Краткий обзор Onkyo HT-S5805 — Октябрь 2017

Обзор комплекта домашнего кинотеатра Onkyo HT-S5805

Новейшие форматы видео и аудио – это всегда очень дорого. Оно и понятно – производителям нужно как-то компенсировать средства, вложенные в разработку и отладку технологий, реорганизацию производства и многое другое, что сопровождает приближение завтрашнего дня в той или иной области. Компания Onkyo решила опровергнуть этот стереотип, выпустив на рынок “однокоробочный” кинотеатр HT-S5805.

Казалось бы, кинотеатры “в одной коробке” — массовая техника, реализуемая вагонами через крупные торговые сети, наряду с микроволновками, пылесосами и соковыжималками. Чтобы достичь нужного объема реализации, способного заинтересовать ритейлера, нужно максимально снизить цену. А достичь этого можно единственным способом — находя компромиссы в конструкции и комплектации того или иного изделия. И это очень плохо сочетается с реализацией в продукте последних форматов и технологий, присущих скорее топовым моделям в продуктовой линейке. К примеру, только что пошедший в серию формат оптических дисков Ultra HD Blu-ray с фильмами с разрешением 4K и саундтреками в форматах Dolby Atmos и DTS:X. Новые форматы принципиально отличаются от алгоритмов матричного и поканального кодирования саундтреков, использующихся в большом кино и в домашнем кинотеатре до сих пор. Звуковая информация здесь не просто фиксируется, как это делается, к примеру, в формате Dolby Digital, но и сопровождается метаданными о положении виртуальных источников звука в пространстве — трехмерными координатами объекта с изменениями положения во времени. Именно поэтому новые форматы названы объектно-ориентированными. Формат Dolby Atmos поддерживает до 128 таких объектов, налагаемых на фоновые шумы. Впервые удалось абстрагировать саундтрек фильма, создаваемый звукорежиссером, от конфигурации акустических систем в конкретном кинозале. Непростую задачу декодирования такого саундтрека и управления конкретной системой окружающего звучания берет на себя AV-ресивер или процессор. Максимальная конфигурация такой системы в домашнем варианте стандарта может достигать 24.2.10 (24 колонки вокруг зрителей, два сабвуфера и 10 потолочных спикеров), но на практике, как правило, реализуются варианты от 5.1.2 до 9.2.4. Причем, стандарт допускает использование вместо акустических систем, реально смонтированных на потолке, колонок, использующих отражение звуковых волн от потолка. Это могут быть как отдельные АС, устанавливаемые поверх фронтальной или тыловой пары, так и специальные колонки для Dolby Atmos, объединяющие две АС в одном корпусе.

Составить монобрендовый комплект домашнего кинотеатра, реализующий преимущества формата Dolby Atmos, и предложить его по конкурентоспособной цене – задача очень сложная. Во-первых, современный AV-ресивер с поддержкой Dolby Atmos, способный работать с видео от проигрывателей Ultra HD Blu-ray, и, как минимум, c семью каналами усиления (для реализации схемы 5.1.2) сам по себе стоит немало. Во-вторых, минимум семь акустических систем и активный сабвуфер, безусловно, внесут свой существенный вклад в итоговую стоимость комплекта. И, тем не менее, компания Onkyo решила эту задачу, предложив готовый домашний кинотеатр HT-S5805. Готовый, конечно, с двумя оговорками – чтобы начать просмотр к комплекту Onkyo нужно добавить устройство отображения (телевизор или проектор) и источник контента, например, проигрыватель дисков Ultra HD Blu-ray.

Формат Dolby Atmos поддерживает до 128 виртуальных объектов, налагаемых на фоновые шумы. Впервые удалось абстрагировать саундтрек фильма, создаваемый звукорежиссером, от конфигурации акустических систем в конкретном кинозале. Непростую задачу декодирования такого саундтрека и управления конкретной системой окружающего звучания берет на себя AV-ресивер или процессор.

Основу комплекта составляет AV-ресивер Onkyo HT-R494, поддерживающий декодирование формата Dolby Atmos и имеющий на борту семь каналов усиления. Аппарат может использоваться в обычной конфигурации 7.1 с семью акустическими системами, расположенными вокруг зрителей, но в комплекте HT-S5805 подразумевается реализация конфигурации 5.1.2 со стандартной системой окружающего звучания 5.1 и двумя потолочными колонками, которые обслуживаются оставшейся парой усилителей. Ресивер выполнен в строгом и стильном дизайне, присущем всей современной продуктовой линейке компании Onkyo. Центральное место на фасаде занимает крупный информационный дисплей, под которым выстроились в ряд клавиши управления вспомогательными режимами работы. Справа от дисплея расположена большая поворотная рукоятка регулятора громкости. Остальные регулировки реализованы через клавиши, причем, переключатель входов сделан не перебором “по кругу” при помощи пары кнопок, как обычно делают в бюджетных моделях конкуренты, а прямым выбором, что значительно удобнее. Под рукояткой громкости в небольшой открытой нише смонтированы разъемы оперативного доступа – композитный видеовход, аналоговая стереопара и порт для подключения измерительного микрофона системы автоматической калибровки. К сожалению, порта HDMI для удобного подключения игровой консоли или мобильного гаджета здесь нет. В левой части лицевой панели обращают на себя внимание выход на наушники на разъеме джек 6,3 мм и клавиша активации системы MUSIC OPTIMIZER, повышающая качество воспроизведения сжатых аудиофайлов. Для беспроводного приема подобного материала с вашего смартфона или планшета ресивер оснащен адаптером Bluetooth.

Основной коммутационный арсенал Onkyo HT-R494 сконцентрирован на задней стенке ресивера. Прежде всего, это четыре входа и один выход HDMI, поддерживающие самые свежие спецификации стандарта, что позволяет использовать аппарат в паре с проигрывателем дисков Ultra HD Blu-ray. Есть здесь и порт USB, но предназначен он лишь для питания опционального мультимедийного плеера STRM BOX – воспроизводить аудио и видео с внешних USB-накопителей ресивер не умеет. Для подключения старых источников Onkyo HT-R494 оснащен двумя компонентными видеовходами, сигнал с которых преобразуется в цифровую форму и подается на выход HDMI. Подобный функционал в последнее время встречается все реже. Для подключения фронтальной пары колонок в ресивере предусмотрены винтовые акустические терминалы, остальные акустические системы довольствуются пружинными клеммами. Впрочем, для комплекта HT-S5805 этот факт не принципиален – все колонки комплекта оснащены пружинными терминалами. В набор акустических систем входят компактные мониторы центрального и тыловых каналов, активный сабвуфер и хитрая фронтальная пара. Необычность фронтальных колонок заключается в том, что здесь в одном корпусе объединены фактически две акустических системы – собственно фронт и потолочная акустика, работающая на отражение от потолка. Соответственно, колонки оснащены двумя парами акустических клемм. Фронтальная акустика двухполосная с тканевым твитером и фазоинверторным оформлением. Потолочные каналы обслуживают широкополосные излучатели в закрытом корпусе. Аналогичным образом выполнены тыловые АС, а колонка центрального канала двухполосная с портом фазоинвертора, выведенным на заднюю стенку корпуса. Драйвер активного сабвуфера смонтирован на нижней панели, в связи с чем сабвуфер оснащен высокими конусообразными ножками. Как и у остальной акустики, корпус сабвуфера выполнен из MDF, а фасад отделан глянцевым черным пластиком. Крупный раструб порта фазоинвертора выведен на лицевую панель. На задней стенке корпуса есть лишь регулятор уровня усиления и низкоуровневый вход LFE – собственного кроссовера сабвуфер лишен. Впрочем, в рамках комплекта HT-S5805 этого вполне достаточно.

При сопровождении современных фильмов со звуковыми дорожками в формате Dolby Atmos комплект Onkyo HT-S5805 продемонстрировал филигранную точность процессинга и высочайшую детальность звуковой картины, удивительным образом сочетающуюся с фирменной мягкостью подачи. Именно эта деликатная мягкость сглаживает всплески звуковой энергии в напряженных сценах блокбастеров и в то же время обволакивающе волшебно плетет свое полотно в спокойных и неторопливых моментах. Лишь в самых драматичных местах, с серьезными катаклизмами, хотелось бы более внятного басового фундамента, но сабвуфер комплекта вполне гармонично увязывает себя с остальными участниками ансамбля. Потолочные каналы вносят свою лепту в общий результат, увеличивая вертикальное разрешение звукового полотна. В целом характер звучания очень легкий и воздушный, что положительным образом влияет и на воспроизведение музыки не слишком тяжелых жанров.

Результаты измерений

Все компоненты кинотеатра Onkyo HT-S5805 по своим характеристикам хорошо согласованы и дополняют друг друга. Ресивер HT-R494 обеспечивает необходимую выходную мощность для комплектных акустических систем (до 92 Вт на 8 Ом на одном активном канале, рис. 2). Этот относительно невысокий показатель позволит не перегрузить полочную акустику в любом режиме работы, обеспечив, тем не менее, качественное и громкое звучание в стандартной гостиной городской квартиры. Перегрузочные способности фронтальных и тыловых громкоговорителей, а также центрального канала и сабвуфера можно оценить по графикам привносимых искажений на рисунках 3,5,4,6 соответственно (синий граф). Данные характеристики получены при уровне звукового давления 88 дБ на 1 метре (90 дБ для сабвуфера). Компоненты уверенно справляются с таким уровнем сигнала. На тех же рисунках показаны частотные характеристики (красный граф). Здесь отметим малую неравномерность чувствительности в области средних частот и заметное ухудшение этого параметра на высоких. С последним поможет справиться правильное позиционирование и эквализация исходного сигнала. Следует учитывать, что при активации цепей обработки сигнала в ресивере полоса пропускания последнего будет ограничена сверху значением 24 кГц (рис. 1). Сабвуфер SKW-658 обеспечивает достойную поддержку комплекту в басовой области, обеспечивая нижнюю частотную границу на отметке не выше 34 Гц.

Читать еще:  Краткий обзор Juki B-950 — Май 2017

Паспортные данные:

Тип – AV-ресивер | Название – Onkyo HT-R494 | Выходная мощность, Вт – 7 х 100 (на 6 Ом, 1 кГц, при загрузке одного канала, КНИ 1%) | Частотный диапазон, Гц – 10—100 000 (по уровню +1 / -3 дБ) | Отношение сигнал/шум, дБ – 100 | КНИ (20 Гц — 20 кГц, 50 Вт), % – 0,08 | Декодирование Dolby Atmos / DTS:X – да / нет | Система автокалибровки – да, AccuEQ | Коммутация HDMI v.2.0 с поддержкой 4K 60p (4:4:4), HDCP v.2.2, HDR, BT.2020, входов / выходов – 4 / 1 | Видеоскалер – нет | Конвертер аналоговых видеосигналов в HDMI – да | Видеовходы – компонентные (2), композитные (3) | Видеовыходы – нет | Аудиовходы – RCA (7), цифровой оптический (2), цифровой коаксиальный | Аудиовыходы – RCA на сабвуфер | Дополнительно – Bluetooth A2DP, выход на наушники | Энергопотребление (max), Вт – 420 | Габариты, см – 43,5 x 16,0 x 32,8 | Масса, кг – 8,0

Тип – фронтальные и потолочные акустические системы | Название – Onkyo SKF-594 | Частотная характеристика, Гц – 55—50 000 (фронт), 80—20 000 (потолочные) | Число полос фронтальной секции – 2 (СЧ/НЧ – 1 х 12,0 см, ВЧ – 2,5 см, тканевый купол, частота раздела 4 кГц) | Число полос потолочной секции – 1 (1 х 8,0 см) | Акустическое оформление фронтальной секции – фазоинвертор | Акустическое оформление потолочной секции – закрытый ящик | Сопротивление, Ом – 6 (фронтальная секция), 6 (потолочная секция) | Чувствительность, дБ – 83 (фронтальная секция), 81 (потолочная секция) | Габариты одной колонки, см – 46,7 x 15,5 x 18,3 | Масса одной колонки, кг – 3,6

Тип – акустическая система центрального канала | Название – Onkyo SKC-594 | Частотная характеристика, Гц – 65—50 000 | Число полос – 2 (СЧ/НЧ – 2 х 8,0 см, ВЧ – 2,5 см, тканевый купол, частота раздела 6 кГц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 6 | Чувствительность, дБ – 86 | Габариты одной колонки, см – 40,9 x 11,5 x 12,1 | Масса одной колонки, кг – 2,2

Тип – тыловые акустические системы | Название – Onkyo SKR-594 | Частотная характеристика, Гц – 80—20 000 | Число полос – 1 (1 х 8,0 см) | Акустическое оформление – закрытый ящик | Сопротивление, Ом – 6 | Чувствительность, дБ – 81 | Габариты одной колонки, см – 23,0 x 11,5 x 9,6 | Масса одной колонки, кг – 1,0

Тип – активный сабвуфер | Название – Onkyo SKW-658 | Акустическое оформление – фазоинвертор | Выходная мощность, Вт – 80 Ватт (100 Гц, КНИ 1%) | Частотная характеристика, Гц – 27 — 150 | Число динамиков – 1 | Диффузор – 20 см | Аудиовходы – RCA LFE | Аудиовыходы – нет | Габариты, см – 42,5 x 23,0 x 41,0 | Масса, кг – 7,7

Результаты инструментальной экспертизы AV-ресивера Onkyo HT-R494

Комплект из ресивера и набора 5.1-колонок Onkyo HT-S5805, обзор. Портал «www.ixbt.com»

Домашний кинотеатр «в коробке» представляется первым этапом приобщения к многоканальному звуку. Вспоминаются DVD-плееры со встроенным многоканальным усилителем и набором маленьких пластиковых колонок либо с сабвуфером, в котором находятся усилители и для остальных каналов. Многим, думаю, доводилось слушать такие системы, и никто не питал иллюзий, что они находятся на острие прогресса. Никакие системы калибровок не предусматриваются, беспроводные технологии не поддерживаются, лишь редкие наборы комплектуются деревянной акустикой, мал запас неискаженной громкости, зачастую даже длина проводов недостаточна, а заделаны они в акустику намертво.

Основные характеристики

  • 7.1-ресивер Onkyo HT-R494:
    • выходная мощность на нагрузке 6 Ом: 7×100 Вт при загрузке одного канала
    • габариты: 43,5×16,0×32,8 см
    • масса: 8 кг
  • Фронтальная и потолочная акустика Onkyo SKF-594:
    • фронт:
      • частотная характеристика: 55 — 50000 Гц
      • число полос: 2
      • акустическое оформление: фазоинвертор
      • сопротивление: 6 Ом
      • чувствительность: 83 дБ
    • потолочная:
      • частотная характеристика: 80 — 20000 Гц
      • число полос: 1
      • акустическое оформление: закрытый ящик
      • сопротивление: 6 Ом
      • чувствительность: 81 дБ
    • габариты одной колонки: 46,7×15,5×18,3 см
    • масса одной колонки: 3,6 кг
  • Акустика центрального канала Onkyo SKC-594:
    • частотная характеристика: 65 — 50000 Гц
    • число полос: 2
    • акустическое оформление: фазоинвертор
    • сопротивление: 6 Ом
    • чувствительность: 86 дБ
    • габариты: 40,9×11,5×12,1 см
    • масса: 2,2 кг
  • Тыловые акустические системы Onkyo SKR-594:
    • частотная характеристика: 80 — 20000 Гц
    • число полос: 1
    • акустическое оформление: закрытый ящик
    • сопротивление: 6 Ом
    • чувствительность: 81 дБ
    • габариты одной колонки: 23,0×11,5×9,6 см
    • масса одной колонки: 1,0 кг
  • Активный сабвуфер Onkyo SKW-658:
    • частотная характеристика: 27 — 150 Гц
    • акустическое оформление: фазоинвертор
    • выходная мощность: 80 Вт
    • диффузор: 20 см
    • габариты: 42,5×23,0×41,0 см
    • масса: 7,7 кг

Слом стереотипов начался сразу по всем фронтам.

Система произведена фирмой Onkyo — одним из признанных лидеров Hi-Fi-индустрии. Фактически набор состоит из полноценного ресивера, деревянных колонок и активного сабвуфера. На коробке иконками обозначены основные особенности HT-S5805, и это не маркетинговые цифры и «улучшалки», как зачастую бывает, а современные технологии из мира ресиверов, обычно встречающиеся в моделях как минимум среднего уровня в линейке.

«Dolby Atmos enabled system» означает, что кинотеатр поддерживает новый формат объектно-ориентированного звука Dolby Atmos, и поддержка эта реализована не только на программном уровне в ресивере. Здесь безо всяких дополнительных вложений можно организовать полноценную схему 5.1.2. Каждая фронтальная колонка подключается к двум парам клемм на ресивере. От одной пары клемм сигнал идет для традиционных фронтальных каналов, а от другой — к динамику, расположенному в верхней плоскости колонки. Звук этого динамика отражается от потолка, реализуя высотный канал, необходимый для Dolby Atmos. Наличие отдельных клемм позволяет, при желании, подключить сигнал для высотного канала к потолочным колонкам, коих сейчас выпускается множество.

«UltraHD 4K» означает, что Onkyo HT-S5805 полностью поддерживает 4K-разрешение (HDMI 2.0 4K 60p (4:4:4)) и самый современный профиль HDCP версии 2.2. Забегая вперед, во время двухнедельного тестирования никаких вопросов к видеочасти в плане пропуска контента на 4К-телевизор либо на 2К-проектор не возникло. Также корректно работали все функции, связанные с автовключением и выключением компонентов домашнего кинотеатра и с пропуском сигнала в спящем режиме.

Третья иконка — Bluetooth. Тут все понятно и просто: находим Onkyo HT-S5805 поиском Bluetooth-устройств в телефоне или планшете и ставим галочку, чтобы все мультимедиа-звуки передавались на ресивер. Помимо очевидного сценария — прослушивания музыки, — можно, например, смотреть видеоролики в Youtube, тогда как звук будет воспроизводиться многоканальной системой. Все работает быстро, никаких подвисаний или разрывов отмечено не было. Главное не уходить далеко с телефоном из комнаты прослушивания. Очень удобно, что не нужен ни сетевой плеер, ни компьютер, ни провода. Достаточно иметь запас музыки на мобильном устройстве. А уж управление на таких устройствах по определению удобнее и быстрее, чем с пульта.

Открыв коробку, можно увидеть последний гвоздь, вбитый в гроб стереотипов: комплектный микрофон для автоматической калибровки AccuEQ. Но о калибровке немного ниже.

В процессе распаковки хочется сказать спасибо разработчикам. Расположение компонентов в коробке продумано на отлично, они лежат и жестко закреплены «этажами». Фронтальные колонки стоят вертикально и проходят сквозь свой «этаж» на средний уровень. Между ними на первом уровне лежит сабвуфер. На среднем уровне находятся самые малые Surround-колонки и большего размера колонка центрального канала. На самом верху находится ресивер и отделения для пульта, микрофона, антенны, проводов. Все провода разного цвета, их длины хватило для размещения колонок в помещении площадью 26 м².

Клеммы фронтальных колонок винтовые, остальные пружинные. Сабвуфер подключается к ресиверу стандартным RCA-кабелем длиной 3 метра. Очень понравились интуитивно понятные подписи к разъемам HDMI. Выход HDMI один, для просмотра на проекторе приходится переключать кабель, но это типично для аппаратов начального и даже среднего уровня. У ресивера на удивление большое количество аналоговых входов — возможно, владельцам устаревшей техники это может оказаться полезно. LAN-разъема нет, т. к. ресивер не поддерживает работу в локальной сети. USB-порт есть, но его предназначение — питание опционального мультимедийного плеера Strm Box.

Читать еще:  Краткий обзор HP LaserJet Pro MFP M28w — Ноябрь 2020

На передней панели ресивера расположен информационный дисплей, под ним — клавиши управления режимами работы. Крупный поворотный регулятор громкости расположен справа. Порадовало наличие выхода на наушники, огорчило отсутствие переднего HDMI-входа.

Пульт хорошо лежит в руке и не перегружен множеством кнопок. Часто используемые кнопки более крупные по размеру и удобно расположены. Подсветки кнопок и функции программирования пульта не предусмотрено, но учитывая нишу продукта, это вряд ли можно считать недостатком.

Внешний вид колонок и качество их изготовления на высоте. Все колонки изготовлены из MDF, оснащены пружинными клеммами и несъемным грилем приятной текстуры. Сабвуфер покоится на четырех конусообразных ножках, его передняя панель выполнена из глянцевого пластика, а при работе горит синий светодиод.

Перед калибровкой устанавливаю в меню ресивера схему 5.1.2 с Atmos-колонками в качестве фронтальных. Все варианты акустических схем при выборе иллюстрируются цветной графикой, изображающей количество и положение колонок, а также слушателя в комнате. Калибровка не выглядит упрощенной и воспроизводит привычные по настройке другой аппаратуры тестовые звуки. После калибровки можно посмотреть результаты и вручную поправить расстояния и уровни. Также есть эквалайзер и несколько режимов прослушивания, включая Direct.

Что поразило при первом же включении — это бас. Он полновесный, с нужным уровнем и глубиной, и никак не ассоциируется с «кинотеатром в коробке». Сабвуфер играет динамиком в пол и из настроек имеет только регулятор уровня, который был установлен приблизительно на 70%, а в дальнейшем эксперименты с громкостью басовой дорожки производились только через настройку уровня с помощью пульта ресивера. Кстати, эти регулировки организованы удобно и не требуют многочисленных переключений между различными меню. Сабвуфер справляется с помещением под 30 м² и почти 3-метровыми потолками. Ход динамика большой, но сабвуфер не «захлебывается», искажения слышны только на очень высоких уровнях громкости. Призвуков крупного порта фазоинвертора, находящегося на передней панели сабвуфера, не слышно.

В течение двух недель помимо множества фильмов с «привычными» звуковыми HD-дорожками были просмотрены фильмы с оригинальными Atmos-дорожками: «Глубоководный горизонт», «13 часов: Тайные солдаты Бенгази», «Тайная жизнь домашних животных» — и ни разу не возникало ощущения что низких частот не хватает. Сабвуферу достается много работы, т. к. кроссовер калибровкой был установлен достаточно высоко по меркам кинотеатров из раздельных компонентов — на 120 Гц. Ресивер в этом случае отправляет на сабвуфер помимо отдельной LFE-дорожки все частоты с других каналов ниже 120 Гц. В фильмах-катастрофах и военных фильмах это может означать, что сабвуфер будет работать без перерывов продолжительное время и не выключаться весь фильм, что и происходило.

При желании частоту кроссовера можно изменить вручную. В нашем тесте наилучшим вариантом оказалось оставить значение, заданное калибровкой. Было замечено, что в комнате есть пик отдачи на определенных частотах, но это не приводило к гулу, а давало тот самый «мясной» бас, характерный для кинотеатральных сабвуферов в ФИ-оформлении.

Интересно, что в многоканальных концертах сабвуфер, вопреки ожиданиям, не тянет одеяло на себя — это говорит о хорошо конструктивно продуманном и реализованном стыке с остальной акустикой и о хорошем программном бас-менеджменте в ресивере.

Можно было бы долго расписывать звук, но достаточно ограничиться основной характеристикой: нет ощущения какой-либо неполноценности, ограниченности, «игрушечности» звука — звук «взрослый», прокачивает все помещение, не теряя в чистоте и локализации. Также следует отметить, что звук в любых режимах и при любой громкости не становится резким и утомительным. Общая подача — обволакивающая, но без излишнего сглаживания. Динамика на высоте. Что касается впечатления от собственно Atmos-дорожек, то они положительные: позиционирование впечатляющее, и действительно происходит расширение звуковой картины вверх. Но чтобы полностью понять ограничения подхода построения высотных каналов за счет отражения звука, а не установки отдельных потолочных колонок, необходимо проводить дополнительные тесты с потолочными колонками. К сожалению, такой возможности нам не представилось. В идеале хорошо было бы иметь систему 5.1.4 с двумя передними и двумя задними потолочными колонками, однако комплект Onkyo HT-S5805 имеет 7 каналов усиления, так что можно реализовать либо 2 передних, либо 2 задних Atmos-колонки, но не все четыре одновременно.

В целом Onkyo HT-S5805 производит впечатление крайне выверенного продукта с передовыми для подобных наборов функциями, но без обвешивания функциями сверх необходимого, что неизбежно увеличило бы цену набора. Так, отсутствие в комплекте 2 дополнительных колонок для установки на потолке компенсируется встроенными во фронтальные и более простыми в инсталляции Atmos-динамиками. Отсутствие сетевых функций и порта USB для внешних накопителей не так печалит при наличии Bluetooth-стримминга, который во многих случаях даже удобнее. Отсутствие апскейлинга некритично, т. к. современные устройства отображения хорошо справляются с этой задачей сами, а сквозной режим в ресивере работает корректно. Наконец, отсутствие декодера DTS:X компенсируется мизерным количеством таких звуковых дорожек 🙂

В итоге получается, что данный комплект — самый доступный и быстрый вариант, чтобы приобщиться к Atmos-звуку. Наличие всех проводов с запасом по длине для большинства применений полностью вписывается в концепцию получения максимально быстрого результата без лишних трат.

В плюсах: впечатляющий звук, продвинутая коммутация, возможность добавления или замены колонок, поддержка современных технологий. В минусах: нет возможности прослушивания музыки с внешних носителей или по сети, один выход HDMI.

Комплект из ресивера и набора 5.1-колонок Onkyo HT-S5805: недорогое приобщение к Dolby Atmos и слом стереотипов

Домашний кинотеатр «в коробке» представляется первым этапом приобщения к многоканальному звуку. Вспоминаются DVD-плееры со встроенным многоканальным усилителем и набором маленьких пластиковых колонок либо с сабвуфером, в котором находятся усилители и для остальных каналов. Многим, думаю, доводилось слушать такие системы, и никто не питал иллюзий, что они находятся на острие прогресса. Никакие системы калибровок не предусматриваются, беспроводные технологии не поддерживаются, лишь редкие наборы комплектуются деревянной акустикой, мал запас неискаженной громкости, зачастую даже длина проводов недостаточна, а заделаны они в акустику намертво.

Давайте познакомимся с современной системой домашнего кинотеатра — Onkyo HT-S5805.

Основные характеристики

  • 7.1-ресивер Onkyo HT-R494:
    • выходная мощность на нагрузке 6 Ом: 7×100 Вт при загрузке одного канала
    • габариты: 43,5×16,0×32,8 см
    • масса: 8 кг
  • Фронтальная и потолочная акустика Onkyo SKF-594:
    • фронт:
      • частотная характеристика: 55 — 50000 Гц
      • число полос: 2
      • акустическое оформление: фазоинвертор
      • сопротивление: 6 Ом
      • чувствительность: 83 дБ
    • потолочная:
      • частотная характеристика: 80 — 20000 Гц
      • число полос: 1
      • акустическое оформление: закрытый ящик
      • сопротивление: 6 Ом
      • чувствительность: 81 дБ
    • габариты одной колонки: 46,7×15,5×18,3 см
    • масса одной колонки: 3,6 кг
  • Акустика центрального канала Onkyo SKC-594:
    • частотная характеристика: 65 — 50000 Гц
    • число полос: 2
    • акустическое оформление: фазоинвертор
    • сопротивление: 6 Ом
    • чувствительность: 86 дБ
    • габариты: 40,9×11,5×12,1 см
    • масса: 2,2 кг
  • Тыловые акустические системы Onkyo SKR-594:
    • частотная характеристика: 80 — 20000 Гц
    • число полос: 1
    • акустическое оформление: закрытый ящик
    • сопротивление: 6 Ом
    • чувствительность: 81 дБ
    • габариты одной колонки: 23,0×11,5×9,6 см
    • масса одной колонки: 1,0 кг
  • Активный сабвуфер Onkyo SKW-658:
    • частотная характеристика: 27 — 150 Гц
    • акустическое оформление: фазоинвертор
    • выходная мощность: 80 Вт
    • диффузор: 20 см
    • габариты: 42,5×23,0×41,0 см
    • масса: 7,7 кг

Более подробная информация приведена на сайте производителя.

Слом стереотипов начался сразу по всем фронтам.

Система произведена фирмой Onkyo — одним из признанных лидеров Hi-Fi-индустрии. Фактически набор состоит из полноценного ресивера, деревянных колонок и активного сабвуфера. На коробке иконками обозначены основные особенности HT-S5805, и это не маркетинговые цифры и «улучшалки», как зачастую бывает, а современные технологии из мира ресиверов, обычно встречающиеся в моделях как минимум среднего уровня в линейке.

«Dolby Atmos enabled system» означает, что кинотеатр поддерживает новый формат объектно-ориентированного звука Dolby Atmos, и поддержка эта реализована не только на программном уровне в ресивере. Здесь безо всяких дополнительных вложений можно организовать полноценную схему 5.1.2. Каждая фронтальная колонка подключается к двум парам клемм на ресивере. От одной пары клемм сигнал идет для традиционных фронтальных каналов, а от другой — к динамику, расположенному в верхней плоскости колонки. Звук этого динамика отражается от потолка, реализуя высотный канал, необходимый для Dolby Atmos. Наличие отдельных клемм позволяет, при желании, подключить сигнал для высотного канала к потолочным колонкам, коих сейчас выпускается множество.

Читать еще:  Краткий обзор Blackview BV9500 — Июнь 2020

«UltraHD 4K» означает, что Onkyo HT-S5805 полностью поддерживает 4K-разрешение (HDMI 2.0 4K 60p (4:4:4)) и самый современный профиль HDCP версии 2.2. Забегая вперед, во время двухнедельного тестирования никаких вопросов к видеочасти в плане пропуска контента на 4К-телевизор либо на 2К-проектор не возникло. Также корректно работали все функции, связанные с автовключением и выключением компонентов домашнего кинотеатра и с пропуском сигнала в спящем режиме.

Третья иконка — Bluetooth. Тут все понятно и просто: находим Onkyo HT-S5805 поиском Bluetooth-устройств в телефоне или планшете и ставим галочку, чтобы все мультимедиа-звуки передавались на ресивер. Помимо очевидного сценария — прослушивания музыки, — можно, например, смотреть видеоролики в Youtube, тогда как звук будет воспроизводиться многоканальной системой. Все работает быстро, никаких подвисаний или разрывов отмечено не было. Главное не уходить далеко с телефоном из комнаты прослушивания. Очень удобно, что не нужен ни сетевой плеер, ни компьютер, ни провода. Достаточно иметь запас музыки на мобильном устройстве. А уж управление на таких устройствах по определению удобнее и быстрее, чем с пульта.

Открыв коробку, можно увидеть последний гвоздь, вбитый в гроб стереотипов: комплектный микрофон для автоматической калибровки AccuEQ. Но о калибровке немного ниже.

В процессе распаковки хочется сказать спасибо разработчикам. Расположение компонентов в коробке продумано на отлично, они лежат и жестко закреплены «этажами». Фронтальные колонки стоят вертикально и проходят сквозь свой «этаж» на средний уровень. Между ними на первом уровне лежит сабвуфер. На среднем уровне находятся самые малые Surround-колонки и большего размера колонка центрального канала. На самом верху находится ресивер и отделения для пульта, микрофона, антенны, проводов. Все провода разного цвета, их длины хватило для размещения колонок в помещении площадью 26 м².

Клеммы фронтальных колонок винтовые, остальные пружинные. Сабвуфер подключается к ресиверу стандартным RCA-кабелем длиной 3 метра. Очень понравились интуитивно понятные подписи к разъемам HDMI. Выход HDMI один, для просмотра на проекторе приходится переключать кабель, но это типично для аппаратов начального и даже среднего уровня. У ресивера на удивление большое количество аналоговых входов — возможно, владельцам устаревшей техники это может оказаться полезно. LAN-разъема нет, т. к. ресивер не поддерживает работу в локальной сети. USB-порт есть, но его предназначение — питание опционального мультимедийного плеера Strm Box.

На передней панели ресивера расположен информационный дисплей, под ним — клавиши управления режимами работы. Крупный поворотный регулятор громкости расположен справа. Порадовало наличие выхода на наушники, огорчило отсутствие переднего HDMI-входа.

Пульт хорошо лежит в руке и не перегружен множеством кнопок. Часто используемые кнопки более крупные по размеру и удобно расположены. Подсветки кнопок и функции программирования пульта не предусмотрено, но учитывая нишу продукта, это вряд ли можно считать недостатком.

Внешний вид колонок и качество их изготовления на высоте. Все колонки изготовлены из MDF, оснащены пружинными клеммами и несъемным грилем приятной текстуры. Сабвуфер покоится на четырех конусообразных ножках, его передняя панель выполнена из глянцевого пластика, а при работе горит синий светодиод

Перед калибровкой устанавливаю в меню ресивера схему 5.1.2 с Atmos-колонками в качестве фронтальных. Все варианты акустических схем при выборе иллюстрируются цветной графикой, изображающей количество и положение колонок, а также слушателя в комнате. Калибровка не выглядит упрощенной и воспроизводит привычные по настройке другой аппаратуры тестовые звуки. После калибровки можно посмотреть результаты и вручную поправить расстояния и уровни. Также есть эквалайзер и несколько режимов прослушивания, включая Direct.

Что поразило при первом же включении — это бас. Он полновесный, с нужным уровнем и глубиной, и никак не ассоциируется с «кинотеатром в коробке». Сабвуфер играет динамиком в пол и из настроек имеет только регулятор уровня, который был установлен приблизительно на 70%, а в дальнейшем эксперименты с громкостью басовой дорожки производились только через настройку уровня с помощью пульта ресивера. Кстати, эти регулировки организованы удобно и не требуют многочисленных переключений между различными меню. Сабвуфер справляется с помещением под 30 м² и почти 3-метровыми потолками. Ход динамика большой, но сабвуфер не «захлебывается», искажения слышны только на очень высоких уровнях громкости. Призвуков крупного порта фазоинвертора, находящегося на передней панели сабвуфера, не слышно.

В течение двух недель помимо множества фильмов с «привычными» звуковыми HD-дорожками были просмотрены фильмы с оригинальными Atmos-дорожками: «Глубоководный горизонт», «13 часов: Тайные солдаты Бенгази», «Тайная жизнь домашних животных» — и ни разу не возникало ощущения что низких частот не хватает. Сабвуферу достается много работы, т. к. кроссовер калибровкой был установлен достаточно высоко по меркам кинотеатров из раздельных компонентов — на 120 Гц. Ресивер в этом случае отправляет на сабвуфер помимо отдельной LFE-дорожки все частоты с других каналов ниже 120 Гц. В фильмах-катастрофах и военных фильмах это может означать, что сабвуфер будет работать без перерывов продолжительное время и не выключаться весь фильм, что и происходило.

При желании частоту кроссовера можно изменить вручную. В нашем тесте наилучшим вариантом оказалось оставить значение, заданное калибровкой. Было замечено, что в комнате есть пик отдачи на определенных частотах, но это не приводило к гулу, а давало тот самый «мясной» бас, характерный для кинотеатральных сабвуферов в ФИ-оформлении.

Интересно, что в многоканальных концертах сабвуфер, вопреки ожиданиям, не тянет одеяло на себя — это говорит о хорошо конструктивно продуманном и реализованном стыке с остальной акустикой и о хорошем программном бас-менеджменте в ресивере.

Можно было бы долго расписывать звук, но достаточно ограничиться основной характеристикой: нет ощущения какой-либо неполноценности, ограниченности, «игрушечности» звука — звук «взрослый», прокачивает все помещение, не теряя в чистоте и локализации. Также следует отметить, что звук в любых режимах и при любой громкости не становится резким и утомительным. Общая подача — обволакивающая, но без излишнего сглаживания. Динамика на высоте. Что касается впечатления от собственно Atmos-дорожек, то они положительные: позиционирование впечатляющее, и действительно происходит расширение звуковой картины вверх. Но чтобы полностью понять ограничения подхода построения высотных каналов за счет отражения звука, а не установки отдельных потолочных колонок, необходимо проводить дополнительные тесты с потолочными колонками. К сожалению, такой возможности нам не представилось. В идеале хорошо было бы иметь систему 5.1.4 с двумя передними и двумя задними потолочными колонками, однако комплект Onkyo HT-S5805 имеет 7 каналов усиления, так что можно реализовать либо 2 передних, либо 2 задних Atmos-колонки, но не все четыре одновременно.

В целом Onkyo HT-S5805 производит впечатление крайне выверенного продукта с передовыми для подобных наборов функциями, но без обвешивания функциями сверх необходимого, что неизбежно увеличило бы цену набора. Так, отсутствие в комплекте 2 дополнительных колонок для установки на потолке компенсируется встроенными во фронтальные и более простыми в инсталляции Atmos-динамиками. Отсутствие сетевых функций и порта USB для внешних накопителей не так печалит при наличии Bluetooth-стримминга, который во многих случаях даже удобнее. Отсутствие апскейлинга некритично, т. к. современные устройства отображения хорошо справляются с этой задачей сами, а сквозной режим в ресивере работает корректно. Наконец, отсутствие декодера DTS:X компенсируется мизерным количеством таких звуковых дорожек 🙂

В итоге получается, что данный комплект — самый доступный и быстрый вариант, чтобы приобщиться к Atmos-звуку. Наличие всех проводов с запасом по длине для большинства применений полностью вписывается в концепцию получения максимально быстрого результата без лишних трат.

В плюсах: впечатляющий звук, продвинутая коммутация, возможность добавления или замены колонок, поддержка современных технологий. В минусах: нет возможности прослушивания музыки с внешних носителей или по сети, один выход HDMI.

Источники:

http://onkyo-ua.com/rewiews/30112016/
http://www.audiomania.ru/content/art-4931.html
http://www.ixbt.com/multimedia/onkyo-ht-s5805.shtml

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector