Краткий обзор Sony 70-300mm f/4.5-5.6G SSM (SAL-70300G) — Май 2015

Объектив Sony 70-300 mm f/ 4.5-5.6 G SSM

Внешний вид

Графики MTF

Опт. схема

Формат: 35mm зеркальная

Тип: Переменное фокусное расстояние (зум)

Фокус: Автофокус

Система: Sony A / Minolta A

Год начала производства: 2008

Оптическая схема: 16 элементов в 11 группах

Особенности: Ультразвуковой мотор

Средняя цена: 30100 руб.

Характеристики:

Описание Sony AF 70-300 F4.5-5.6 G SSM (SAL-70300G)

  • Высококачественный телеобъектив серии G с широким диапазоном фокусных расстояний
  • Плавная и бесшумная автофокусировка с мощным SSM (волновой двигатель Super Sonic)
  • Оптика серии G с элементами из стекла с ультранизкой дисперсией (ED) для четкости изображения и сокращения хроматической аберрации
  • Скругленная диафрагма для великолепного эффекта размытого изображения
  • Удобная кнопка приостановки фокусировки и ограничитель диапазона фокусировки
  • Минимальная диафрагма 22-29

Sony AF 70-300 F4.5-5.6 G SSM — телеобъектив с переменным фокусным расстоянием, который является хорошим выбором для самых разных жанров. Его легкий вес позволяет оставлять его на камере в качестве штатного объектива.

Линзы серии Sony G предназначены для максимального контроля качества изображаемого объекта, обеспечивают высокие периферийные характеристики света и минимальное виньетирование по краям кадра.

Автофокусировка осуществляется с помощью ультразвукового привода Super Sonic wave Motor (SSM), который обеспечивает максимально быстрое и точное наведение резкости.

Ссылки на Web-ресурсы:

  • примеры фото
  • цена

Добавил:shubshikДата публикации: 01.10.2010

Обзор объектива Sony FE 70-300mm f/4.5-5.6 G OSS

Знакомство с объективом

Мы продолжаем наш большой проект — тестирование всех объективов полнокадровой беззеркальной системы Sony Alpha (ссылки на уже опубликованные обзоры есть внизу этой страницы).

Герой сегодняшнего теста — Sony FE 70-300mm f/4.5-5.6 G OSS (Sony SEL70300G). Объектив был представлен весной 2016 года. На момент написания статьи это самый длиннофокусный телевик системы — хорошее решение для тревел-фотографии. Но насколько объектив получился удачным?

Обратите внимание на уровень резкости объектива, кликнув на изображение и открыв его в масштабе 1:1.

Представители Sony не раз заявляли, что вся новая оптика рассчитывается с учетом применения на современных многомегапиксельных фотокамерах. В то же время мы знаем, что телевики с подобными характеристиками редко обладают выдающимися характеристиками: то их подводит недостаточная резкость, то излишне высокий уровень хроматический аберраций. Этим характеристикам Sony SEL70300G мы уделим самое пристальное внимание в нашем тесте, а еще проверим работу стабилизатора с разными фотокамерами системы.

Конструкция

Внешне объектив очень похож на своего старшего брата с байонетом A Sony 70-300mm f/4.5-5.6G SSM. Некоторые фотографы даже предполагали, что у них одинаковая оптическая схема. Но это не так. В новинке есть встроенный стабилизатор, что уже исключает применение идентичных оптических схем. Кроме того, у Sony SEL70300G 16 оптических элементов объединены в 13 группах, а не в 11, как у его собрата. Здесь применяются четыре асферических и два низкодисперсных элемента. Оптическую схему простой не назовёшь.

Sony SEL70300G с выдвинутым зумом

Объектив получился большим и тяжёлым, особенно по меркам беззеркальной техники. Но учтите, что перед нами полнокадровый телевик: суперкомпактным он быть не может. Вес — 854 грамма, длина в сложенном состоянии — 144 мм, диаметр резьбы светофильтра равен 72 мм. Детали внешней отделки корпуса выполнены из металла и пластика.

Читать еще:  Краткий обзор Deepcool DA500 500W — Сентябрь 2017

Это один из тех объективов, которые просто приятно держать в руках. Кольцо зума и электронное кольцо диафрагмы имеют сравнительно тугой, но при этом плавный ход. Зум под собственным весом не раздвигается, но на всякий случай рычажок-стопор в конструкции предусмотрен. Кольцо фокусировки пластиковое, кольцо зума — прорезиненное. Люфтов нет, хотя при максимальном зуме «хобот» выдвигается довольно сильно. Передний линзоблок не вращается и не смещается при фокусировке.

Здесь довольно много органов управления: не только привычный выключатель автофокуса, но и лимитер дистанций фокусировки (полный диапазон или диапазон от 3 метров до бесконечности), и отдельный выключатель стабилизатора (напомню, что на многих объективах системы его нет, а стабилизатор выключается из меню камеры). Есть отдельная программируемая кнопка на объективе. Например, её удобно использовать для блокировки автофокуса в следящем режиме.

Объектив в работе

Надеваем объектив на камеру… Впрочем, логичнее было бы сказать наоборот: объектив смотрится существенно крупнее, чем Sony ILCE-7RM2. С подобной оптикой компактность беззеркальной системы частично теряется. И всё же этот комплект меньше, чем зеркалка с похожим телевиком.

Отметим высокую скорость фокусировки. При этом наведение на резкость беззвучное.

Малая дистанция фокусировки позволяет снимать крупным планом насекомых и цветы.

Важной особенностью Sony SEL70300G является малая минимальная дистанция фокусировки. Она составляет всего 90 см! Если вам не так интересны расположенные близко объекты, переключите селектор лимитера автофокуса, и объектив начнёт фокусироваться от трёх метров и дальше, сократив время наведения на резкость до долей секунды.

Но мы всё же рекомендуем поупражняться в крупноплановой съёмке. Фокусное расстояние 300 мм даёт возможность фотографировать насекомых, цветы.

Если же вы решите заняться фотоохотой, то учтите: 300 мм — это минимальное фокусное расстояние для съёмки птиц и животных на полнокадровую камеру. При использовании полнокадровых камер часто крупности плана будет не хватать, поскольку дикие животные не всегда готовы подпустить вас близко.

Для съёмки диких животных фокусного расстояния 300 мм на полном кадре хватает с трудом. Например, серая цапля фотографа ближе не подпускает.

На камерах с матрицей APS-C 300 мм превращаются уже в 450 мм эквивалентного фокусного расстояния, и такой комплект в работе удобнее. В любом случае Sony SEL70300G — лучшее решение в системе для съёмки дикой природы.

На камере с матрицей APS-C объектив позволяет получить существенно большую крупность плана. Он подходит и для съемки небольших насекомых в природе, и для фотоохоты.

Впрочем, объектив годится и для фотоохоты в городских джунглях. Понаблюдать за прохожими, запечатлеть примечательные сюжеты или необычно скомпоновать в одном кадре несколько архитектурных доминант — это тоже родная стихия Sony FE 70-300mm f/4.5-5.6 G OSS.

Краткий обзор Sony 70-300mm f/4.5-5.6G SSM (SAL-70300G) — Май 2015

In the box you get a carrying case, a large hood and the normal front and rear caps. One thing that doesn’t make sense is Sony’s use of cap logos for identification. On the 70-200mm F/2.8 G lens, you get the standard front cap with no «G» or orange » α » logo like you get on this lens.

Читать еще:  Краткий обзор Little Doctor LD-71А — Февраль 2019

The zoom and focus rings are reversed on this lens as compared to most other Sony lenses, but I like the focus ring close to the camera, it just seems to be a more natural position for me. I tend to manual focus more so than zooming on-the-fly. The focus ring rotates a little over 1/4 turn, and that’s a nice easy range in my opinion. The zoom ring is pretty tight, and isn’t likely to creep out as you walk. Hopefully, It’ll loosen up a bit as it wears in. Extended all the way out to 300mm adds another 2.5″ (63mm) to the overall length of the lens. No length is added for focusing.

Lens flare/ghosting examples

Above is a comparison between the less expensive Sony 75-300mm and our review lens. The Sony 70-300mm handles flare and ghosting much better, and it should for three times the price.

Random shots below.

Light fall-off.

As you can see, light fall-off or corner shading is mild at F/4.5 and 70mm, what little there is blends nicely towards the middle so I wouldn’t consider it a problem by any stretch. One stop down and it’s clear. At the other end, 300mm, there really isn’t any. In actual use, you won’t notice any problems at any aperture. This lens performed about the same in light fall-off as the Sony 75-300mm F/4.5-5.6.

Center sharpness.

Below are crops from the centers at 300mm.

The photos above indicate sharpness differences at about 25′ (7.6m). The refrigerator magnet is about 1 3/4″ x 2″ (44-51mm).

Below are macro examples from the Sony 70-300mm G SSM at 300mm. 100% crops.

Obvious here is the difference in sharpness of the two lenses at F/5.6. Interesting enough, it looks pretty bad, but it isn’t so noticeable in real life shots. When the 75-300mm lens is at F/11, things even out pretty close to the same between the two lenses, although I think the 70-300mm G SSM is just as sharp at F/5.6, but again, not noticeable at this point in real life images. All images were taken at 300mm, but the other focal lengths results were similar to what you see here. Also, the above images were taken with the Sony A700 and cropped and displayed at 100%.

Let’s check out the macro capabilities of this lens.

Below, check out the sample and click the picture to see a 100% cropped portion of the full shot (333kb file). The sample shot was taken with the Sony A 700 12.2MP camera. The subject is a standard US stamp, 1″x 3/4″ or 25.4mm x 19mm. Also, note the macro shot was taken as close to the subject as focusing allowed; in this case a lengthy 33 1/2″ or .85m, measured from the front of the lens barrel to the subject.

The macro is very sharp and detailed with 0.25x magnification.

Moving on to full frame samples below.

Full frame results using the Sony A900 below.

Check out the differences when using a film or full frame camera below. I’m only pointing out the noticeable issues as compared to the APS-C bodies, so if I don’t show it here, the results are not significantly different enough to warrant posting an additional set of images in this section.

Читать еще:  Краткий обзор Cordiant Off Road R16 — Декабрь 2020

Light fall-off

Light fall-off is worse than the APS-C crops shown earlier. At 70mm, F/4.5 shows moderate to heavy, but isn’t all that noticeable in real shots, see image below. It lessens as you stop down until F/11. At 300mm, there isn’t much to worry about.

Full image from A900 below.

This full scene shows how the light fall-off from 70mm, F/4.5 isn’t so noticeable in real shots as opposed to the gray crops above.

70mm corner samples next.

The 70mm corners look sharp with plenty of contrast at F/4.5, and don’t need to be stopped down. Very good performance, and better than the much more expensive Sony 70-200mm F/2.8 G lens. The dark shot at F/4.5 is from light fall-off. These crops were taken from the extreme corners.

300mm corners below.

The 300mm corners don’t change much (if at all) as you stop down. They look sharper than the Sony 70-200mm F/2.8 G crops, which is real good news if you don’t need the extra light. You’ll also notice the lateral color fringing in the crops, stopping down doesn’t help. The exposure differences are from light fall-off.

Distortion next.

There is moderate to strong pincushion distortion at both ends. The results above are exacerbated by full frame coverage, and noticeably different from the APS-C crops shown earlier.

The Sony 70-300mm F/4.5-5.6 G SSM telephoto lens is surprisingly sharp wide open, (at all focal lengths), sharpening up just a bit more one stop down. In normal shooting, you’ll never notice the difference. I wouldn’t hesitate to shoot wide open at any length on this lens, in fact, you will never notice any sharpness variations from different apertures unless you look at your images enlarged 100%.

This is what I like about the lens: Nice color rendition, sharp wide open at any length, instant auto-focus over-ride, very quiet and accurate focusing. I also like the reversed Focus/zoom rings, it’s more natural for me.

The differences between the Sony 75-300mm F/4.5-5.6 and the Sony 70-300mm F/4.5-5.6 G SSM. The 70-300mm has better control of; CA, flare and ghosting, contrast, and is sharper wide open. It also has more accurate (especially at the long end) and potentially quicker focusing with the SSM and is better built than the 75-300mm. The 70-300mm is $750 more. If you’re a casual type weekend photographer, you can get similar results with the much less expensive 75-300mm, though you will need to stop it down to F/8-11. The Sony 70-300mm F/4.5-5.6 is a little better all the way around, and will give you more confidence in your abilities by way of being more predictable at getting the shot in focus, and the fact that it’s sharp wide open, So you can maintain higher shutter speeds for those telephoto shots, especially at 300mm.

Источники:

http://lens-club.ru/lenses/item/c_214.html
http://prophotos.ru/reviews/18415-obzor-ob-ektiva-sony-fe-70-300mm-f-4-5-5-6-g-oss
http://kurtmunger.com/sony_70_300mm_f_4_5_5_6_gid224.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector