Краткий обзор Canon EF 50mm f/1.8 STM — Октябрь 2017

Тест объектива Canon EF 50 f/1.8 STM

Обзор объектива

Сегодня у нас на тесте объектив, который обещает стать настоящим бестселлером. Почему? Ну начнем с того, что это светосильный «полтинник», который одинаково хорошо подходит и к полнокадровым, и к неполнокадровым зеркалкам Canon. Его стоимость действительно низкая, если сравнить с любым другим светосильным фиксом. Наконец, достаточно вспомнить о популярности его предшественника, неизменно сопровождавшего любого увлеченного «кэнониста» на протяжении последних двух десятков лет. Итак, встречаем Canon EF 50mm f/1.8 STM!

Canon EOS 5Ds и Canon EF 50mm F1.8 STM

Этот тест мы начнем с исторического отступления. Раз уж мы упомянули об объективе-предшественнике, то самое время рассказать о нем более подробно. Легендарный Canon EF 50mm f/1.8 II благополучно просуществовал на рынке (внимание!) четверть века. Его производство началось в далеком 1990 году. За пластиковый корпус у западных фотографов он получил прозвище Plastic Fantastic. Но не будем забывать, что собственные имена получали лишь самые легендарные объективы. Это своеобразное признание. Для тысяч фотографов именно этот объектив стал первой светосильной оптикой. А с приходом цифровой эры и сенсоров формата APS-C он из «штатника» переквалифицировался в портретник, что добавило ему еще больше популярности. Но будем честными: дешевый конструктив, шумный и медленный автофокус, не всегда идеальная резкость на открытой диафрагме и обидный пластиковый байонет были объективными минусами этой модели.

Конструкция

Canon EF 50mm f/1.8 STM — это обновленная, хоть и внешне немного похожая на своего предшественника версия легендарного Plastic Fantastic. Безусловно, ждать от бюджетной оптики металлического корпуса не стоит. Он все так же выполнен из полимерных материалов. Но байонет стал металлическим — мелочь, а приятно!

Об изменениях в системе автофокусировки говорит само название объектива. Буквы STM указывают на применение шагового привода автофокуса, адаптированного для видеосъемки. На этом моменте стоит остановиться подробнее. Ключевое отличие STM-привода заключается в возможности перемещать линзы с разной скоростью: при фотографировании быстро, а при видеосъемке медленно, плавно.

Совсем бесшумным автофокус назвать нельзя: в процессе работы он все же издает едва слышное гудение. Слышно его и при ручной фокусировке: в зависимости от скорости вращения фокусировочного кольца частота звука заметно меняется. Ведь кольцо автофокуса здесь электронное. Вращая его, вы управляете все тем же STM-приводом автофокуса. Но реакция электроники такая быстрая и точная, что отсутствие прямого контакта с механизмом фокусировки абсолютно не ощущается. Проблем с ручной фокусировкой не возникает: резкость можно навести с прецизионной точностью.

В конструкции объектива произошли и другие изменения. Если у предшественника было всего пять лепестков диафрагмы, то у Canon EF 50mm f/1.8 STM их стало семь. Благодаря этому при съемке на прикрытой диафрагме в зоне боке не образуются блики в форме гаек, они остаются круглыми. Такая диафрагма называется скругленной. Как правило, скругленная диафрагма применяется в портретных объективах для получения максимально мягкого размытия фона, без отвлекающих элементов. Не будем забывать, что на камерах с сенсором формата APS-C объектив Canon EF 50mm f/1.8 STM как раз становится портретником.

Скругленная диафрагма

В ходе нашего теста мы использовали Canon EF 50mm f/1.8 STM с разными камерами: с полнокадровыми Canon EOS 5D Mark III и Canon EOS 5Ds, а также с «кропнутым» Canon EOS 750D. Одной из целей такого тестирования была проверка точности работы автофокуса. Если на предыдущую версию объектива у фотографов были нарекания именно в отношении точности, то с Canon EF 50mm f/1.8 STM таких проблем не возникло. Он фокусируется именно там, где ему указал фотограф, выбрав соответствующую точку фокусировки. Во время теста и по центральным, и по боковым точкам Canon EF 50mm f/1.8 STM фокусировался без промахов.

Читать еще:  Краткий обзор HTC One M9 — Май 2015

Минимальная дистанция фокусировки Canon EF 50mm f/1.8 STM составляет 35 см от плоскости матрицы. Конечно, этого не хватит для полноценной съемки макро. Однако крупноплановая съемка цветов, даже таких мелких, как ландыши, проблем не составит.

Съемка с минимальной дистанции
Снимок сделан не серийной камерой

Canon EF 50mm f/1.8 STM и Canon EF 40mm f/2.8 STM — Первые впечатления и сравнения

Canon EF 40mm f/2.8 STM

Объектив Canon EF 40mm f/2.8 STM не просто себя полностью оправдал, но и стал одним из самых любимых.

Canon EF 50mm f/1.8 II

Canon EF 50mm f/1.8 II выпускается уже больше четверти века и стал одним из самых востребованных.
Пришел на смену Canon 50mm f/1.8 (объективу 80-х) и стал бюджетным. Производство второй версии началось в 1990 году.
Для многих фотографов именно этот объектив стал первой светосильной оптикой.

Те самые «шестерёнки»

Но у него есть и минусы: дешевый пластик и упрощенная конструкция, шумный и задумчивый медленный автофокус, не всегда хорошая резкость на открытой диафрагме, «шестеренки» вместо «кружков» на открытой, промахи, пластиковый байонет.

А кроме того — качество сборки не супер: отдельные образцы даже разваливались на две части.
Но недорогая стоимость перевешивала все минусы.

Но весной 2015 года китайцы подложили большую свинью компании «Canon» выпустив полный аналог и в два с половиной раза дешевле. Это YongNuo 50mm f 1 8, копия почти один в один, кое-что китайцы даже улучшили.
Но мотор в копии остался таким же задумчивым и жужжащим, а промахи всё такими же.
А еще копия чуть менее резкая, чем оригинал.
И брака много.
Правда, китайцы не знали, что в компании «Canon» после начала выпуска новой серии STM работали и над тем, чтобы убрать все недостатки предыдущей модели 50mm f/1.8 II и сделать обновленный полтинник.

Canon EF 50mm f/1.8 STM

Так появился Canon EF 50mm f/1.8 STM.

В новой версии все эти недостатки отсутствуют.
Мотор быстрый и тихий, фокусируется на отлично, корпус сделан из качественного пластика (прощай, дешевый), все сделано на совесть и подогнано один в один, байонет железный, а не пластиковый.

В конструкции объектива произошли и другие изменения. Если у Canon EF 50mm f/1.8 II было пять лепестков диафрагмы, то у Canon EF 50mm f/1.8 STM их семь.

Примеры фото Canon EF 50mm f/1.8 STM

Шестеренок больше нет! 🙂 Кружки ))

Благодаря этому при съемке на открытой боке перестали быть в форме «шестеренок», а стали «кружками».

Минимальная дистанция фокусировки Canon EF 50mm f/1.8 STM теперь 35 см, у Canon EF 50mm f/1.8 II — 45.
Тоже в плюс. ))

Примеры фото Canon EF 50mm f/1.8 STM

Попробовал поснимать им: наводится действительно быстро и снимает шустро.
Иногда не попадает, но редко.
Конечно, Canon EF 40mm f/2.8 STM у меня вообще работает идеально, без промахов, а тут иногда они есть.
Но в прошлой версии почти все жаловались, что промахи очень частые, здесь этого нет, проблема тоже решена.
Боке мне очень нравится, оно художественное и приятное на вид.
Лучше и сильнее выражено, чем у Canon EF 40mm f/2.8 STM.
Сами фотографии вполне резкие, но до художественной «звенящей» резкости «элек» и Canon EF 40mm f/2.8 STM всё же не дотягивают.
Это, наверное, главный минус нового объектива, когда могли бы довести качество еще больше, но или не стали, или из-за китайцев (сделавших свой аналог старой версии) поспешили выпустить на рынок, чтобы вернуть первенство.
У Canon EF 40mm f/2.8 STM вообще резкость и картинка — это что-то удивительное, как выше я уже говорил, качество 40-ки как у дорогущих «элек» (поэтому 40 объектив стал спутником тех, кто снимает только на «эльки», он стоит того!).
Как они в компании это сделали за такую маленькую цену?!
Или всё потому, что 40-ка была одним из первых объективов серии STM.
Возможно, что не стали делать такое суперкачество, чтобы брали более дорогие объективы, те, кому оно очень нужно.
Но тот же Canon EF 50mm f/1.4 USM мне вообще не понравился (слишком «мылит» картинку на открытой (( ), а стоит он намного дороже. Понятно, что старый и компания его тоже когда-нибудь обновит, но сейчас Canon EF 50mm f/1.8 STM его превосходит по качеству.
Еще один минус Canon EF 50mm f/1.8 STM — он не очень любит прямой свет (а 40-ка легко с этой проблемой справляется), это можно, конечно, обойти плюс бленду накрутить, но что есть, то есть.

Читать еще:  Краткий обзор DON R 106 — Декабрь 2020

Вывод: нужна красивая картинка с боке, или любите снимать ночью (без вспышки, разумеется), тогда Canon EF 50mm f/1.8 STM — это наш выбор.

Примеры фото Canon EF 50mm f/1.8 STM

Снимает ночью даже на минимальных ISO при открытой и это замечательно.
Картинка чистая, естественная.
Даже ночью не тормозит, не задумывается, фокусируется очень быстро!
Промахивается редко.
Видео снимает лучше, чем Canon EF 40mm f/2.8 STM (разница в выпуске моделей год, скорее всего, с этим и связано — доработали и ускорили работу фокусировки).
Canon EF 40mm f/2.8 STM — ночь не любит, если днём он быстрый и прекрасный, то ночью начинает задумываться и, увы, мазать, картинку ночью такую чистую и детальную не сможет дать, хотя, конечно, им тоже можно снимать ночь, но лучше взять Canon EF 50mm f/1.8 STM и всё тогда будет замечательно.

Примеры фото Canon EF 40mm f/2.8 STM

По сути обе модели, Canon EF 50mm f/1.8 STM и Canon EF 40mm f/2.8 STM, отлично дополняют друг друга.
И предназначены для своих целей: один — в первую очередь для портретов (хотя и с другим справится), второй — универсальный.
Плюс Canon EF 40mm f/2.8 STM — намного больше входит в кадр, чем у Canon EF 50mm f/1.8 STM, картинка «звенит»!
Минус — светосила, видео пишет похуже.

В общем, свои плюсы есть в каждом из этих объективов и это замечательно.
А для меня ночью теперь это полтинник — это объектив номер один!

Copyright © Фото by sunsinta, 2016
Copyright © Текст by sunsinta, 2016

Обзор Canon EF 50mm f/1.8 STM

Объектив Canon EF 50mm f/1.8 STM компания выпустила в 2015 году, и он позиционируется как «объектив высокого качества по доступной цене, который идеально подходит для художественной портретной съемки и фотосъемки в условиях слабого освещения. Выполняйте размытие заднего плана для выделения объекта съемки и наслаждайтесь плавной и практически бесшумной фокусировкой STM во время видеосъемки» (информация с сайта Canon).

Каждый объектив выбирается под конкретные задачи, и второй фактор влияющий на выбор — это стоимость. Этот объектив покупался как временный, при смене системы нужно было что-то максимально универсальное и не дорогое. Больших надежд я на него не возлагал, но покупать старую версию совсем не хотелось, а «полтинник» с диафрагмой 1.4 мне не нравится по рисунку и конструктиву. Компания Canon нечасто обновляет объективы, что не сказать про камеры. Многие объективы выпускаются по 20 лет и были разработаны для съёмки на плёнку, но разрешение современных матриц превосходит разрешение плёнки в два, а то и более раз. Конечно, объектив Canon EF 50mm f/1.2L USM замечательный, но ценовая категория уже другая, и сравнивать эти объективы было бы некорректно.

Читать еще:  Краткий обзор Maclaren Techno XT — Июль 2019

Первое, что вспоминаешь про объектив Canon EF 50mm f/1.8 II — это его пластмассовый корпус и «гайки» (я про размытие заднего плана). Canon EF 50mm f/1.8 STM тоже имеет пластмассовый корпус, но пластик значительно приятней и кажется более качественным, и, что самое главное, — это металлический байонет, чего нет в старой версии.

В новом объективе диафрагма из семи скруглённых лепестков, что даёт более плавное размытие зоны нерезкости, не идеальное, но вполне достойное. Качество размытия очень субъективная вещь. У каждого объектива свой рисунок.

Canon EOS 6D, ISO 400, 1/160, f 2.0

Новый тип привода автофокуса STM быстрее, чем в старой версии, и бесшумный, но немного медленней, чем USM. По центральной точке фокус достаточно шустрый и точный, даже при плохом освещении. Использование крайних точек и их точности в большей степени зависит от камеры, чем от объектива. На съёмке концерта трудностей с фокусом не было. Из тысячи кадров, снятых на протяжении 3 часов, процент брака составил менее 10% — показатель, как и с другими более дорогими объективами.

Canon EOS 6D, ISO 1600, 1/125, f 2.8

Canon EOS 6D, ISO 2000, 1/125, f 2.2

Меня приятно удивил рисунок объектива, такого я точно не ожидал от недорогого объектива. Высокая резкость на всех значениях диафрагмы, но, помимо резкости, красивый рисунок, который мне очень нравится, особенно при съёмке портретов. Объектив одинаково хорош с импульсным и естественным светом.

Canon EOS 6D, ISO 100, 1/125, f 5.6, импульсный свет.

Canon EOS 6D, ISO 3200, 1/125, f 2.5, естественный свет.

Хорошая контрастность и цветопередача, плавность полутонов, нет такой «жёсткой» картинки, как у объектива Canon EF 50mm f/1.4 USM

Минимальная дистанция фокусировки в 35 см позволяет его использовать и в предметной съёмке, хотя 50 мм не самое удобное фокусное расстояние для съёмки предметов.

Первый кадр снят на f 11, второй f 22, фото без обработки, только перевод из RAW в Lightroom.

Но у этого объектива, при всех его достоинствах, есть и существенный недостаток. Это изменение размера при фокусировке.

  1. При такой конструкции рано или поздно будет попадать пыль.
  2. Если надавить на объектив в увеличенном положении, то можно повредить механизм автофокуса, эта особенность есть и у объектива 50/1.4
  3. Сложность в использовании фильтров (поляризационных и т. п.). Фильтр, конечно, можно прикрутить, но потом снять будет проблематично. Фильтры имеют свойство плохо откручиваться, и при такой конструкции объектива открутить фильтр, не повредив механизм автофокуса объектива, непростая задача.

Но нужно не забывать про ценовую категорию объектива. На данный момент за такую стоимость аналогов нет.

Заключение: объектив покупался как временный, а стал рабочей «лошадкой» и продавать его не планирую. Компактность и малый вес, всего 160 г, делают его незаменимым в поездках. Рисунок замечательный, а это то, ради чего покупается объектив. Объектив позволяет решать творческие и коммерческие задачи, без опасений за качество фотографий. Если кто хочет найти аберрации или понижение резкости по краям кадра, снимая ветки деревьев или таблицы, то обязательно найдет. Также не вижу смысла приводить в пример «сырые» кадры, объектив — это инструмент для получения интересных фотографий, а не таблицы и графики. Назначение этого объектива — портретная фотография, он «идеально подходит для художественной портретной съемки», и в этом я полностью согласен с компанией Canon.

Источники:

http://prophotos.ru/reviews/16961-test-ob-ektiva-canon-ef-50-f-1-8-stm
http://sunsinta.livejournal.com/73368.html
http://www.onfoto.ru/review/Canon-EF-50mm-f-1-8-STM/4440.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector