Краткий обзор Canon EOS 5DSR Body — Сентябрь 2017

Canon EOS 5Ds и EOS 5Dsr

06.02.2015 компания Canon представила несколько камер: Canon EOS 5Ds, Canon EOS 5Dsr, Canon EOS 750D и Canon EOS 760D.

Основные характеристики Canon EOS 5Ds можно найти на официальном сайте, там же находится информация и про остальные новинки.

И добро пожаловать в комментарии :), с обсуждением этого эпичного культового события (пройдена психологическая отметка 50 МП для полноформатного сенсора).

Добавить комментарий:

Комментарии: 122, на тему: Canon EOS 5Ds и EOS 5Dsr

Подскажите, а какой дифракционный порог должен быть у ФФ 50Мп? Примерно F:7? Камера ведь позиционируется в том числе для высококачественной съемки пейзажей и архитектуры, а они обычно на закрытой дыре снимаются. Тогда получается что закрыв дыру до F:16 дифракция “съест” 50Мп, если их не “съест” раньше стекло.

Да не беда, потом в фотошопе резкости понакручивают и все будет огонь, никто ничего и не заметит. 🙂

Вот глядя на тестовые снимки с камеры – именно такое ощущение и складывается.

“цветущая” тетя просто не могла попасть в интернет не отретушированная. А над горой поиздевались уже конкретно.

Ткстовые снимки Роквела – мыло галимое. Это не камера, а позор!

Я думаю что результат мог быть лучше, просто пока стекла Кэнон не разрешают матрицу. Кэнон к этой камере анонсировал широкоугольный объектив 11-24 f/4, к сожалению за такие же безумные $3000. Возможно этим объективом можно будет получить резкие снимки на гиперфокале, не закрывая сильно диафрагму. Увидим скоро.

Судя по тестам в Сети — всё не столь безнадежно: обновленный дешманский полтинник 50/1.8 STM (ВНЕЗАПНО!); и вполне бюджетные 85/1.8 и 100/2 USM — на f/5.6 таки неплохо справляются с мелким пикселем 5Dsr: https://tinyurl.com/y7anknlj

И кстати, Алексаныч,у Вас помнится д7100 – у него точно такой же диффракционый порог будет как и у этого нового кэноновского чуда, Но Вы же как то с этим справляетесь 🙂

Фотография горы у Роквела – реальный кошмар!

Все именно так. Но во-первых я плакатов не печатаю, максимум А4 да и то редко, во вторых D7100 никак не претендует на звание excellent-камеры, в третьих много стекол от ФФ хорошо разрешают центр кадра, а значит и 24мп на кропе. А вот покупатели 5Ds, которая стоит чуть ли не на порядок дороже, будут желать получить от нее заявленного разрешения. Но это будет возможно никак не на пейзажах и архитектуре, а в лучшем случае в центре кадра на каких-нибудь ресницах. Потому что для резкого пейзажа по всему полю ФФ, да и не только, требуется закрыть диафрагму, но закрывая диафрагму мы тем самым будем слегка замыливать картинку… в общем никак не получается на ФФ получить 50мп там где они нужны. Хотя хороший ресайз до 20мп скорее всего будет выглядеть выигрышнее чем просто 20мп матрицы, но… не за такую же цену?!

собираем на камеру!

разбейте его об пол. как я был на NIKON – так и останусь, кто бы что не говорил – кого картинка не устравивает, снимайте в RAW и учитесь этот RAW проявлять. NIKON = надежность, наже на полудохлой камере отснимите без проблем. в отличие от Canon который = покажет ошибка…

а надежность = превыше всего… работаю репортажником в правителтсвенных СМИ, где упущенный момент или не снятое мероприятие – могу уволить… с Canon были проблемы, как с тушками, так и с оптикой… с NIKON только одна проблема – резинки… и пробег в два раза превышенный – зеркало начинает клинить… а Canon, он такой Canon… из всей линейки камер Canon – проф.камерами считаю только линейку 1D… а все эти ваши Пятаки – фи…

Читать еще:  Краткий обзор ASUS ROG G752VM — Март 2017

могу посоветовать книгу “Как управлять вселенной не привлекая внимания санитаров”

Обзор фотокамеры Canon EOS 5DS R

Большой тест и обзор новой 50 Мпс зеркальной фотокамеры Canon EOS 5DSR/5DS от Strobius — характеристики, новшества, примеры предметной съемки, портрет, городской пейзаж, таймлапс.

Большой тест и обзор от Strobius новой 50 Мпс зеркальной фотокамеры Canon EOS 5DSR, который мы провели 20-23 июля 2015 года. Тут Вы найдете описания, тестовые кадры, практические результаты — портрет, предметка, ночная съемка.

Содержание

Страница 1

Страница 2: Практические результаты

Вступление

Помните, как все начиналось? Сначала Canon в 2005 году выпустил легенду — первый EOS 5D с размером матрицы, который равнялся стандартному 35-мм пленочному кадру. И фул-фрейм стал «нашим-фсем»! 12 Мпс по тем временам было отлично, «крупный пиксель», все дела… Ответ Nikon пришлось ждать почти три года — и в июле 2008 увидела свет камера D700 на полном кадре с теми же 12Мпс и отличными характеристиками по автофокусу, защищенности, скорострельности… Все вроде как вздохнули, некоторые возрадовались — и тут в сентябре 2008 Canon выкатывает 5D Mark II с 21Мпс! По тем временам — невероятная цифра, уж сколько копий было сломано насчет «предельного разрешения объективов» и «да кому эти 21Мпс нужны вообще!»… Но потихоньку все смирились, 21Мпс многим понравился, народ разделился на адептов и противников пресловутого «крупного пикселя».

Дальше прошло четыре года относительного затишья. Sony тихонько выкатили A900, но они не были тогда еще сильны в камерах, остальные бренды фулфрейм не придумали, кэнонисты злорадствовали своей «доступной фулфреймовой мегапиксельностью», никонисты тихо завидовали, но посмеивались над автофокусом второго марка, гордились тем самым «крупным пикселем», «12Мпс — с головой!» и аргументировали, что «у нас вон есть D3x», вздыхая при этом о цене 24Мпс…

И тут наступил 2012 год…

6 февраля Nikon выкатывает бомбу — D800 с полным кадром в 36Мпс. Фото-интернет взорвался — «альтернатива СФ», «круть-круть-круть», «новые горизонты ДД», «мега-детализация»… Но все ждали ответа Canon — ведь ходили слухи, что Третий Марк выйдет вот-вот-вот…

2 марта… Анонс Canon 5D Mark III… 61 точка автофокуса, защищенный корпус, крутое видео, куча инновационных фишек… И… Какие-то жалкие 22Мпс. 22, Карл. Кэнонисты в шоке, никонисты потирают руки и злорадно ухмыляются..)) Кэнонисты начинают рассказывать про «предельное разрешение объективов», «да кому эти 36Мпс вообще нужны, 22Мпс с головой»… Но в кулуарах очень скоро начинают зарождаться слухи про «многопиксельный Canon 3D в 40Мпс», «Кэнон не может это так оставить»…

Идут годы, новых фулфреймов от Canon не появляется, некоторые адепты Canon не выдерживают и потихоньку переходят на D800, остальные смиряются с «крупным пикселем 22Мпс Mark III», в промежутке появляются еще одна полнокадровая зеркалка и новые беззеркалки от Sony, последние появляются в арсенале кэнонистов с переходником на линзы, но все ждут, потом перестают ждать…

И вот, когда народ уже начал уставать от ожидания и стал пробовать использовать возможности своих полнокадровых камер хотя бы на 50%, ровно через три года, 6 февраля 2015 (совпадение. не думаю!), Canon выкатывает анонс: зеркальная камера 5DS с 50Мпс!! Вот вам. ))

И знаете… Свершилось чудо! Насколько я могу судить, эту новость интернет-фото-сообщество восприняло почти спокойно. Нет, конечно есть некое злорадство с одной и с другой стороны: те же «замена СФ…», «да кому они нужны…», «предельное разрешение объективов…» и т д. Но все как-то без излишних истерик и многотомных холиваров. То ли другая тема заняла умы народа, то ли мы просто поумнели (надеюсь на последнее) — но основной лейтмотив обсуждений стал другим: «что ж, давайте посмотрим работы живых фотографов», «конкуренция — это хорошо», «дождемся обзоров»…

Читать еще:  Краткий обзор Artway MD-102 — Сентябрь 2016

И вот, на этой волне спокойствия, я и представляю свой обзор камеры Canon EOS 5DSR, которую нам любезно предоставил Canon в Украине на три с половиной дня теста — давайте внимательно разберемся, что же производитель предлагает нам в качестве своего нынешнего флагмана..))

Вводные данные

Первое, что нужно сказать — Canon выпускает две версии «беспрецедентно многопиксельной зеркальной бомбы»:

  • Canon EOS 5DS — 50 Мпс универсальная зеркальная полнокадровая фотокамера;
  • Canon EOS 5DSR — 50 Мпс зеркальная полнокадровая фотокамера без низкочастотного (он же антиалиасинговый, сглаживающий, размывающий) фильтра для достижения максимальной резкости и детализации (что имеет обратную сторону медали — вероятность возникновения муара повышается в разы).

Если кратко — 5DSR в большей степени нишевое решение для крупных коммерческих постановочных задач, эта модель требует очень скрупулезного подхода к подготовке, объекту, аксессуарам, свету и обработке. Зато она, в сравнении с 5DS, может выдать гораздо лучший результат в плане микроконтраста и резкости полученного изображения. Но 5DS с его низкочастотным фильтром более универсальный инструмент, он менее требователен к подготовке и способен выдавать качественный результат, который будет удовлетворять большинство фотографов и не будет иметь ненужных проблем с получаемыми фото в плане постоянного муара.

Если сравнить основные параметры новых камер Canon EOS 5DS/5DSR c упомянутой моделью 5D Mark III, то мы получим интересную картину:

Сравнительный тест Canon EOS 5DS, Canon EOS 5DS R и Canon EOS 5D Mark III

Знакомство с камерами

Линейка камер Canon EOS 5D за десять лет своего существования стала настоящей легендой. Эти фотоаппараты даже смогли перенять народное название «марк» у своих старших собратьев типа EOS 1D Mark IV. Когда сегодня кто-то говорит про «третий марк», недопониманий не остается: речь идет именно о Canon EOS 5D Mark III.

Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R

Однако, год 2015 преподнес некоторые сюрпризы. Две новых «пятерки» от Canon при практически полном внешнем сходстве со своими предшественниками, имеют существенные отличия в характеристиках, цене и даже названии. Это уже не «марки», это Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R. Являются ли эти фотоаппараты заменой для Canon EOS 5D Mark III? В чем основные отличия от «третьего марка»? И почему они стоят так дорого? На все эти вопросы мы ответим в нашем большом сравнительном тесте в формате недели с экспертом. День за днем мы будем публиковать новые части большого теста, рассказывая о тех или иных особенностях фотоаппаратов.

Главная характеристика, которая однозначно объясняет и цену, и позиционирование на рынке, и даже специфику применения Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R — это разрешение датчика изображения. Для обеих камер оно составляет 50,6 мегапикселя. Это первые зеркальные фотоаппараты с сенсором формата 24х36 мм со столь высоким разрешением. Раньше подобные цифры встречались лишь в характеристиках среднеформатной техники.

Много это или мало — 50 мегапикселей? Например, такого разрешения достаточно, чтобы напечатать снимок форматом А1 (60х90 см) в высочайшем качестве, без каких-либо компромиссов. Допустима печать и еще большим форматом: мелкие детали будут хорошо различимы и при печати форматом А0 (90х120 см).

50,6-мегапиксельная матрица Canon EOS 5DS

Заметьте, речь идет именно о фотопечати. Если же говорить о печати баннеров, где плотность пикселей заметно ниже, чем у выставочных фотографий, то здесь максимально возможные размеры отпечатка уже будут измеряться метрами.

Мы в Prophotos глубоко убеждены, что фотография становится настоящей лишь после того, как будет напечатана на бумаге.

Читать еще:  Краткий обзор Bugatti Volo — Август 2016

Шумы и мягкость изображения по углам, хроматические аберрации и дисторсии — всё это становится менее существенным, когда вы отрываетесь от монитора и смотрите на отпечаток.

Для печати снимков с этого фотоаппарата мы рекомендуем профессиональный фотопринтер Canon PIXMA PRO-100S, поддерживающий формат до А3+. Эта модель оснащена 8 раздельными чернильницами. PIXMA PRO-100S обеспечивает превосходное качество, — лучше, чем в фотолабораториях. Вы можете использовать фотобумагу с разной текстурой: например, отдавая приоритет матовой бумаге Canon Fine Art Photo Paper Premium Matte для портрета или глянцевой Canon Pro Platinum для ярких и контрастных сюжетов.

Canon PIXMA PRO-100S работает как по USB, так и по сети: с помощью Ethernet-кабеля или встроенного Wi-Fi. Модуль Wi-Fi также даёт возможность подключаться к принтеру и печатать снимки с вашего мобильного телефона или планшета.

Но высокое разрешение — это еще и широчайшие возможности кадрирования снимка. Например, при использовании встроенных режимов съемки с обрезкой в масштабе 1,3x и 1,6x вы получите файлы с разрешением 30,5 и 19,6 мегапикселей соответственно.

Таким образом, Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R — это прежде всего идеальный инструмент для рекламных фотографов, причем вовсе не обязательно студийных. Благодаря пыле— и влагозащите камеры можно использовать в совсем не тепличных условиях.

Места установки защитных уплотнений в корпусах камер

В разрешении снимка кроется и главное различие между Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R. Несмотря на то, что в камерах применяются одинаковые сенсоры, перед сенсорами установлены разные фильтры. В Canon EOS 5DS применяется стандартный «бутерброд» из инфракрасного, противомуарного и других фильтров. Все как в большинстве других фотоаппаратов. В Canon EOS 5DS R пакет фильтров перед матрицей также установлен. Нельзя сказать, что противомуарного фильтра в этой камере нет: исключение его из оптической схемы заставило бы полностью изменить всю конструкцию камеры. Но специфическая конструкция фильтра позволяет получить большую детализацию снимков, нежели с обычным фильтром Canon EOS 5DS. Низкочастотный фильтр Canon EOS 5DS R не размывает изображение.

Естественно, работа с таким высоким разрешением требует мощного процессора. В Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R применяется сразу пара процессоров Digic 6, уже знакомых нам по Canon EOS 7D Mark II, Canon EOS 750D и EOS 760D. Они неплохо справляются со своей задачей, позволяя снимать серии в полном разрешении со скоростью до 5 кадров/с. Для сравнения: имеющий вдвое более низкое разрешение Canon EOS 5D Mark III может похвастаться всего на 1 кадр/с более высокой скорострельностью.

В Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R установлено сразу два мощных процессора DIGIC 6

Объем одного сырого 50-мегапиксельного файла в среднем составляет 65 мегабайт, снимка в формате JPG — чуть меньше 20 мегабайт. Для записи файлов можно использовать одновременно две карты памяти: формата SD и CompactFlash. Примечательно, что SD-слот поддерживает интерфейс UHS-I со скоростью обмена данными до 104 МБ/с, но не поддерживает более быстрый UHS-II. Поэтому формально CompactFlash-разъем с поддержкой UDMA 7 является более скоростным. В меню камеры фотограф сам может определить, как вести запись на флешки: параллельно, последовательно или раздельно. Например, более емкие сырые файлы можно записывать на CompactFlash, а JPG на SD-карту.

От Canon EOS 5D Mark III две новых камеры позаимствовали систему автофокусировки. Она все так же состоит из 61 точки и имеет множество тонких настроек: от объединения фокусировочных точек в группы до выбора наиболее подходящего алгоритма следящего автофокуса под конкретную задачу.

Все это делает Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R самыми технологичными многомегапиксельными камерами на сегодняшний день, позволяя использовать их действительно в любых условиях и оставляя далеко позади менее универсальные и более дорогие среднеформатные фотоаппараты.

Источники:

http://radojuva.com/2015/02/canon-eos-5ds-i-5dsr-sweat-re-dreams/
http://strobius.com.ua/reviews-cat/canon-reviews-cat/camers-canon-eos-5dsr-full-review.html
http://prophotos.ru/reviews/17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector