Краткий обзор Sapphire Nitro+ RX 590 8G — Декабрь 2020

Обзор AMD Sapphire RX 590 Nitro+ SE 8GB: убийца GTX 1060?

Вот так сюрприз, не правда ли? Вся эта шумиха с новинками от Nvidia не помешала AMD взять и выпустить видеокарту среднего класса в лице Radeon RX 590. Увы, это не представитель архитектуры Navi, о которой все шепчутся, это всё ещё Polaris, как и остальное семейство RX 500 – однако это первая видеокарта на 12-нм техпроцессе, что, по словам AMD, обеспечивает ей преимущество в 12 % над вполне ещё бодрой Radeon RX 580. Что ж, давайте взглянем на неё сами?

Видите ли, согласно AMD, между нынешними представителями среднего класса зияет огромная пропасть, на одной стороне которой GeForce GTX 1060 и AMD Radeon RX 580 с ценником в районе $250 (и это, на мой взгляд, лучшие видеокарты для 1080p и 1440p), а на другой сразу GTX 1070 и Radeon RX Vega 56 по $450. Разброс цен на конкретную модель, конечно, может быть очень большим, но в среднем ситуация такова.

Разрыв очень большой для относительно скромной разницы в производительности. Да, GTX 1070 и Vega 56 в большинстве случаев обеспечивают 60 к/с в 2560×1440 на максимальных настройках графики, а GTX 1060 и RX 580 добиваются того же лишь на средних, но стоит ли это лишних двух сотен долларов? Всё-таки, в 4K ни GTX 1070, ни Vega 56 ничего особенного не демонстрируют, так что разница главным образом сводится к производительности в 1440p.

Образовавшуюся нишу и призвана заполнить RX 590. Ориентировочная цена – $280 (21780 рублей), на выбор доступны модели от четырёх партнёров: Asus, PowerColor, XFX и Sapphire. Именно последняя (с полностью оправданной надписью «Nitro+» на коробке) и досталась мне для тестирования. Немного странно, что сама AMD позиционирует RX 590 как видеокарту для максимальной производительности в 1080p, а не для 1440p, хотя с FullHD прекрасно справляется и RX 580. Какая же роль тогда отведена RX 590? Ответить не так-то просто.

В каком-то смысле это более понятная модель, в отличие от 3/6-гигабайтных и 4/8-гигабайтных версий GTX 1060 и RX 580. У RX 590 8 Гб памяти GDDR5, и версия с дополнительными 4 Гб не планируется. Базовая частота составляет 1469 МГц (неплохой прирост после 1340 МГц у RX 580). Разогнанные частоты отличаются в зависимости от производителя, однако в официальных характеристиках от AMD значится 1545 МГц, что, опять же, заметно отличается от 1340 МГц у RX 580. Nitro+ работает на частоте 1560 МГц и легко разгоняется до 1600 МГц.

В остальном изменений немного. Конечно, транзисторов теперь больше, благодаря техпроцессу (прочие видеокарты семейства RX 500 построены на техпроцессе 14 нм), но количество вычислительных блоков и потоковых процессоров идентично RX 580, и пропускная способность памяти осталась на уровне 256 Гб/с, так что ничего революционного тут нет.

Впрочем, и этой небольшой разницы хватает для борьбы с главным конкурентом в лице 6-гигабайтной GTX 1060. По крайней мере, в моих тестах с участием игровых бенчмарков RX 590 в ряде случаев обходила GTX 1060, причём иной раз довольно прилично.

Результаты в играх

Звёздным часом для RX 590 стала Forza Horizon 4: видеокарта отлично проявила себя на Ultra в 1440p (73 к/с) и уверенно выглядела даже в 4K на Medium (62 к/с). Соответствующие результаты GTX 1060 составляют 57 к/с и 52 к/с – разница не то, чтобы велика, особенно для владельцев обычных 60-герцовых мониторов, но на многогерцовых моделях будет заметна.

С The Witcher III RX 590 тоже замечательно справилась, не в последнюю очередь благодаря отсутствию необходимости обрабатывать волосы Геральта с опцией Nvidia Hairworks. В любом случае, игра работала плавнее, чем чуть ли не на любой видеокарте Nvidia, что я тестировал в последнее время. Можно было даже прогуливаться по лесам Белого Сада в 1440p на Ultra с играбельным фреймрейтом в диапазоне 38-47 к/с.

Это уже заметно лучше 35-40 к/с у GTX 1060 с теми же настройками, однако во всей красе RX 590 раскрывается, если понизить графику до High. Показатель в 45-56 к/с казался бы мне совершенно комфортным, если б не счётчик кадров в углу. А вот GTX 1060, выдающая лишь 42-45 к/с, ради достижения такой же плавности вынуждала убавлять настройки до Medium.

Похожая картина наблюдалась и в Monster Hunter: World. Настройки Highest в 1440p предлагают, пожалуй, слишком высокую нагрузку, но даже с ними в Древнем лесу производительность сохраняется на уровне 30-38 к/с, тогда как GTX 1060 застревает на 25-28 к/с. Разница в 10 к/с между видеокартами прослеживается по всему диапазону настроек в 1440p: RX 590 демонстрирует 44-52 к/с на High и 46-55 к/с на Medium. В 1080p ситуация почти не меняется – 46-57 к/с на Highest против 38-42 к/с у GTX 1060.

Читать еще:  Краткий обзор Sony Cyber-shot DSC-RX100 — Июль 2020

В остальных играх соперничество было уже более тесным. В Assassin’s Creed Odyssey, к примеру, обе видеокарты отметились хорошим быстродействием со средним значением 53 к/с у RX 590 и 55 к/с у GTX 1060. Однако последняя впереди лишь технически, поскольку RX 590 проседала ниже 30 к/с всего один раз, а у GTX 1060 было пять падений вплоть до 11 к/с. Фреймрейт RX 590 был намного стабильнее, и для меня это куда важнее лишних 2 к/с среднего результата.

В 1080p было примерно то же самое. GTX 1060 была впереди по среднему показателю, RX 590 работала плавнее. Конечно, Odyssey лучше оптимизирована под карты AMD, однако RX 590 обходит соперницу и в играх с оптимизацией Nvidia.

Конкретный пример – Shadow of the Tomb Raider. На настройках Medium со сглаживанием SMAA в 1440p GTX 1060 показывала приличные 38-50 к/с в пещерах Косумель и 42-46 к/с на многолюдной деревенской площади. Результаты RX 590 – 52-64 к/с в пещерах и 51-58 к/с в деревне, чего GTX 1060 в данном разрешении способна добиться только на Low.

Разница ещё показательнее в 1080p. На настройках Highest с включённым SMAA x4 RX 590 прекрасно справилась с требовательной картинкой пещер, показав минимум в 48 к/с и максимум в 61 к/с. GTX при этом проседала до 28 к/с и не поднималась выше 42 к/с. Как ни странно, на площади она реабилитировалась: результат в 36-41 к/с почти совпадает с 37-45 к/с у RX 590. Впрочем, я всё равно бы выбрал карту с плавным фреймрейтом, а не карабкающимся вверх-вниз в поисках стабильной опоры.

Стоит отметить, что были и случаи, когда RX 590 не могла ничего противопоставить сопернице – главным образом в Total War: Warhammer II и Final Fantasy XV. В Warhammer видеокарты боролись наравне почти всегда, за исключением ключевого поединка с настройками High в 1440p, где Nvidia оформила решающую победу с результатом 53 к/с против 43 к/с у AMD – здесь RX 590 смогла приблизиться к 1060 только после переключения на Medium.

Схожим образом в Final Fantasy XV на Average в разрешении 1440p обе карты показывали фреймрейт в районе 44-50 к/с, однако на High GTX 1060 снова вышла вперёд на

10 к/с (с отключёнными эффектами Nvidia), сохранив производительность на уровне 44-50 к/с, тогда как RX 590 продемонстрировала удручающие 33-37 к/с. В 1080p GTX 1060 легко обеспечивала 50-55 к/с на Highest без эффектов Nvidia, оставляя позади RX 590 с её показателем в 45-51 к/с. Опять же, включение любого эффекта Nvidia (которые, к слову, частично работают и на картах AMD) фатально сказывалось на RX 590: вне зависимости от эффекта и выставленного значения фреймрейт не поднимался выше 30 к/с.

В общем, да, RX 590 явно не лучшая видеокарта для фанатов Final Fantasy XV, но в большинстве случаев она отлично выглядит на фоне GTX 1060 за свои деньги. Если вам нужна видеокарта для игры на средне-высоких, а то и максимальных настройках графики в 1440p, или с безукоризненной плавностью в 1080p по цене чуть дешевле $300, то это лучший претендент.

Когда цены устаканятся, RX 590 наверняка будет заманчивым предложением – довольно нишевым, но заманчивым. В плане производительности на Medium в 1440p она ничем не блещет, а вот на настройках High и выше видеокарта проявляет себя гораздо успешнее GTX 1060, и для кого-то это вполне оправдает разницу в цене. Конечно, она не конкурирует с GTX 1070 и GTX 1070Ti, зато и стоит дешевле, так что в качестве карты для 1440p выглядит привлекательнее.

Тем, кто играет в 1920×1080, брать новинку стоит разве что на будущее для нового монитора. Хотя, вместо этого можно сэкономить и купить RX 580 или GTX 1060 (если найдётся за меньшую цену), а то и вовсе остановить выбор на GTX 1050Ti, если нет нужды в максимальных настройках графики.

Подведём итоги: если вам требуется близкая к идеальной производительность в 1440p не за безумные деньги, присмотритесь к RX 590.

Обзор и тестирование Sapphire Nitro+ Radeon RX 590 Special Edition. Третье поколение Polaris

В конце прошлого года компания AMD обновила свой модельный ряд, представив новую видеокарту в среднем ценовом сегменте. Radeon RX 590 стала новой моделью на знакомом GPU Polaris, однако переход на более тонкий техпроцесс и серьезный разгон обеспечил хорошее ускорение в производительности относительно прошлых решений. Мы познакомимся с новинкой на примере видеокарты Sapphire Nitro+ Special Edition, протестируем ее в номинале и в разгоне, сравним с Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060.

Читать еще:  Краткий обзор Oral-B Kids Mickey Mouse — Июнь 2017

В основе Radeon RX 590 лежит процессор Polaris 30 на базе четвертого поколения архитектуры GCN. По своим характеристикам GPU идентичен прошлым вариантам этого чипа. Он состоит из 36 вычислительных модулей Compute Unit (CU), насчитывая в общем 2304 потоковых процессора, 144 текстурных блока и 32 блока растеризации. Однако произведен по новому техпроцессу 12-нм FinFET, при этом рабочие частоты повышены на 15%. Заявлена базовая частота процессора 1469 МГц при Boost до 1545 МГц.

Для сравнения нужно напомнить, что у Radeon RX 580 соответствующие значения равны 1257 МГц и 1340 МГц. При этом все анонсированные Radeon RX 590 обладают отличным охлаждением и небольшим заводским разгоном. Такие видеокарты легко обеспечат максимальный Boost без просадок, поэтому реальная разница с простыми вариантами Radeon RX 580 может быть выше 15%. Если же сравнивать новинку с простейшими вариантами Radeon RX 480, то разрыв будет очень большой. По данным AMD пиковая производительность новой видеокарты 7,1 TFLOPS, что на 39% выше, чем у Radeon RX 480. Впечатляющий прогресс для ускорителя на базе идентичных GPU.

Любопытно, Radeon RX 590 по-прежнему работает с памятью GDDR5 частотой 8 ГГц, как и у старых моделей. Объем памяти равен 8 ГБ и, вероятно, урезанных версий на 4 ГБ в данной серии мы не увидим.

Серьезное повышение частот привело к росту энергопотребления. Заявлено, что RX 590 потребляет 225 Вт. Это повышает требования и к охлаждению, но как покажет опыт знакомства с Sapphire Nitro+, видеокарты не сильно отличаются по температурно-шумовым характеристикам от предшествующих моделей.

Sapphire Nitro+ Radeon RX 590 8G Special Edition

Референсных версий Radeon RX 590 нет, поэтому партнеры AMD сразу представили продукты собственного дизайна с мощным охлаждением. В числе первых была компания Sapphire, выпустившая новинку в варианте Nitro+ Special Edition. Поставляется данный видеоадаптер в типовой для Sapphire коробке. На лицевой стороне перечислены ключевые особенности данного продукта, среди которых двойной BIOS, подсветка, интеллектуальное управление вентиляторами и прочее.

Видеокарта выполнена в узнаваемом дизайне Sapphire, который присущ и другим моделям этого производителя. Кожух с псевдоперфорацией, но голубом исполнении, характерном для видеокарт линейки Special Edition.

Длина Nitro+ Radeon RX 590 достигает 25 см. Кулер традиционно занимает два слота расширения и использует два крупных вентилятора.

Задняя сторона закрыта большой металлической пластиной с прорезями над горячими зонами платы.

Сбоку выглядывают большие толстые тепловые трубки. На боковой грани корпуса есть подсвечиваемый логотип Sapphire.

В углу расположены два разъема питания — на шесть и восемь контактов.

Ближе к задней панели есть маленький переключатель BIOS. Одна прошивка предлагает рекомендованные частоты, другая переключает Sapphire Nitro+ в ускоренный режим.

На задней панели находится пять разъемов для вывода изображения: два DisplayPort, два HDMI и один DVI.

Взглянем под «броню» видеокарты. Сняв пластину можно обнаружить дополнительную пластину в зоне над узлом питания. Через эту пластину и термопрокладку реализован отвод тепла от горячей зоны платы к усилительной пластине, которая реально участвует в охлаждении, а не просто несет защитную функцию, как это бывает в видеоадаптерах других производителей. Такой подход используется во всех продуктах серии Nitro+.

Плата накрыта массивным радиатором с четырьмя тепловыми трубками — центральные диаметром 8 мм, крайние стандартного диаметра 6 мм.

Стоит отметить, что точно такое же охлаждение используется у Sapphire Nitro+ Radeon RX 580.

Кожух с вентиляторами прикручивается прямо к плате. Его можно легко снять без полного разбора устройства, что будет удобно, если вы решите очистить кулер от пыли после длительного срока эксплуатации. Вентиляторы и боковой логотип с подсветкой подключаются отдельно. Сами вентиляторы имеют крупные лопасти, а диаметр крыльчатки 95 мм, поэтому можно говорить об использовании 100-мм версий. Специальный шарикоподшипник обеспечивает долговечную работу. Технология Zero DB Cooling делает видеокарту бесшумной в 2D-режиме благодаря тонкому контролю и отключению вентиляторов при низкой нагрузке.

Мы не проводили полный разбор, чтобы не повредить гарантийные пломбы, поэтому далее воспользуется фотографиями от производителя.

Радиатор идентичен с тем, что используется в Nitro+ Radeon RX 580. У него медное основание для контакта с GPU. Вокруг крупная алюминиевая площадка, которая контактирует с микросхемами памяти. Сбоку есть контактная площадка для отвода тепла от силовых элементов питающей цепи.

PCB тоже использует дизайн Sapphire Nitro+ RX 580. Распаяны высококачественные компоненты, в частности, полимерные конденсаторы с высоким сроком службы и фирменные дроссели в ребристом корпусе.

GPU запитан от шести фаз.

Заводские установки предусматривают частоту процессор до 1560 МГц при частотах памяти 2100 (8400) МГц. Это основной режим, но переключение на дополнительный BIOS позволяет активировать частотную формулу 1545/8000 МГц.

Читать еще:  Краткий обзор Meizu M5c — Июнь 2019

Мы решили сравнить температурно-шумовые характеристики при обоих BIOS. Тестирование проводилось на открытом стенде при температуре внутри помещения 23 °C. Для нагрузки запускался зацикленный бенчмарк Final Fantasy XV Windows Edition при максимальном качестве в Full HD. При минимальных частотах с таком режиме пиковая температура достигла 77 °C, скорость вращения вентиляторов была около 1300 об/мин (до 1400 об/мин в пике).

В стандартном режиме при частотах 1560/8400 МГц такой же тест прогрел до тех же 77 °C, но средняя скорость вентиляторов уже была ближе к 1400 об/мин. При переключении Final Fantasy XV в разрешение 4K скорость вентиляторов возрастает до 1600 об/мин. Также в максимальном разрешении впервые проявляется нестабильность частоты Boost, есть просадки ниже максимального значения. Однако 4K на такой видеокарте никто использовать не будет, а в Full HD она обеспечит стабильные 1560 МГц без просадок.

Если же говорить о шумовых параметрах, то скорость вентиляторов сильно зависит от каждого конкретного приложения. Вероятно, тут используются сложные алгоритмы контроля вентиляторов, которые зависят не только от температуры GPU, но и от нагрева других компонентов. Например, тесты в Shadow of the Tomb Raider при 1080p грели GPU слабее Final Fantasy XV, но скорость вентиляторов стремилась уже к 1700 об/мин.

Теперь поговорим о разгоне. Для этого можно использовать широкий спектр утилит, поскольку с Radeon RX 590 совместимы все специализированные программы. Обязательно стоит отметить родную утилиту Sapphire TriXX, которая заодно позволяет управлять подсветкой видеокарты. Широкие возможности дает приложение WattMan из AMD Radeon Settings. Тут можно регулировать напряжения для разных значений Boost, доступны гибкие настройки температурных ограничений и пороговые значения для рабочего диапазона вентиляторов.

При разгоне мы ограничились стандартным напряжением, опыт прошлых видеокарт Polaris показывает отсутствие практической пользы от повышения напряжения. После экспериментов итоговым значением стали 1635 МГц по ядру. Память смогла работать без сбоев на эффективной частоте 9200 МГц. Для поддержания стабильности скорость вентиляторов была зафиксирована на 2300 об/мин, что связано с высоким шумом. Однако это не отменяет возможность тонкой настройки и подбора повышенных частот с более оптимальным режимом работы вентиляторов, когда можно достичь приемлемого уровня шума. Температура GPU в Final Fantasy XV и Shadow of the Tomb Raider не превышала 65–66 °C.

Обзор и тест видеокарты Sapphire Radeon RX 590 Nitro+ Special Edition

Не так давно AMD анонсировала новую графическую карту — Radeon RX 590. Сам запуск продукта оказался совершенно неожиданным, учитывая текущую конкурентную среду, и никто не ожидал чего-то нового от AMD до 2019 года. Итак, Radeon RX 590 оценивается ниже 300 $ и предназначен для подавляющего большинства ПК геймеров, которые всё ещё играют в Full HD (1080p). С рядом предстоящих запусков AAA-игр, выстроившихся в очередь перед праздниками, AMD следует за основной массой игроков, желающих сделать апгрейд, купив графическую карту для геймплея в 1080p с самыми высокими деталями в каждом из свеженьких тайтлов. Сопернику в лице NVIDIA пока не удалось ворваться в этот сегмент с архитектурой RTX «Turing» плюс существует большой разрыв в цене между «Pascal» GeForce GTX 1060 и GTX 1070 за 360 $, в который AMD и нацеливает свой RX 590.

Radeon RX 590 не вобрал экзотическую технологию HBM от RX Vega и использует существующую память GDDR5, которой AMD и партнеры пользуются её большим запасом для регулировки цен. Карта основана на кристалле «Polaris 30», который по существу является кристаллом «Polaris 10», построенным на последнем 12 нм узле FinFET в GlobalFoundries, что приносит значительные дивиденды в области энергоэффективности. AMD извлекает выгоду, чтобы увеличить тактовую частоту на 15%, доводя тактовые частоты GPU до 1545 МГц по сравнению с 1340 МГц у RX 580.

В отличие от RX 580, новоиспечённый RX 590 поставляется с 8 ГБ VRAM (без 4-гигабайтного варианта), сами характеристики памяти не изменились: 8 Gbps GDDR5 с 256-битным интерфейсом, дарующими 256 ГБ/с пропускной способности. Кристалл «Polaris 30» имеет ту же конфигурацию ядра, что и его предшественники, с 2304 потоковыми процессорами, распределенными по 36 вычислительным блокам, 144 TMU и 32 ROP. Отметим, что пока не реализовано какого-либо механизма трассировки лучей, чтобы конкурировать с RTX или другими новыми функциями.

В этом обзоре мы рассмотрим Sapphire Radeon RX 590 NITRO+ Special Edition (11289-01-20G). Благодаря совместимости контактов между «Polaris 30» и его старшими братьями и сестрами, Sapphire повторно использует дизайн печатной платы и кулера своего эксклюзивного RX 580 NITRO+ Special Edition. Карта снабжается питание от двух 8+6 pin коннекторов. Существует также небольшой заводской разгон: частоту GPU довели до 1560 МГц, VRAM до 8.40 Gbps. Карта предлагает двойной BIOS; «основной» вариант выдаёт рекламируемые скорости, а второй «безшумный» BIOS активирует более низкую тактовую частоту, что приводит к уменьшению существующей кривой вентилятора и как следствие к падению уровня шума.

Источники:

http://www.progamer.ru/hardware/review/sapphire-rx-590-nitro-8gb.htm
http://www.overclockers.ua/video/sapphire-nitro-plus-radeon-rx-590-special-edition/
http://procompsoft.ru/obzory-i-testy/sapphire_radeon_rx_590_nitro_special_edition.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector