Краткий обзор Canon EF 70-200mm f/4L IS USM — Май 2015

Clusterwin

Объектив CANON EF 70 — 200 mm F/4 L IS USM. Обзор

  • 17 июня 2015 в 23:58:47
  • 6232

Многим фотографам известен светосильный телеобъектив CANON EF 70 — 200 mm F/2,8 L IS USM. Да что там известен, если во многих случаях этот объектив является основным рабочим инструментом профессионалов! Но, стоимость его такова, что может перекрывать стоимость фотокамеры, причем для «кропа» — многократно.

Но всегда ли нужна такая высокая светосила и диафрагма F/2,8 даже в работе профессионала? И так ли плохо, в плане размытия фона и прочего, будет выглядеть снимок, сделанный на диафрагме F/4?

К чему это все? Да к тому, что есть более доступный объектив CANON EF 70 — 200 mm F/4 L IS USM с отличными параметрами, который к тому же, бывает даже предпочтительнее своего старшего брата.

Для знакомства с объективом проведем небольшие полевые испытания.

Сфотографируем коробку на диафрагме 4,0. Как видно на фото, фон хорошо размыт.

На диафрагме 8,0 фон более резкий… Но, за счет большого фокусного расстояния, фон все равно сильно размыт, а разница при двух-кратном увеличении значения диафрагмы — незначительная.

Иногда спрашивают, а как сильно приближает это объектив, если снимать на крайних значениях фокусных расстояний? Давайте смотреть.

Этот снимок (сверху) сделан при фокусном расстоянии 70 мм.

Та же самая сцена, но снятая при фокусном расстоянии 200 мм. Как вам такое приближение? Впечатляет? Тогда давайте посмотрим еще один пример.

Фотография светодиодного прожектора на металлическом столбе, сделана на 70 мм.

А это снимок того же прожектора, но сделанный на фокусном расстоянии 200 мм.

Объектив имеет продвинутый стабилизатор изображения для компенсации до 4х стопов выдержки. Даже если производитель на один стоп и приукрасил, то уж 3 ступени «стаб» отрабатывает отменно.

Стабилизатор работает в двух режимах: по вертикали и горизонтали, и режим панорамы, т.е. в одной плоскости из двух. Стабилизатор сам определяет установку камеры на штатив и автоматически отключается, чтобы снимки были еще резче.

Механика объектива не вызывает нареканий, поскольку серия L предназначена для профессионального использования и имеет защиту от проникновения воды и пыли.

Фокусировка происходит быстро и точно, брака по фокусу практически нет. Ну, если только сам фотограф прицелился «не туда». Отклонений по бек-фронт фокусу на нашем стекле не обнаружено.

На заднем плане формируется неплохое боке.

Есть важный параметр, делающий этот объектив более привлекательным по сравнению со старшим братом 2,8L. Это — ВЕС! Объектив весит всего 760 г, по сравнению с 1310 грамм у EF 70 — 200 mm F/2,8 L IS. Это обстоятельство делает CANON EF 70 — 200 mm F/4 L IS USM идеальным выбором для путешествий, блогерских поездок, уличных репортажей и т.п. Особенно для девушек. Подойдет он и для съемки портретов: хоть грудных, хоть ростовых.

Оптические параметры объектива также на высоте. Отличное разрешение по полю кадра и минимальное виньетирование на полном кадре. За время полевых испытаний мы ни разу не заметили хроматической аберрации.

Объектив с переменным фокусным расстоянием настолько универсальный, что может использоваться даже для предметной съемки и «съемки цветочков». Конечно, если это не мелкая ювелирка.

Стабилизатор изображения шелестит сильнее, чем на более короткофокусных объективах. Однако, на улице его не слышно.

Цветы можно снимать крупным планом. Никто не догадается, что вы снимали не макриком.

По соотношению цена/качество/потребительские свойства данный объектив с литерой L практически не имеет себе равных.

Вот еще несколько фотографий, демонстрирующих возможности объектива.

Это часы на высотном здании Академии наук России.

Световые приборы грузовика.

Дом на Ленинском проспекте пасмурную погоду.

Фрагмент памятника Гагарину в Москве.

Подходит объектив и для видеосъемки. А поскольку вес объектива невелик, применение «хомута» — кронштейна для штатива становится необзязательным. Объектив камеру практически не перевешивает. По крайней мере, на нормальном штативе это незаметно.

Что и говорить — объектив достойный, и подойдет для многих случаев повседневной жизни фотографа. Однако, чтобы быть честными, не можем не напомнить про законы физики.

Все, что мы писали выше относится к тем ситуациям, в которых высокая светосила объектива не требуется (а это бывает часто). Например, в фотостудии. При хорошем освещении. Для съемки портрета, предметки. Или, когда недостаток светосилы можно легко компенсировать более длинной выдержкой, более высоким значением ISO, штативом, вспышкой и другими простыми способами.

Но бывают ситуации, когда высокая светосила имеет решающее значение. Например, при съемке без вспышки в помещении с недостаточным освещением, при съемке спортивных соревнований и т.п. В этих случаях разница в один стоп диафрагмы имеет значение, поскольку дает двойное преимущество по количеству света, попадающему на матрицу камеры. Разница еще в один стоп дает еще одно увеличение количества света на матрице в 2 раза. Поэтому, выбирая объектив, нужно знать для чего вы его берете, чтобы точно соотносить его возможности и ваши потребности.

Одно можно сказать точно — используя этот объектив вы получите удовольствие от его качества и точной работы, а ваши руки не будут отваливаться к концу дня, как это бывает при съемке со «старшим братом» этого объектива.

P.S. Кстати, многие ли знают, почему цвет корпуса этого и других телеобъективов Canon светлый? Первый раз светлый цвет корпуса появился в 1976 году на длиннофокусных телеобъективах линзах 600 mm F/4.5 и 800 mm F/5.6. Сделано это было по технической необходимости, чтобы объектив меньше нагревался, находясь долгое время под солнечными лучами (при съемке дикой природы, соревнований и т.д.). Понадобилось это для того, чтобы огромные линзы не подклинивали от теплового расширения, нарушая работу автофокуса. Чуть позже Canon разглядел в этом хорошую маркетинговую выгоду, делая объективы серии L заметными в группе снимающих спортивные или политические мероприятия фотографов. Сегодня, скорее всего, технической необходимости в светлом цвете уже нет, техника продвинулась очень далеко. Однако, маркетинг по прежнему рулит, делая продукцию Canon заметной в любой толпе.

Наша оценка:

+ легкий, профессиональный, отличное качество механики, качественная оптика, серия L, пылезащита, умный стабилизатор изображения, бленда и чехол в комплекте;

— в комплекте нет кронштейна для штатива.

© Юрий Шурчков, 2015

Товар предоставлен интернет-магазином clusterwin.ru

Слышали ли вы об оптимизаторе нагрузки на электросеть CLUSTERWIN OEL-820?

Если еще не слышали, то зайдите на страницу этого прибора в нашем интернет-магазине. Почитайте статьи о нем в разделе обзоры.

Прибор решает серьезную проблему, которую, раньше, до его появления, невозможно было решить без значительных материальных затрат.

Обзор объектива CANON EF 70 — 200 mm F/4 L IS USM

Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon

Canon EF 70-200 f/4L IS USM

Canon EF 70-200 f/4L IS USM — это практически брат-близнец модели Canon EF 70-200 f/4L USM. Объективы очень похожи внешне, но ключевое различие выдаёт золотистая надпись Image Stabilizer. Оптический стабилизатор в корпусе Canon EF 70-200 f/4L IS USM сделал этот объектив тяжелее всего на несколько десятков грамм. А вот разница в цене оказалась куда существеннее. Возможно, различие в стоимости как раз и объясняется тем, что систему стабилизации удалось реализовать, не пожертвовав габаритами и весом объектива.

Использование оптического стабилизатора позволяет вести съемку с рук с увеличенными выдержками. Этот кадр снят с фокусным расстоянием 150 мм и выдержкой 1/30 с.

Никуда не делась «монолитность» конструкции: никакие элементы объектива не выезжают и не вращаются при фокусировке и зуммировании. Корпус защищён от пыли и влаги. Металл корпуса приятно холодит руку. Одним словом, легендарная «элька»… Впрочем, пора переходить к съёмкам. В первую очередь меня интересует, в чём разница в работе у двух объективов: Canon EF 70-200 f/4L USM и Canon EF 70-200 f/4L IS USM?

По скорости автофокуса объективы практически не отличаются. USM-привод работает очень быстро и бесшумно. Возможность ограничения дистанции фокусировки от трёх метров до бесконечности способна дополнительно увеличить скорость работы автофокуса. Но некоторая разница в фокусировке всё же присутствует. Стабилизатор! Он фиксирует картинку при полунажатии кнопки спуска, буквально «прилепляет» её к видоискателю. Это позволяет более точно осуществлять кадрирование и автофокусировку по заданной точке: изображение не прыгает и не скачет при съёмке с рук на максимальном зуме. Если съёмка ведётся с одной активной точкой автофокуса, то стабилизация существенно повышает цепкость автофокуса.

Скорости и цепкости автофокуса вполне достаточно для съемки взлетающего самолета. А скорость отрыва Вильги, кстати, 90 км/ч!

Стабилизатор имеет два режима работы: для статичных и для динамичных сюжетов (1 и 2 соответственно). Во втором режиме его действия не столь агрессивны, и система стабилизации позволяет вести съёмку с панорамированием, не пытаясь «затормозить» картинку, но сглаживая резкие рывки.

Стабилизатор также эффективен при съёмке с рук на выдержках, длиннее критической. Считается, что безопасной является выдержка, обратная фокусному расстоянию. Для 200 мм это будет 1/200 с. Стабилизатор в объективе Canon EF 70-200 f/4L IS USM позволяет использовать и существенно более длинные выдержки. Мне при съёмке с рук удавалось получить резкие кадры с выдержками порядка 1/30–1/20 с.

Это около трёх ступеней относительно критического значения. Впрочем, здесь многое зависит от рук фотографа и выбранного сюжета. Если объект съёмки неподвижен, то стабилизированный объектив может оказаться эффективнее, чем более светосильный телевик, лишённый системы стабилизации.

Имея в своем арсенале стабилизатор, можно смело экспериментировать с длинными выдержками даже без штатива

Оптический стабилизатор существенно усложнил оптическую схему объектива. Она состоит из 20 элементов, объединённых в 15 группах. Для сравнения: у Canon EF 70-200 f/4L USM всего 16 элементов в 14 группах. Однако подобное усложнение конструкции не сказалось на оптическом качестве. Например, объектив практически избавлен от хроматических аберраций. Вы их найдёте только на кадрах с очень высоким контрастом.

Объектив обеспечивает приятное и мягкое размытие фона.

Резкость с открытой диафрагмы высокая как в центре, так и по краям кадра, и лишь к углам она немного снижается. Это справедливо и для положения 70 мм, и для положения 200 мм. Диафрагмирование до f/5.6–f/8 позволяет сделать идеально резкими даже углы кадра.

Фокусное расстояние 200 мм

Фокусное расстояние 70 мм

Ситуация с виньетированием и геометрическими искажениями абсолютно такая же, как и у Canon EF 70-200 f/4L USM. Объективы и в этом похожи, как братья-близнецы. Затемнение углов кадра присутствует на открытой диафрагме, ослабевает при f/4 и полностью уходит при f/8. Прямые линии, расположенные близко к краю кадра, немного изгибаются в сторону центра при съёмке в длиннофокусном положении. Это явление называется подушкообразной дисторсией. Оно свойственно подавляющему большинству телеобъективов.

Прямые линии, расположенные близко к краю кадра, немного изгибаются к центру. Впрочем, дисторсия легко исправляется в любом графическом редакторе.

Выводы

Canon EF 70-200 f/4L IS USM — настоящий брат-близнец более доступного Canon EF 70-200 f/4L USM. Тот же компактный дизайн и сравнительно небольшой вес, защита от пыли и влаги, очень быстрый автофокус. И даже по характеру изображения объективы похожи: оба демонстрируют высокую резкость с открытой диафрагмы, отличаются низким уровнем хроматических аберраций. Минусы у них хоть и не слишком серьёзные, но есть. И тоже одни на двоих: заметное виньетирование на открытой диафрагме и подушкообразная дисторсия в телеположении.

Но есть и очень важное различие — стабилизатор. Он в Canon EF 70-200 f/4L IS USM работает очень эффективно, позволяя снимать статичные сюжеты с рук при более длинной выдержке, комфортнее вести съёмку на максимальном фокусном расстоянии, более уверенно фокусироваться. Одним словом — настоящая палочка-выручалочка фотографа. И если у вас хватает денег на стабилизированную версию данного объектива, то лучше отдать предпочтение ей.

Canon EF 70-200mm f/4L USM: объектив для фотоохотника

Цифровая зеркальная фото-техника становится все доступнее и постепенно приходит желание обзавестись не только хорошей камерой, но и набором оптики, реализующей все ее возможности. Осмотрев свежее поступление объективов в цифровой супермаркет DNS, мой взгляд остановился на внушительном на вид и, при этом, сравнительно недорогом «телевике» из топовой серии L.

Модель Canon EF 70-200mm f/4L USM принадлежит к числу умеренно длиннофокусной оптики Canon «элитной» линейки L с постоянной светосилой и превосходно подходит для профессионального использования. Объектив имеет сравнительно компактные для оптики своего класса размеры (длина 172 мм) и небольшой вес (705 г).

Комплект поставки

В комплект поставки входит сам объектив Canon EF 70-200mm f/4.0L USM, бленда ЕТ-74, мягкий чехол LP1224 (очень удобен при транспортировке и не попадает пыль), крышка для объектива E-67U, задняя крышка, инструкция по эксплуатации.

Что к чему

Объектив рассчитан на любителей «фотоохоты», его фокусное расстояние позволяет с легкостью достать достаточно отдаленный объект. Очень хорошо подойдет для съемки спортивных событий в светлое время суток, так как постоянная диафрагма F:4 едва ли даст получить хорошие снимки в сумерках и темноте.

Оптическая схема объектива включает 13 линз в 16 группах. В числе элементов имеются две линзы из низкодисперсионного стекла UD и одна флюоритовая.

Многослойное просветление Super Spectra предотвращает появления внутри оптической системы переотражений и бликов. Фокусировка осуществляется при помощи кольцевого ультразвукового мотора USM, точность и скорость на высоте при практически полной бесшумности работы. Попадался и экземпляр со скрипящим моторчиком — можно полагать что это заводской брак.

В режиме автофокуса фотограф может «довести» установленную автоматически резкость простым поворотом фокусировочного кольца без опасений повредить его механизм. Минимальная дистанция фокусировки составляет 1,2 метра, также имеется переключатель на 3.

Объектив отлично лежит в руке, он достаточно легкий, все управляющие элементы-кольца рядом. Материал корпуса на вид кажется очень плотным и тяжелым, но на деле, после минутного знакомства, понимаешь, что он как будто пластиковый и вот-вот от сжатия может развалиться. Байонет железный, выглядит прочно.

Бленда ЕТ-74 из комплекта поставки достаточно большая, ее полностью хватает чтобы обеспечить без бликовую картинку. Диаметр объектива 67мм. Если использовать светофильтры, то объектив станет гораздо интереснее и добавит красок в ваши снимки. Фильтры на 67 мм весьма доступны по цене, в отличие от 77мм или 72мм.

В работе

Картинка достаточно резкая, но идеального результата на диафрагме 4 не добиться, приходится выкручивать до f7-f9. Цветопередача достаточно насыщенная, если сравнивать с L классом, но менее длиннофокусными. На 200мм создается красивое боке, отлично подойдет для портретов.

Поразила точность фокуса. При очень слабом освещении без подсветки автофокуса, он очень быстро и уверенно фокусируется на темных объектах. А на 200мм вполне неплохо можно разглядеть луну.

В сравнении с Sigma и Tamron, этот объектив — наивысший класс. В своей ценовой категории альтернативы нет. Единственное что не понятно, так это окрас в белый цвет. Но и это выделяет его из всей остальной массы длиннофокусников.

Этот же вариант с постоянной светосилой F:2.8 на две головы выше своего брата, но это уже отдельная тема и совсем другая ценовая категория. Младшему брату необходим поляризационный фильтр, желательно Kenko, иначе деньги можно потратить впустую, не получив должного результата.

Минусы тоже присутствуют. Как только становится мало света, этот объектив становится практически бесполезным (нужно снимать с выдержкой не более 1/100, и приходится задирать ISO до слишком огромных значений).

Если долго носить на камеру с объективом, очень сильно устает шея. Все прохожие заглядываются на тебя, может для кого то это и плюс, но на самом деле очень отвлекает и мешает съемке.

Если снимаете видео, то очень не хватает стабилизатора. Если снимаете на «кропе» то в помещении не годен, для групповой съемки и слабого света тоже. Нет штативного кольца в комплекте. Неудобно носить в небольшой сумке, приходится снимать его и класть отдельно, либо использовать большую. С одетой блендой очень неудобно снимать крышку объектива. Нет возможности ручной фокусировки, когда бленда закреплена задом на перед.

Выводы

В общем среди своих конкурентов в данной ценовой категории на мой взгляд лидер именно он. Но это объектив L-класса, имеющий постоянную диафрагму 4, подойдет далеко не всем. Кто хочет получать качественные и светлые снимки на всех фокусных расстояниях в любое время суток, придется подкопить и взять Canon EF 70-200 f/2.8L IS. В паре с 5d Mark II они творят чудеса!

Источники:

http://clusterwin.ru/obektiv-canon-ef-70-200-mm-f4-l-is-usm/
http://prophotos.ru/reviews/17640-sravnitelnyy-test-chetyreh-ob-ektivov-70-200-mm-ot-canon/3
http://club.dns-shop.ru/post/1

Читать еще:  Краткий обзор SVEN PS-480 — Июнь 2020
Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector