Краткий обзор Hertz ES 300 — Август 2019

Сабвуфер Hertz ES 300.5

  • Номинальный импеданс, Ом 4
  • Мощность (по данным изготовителя), Вт 350/1050 (RMS/peak power)
  • Параметры Тиля — Смолла Заявка Факт
    • Fs, Гц 35 36,2
    • Vas, л 58,6 58,6
    • Qts 0,59 0,62
  • Масса подвижной системы, г 147 125
  • Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 92 88
  • Силовой фактор, Тл м 12,5 11,4
  • Размеры (A, B, C, D), мм 15, 312, 276, 128

• Глубокий конический диффузор из целлюлозного композита без колпачка, середина сильно вогнута

• Резиновый подвес шириной 20 мм

• Центрирующая шайба большого диаметра текстильная с пропиткой, 3 гофра, установлена на тарельчатом промежуточном фланце

• 8 отверстий диаметром 5 мм закрыты декоративным кольцом со съёмными заглушками

• Штампованная стальная корзина, 5 спиц с рёбрами жёсткости, окрашена порошковой краской

• Звуковая катушка диаметром 62 мм, выводы катушки свободные изолированные

• Магнитопровод цельный с проточкой в задней шайбе и отверстием вентиляции с сеточкой в глубине. Магнит закрыт пластиковым кожухом

• Одинаковые (что удобно) клеммы-лопаточки шириной 5 мм спрятаны за обвод корзины, что тоже удобно

Рекомендован ЗЯ объёмом от 20 (что явно мало) до 30 (что тоже не через край) литров и два варианта ФИ — 25 л с настройкой порта на 34 Гц (довольно горбатый) и 38 л с настройкой на 30 Гц — в принципе, ничего.

Это не повторно напечатанный по ошибке график: измеренные параметры почти точно совпали с заявленными, отсюда и deja vu. На практике это означает: понравилось что-то из «заводского» — берите и делайте, хотя можно сделать и лучше…

Из рекомендованных вариантов можно соглашаться лишь на больший из двух ФИ, и то — с натяжкой. ЗЯ начинает нормально (и даже отлично) играть при объёме 55 л, оптимальный объём ФИ получается, вы будете смеяться, столько же. И смотрите, какая выходит красота…

Как будет по-итальянски «Ай, молодца»? Нелинейностей откровенно мало, рост их начинается лишь ниже 33 Гц, и то — вялый, 3-я гармоника почти себя не проявляет.

Не самые компактные ящики, зато (уже не в первый и, что ещё любопытнее, вовсе не в последний раз в этом тесте) одинаковые для ЗЯ и ФИ. Очень низкие нелинейные искажения, довольно высокая по меркам мощных сабвуферов чувствительность. А масса и монтажная глубина — минимальные.

Сабвуфер Hertz ES 300

Вновь разработанные итальянские сабвуферы имеют то же обозначение, что и старые. По наследству к новому поколению перешёл материал диффузора — целлюлоза с водостойким покрытием, — который вообще в фаворе у инженеров Elettromedia. Диффузородержатель предельно глухой за счёт, в том числе, и резинового «глушителя», полностью закрывающего магнит и своими выступами плотно фиксирующегося на корпусе. Внешний диаметр магнита любезно указан производителем: 141 мм. Диаметр центрального колпачка сложной формы 124 мм. Подвес (21 мм) и здесь изготовлен из вспененного полимера. Внешний резиновый обод C-образного профиля примечателен пластмассовыми заглушками, которые устанавливаются после окончания монтажа и закрывают головки винтов. Диаметр звуковой катушки, согласно спецификации, 60 мм — думается, это всё же привычные 2,5 дюйма с округлением до десятков миллиметров. Диаметр осевого отверстия всего 20 мм. Вентиляции звуковой катушки способствуют многочисленные отверстия в тарелке центрирующей шайбы и шесть сверлений в нижней шайбе магнитной системы по торцу катушки. Для соединения с акустическим кабелем по традиции служат контакты под клеммы-«лопаточки». Провода к катушке проложены по первому способу с двойной прошивкой в конус.

Читать еще:  Краткий обзор Husqvarna 436 Li — Апрель 2017

Изготовители рекомендуют диапазон объёмов ЗЯ от 20 до 30 л и две версии ФИ. Измерение параметров новых данных не принесло, поэтому приведенные АЧХ вы легко можете получить, воспользовавшись готовыми рекомендациями, ошибка не превысит 0,5 дБ. Однако из четырёх предложенных АЧХ нам по сердцу максимум две: в маленьком ЗЯ мала отдача и велика неравномерность, меньший из двух ФИ не имеет преимуществ перед большим из рекомендованных ЗЯ. Потому наши заключения будут такие: наименьший ЗЯ с приемлемой неравномерностью близок по объёму к верхней границе рекомендованных производителем, а ФИ мы советуем взять качественно более просторный, только в нём Hertz задышит наилучшим образом.

  • Номинальный импеданс, Ом 4
  • Пиковая/непрерывная музыкальная мощность (по данным изготовителя), Вт 700/350
  • Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 87,9
  • Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,9
  • Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 1,48
  • Нормированное акустическое усиление (ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 6,3
  • Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 94,2
  • Условный объём оформления, л 42,7

Параметры Тиля — Смолла

  • Заявка Факт
  • Fs, Гц 29,5 29,1
  • Vas, л 73,5 81,9
  • Qts 0,51 0,486
  • EBP, Гц — 55,4

Силовой фактор оказался достаточно низким (что естественно, впрочем): 12,1 Тл м. При этом и подвижная система здесь достаточно лёгкая, 139 г, и, как результат, опорная чувствительность получилась довольно высокой, во всяком случае по меркам нынешних одноклассников (второй результат). По значению нелинейных искажений и сказать можно разве то, что он ещё ниже, чем у предшественников.

  • КТО
  • Hertz ES 300
  • ПОЧЕМ
  • 4060 руб.
  • ЭТО — ПЛЮС
  • Достойная чувствительность в ЗЯ
  • Низкие нелинейные искажения
  • ЭТО — МИНУС
  • Требует объёмистого ящика с ФИ
  • ОДНИМ СЛОВОМ…
  • Грамотная вещь, но не для компактных инсталляций
  • РЕЙТИНГ
  • Конструкция и исполнение 8
  • Форма АЧХ в салоне 9
  • Реальная чувствительность 8
  • Искажения 9
  • Компактность оформления 7
  • Итог 41
Читать еще:  Краткий обзор Grundfos UPS 32-80 — Ноябрь 2015

Сабвуферы 12’’ | Diamond Audio DS312D2 | Power Acoustik PW3-12H | Hertz ES 300 | Fusion PP-SW12H | Challenger MAX-Line 12WB | Precision Power PCX 124 | Eton EC 12-800 | Focal 30 A1 DB | Zapco i-12 | Magnat ADR 300 | Audiotop WN 12.4 | Pioneer TS-W12PRS

Сабвуферный динамик
Hertz ES 300

Информация о Hertz ES 300

Сабвуфер ES 300 рассчитан на работу в компактном корпусе небольшого объёмом от 20 до 38 литров. Рекомендованные типы акустического оформления «закрытый ящик» и фазоинверторный корпус. Сабвуфер обладает высокой чувствительностью и может работать даже с усилителем невысокой мощности. В сабвуферах Energy используется удлиненная звуковая катушка вместе с двойным магнитом, что позволяет динамикам работать на очень высокой мощности без потери качества звучания. Для дополнительного охлаждения в нижней части карзины динамика расположены вентиляционные отверстия, благодаря которым в процессе перемещения звуковой катушки происходит активный воздухообмен. Подвес выполнен на основе пористой резины высокой плотности для линейности перемещения диффузора при колебаниях высокой амплитуды. Для защиты динамика от механических повреждений используется особое покрытие, предохраняющее от царапин, и кольцо из бутил резины. Диффузор выполнен из прессованной целлюлозы с влагоустойчивым покрытием. Корзина хорошо задемпфирована антирезонансным составом.

Основные технические данные

  • Размеры, мм : 300
  • Мощность (пиковая), Вт : 700
  • Мощность (долговременная), Вт : 350
  • Импеданс, Ом : 4
  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц : 25 — 250
  • Чувствительность, дБ : 91.6
  • Внешний диаметр, мм : 312
  • Диаметр установочного отверстия, мм : 276
  • Установочная глубина, мм : 141
  • Полная глубина, мм : 143
  • Диаметр магнитной системы, мм : 128
  • Вес одного компонента, кг : 5.600
  • Диаметр звуковой катушки, мм : 60
  • Магнит : Double magnet, High density ferrite
  • Купол : Water-repellent, pressed paper cone
  • Total driver displacement, lit : 1.8
  • Xmech, мм : 14.5

    Если в Вашем автомобиле стоит сабвуфер Hertz ES 300 и Вы хотите поделиться этим с другими людьми, то вышлите фотографии установленного у Вас сабвуфера, своё мнение о его работе, название модели автомобиля, куда он был установлен, и Ваше имя или никнейм на наш E-Mail: auto-hifi@mail.ru и мы разместим их на этой страничке нашего сайта.

    Отзывы пользователей о Hertz ES 300 :

    Наши общие рекомендации по выбору сабвуферов

    Основная задача сабвуфера Hertz ES 300 в автомобиле — воспроизведение низкого и ультранизкого баса в автомобиле, с которым не могут справиться динамики аудиосистемы.

    При выборе сабвуфера в автомобиль надо разбираться в его основных параметрах. Мощность — максимальная (пиковая) и номинальная. Максимальная или пиковая — это цифра обычно указана для того, чтобы продать динамик, ни о чем серьезном не говорит. Номинальная — достаточно важный показатель, если конечно он указан честно. Ориентируясь при выборе на мощность, стоит знать, что сабвуфер с хорошей чувствительностью при мощности 150-200 Ватт хорошо звучит в хэтчбеке или унивесале, 250-300 Ватт нормально прокачивает седан, а все, что выше предназначено для фанатов баса и молодежи. Чувствительность — очень важна для эксплуатации на небольшой громкости. Резонансная частота — чем ниже, тем лучше, сильно зависит от акустического оформелния динамика. Добротность, эквивалентный объем и в прочие характеристики можно не вникать, они требуются при расчете акустического оформления динамика.

    Читать еще:  Краткий обзор Nikon 1 J5 Kit — Март 2016

    Двенадцатидюймовые сабвуферные динамики наиболее часто используются в авто. Они дают глубокий и плотный бас с хорошим давлением. Оптимальны для большинства аудиосистем.

    Надо понимать, что для того, чтобы получить звук с сабвуферного динамика Hertz ES 300 надо его правильно акустически оформить — сделать или приобрести для него корпус. Корпуса для сабвуферов бывают нескольких типов, расскажем кратко об основных из них. Закрытый ящик — дает четкий и детальный звук с небольшим давлением. Корпус с фазоинвертoром — дает неплохую глубину, детальность и давление. Бандпасс — максимальное давление, отсутствие четкости и детальности. ЧВ (четверть-волновик) — максимальное давление с огромными, по автомобильным реалиям размерами. Корпус обязательно должен быть изготовлен по параметрам динамика, если он изготовлен без их соблюдения, есть большая вероятность получить плохой звук, гудение. Динамики расчитанные на свободный объем используют обычно в качестве объема корпус багажника и по сути работают как бы в закрытом ящике большого объема.

    Выбирать сабвуфер по размерам магнита не стоит. Если магнит большой, то это не значит, что сабвуферный динамик будет хорошо звучать. В топовых и мощных моделях сабов используется неодимовый магнит, который очень мал по габаритам и при этом очень эффективен. Гораздо важнее то, что находится с лицевой стороны динамика. Это диффузор и подвес. Лучший вариант изготовления этих компонентов: для диффузора бумага или прессованный картон с обязательной водоотталкивающей пропиткой (сабвуфер Hertz ES 300 обычно работает в суровой среде и должен быть максимально защищен), для подвеса диффузора — мягкая резина или каучук, но ни в коем случае не тряпка.

    И что ни говори, но главный параметр, который должен решать брать или не брать саб — звук. Рекомендую перед приобретением в магазине прослушать в равных условиях несколько вариантов и лично самому убедиться в правильности выбора. Еще лучше это сделать в собственном авто. Если магазин Вам не может предоставить такой возможности, рекомендую обязательно договориться о возможности обмена сабвуфера в течение небольшого промежутка времени, так как сказать что сабвуфер Hertz ES 300 будет давать требуемый эффект на 100% не может никто, на столько много существует ньюансов при установке его в автомобиль.

    Источники:

    http://www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai/az/2014/08/056_subs12_hertz.htm
    http://www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai/az/2008/07/086-hertz.htm
    http://auto-hifi.ru/sab/model.php?mode=es%20300

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи на тему:

    Adblock
    detector