony E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS.

Две эти модели стоимостью около 300 долларов отличаются габаритами, наличием пьезомотора у второго экземпляра.

Наверное, это один из лучших вариантов для системы Е, чтобы понять, куда двигаться дальше.

Sony E PZ 18-105mm F4 G OSS – это премиальное, отлично собранное и недорогое стекло за 500 долларов. При этом диапазон фокусных расстояний у него немного больше, что позволит снимать гораздо больше сюжетов, а наличие power-zoom’а и отличного стаба сделает такой объектив просто незаменимым инструментом видеографов.

Галерея изображений

(нажмите в верхнем правом углу, чтобы посмотреть снимки в большом размере)

Стоимость данного объектива составляет около 1000 американских долларов, что, с одной стороны, немного за первоклассную, относительно светлую оптику с покрытием всех актуальных фокусных расстояний. Такой объектив может стать верным, надежным и универсальным другом для многих, обеспечивая хорошее изображение в любых условиях съемки. И придраться тут не к чему, кроме слегка повышенных ХА и немного меньшей резкости, чем ожидаешь.

Обзор объектива Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70mm f/4 ZA OSS (SEL-1670Z)

SEL-1670Z может похвастаться фокусным расстоянием 16-70 мм. Самое главное, что на всем диапазоне этого значения диафрагма равна f/4.

Желание познакомиться с объективами Zeiss существовало уже довольно давно, но в связи с их высокой стоимостью, подобные мечты не всегда тесно коррелируют с реальностью. Еще больший интерес itndaily.ru вызывали стекла, спроектированные специально для фотокамер Sony NEX, то есть с байонетом Sony E-mount.

В итоге к нам в руки попал весьма солидный девайс под названием Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70mm f/4 ZA OSS (SEL-1670Z), выпущенный под маркой Sony, но с применением технологий, а главное линз, Carl Zeiss. На наш взгляд так хорошо, как объективы от Samyang, картинку на беззеркальных камерах не рисует ни один объектив. И сегодня можно будет убедиться в том, что и стекла Carl Zeiss могут составить достойную конкуренцию корейским изделиям.

В процессе нашего тестирования промахов автофокуса практически не было.

Итак, SEL-1670Z может похвастаться фокусным расстоянием 16-70 мм. Самое главное, что на всем диапазоне этого значения диафрагма равна f/4. Это наиболее примечательная особенность Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70mm f/4 ZA OSS. В ассортименте объективов для Sony E-mount можно найти более светосильные решения для 16, 28, 35 и 50 мм, однако на высоких значениях фокусировки, приближающихся к 70 мм, SEL-1670Z может оказаться единственно верным устройством.

Читать еще:  Краткий обзор Samsung Galaxy Note 8 — Декабрь 2017

Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70mm f/4 ZA OSS (SEL-1670Z) весит чуть больше 300 г, объектив абсолютно не громоздкий. Минимальное расстояние фокусировки — 0,35 м, а предельное значение диафрагмы — f/22. Само собой это стекло оснащено функцией встроенной стабилизации изображения, которая, как и во всех объективах Sony, работает бесподобно.

На 40-60 мм детализация удаленных объектов все-таки не столь четкая, как хотелось бы.

Автофокус в SEL-1670Z работает очень четко, даже мельчайшие объекты (например, частицы на паутине) линза схватывает за считанные доли секунды, акцентируя внимание именно на тех объектах, на которых нужно. В процессе нашего тестирования промахов автофокуса практически не было.
Мы тестировали объектив от Carl Zeiss вместе с фотоаппаратом Sony Alpha A5000. Тандем получился весьма продуктивный и достойный. Хотя для Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70mm f/4 ZA OSS (SEL-1670Z) можно присмотреть и более функциональный аппарат, с видоискателем.

Оценить качество изображений и цветопередачу вы можете, взглянув на примеры снимков. От себя добавим, что краски на фотографиях получаются очень естественные и яркие, придираться даже не стоит. Однако на 40-60 мм детализация удаленных объектов все-таки не столь четкая, как хотелось бы. Не хватает резкости, да и пиксельное зерно становится заметно невооруженным глазом, но не исключено, что дело в матрице Sony Alpha A5000 (но ведь этот аппарат, как и объектив, друг для друга и создавались). А вот с количеством необходимого света все в полном порядке. Приятно констатировать, что при зуммировании значение диафрагмы остается на твердой «четверке».

Все-таки Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70mm f/4 ZA OSS (SEL-1670Z) наверняка будут использовать как объектив для портретов и съемки мелких деталей, нежели как пейзажник (хотя в этом амплуа он не менее хорош, а скорее наоборот). Это не случайно, потому как фотографии с размытым задним фоном получаются очень мягкими, эффектными и сочными.

Фотографии с размытым задним фоном получаются очень мягкими, эффектными и сочными.

Еще раз повторимся, картинку этот объектив рисует бесподобную, именно за это бренд Carl Zeiss и просит порой невероятные деньги за свои продукты. На наш взгляд по качеству цветопередачи достойнейшим конкурентом линзам от Zeiss являются только упомянутые решения от Samyang, но и это скорее дело вкуса.

Стоимость Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70mm f/4 ZA OSS (SEL-1670Z) составляет примерно 32000-35000 рублей. И даже не смотря на все исключительно положительные стороны этой линзы, цена явно высока, возможно даже завышена. Но это как с автомобилем от немецкого концерна. Определенный процент от конечной стоимости в любом случае приходится отдавать за имя. Такова плата за обладание роскошными вещами.

Примеры снимков объектива Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70mm f/4 ZA OSS (SEL-1670Z):

Обзор объективов для Sony α7: в поисках идеала

⇡#E 16-70mm ƒ/4 ZA OSS

В качестве третьего объектива мы решили исследовать зум, предназначенный для APS-C-камер с байонетом Sony E, и протестировать его на полнокадровой Sony A7. Выбор пал на недавно выпущенный широкоугольный зум E 16-70 mm ƒ/4 ZA OSS. Напомним, объективы для байонетов Sony E и Sony FE механически совместимы, то есть вы смело можете устанавливать объектив для Sony FE на APS-C-камеру с байонетом E Mount и, наоборот, как мы и поступили, ставить оптику для байонета E на полнокадровую камеру с байонетом FE.

Объектив выполнен в том же стиле, что и портретник. Металлическая отделка делает корпус более массивным и внушительным при его отнюдь не больших размерах — всего 67 мм в диаметре и 75 мм в длину. Такие достаточно скромные габариты обусловлены тем, что объектив разрабатывался для камер серии NEX.

Читать еще:  Краткий обзор Sony Alpha ILCE-7M2 Body — Декабрь 2020

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Можно было бы предположить, что, используя не предназначенный для полнокадровых фотоаппаратов объектив с 35-мм камерой, получить изображение высокого качества не получится. Но объектив E 16-70mm ƒ/4.0 OSS смог сломать этот стереотип.

⇡#Искажения: резкость и хроматические аберрации (ХА)

Центральный фрагмент кадра

Угловой фрагмент кадра

Резкость в центральной части кадра оказывается на высоком уровне даже при открытой диафрагме (ƒ/4.0), причем на всем диапазоне фокусных расстояний. Это может объясняться достаточно большой минимальной диафрагмой. Четкость падает при ƒ/16, что может быть оправдано явлением дифракции, характерным для большинства объективов. Тест резкости по краям изображения демонстрирует буквально превосходные результаты для неполнокадрового объектива. Замыленными оказываются самые крайние области кадра, а с приближением к ƒ/8 резкость становится уже более чем приемлемой. С увеличением фокусного расстояния все показатели резкости приближаются к идеалу, картину разве что немного портят заметные хроматические аберрации по краям кадра.

⇡#Искажения: виньетирование

Виньетирование на ФР 16 миллиметров

Виньетирование на ФР 70 миллиметров

По сравнению с предыдущими объективами, E 16-70mm имеет наиболее выраженный эффект виньетки, особенно на коротких фокусных расстояниях, разница в экспозиции составляет около -1 EV. Это не удивительно, поскольку в первую очередь данный зум предназначен для камер с кроп-фактором 1,5, где затемненные края просто не будут фиксироваться матрицей. На 70 мм виньетирование оказывается практически незначительным, отклонение примерно -1/3 EV. Все эти искажения можно без особых усилий подавить специальными плагинами в Photoshop или программном обеспечении Sony A7.

⇡#Искажения: дисторсии

Дисторсии, 16 мм

Дисторсии, 70 мм

Здесь мы можем наблюдать аналогичную ситуацию, как и у «китового» объектива. На коротком фокусном расстоянии геометрия кадра имеет выпуклый характер, а на 70 мм — вогнутый. Однако степень искажений в зуме 16-70 мм оказывается значительно ниже, чем у 28-70, — возможно, это заслуга более тщательно проработанной оптической схемы 16-70 мм.

Подводя небольшой итог по данному объективу, мы готовы констатировать следующее: можно совсем забыть о том, что разрабатывался он для неполнокадровых компактных камер Sony. Практически во всех тестах зум 16-70 мм обходит по качеству картинки родной для Sony A7 «китовый» объектив, а это впоследствии может сделать оправданным отказ от покупки стандартного объектива и его замену на более совершенный E 16-70 mm ƒ/4.0 OSS.

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 16 mm, ƒ/4,0

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 16 mm, ƒ/5.6

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 16 mm, ƒ/8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 16 mm, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 16 mm, ƒ/16

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 43 mm, ƒ/4,0

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 43 mm, ƒ/5,6

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 43 mm, ƒ/8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 43 mm, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 43 mm, ƒ/16

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/4,0

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/5,6

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 70 mm, ƒ/16

Источники:

http://kaddr.com/2014/06/obzor-carl-zeiss-16-70mm-vario-tessar-e-f4-za-oss-premialnyj-universalnyj-zum-dlya-sistemy-e/
http://itndaily.ru/2014/06/28/obzor-ob-ektiva-sony-carl-zeiss-vario-tessar-t-e-16-70mm-f-4-za-oss-sel-1670z/
http://3dnews.ru/810620/page-3.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector