Краткий обзор Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM — Май 2015

Обзор объектива Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S

За возможность обзора объектива Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS огромная благодарность проекту Фотопрокат.com.ua, кстати, там можно взять данный объектив на прокат.

Обзор объектива Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S

Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S – это обычный китовый объектив, то есть объектив, который идет в комплекте вместе с камерой.

Такой объектив можно встретить практически с каждым любительским зеркальным фотоаппаратом от Canon. Можно найти обновленную версию данного объектива – Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS II, а еще существует целая куча более ранних версий класса 18-55 мм.

Вид объектива Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S

Объективы без стабилизатора изображения:

Версии USM:

Версии со стабилизатором изображения IS:

Версии с STM-мотором:

Точный и полный список всех объективов Canon EF-S/Canon EF-M можно посмотреть здесь.

Вид объектива Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S на современной камере

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS является одним из самых простых вариантов объектива для современных кропнутых камер Canon APS-C типа. Обозначение EF-S указывает на то, что объектив можно использовать только на фотоаппаратах с кропнутой матрицей, например, таких как Canon 600D, 7D, 1100D и нельзя использовать на камерах по типу Canon EOS-1D Mark II, Canon EOS 5D, Canon EOS 1Ds Mark III. Я никогда не встречал людей, которые бы хотели использовать китовый кропнутый объектив на полнокадровых камерах.

Пример фото на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S

Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S имеет посредственную светосилу, максимальное значение на 18мм фокусного расстояния составляет F/3.5, а на 55мм фокусного расстояния F/5,6. Диафрагму можно закрывать до F/22 на 18мм и до F/36 на 55мм. Закрытая диафрагма помогает сильно увеличить глубину резкости и сделать длинную выдержку. Диафрагма объектива состоит всего из 6 лепестков, но они сильно скруглены, а потому позволяют получать ровные кружочки в зоне нерезкости даже на закрытых диафрагмах, я был приятно удивлен качеством боке объектива.

Пример фото на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S

Фокусное расстояние варьируется от 18 до 55мм, таким образом кратность зума у объектива составляет 3 раза. Кратность зума легко узнать поделив большее число в фокусном расстоянии, на меньшее, например, в данном случае 55мм18мм=3.05 раз. Если пересчитать фокусное расстояние, то ЭФР будет соответствовать 29-88mm для полного кадра. Такие пределы фокусного расстояния позволяют получать возможность фотографировать с использованием широкого угла на 18мм, что очень важно для ряда случаев. Найти дешевый широкоугольник на кропнутую камеру представляет сложное занятие, а Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S позволяет за смешную цену добиться широкого поля зрения. Вообще, 3-х кратный зум не так уж и плох, для примера, практически все светосильные профессиональные объективы тоже имеют трех кратный зум, в частности Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, EF 70-200mm f/2.8L II IS и тому подобные.

Пример фото на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S

По скорости работы фокусировка у объектива средняя – не быстрая, но и не очень медленная. При фокусировке передняя линза вращается, а ‘хобот’ объектива удлиняется – одна из самых плохих систем фокусировки, так как затрудняет использования специальных фотофильтров. На объективе есть переключатель режима фокусировки ‘AF MF’, в режиме MF доступна только ручная фокусировка. Фокусироваться вручную неудобно из-за очень узкого пластикового фокусировочного кольца, которое еще и ездит взад-вперед при фокусировке. При фокусировке фокусировочное кольцо вращается всего на 45 градусов, что усложняет точную и плавную ручную фокусировку. Объектив может похвастаться неплохим макро 1:3, так как минимальная дистанция фокусировки составляет всего 25см, фотографировать всякую мелочь с помощью Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S не составляет никакого труда.

Пример фото на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S

У объектива имеется очень полезная функция IS (Image Stabilization), которая отвечает за стабилизацию объектива во время съемки. Данная функция позволяет избавиться от дрожания рук при съемке и избежать смаза картинки. Заявлено, что система стабилизации может помочь выжать лишних 4 стопа по выдержке, но на практике до 4-х стопов объективу далеко. Но в общем, стаблизатор в объективе хорошо работает и реально помогает в борьбе с шевеленкой на длинных выдержках.

Пример фото на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S

В комплекте с объективом может идти пластиковая бленда. Сам Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S изготовлен из пластика, в том числе и крепление байонета, зато вес у Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S составляет всего 200 грамм. Сам объектив изготовлен в Тайланде. В объективе используется оптическая схема из 11 элементов в 9 группах, и один из этих элементов является асферическим. Кольцо зума прорезинено, фактически кольцо зумирования составляет самую большую визуальную часть объектива. Диаметр переднего фильтра составляет 58мм. По обозначению на объективе, он может использоваться 10 лет, перед тем, как будет утилизирован.

Читать еще:  Краткий обзор Miele SKRR3 Blizzard CX1 Red — Июнь 2020

Пример фото на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S

У каждого производителя есть свой китовый объектив класса 18-55, вот маленькое сравнение с Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor

Два китовых объективов – слева Nikon, справа Canon

Оба объектива имеют пластиковый корпус, систему стабилизации, изготовлены в Тайланде, имеют одинаковый принцип фокусировки и одинаково неудобны при ручной фокусировке. Также, у обоих объективов используется всего 1 асферический элемент в оптической схеме. Объектив от Nikon немного тяжелее и чуть хуже снимает макро. Объектив от Canon имеет больший диаметр светофильтра и меньшее количество лепестков диафрагмы. Я провел тест, в котором оба объектива показали идентичную скорость фокусировки, вариант от Canon шумит при фокусировке заметно сильней.

Два китовых объективов – слева Nikon, справа Canon. Видно, что байонет у обоих пластиковый.

Примеры фотографий

Все примеры фотографий в галерее ниже без обработки, только уменьшен размер до 3-х МП и впечатаны данные из EXIF, примеры были сняты на камеру Canon 500D с включенной функцией стабилизации изображения.

Качество изображения

Говорить о качестве изображения китового объектива представляет из себя очень неблагодарное дело. Мне хочется поднять энтузиазм у людей, которые купили себе дорогую зеркалку с китом, Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S выдает довольно неплохое качество изображения. Слабой стороной объектива является положение зума на 18мм, при котором видна ярко выраженная дисторсия и виньетирование и ХА. С виньетированием может справиться процессор камеры, но вот дисторсию исправлять могут не все камеры. Интересно, но объектив имеет неплохую резкость, особенно на диафрагмах F/5.6-F/11. Объектив нормально переносит контровой свет, дает хороший контраст. В общем, качество изображения неплохое.

Пример боке на открытой диафрагме:

Пример боке на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S

Пример боке на закрытой диафрагме:

Пример боке на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S

Личный опыт

Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S оказался во многом достойным объективом, с него можно выжать очень много хороших снимков, ведь важно как фотографировать, а не на какую технику. Для кропнутых камер лучшим универсальным объективом как раз является фокусное расстояние от 18мм. Если нужна полноценная замена китовому объективу для выполнения более сложных фото задач, то хорошим вариантом может послужить Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM с постоянной большой светосилой по всему диапазону фокусных расстояний. А если хочется попробовать светосильную оптику, то можно посмотреть в сторону дешевого фикса Canon EF 50mm F/1.8 II.

Пример фото на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S. Макро и боке.

Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Выводы:

Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S – китовый объектив со стабилизатором. Подойдет в качестве первого объектива для кропнутой цифрозеркальной камеры, имеет удобный диапазон фокусных расстояний. Не может похвастаться огромным зумом, но качество изображения довольно неплохое.

Обзор Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM

Canon анонсировала свою первую беззеркальную камеру EOS-M в июле 2012 года, а EF-M 18-55mm ƒ/3.5-5.6 IS STM была одной из двух объективов, которые были выпущены вместе с ней.

18-55 мм ƒ/3,5-5,6 IS STM был разработан специально для байонета EF-M и несовместим с зеркалками Canon. Объектив EF-M предназначен для матрицы APS-C и эквивалентное 35 мм фокусное расстояние составляет приблизительно 29-88 мм.

Объектив не поставляется с блендой. EW-54 — это дополнительный аксессуар, который продается отдельно. На объектив устанавливаются 52-миллиметровые фильтры и продается отдельно

за 16000 рублей или как часть комплекта с камерой.

Резкость Canon EF-M 18-55mm ƒ/3.5-5.6 IS STM

Объектив обеспечивает удивительно резкие результаты. При широком открывании при ƒ/3.5 есть небольшая угловая мягкость, но большая часть периферии кадра очень резкая. Диафрагма вплоть до ƒ/4 (или после ф.р. 24 мм, ƒ/5.6) обеспечивает очень резкие изображения — практически я бы сказал, что по всей площади кадра. При использовании RAW-файлов придется использовать диафрагмы до ƒ/8 или ƒ/11 на фокусном расстоянии 55 мм, чтобы увидеть самые резкие результаты, но невооруженным глазом я сомневаюсь, что вы увидите разницу.

Если есть слабая сторона этого объектива, так это фокусное расстояние 55 мм, при котором резкость не такая впечатляющая, как при ф.р. между 18-45 мм диафрагму стоит прикрыть на 1-2 ступени чтобы добиться улучшения резкости. На 55 мм есть верхний предел увеличения резкости, который по-прежнему довольно приличный, но не так хорош, как на других фокусных расстояниях.

Объектив резкий вплоть до ƒ/8, где начинается дифракционный предел, но он не оказывает существенного влияния на резкость вплоть до ƒ/11, и даже тогда это всего лишь небольшое общее снижение резкости. Изображения начинают значительно терять резкость при ƒ/16 и становятся достаточно мягкими при наименьших диафрагмах ƒ/22-36.

Каждый объектив имеет абсолютный верхний предел резкости, продиктованный законами физики. Это ограничение контролируется рабочим параметром диафрагмы объектива и длиной волны света, проходящими через объектив. Этот предел известен как предел дифракции, это ограничение задается параметром линий/мм и определяет теоретическую максимальную разрешающую способность объектива. Даже идеальный объектив, который не ограничен особенностями дизайна, будет ограничиваться дифракцией. Этот предел — это точка, где два диска Эйри больше не различимы друг от друга. Чтобы вычислить дифракционный предел, можно использовать простую формулу, которая связывает ее с диафрагмой объектива и длиной волны света.

Читать еще:  Какой iPhone лучше купить в 2020 году? — Рейтинг 2020 года

Хроматическая аберрация Canon EF-M 18-55mm ƒ/3.5-5.6

Эта оптика обеспечивает приемлемую производительность от 24 мм до 45 мм, но отмечаются некоторые очевидные хроматические аберрации, присутствующие в крайних углах кадра при минимальном и максимальном ф.р. (18 мм и 55 мм) посмотрите примеры фотоснимков. Ха наиболее заметно при 18-миллиметрах, и проявляется как пурпурно-голубая окантовка в областях с высокой контрастностью. В центре кадра это не заметно. Диафрагмирование до ƒ/8 делает хроматические аберрации менее заметными, но все еще очевидными в углах: опять же, в центре кадра все отлично.

Canon EOS M5: неделя с экспертом

Работа с объективами

Благодаря приехавшему на тест оборудованию, в моих руках впервые собралась вся линейка объективов с байонетом EF-M, созданных компанией Canon специально для камер семейства EOS М:

  • Canon EF-M 22mm f/2 STM
  • Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM
  • Canon EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM
  • Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
  • Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM
  • Canon EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM
  • Canon EF-M 28 mm F/3.5 Macro IS STM

Поэтому я решил, что это хороший повод поделиться с читателями, что называется, из первых рук, впечатлениями от работы с каждым из объективов.

Объектив Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM

Этот зум можно смело рекомендовать, как объектив на каждый день. Он получился просто отличный: большой диапазон фокусных расстояний и высокое качество изображения — редкое сочетание качеств.

Фокусное расстояние 18 мм

Фокусное расстояние 35 мм

Фокусное расстояние 50 мм

Фокусное расстояние 70 мм

Фокусное расстояние 100 мм

Фокусное расстояние 150 мм

Отличную резкость зум обеспечивает как в широкоугольном положении, так и на максимальном фокусном расстоянии 150 мм. На фото ниже видно прекрасную проработку деталей и отличные цвета, несмотря на то, что снимок сделан при большом значении чувствительности — ISO 1600. Уровень шумов незначителен и не требует дополнительной обработки — камера справилась с задачей на «отлично». По полученному JPG-файлу из камеры даже незаметно, что фото сделано при высоком значении ISO.

Фокусное расстояние 150 мм

Съёмка архитектурных элементов крупным планом — тоже легко. Большой зум, оптический стабилизатор объектива и наклонный экран камеры — лучшие помощники для выполнения этой задачи.

Фокусное расстояние 35 мм

Фокусное расстояние 60 мм

Фокусное расстояние 150 мм
Цвет, полутона и синичка сделали этот кадр.

Фокусное расстояние 80 мм

Фокусное расстояние 129 мм

Автофокусировка при дневном свете у Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM очень шустрая, с ним камера работает быстро, на уровне зеркалок. Для съёмки проносящегося по мосту поезда я использовал зональную фокусировку в режиме SERVO — большой объект пересекает кадр по диагонали, и фокусировка по центральной точке, в данном случае, — не лучший выбор.

Фокусное расстояние 34 мм

Пример отличной резкости и цветопередачи

Качество изображения на высоте и в максимальном положении зума при полностью открытой диафрагме. Для 150 мм это f/6.3. При съемке объекта с большого расстояния фон, конечно же, «склеивается» с ним.

Фокусное расстояние 150 мм

Неплохое размытие фона возможно в положении зума 150 мм, даже на прикрытой до f/7.1 диафрагме, при съемке объектов с близкого расстояния. Наклонный экран помог быстро выбрать нужный ракурс.

Фокусное расстояние 150 мм

Камера хорошо справляется с резкими перепадами освещения,и переход получается плавный, естественный, с приятными полутонами. Объектив, в свою очередь, демонстрирует отсутствие хроматических аберраций даже по углам кадра.

Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM

На фоне Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM, «китовый» объектив Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM выглядит скромнее, детализация и резкость немного не дотягивают до тех уровней, что демонстрирует мегазум.

Фокусное расстояние 34 мм

Фокусное расстояние 30 мм

Фокусное расстояние 47 мм

Canon EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM

Фотография была сделана с помощью телезум-объектива Canon EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM. Детализация вполне приемлемая, но не такая высокая, как у предыдущего объектива. В этом объективе найден некий компромисс между качеством изображения и возможностью «достать» далекий объект.

Фокусное расстояние 86 мм

Контрастные объекты выглядят получше, в широкоугольном положении зума детализация немного выше.

Фокусное расстояние 63 мм

В максимальном положении зума, на 200 мм, картинка не такая чёткая и детализированная, зато цвет и полутона удались, камера сделала верный выбор экспопары в достаточно непростых условиях.

Фокусное расстояние 200 мм

В серии снимков на катке также я использовал объектив Canon EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM и режим автофокусировки по выбранной точке с функцией SERVO. Никаких проблем с фокусировкой, всё достаточно быстро и чётко. Объектив позволил максимально приблизить объекты съёмки, а его оптический стабилизатор помог не смазать кадры.

Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM

Широкоугольный зум-объектив Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM и возможность наклонить сенсорный экран камеры так, чтобы не задирать голову и терять ориентацию в пространстве, помогли снять архитектурную серию. Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM — один из моих самых любимых объективов семейства EOS M. Резкий, начиная с открытой диафрагмы, с прекрасно исправленной геометрией, отличной детализацией и звенящей резкостью как по центру, так и в углах кадра. Этот зум я часто использую как на выездах на природу, так и в творческих съемках.

Читать еще:  Краткий обзор Samsung UE43RU7400U — Октябрь 2020

Обожаю этот объектив за широченный угол охвата, встроенный оптический стабилизатор и отличное качество изображения — это настоящая находка. При съёмке под мостом камера давала более яркое изображение, чем мне было нужно, колесом компенсации экспозиции я сделал кадр немного темнее.

Фокусное расстояние 12 мм

Фокусное расстояние 21 мм

Фокусное расстояние 22 мм

Объектив не является светосильным, но встроенный оптический стабилизатор помогает в условиях недостаточной освещенности сделать кадры чёткими. Даже в таких условиях сенсор камеры и объектив передают приятный цвет и насыщенные краски.

«Ширик» демонстрирует звенящую резкость на открытой диафрагме. А наклонный сенсорный экран EOS M5 в этом случае оказался полезнее видоискателя.

Фокусное расстояние 11 мм

Фокусное расстояние 11 мм

Фокусное расстояние 11 мм

Canon EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM

Canon EOS M5 комплектуется штатным объективом Canon EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM. Он имеет «складную» конструкцию наподобие той, что у Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM и Canon EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM. Для приведения объектива в рабочее положение необходимо сдвинуть небольшой рычажок и немного повернуть кольцо зума в начало рабочей зоны. Благодаря такой конструкции этот зум-объектив получился компактнее, чем Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM.

Он также снабжён оптическим стабилизатором изображения и показался мне более интересным, чем предыдущий штатный зум. Диапазон фокусных расстояний немного смещён в широкую область — 15–45 мм против 18–55 мм, что делает его идеальным спутником на фотопрогулке в городе при съёмке архитектуры, деталей, сюжетов.

Фокусное расстояние 15 мм

Фокусное расстояние 25 мм

Фокусное расстояние 34 мм

Фокусное расстояние 45 мм

Фокусное расстояние 21 мм

Фокусное расстояние 22 мм

Новый штатный зум хорош и для запечатления мелких объектов. Минимальной дистанции фокусировки 25 см вполне достаточно для съёмки небольших деталей. В данном случае — термометра на самоваре. Кадр снят на ISO 2500 — шума как такового не видно, но заметна небольшая потеря в деталях: чёрные цифры шкалы выглядят менее контрастно, чем на самом деле. Но при обработке в фоторедакторе это можно легко поправить.

Фокусное расстояние 45 мм

Этот кадр тоже снят на ISO 2500 — небольшое падение контраста, немного «ушёл» цвет деревянной ручки, шума по-прежнему не видно, а насыщенность и контраст можно поправить в фоторедакторе или RAW-конверторе.

Фокусное расстояние 45 мм

Фокусное расстояние 41 мм

Canon EF-M 28 mm f/3.5 Macro IS STM

Этот макрообъектив стал для меня настоящим открытием. Два режима — «макро» и «супер-макро» — позволяют делать такие снимки, которые недоступны макрообъективам для зеркальных фотоаппаратов без дополнительного оборудования. Этот замечательный «макрушник» снабжен подсветкой, расположенной прямо у переднего элемента и позволяющей снимать без дополнительного освещения, даже в темноте.

Одинокая снежинка снята без подсветки, наведение на резкость и контроль изображения проводились по экрану, чтобы лучше контролировать положение камеры и объекта. Оптический стабилизатор сильно упростил как процесс наведения, так и фотографирования. Пользуясь электронным видоискателем, можно было случайно испортить снежинку, так как фото сделано с расстояния буквально в пару миллиметров от переднего элемента объектива.

На фото ниже — фрагмент минерала с каплями железа, которые попали на него в ходе сварки металла. Расстояние от переднего элемента объектива до объекта — тоже пара миллиметров. Снят кадр при помощи внешней вспышки Canon SPEEDLITE 600EX II RT, установленной в «горячий башмак» камеры EOS M5. Головка вспышки повернута влево для подсветки за счет отраженного от стены света. Такой трюк не прошёл бы с EOS M10, которая имеет встроенную вспышку, но, в отличие от EOS M и EOS M3, не оснащена «горячим башмаком» для установки внешней вспышки.

Тот же объект, но с другого ракурса и снятый с помощью встроенной подсветки макрообъектива.

Фотография, из которой я бы сделал большой постер, снята с помощью встроенной в объектив подсветки в комнате с плохим освещением.

При помощи объектива Canon EF-M 28 mm F/3.5 Macro IS STM можно получать очень чёткие снимки с проработанными деталями и размытым фоном. Следующий кадр снят при помощи внешней вспышки Canon SPEEDLITE 600EX II RT, головка которой повернута вверх, и подсветка получена за счет отраженного от потолка света.

Окаменелый коралл — снова готовый сюжет для постера. 24 мегапикселей сенсора Canon EOS M5 хватит, чтобы сделать достаточно большой отпечаток.

Canon EF 50mm f/1.2L USM

Установив светосильный объектив EF 50mm f/1.2L USM для полнокадровых зеркалок Canon на EOS M5 через адаптер Canon Mount Adapter EF-EOS M, я смог снять кадр с ёлочными игрушками в корзине. Увесистый «полтинник» немного забавно смотрится c небольшой Canon EOS M5, но с полученным результатом об этом быстро забываешь: эта пара просто создана друг для друга. Объектив даже в условиях недостаточного освещения быстро и точно фокусируется, а камера работает так, будто никакого переходника нет вовсе.

Источники:

http://radojuva.com/2012/12/canon-18-55-is-3-5-5-6-ef-s/
http://blocknotfotografa.ru/obzor-canon-ef-m-18-55mm-f-3-5-5-6-is-stm/
http://prophotos.ru/reviews/18934-canon-eos-m5-test/5

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector