Краткий обзор Polk Audio DB691 — Декабрь 2017

3-полосная коаксиальная акустика
Polk Audio db691

Информация о Polk Audio db691

Если в Вашем автомобиле стоит акустика Polk Audio db691 и Вы хотите поделиться этим с другими людьми, то вышлите фотографии установленной у Вас акустики, своё мнение о её работе, название модели автомобиля, куда она была установлена, и Ваше имя или никнейм на наш E-Mail: auto-hifi@mail.ru и мы разместим их на этой страничке нашего сайта.

На что обратить внимание, при выборе акустики в автомобиль

Акустическая система размера 6×9 дюйма (в обиходе овалы), как правило, ставится на тыл и отвечает за воспроизведение баса в авто. Такие динамики могут быть подключены как к автомагнитоле, так и к внешнему усилителю мощности. Они устанавливаются в акустическую полку или в штатную полку автомобиля с доработкой. Рекомендую обратить внимание на сопротивление акустики: для автомагнитолы она должна быть не менее 3 Ом, для внешних усилителей мощности может быть ниже, но обязательно соответствовать характеристикам усилителя. Не стоит смотреть на АЧХ динамиков Polk Audio db691 — это зачастую фантастически указанные параметры, которые редко соответствуют действительности, исключение — серьезные мировые бренды с более чем десятилетней репутацией.

Выбирать автомобильную акустику по размерам магнита, не стоит. Если магнит большой, то это не значит, что динамик будет хорошо звучать. В топовых и мощных моделях акустики используется неодимовый магнит, который очень мал по габаритам и при этом очень эффективен. Гораздо важнее то, что находится с лицевой стороны динамика. Это диффузор и подвес. Лучший вариант изготовления этих компонентов: для диффузора бумага или прессованный картон с обязательной водоотталкивающей пропиткой (автомобильная акустика Polk Audio db691 обычно работает в суровой среде и должна быть максимально защищена), для подвеса диффузора — мягкая резина или каучук, но ни в коем случае не тряпка.

Встроенный твитер динамиков может быть шелковым или металлическим. Спор о том, какой лучше — стар как мир. В целом оба решения приемлемы, тут надо выбирать отталкиваясь от своего слуха и стиля музыки, который будет слушаться. У металлических пищалок более высокий, ярко выраженный звук, у матерчатых более прозрачный и широкий вниз по АЧХ.

Очень хороший признак коаксиальной акустики в авто — наличие внешнего кроссовера. Чем больше деталей в нем, тем выше его порядок и лучше качество, но при этом сильно страдает коэффициент демпфирования, что для систем с усилителем не критично, а если акустика работает от автомагнитолы — может быть очень чувствительно.

Читать еще:  Краткий обзор Makita TW0350 — Март 2020

Но, что ни говори, самое важное в акустике — ее звук. Оценить динамики Polk Audio db691 можно только после правильной установки и «разминки» в течении пары десятков часов. Так как сдать в магазин установленные динамики после эксплуатации без наличия дефекта и только по причине не понравившегося звука нереально, то остается только положиться на честное и независимое мнение опытных продавцов или установщиков.

Так же большую роль для звучания акустики Polk Audio db691 играет правильность её установки. Даже самый дорогой и качественный динамик без акустического оформления не зазвучит. Для того, чтобы услышать звук, акустику надо установить в акустический объем. В абсолютном большинстве автомобилей этот объем в заводском исполнении — что консервная банка в плане акустики. Например, чтобы динамик зазвучал в двери автомобиля ее надо шумо-вибро изолировать, желательно в два слоя и закрепить динамик не к металлу, а через деревянное проставочное кольцо из МДФ или фанеры с защитой от влаги. Только после этого в Вашем авто будет звук. Также очень важно не путать полярность при подключении динамиков, так как это приведет к полному отсутствию басовых частот из-за того, что динамики будут работать в противофазе и гасить друг друга. Переполюсовка при подключении твитеров приведет к неправильному расположению сцены в автомобиле.

Статьи из журналов о Polk Audio db691 :

По своему внешнему виду эта акустика перекликается с одним из предыдущих участников, у неё тоже обойма пищалок закрыта снизу рассеивающим кожухом. Диффузор мидбаса изготовлен из полипропилена, металлизированного чёрным хромом. Подвес здесь тоже неширокий — 10,5 мм. Диффузородержатель относительно звонкий. Габариты магнита такие же (на сей раз в точности), как у предыдущего участника, вот только диаметр звуковой катушки такой же, как и у большинства одноклассников. Рамка несёт защиту в виде восьм.

Polk Audio DB691

По своему внешнему виду эта акустика перекликается с одним из предыдущих участников, у неё тоже обойма пищалок закрыта снизу рассеивающим кожухом. Диффузор мидбаса изготовлен из полипропилена, металлизированного чёрным хромом. Подвес здесь тоже неширокий — 10,5 мм. Диффузородержатель относительно звонкий. Габариты магнита такие же (на сей раз в точности), как у предыдущего участника, вот только диаметр звуковой катушки такой же, как и у большинства одноклассников. Рамка несёт защиту в виде восьмилучевой «звезды» с овальным отверстием для обоймы пищалок. Кстати, при отсутствии уплотнительного кольца (оно съёмное) защитная рамка обеспечивает дополнительное уплотнение стыка между динамиком и опорной поверхностью. Провода к твитерам проложены по второму способу. Способ подвода к мидбасу — чистый третий: плоские провода прошиты в центрирующую шайбу. Диаметр мягкого купола первого и второго твитера 29 и 24 мм соответственно. Судя по характеристике импеданса, оба они электродинамического типа. Под «обтекателем» нижней обоймы удалось разглядеть лишь один конденсатор, но из этого не следует, что второго там нет. На корпусе мидбаса закреплена катушка с ферритовым сердечником, мидбас здесь включён через простейший фильтр НЧ.

Читать еще:  Краткий обзор UNIT USB-604 — Ноябрь 2019

Мужской вокал собранный и довольно аккуратный. Сибилянты точные, интонации лёгкие. Женский вокал в наиболее насыщенных отрывках кажется упрощённым, зато интонации и здесь воздушные и ненавязчивые. Скрипки немного облегчены, но в том, что это именно скрипки, сомнений не возникает. Звон арматуры рояля несколько скрадывает общее выгодное впечатление. Бубен и маракасы получаются у «Полка» очень даже похоже, мы сегодня к такому не привыкли. Контрабас глубокий и основательный. Бас-гитара кажется торопливой, и рельеф струны немного скруглён.

  • Пиковая/RMS-мощность, Вт 300/100
  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 57 — 22000
  • Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 91,5
  • Средний коэффициент нелинейных искажений
    (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,523
  • Коэффициент нелинейных искажений
    (90 дБ (1 м), 63 — 125 Гц), % 1,49
  • Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 55,7
  • Эквивалентный объём воздуха Vas, л 30,4
  • Полная добротность Qts 0,884

И опять акустика с узким подвесом занимает призовое (конкретно — второе) место по линейности на басах. На средних частотах осреднённое значение КНИ тоже ниже среднего, хотя и не столь существенно, как на басах. Силовой фактор ниже среднего, если более точно, то тут у нас третий показатель снизу в группе. Хотя и «подвижка» не тяжёлая — 16,3 г. Средняя чувствительность не ниже нормы, хотя граница нормы, по нашим представлениям, уже совсем рядом. Что же касается АЧХ, то такой «наборчик» дорогого стоит. У «Полка» не просто ровная, но и широкая характеристика направленности: перепад уровней между углами 0 и 50 градусов на 10 кГц составляет 6 дБ. Излучение мидбаса и твитера плавно переходит одно в другое, так что даже трудно сказать, где включается твитер. Эффективность фильтров НЧ первого порядка, как было говорено, совсем невысокая, но в данном случае и она оказалась очень к месту.

В результате монтажа мидбасов в полку расчётная добротность составит 0,93, нижняя частотная граница 49 Гц на улице и 9,3 Гц «в машине как дома». Эксцесс в области 50 — 70 Гц достигнет почти 3 дБ, а это, что ни говори, многовато. В дверном варианте инсталляции добротность, естественно, будет выше, по расчётам получилось 1,11, эксцесс (в условиях салона) составит 2,6 дБ в области 85 — 95 Гц, а нижняя частотная граница придётся на 57 и 31 Гц.

  • КТО
  • Polk Audio DB691
  • ПОЧЕМ
  • 3900 руб.
  • ЭТО — ПЛЮС
  • Прогрессивный фильтр
  • Низкие искажения на басах
  • Широкая дисперсия излучения
  • Достойные басовые возможности
  • ЭТО — МИНУС
  • Ограниченный запас по перегрузке
  • ОДНИМ СЛОВОМ…
  • Акустика, которая получилась
  • РЕЙТИНГ
  • Конструкция 9
  • Частотная характеристика 8
  • Чувствительность 8
  • Басовый потенциал 9
  • Звук 9
  • Итог 43
Читать еще:  Краткий обзор Subini StoneLock Shasta — Октябрь 2019

Коаксиальная акустика 6″ х 9″. Polk Audio DB691. Одноклассники.

Мужской вокал собранный и довольно аккуратный. Сибилянты точные, интонации лёгкие. Женский вокал в наиболее насыщенных отрывках кажется упрощённым, зато интонации и здесь воздушные и ненавязчивые. Скрипки немного облегчены, но в том, что это именно скрипки, сомнений не возникает. Звон арматуры рояля несколько скрадывает общее выгодное впечатление. Бубен и маракасы получаются у «Полка» очень даже похоже, мы сегодня к такому не привыкли. Контрабас глубокий и основательный. Бас-гитара кажется торопливой, и рельеф струны немного скруглён.

Пиковая/RMS-мощность, Вт 300/100
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 57 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 91,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,523
Коэффициент нелинейных искажений (90дБ(1 м), 63—125 Гц), % 1,49
Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 55,7
Эквивалентный объём воздуха Vas, л 30,4
Полная добротность Qts 0,884

И опять акустика с узким подвесом занимает призовое (конкретно — второе) место по линейности на басах. На средних частотах осреднённое значение КНИ тоже ниже среднего, хотя и не столь существенно, как на басах. Силовой фактор ниже среднего, если более точно, то тут у нас третий показатель снизу в группе. Хотя и «подвижка» не тяжёлая — 16,3 г. Средняя чувствительность не ниже нормы, хотя граница нормы, по нашим представлениям, уже совсем рядом. Что же касается АЧХ, то такой «наборчик» дорогого стоит. У «Полка» не просто ровная, но и широкая характеристика направленности: перепад уровней между углами 0 и 50 градусов на 10 кГц составляет 6 дБ. Излучение мидбаса и твитера плавно переходит одно в другое, так что даже трудно сказать, где включается твитер. Эффективность фильтров НЧ первого порядка, как было говорено, совсем невысокая, но в данном случае и она оказалась очень к месту.
В результате монтажа мидбасов в полку расчётная добротность составит 0,93, нижняя частотная граница 49 Гц на улице и 9,3 Гц «в машине как дома». Эксцесс в области 50 — 70 Гц достигнет почти 3 дБ, а это, что ни говори, многовато. В дверном варианте инсталляции добротность, естественно, будет выше, по расчётам получилось 1,11, эксцесс (в условиях салона) составит 2,6 дБ в области 85 — 95 Гц, а нижняя частотная граница придётся на 57 и 31 Гц.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

КТО
Polk Audio DB691
ПОЧЕМ
3900 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Прогрессивный фильтр
Низкие искажения на басах
Широкая дисперсия излучения
Достойные басовые возможности
ЭТО — МИНУС
Ограниченный запас по перегрузке
ОДНИМ СЛОВОМ.
Акустика, которая получилась
РЕЙТИНГ
Конструкция 9
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 9
Звук 9
Итог 43
Источник: журнал Автозвук, 09/2010. Текст и измерения Юрий Евтушенко

Источники:

http://auto-hifi.ru/acoustic/model.php?mode=db691
http://www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai/az/2010/09/050-polk-audio-db691.htm
http://magnitola.net/content/4714-koaksialnaya-akustika-6-h-9-polk-audio-db691-odnoklassniki.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector