Краткий обзор Canon EF 35mm f/1.4L II USM — Октябрь 2017

Обзор широкоугольных объективов Canon EF 35mm f/1.4L II USM и Canon EF 35mm f/2 IS USM

После «полтинников» (объективов с фокусным расстоянием 50 мм) 35-миллиметровые умеренно-широкоугольные оптические инструменты издавна считаются наиболее популярными и распространенными. Canon всегда уделяла этому виду оптики повышенное внимание, и ее Canon 35mm f/1,4L USM давно и по праву считается одним из лучших для полноформатных зеркальных камер. Есть у него и «младший брат» с меньшей светосилой и более демократичной ценой. Об этих двух родственниках мы и поведем сегодня разговор.

Содержание

Сверхсветосильный «старший брат» Canon EF 35mm f/1.4L II USM анонсирован позже и стоит в три раза дороже, в то время как уступающий по величине максимального относительного отверстия «младший» Canon EF 35mm f/2 IS USM оснащен оптическим стабилизатором, который в стандартных съемочных ситуациях с лихвой компенсирует нехватку светосилы. Познакомимся подробнее со спецификациями.

Технические характеристики

Зачем нужна светосила

Для чего нужна оптическая стабилизация изображения, всем понятно. А на вопрос, зачем широкоугольному объективу требуется сверхвысокая светосила, обычно отвечают: чтобы фотографировать в условиях слабого освещения при более коротких выдержках, когда объекты движутся и нужно избежать «смаза». Это очень верно, но правда здесь не вся.

Существенный «довесок» заключается в том, что только при очень высокой светосиле объектив с фокусным расстоянием 35 мм может обеспечить достаточно малую глубину резкости и, соответственно, адекватное художественному замыслу размытие заднего плана. Разумеется, при использовании такой оптики по традиционному назначению — для съемки пейзажей и интерьеров — глубина резкости должна быть, наоборот, наибольшей, поэтому диафрагму прикрывают до F8—F11. А если речь идет о репортаже, многофигурной постановочной съемке или групповом портрете? Тогда следует обеспечить более широкий охват сцены, поэтому используют объектив с фокусным 35 мм, а не типичный «портретник» 75—90 мм. С другой стороны, хочется посильнее размыть фон, чтобы он, во-первых, «не спорил» с сюжетным центром, а во-вторых, чтобы лица и фигуры сильнее отодвигались от него вперед, к зрителю, подчеркивая в кадре объем. Сделать такое с 35-миллиметровым оптическим инструментом, если у него максимальное раскрытие F2,8 или даже F2, очень непросто; сверхвысокую светосилу в этом случае не заменит ни дополнительный свет, ни оптический стабилизатор — это все для другого (для укорочения выдержки), а мы хотим превратить побочное действие сверхвысокой светосилы в основной эффект и использовать именно его. Однако и это еще не всё — вот добавление.

С помощью цифровых зеркальных камер (ЦЗК) уже давно производят профессиональную видеопродукцию — вспомним хотя бы сериал «Доктор Хаус» (House M.D.), многие сезоны которого снимали с помощью Canon EOS 5D mark II. Кинематографисты не дадут соврать: нехватка света для них губительна. Поэтому на съемках обычно жарко не только из-за нервного напряжения: десятки киловатт электрической мощности превращают в свет и тепло огромные прожекторы. Ведь адекватную экспозицию можно обеспечить либо источником света, либо светосилой объектива, либо подъемом ISO, потому что удлинение эквивалента выдержки в кино и на видео — это понижение частоты кадров, каковое быстро доходит до степеней, когда движение на видео теряет плавность, превращается в рваное, воспроизводимое рывками. Итак, на прожектора нам рассчитывать нечего, ISO и частоту кадров мы не трогаем, что же остается? — только светосила.

Надеемся, что наши аргументы добавили ясности в вопросе о том, почему за каждый +1 EV, обеспечиваемый раскрытием диафрагмы, приходится платить — иногда просто много, а иногда и очень много.

Конструкция

Качество исполнения обоих объективов очень высокое. Canon EF 35mm f/1.4L II USM подтверждает свою принадлежность к линейке профессиональной оптики (L) не только более значительными светосилой, весом, размерами и ценой, но и гарантированной герметизацией (при использовании соответствующих моделей ЦЗК Canon).

Неделя с экспертом: тест объектива Canon EF 35mm f/1.4L USM

Обзор объектива Canon EF 35mm f/1.4L USM

Читайте также:

Светосильные 35-мм фиксы занимают в линейке оптики любого производителя особое место. Дело в том, что они входят в тройку объективов, определяющих рисунок оптики фотобренда в целом. Боке для этого объектива столь же важно, как для “полтинника” и 85-мм портретника. Многие фотографы используют такие объективы для ростовых портретов, а также портретов в интерьере. При этом 35 мм — это уже умеренный широкий угол, который нужен и пейзажистам, и любителям интерьерной съемки, и репортажникам. Так что к 35-мм оптике требования по резкости будут изначально выше, чем к более длиннофокусной оптике, коей часто прощают огрехи с детализацией снимков.

Читать еще:  Краткий обзор Bosch GWS 26-230 LVI — Март 2016

Сегодня в нас на тесте объектив, ставший легендарным. Речь идет о Canon EF 35mm f/1.4L USM, который некоторые фотографы причисляют чуть ли не к лучшим объективам с подобным фокусным расстоянием. Что же, давайте испытаем его в деле!

Начнем с традиционного знакомства с внешним видом. Объектив поражает своим размером и весом. Когда слышишь слово “фикс”, представляешь себе нечто более компактное. Canon EF 35mm f/1.4L USM лишь на пару сантиметров короче и на 60 грамм легче зума Canon EF 16-35 f/2.8L II USM. Его вес составляет 580 г. Нескромные массо-габаритные характеристики — неизбежная плата за высокую светосилу.

Корпус выполнен из пластиковых и металлических деталей. На переднем краю тубуса корпуса — традиционная для “элек” красная полоска. Диаметр резьбы светофильтра сравнительно большой — 72 мм. Из органов управления есть только выключатель автофокуса и кольцо ручной фокусировки. Примечательно, что несмотря на принадлежность объектива к топовой L-серии, он не имеет на байонете резинового уплотнения, служащего для дополнительной влагозащиты.

Тестировать объектив я буду с полнокадровой камерой Canon EOS 6D, чтобы показать весь его потенциал. На полном кадре Canon EF 35mm f/1.4L USM является умеренным широкоугольником. Однако, его столь же успешно можно применять и на камерах с матрицей APS-C в роли светосильного “полтинника”, ведь эквивалентное фокусное расстояние в данном случае составит 56 мм. Но будем честными, для работы с любительскими зеркалками Canon EF 35mm f/1.4L USM все же дороговат…

Чтобы испытать работу объектива в помещении, я отправляюсь в Музей техники Вадима Задорожного. Вот где приходится кстати высокая светосила! При искусственном освещении и съемке с рук Canon EF 35mm f/1.4L USM позволяет использовать минимальное ISO и избегать шумов на снимках. Чуть увеличивать ISO приходится только в самом темном зале, посвященном отечественным автомобилям, или при диафрагмировании.

Кстати о диафрагмировании: в случае светосильных фиксов его чаще применяют не для увеличения глубины резкости, а для обеспечения приемлемой детализации. Светосильная оптика, будем честными, имеет свойство терять резкость на открытой диафрагме. Но к Canon EF 35mm f/1.4L USM данное правило не относится. Это становится понятно буквально после первых кадров. Остальную съемку я провожу преимущественно при f/1,4.

Открытая диафрагма и съемка с относительно небольшого расстояния позволяют сильно размывать фон. То что нужно для блестящих хромом ретроавтомобилей! Каждый блик, каждое светлое пятно на фоне размывается. Здесь и проявляется рисунок объектива. Многие фотографы считают, что широкоугольники, а тем более сконструированные с применением асферических элементов, не способны дать мягкий рисунок в зоне нерезкости. Отчасти я с ними согласен, но Canon EF 35mm f/1.4L USM — это исключение из правил. Он не только очень хорошо размывает фон, но и обеспечивает плавный и приятный глазу переход от зоны резкости к зоне боке.

Объекты заднего плана на снимках отлично читаются, они выглядят узнаваемо. Но в то же время в кадре образуется объем, перспектива. Это очень пригодится любителям художественной, в том числе свадебной фотографии. Художественные снимки с сильно размытым фоном будут смотреться привлекательно и дорого: так, как может их запечатлеть лишь качественная светосильная оптика.

Мы в Prophotos глубоко убеждены, что фотография становится настоящей лишь после того, как будет напечатана на бумаге.

Шумы и мягкость изображения по углам, хроматические аберрации и дисторсии — всё это становится менее существенным, когда вы отрываетесь от монитора и смотрите на отпечаток.

Для печати снимков с этого фотоаппарата мы рекомендуем профессиональный фотопринтер Canon PIXMA PRO-100S, поддерживающий формат до А3+. Эта модель оснащена 8 раздельными чернильницами. PIXMA PRO-100S обеспечивает превосходное качество, — лучше, чем в фотолабораториях. Вы можете использовать фотобумагу с разной текстурой: например, отдавая приоритет матовой бумаге Canon Fine Art Photo Paper Premium Matte для портрета или глянцевой Canon Pro Platinum для ярких и контрастных сюжетов.

Canon PIXMA PRO-100S работает как по USB, так и по сети: с помощью Ethernet-кабеля или встроенного Wi-Fi. Модуль Wi-Fi также даёт возможность подключаться к принтеру и печатать снимки с вашего мобильного телефона или планшета.

Читать еще:  Краткий обзор Plantronics BackBeat FIT — Июнь 2015

Вторым полигоном для испытания становится центр Москвы с его красивейшими новогодними украшениями и иллюминацией. Здесь мне предстоит опробовать работу объектива с действительно скудным освещением. Естественно, штатив с собой я не беру и веду всю съемку рук. ISO в зависимости от места съемки колеблется в пределах 200-1600 единиц, что в целом является вполне приемлемым. Высокая светосила действительно дает фотографу новые возможности.

Малая глубина резкости и здесь приходится кстати. Даже снимая с относительно большой дистанции в несколько метров, мне удается получить легкое размытие фона и отделение снимаемого объекта от заднего плана, эффект объема.

Некоторые сюжеты наоборот требуют более крупного плана. Но и с этим проблем не возникает. Минимальная дистанция фокусировки у Canon EF 35mm f/1.4L USM составляет 30 см от плоскости матрицы.

Самое время еще раз обратить внимание на боке. Одиночные огоньки иллюминации — лучший способ оценить его по формальным признакам. На открытой диафрагме блик в зоне нерезкости имеет круглую форму, практически не искажаясь ближе к углам кадра. Заполнение блика равномерное. Лишь по краю блика заметна контрастная каемка. В отдельных случаях это может привести к появлению “эффекта чешуи” на снимках, но тенденция не носит глобального характера.

Здесь же, в центре предновогодней Москвы, мне удается проверить объектив в почти репортажных условиях съемки. В одном из переулков расположились кузнецы, которые прямо на улице выковывают различные украшения или подковы на счастье, дают небольшие мастер-классы. Я решил немного понаблюдать за их работой через видоискатель фотоаппарата. Вот уж где светосила нужна на все 100%! Снимать пришлось почти в полной темноте, ISO даже на открытой диафрагме приходилось поднимать до 6400 единиц. Но главное, что я смог оценить, это скорость и точность работы автофокуса Canon EF 35mm f/1.4L USM. Объектив фокусировался с первого раза, точно и быстро — так, как положено настоящему репортажному фиксу. Признаться, я даже не ожидал от него такой прыти: большинство светосильных объективов все же довольно нерасторопны.

В заключении теста я бы хотел дать некие формальные оценки качеству снимков с Canon EF 35mm f/1.4L USM. Для этого я сделал несколько кадров на разных значениях диафрагмы с довольно сложным для оптики сюжетом: мелкие контрастные объекты в контровом свете. Именно на таких сюжетах проявляется главное слабое место Canon EF 35mm f/1.4L USM и всей светосильной оптики — хроматические аберрации. Сиреневые каемки на контрастных границах довольно заметны. Но диафрагмирование позволяет существенно снизить их уровень. Уже на f/2,8 уровень хроматических аберраций можно охарактеризовать как низкий, а при f/5,6 — очень низкий. Зато резкость высока по всему полю кадра уже на f/1,4. На f/2 ее можно назвать очень высокой, при дальнейшем диафрагмировании — просто звенящей. Эта же серия снимков наглядно показывает и уровень виньетирования: оно сильно заметно на f/1,4, но полностью уходит на f/2,8.

Геометрия у Canon EF 35mm f/1.4L USM не совсем идеальная: присутствует легкая бочкообразная дисторсия, которая легко исправляется в графическом редакторе в случае необходимости. Но если вы не фотографируете кирпичные стены, то вряд ли ее заметите.

Зато объектив прекрасно держит контровый свет, дает высокий контраст в кадре практически в любой ситуации, не допускает засветок.

Выводы

Canon EF 35mm f/1.4L USM — это редкое сочетание светосилы f/1,4, высочайшей резкости с открытой диафрагмы и мягкого пластичного рисунка. Тем более уникален такой набор характеристик для 35-мм полнокадрового объектива. Есть у него и другие неоспоримые достоинства: быстрый для данного класса оптики автофокус, малая минимальная дистанция фокусировки. Без минусов, впрочем, не обошлось: на открытых диафрагмах Canon EF 35mm f/1.4L USM склонен к хроматическим аберрациям, выраженным в виде сиреневых полосок и ореолов. При f/1,4 заметно виньетирование.

Стоит Canon EF 35mm f/1.4L USM немало. Но для тех фотографов, кто снимает в действительно непростых условиях освещения, он может оказаться чуть ли не единственным в своем роде объективом, способным обеспечить высокую резкость на диафрагме f/1,4 и удобное фокусное расстояние. Мы также можем рекомендовать Canon EF 35mm f/1.4L USM фотохудожникам, фотографам-портретистам и свадебным фотографам в качестве отличного творческого объектива с мягким и красивым рисунком.

Сравнение объективов Canon 35mm f/1.4 L II и Sigma 35mm f/1.4 Art: Мнение владельца

Вернёмся в 2012 год: Sigma анонсировала новый 35-мм объектив, призванный запустить новую программу компании под…

Вернёмся в 2012 год: Sigma анонсировала новый 35-мм объектив, призванный запустить новую программу компании под названием Global Vision. Этот объектив – Sigma 35 f/1.4 Art – будет двигаться от победы к победе, получая награду за наградой, что, в конце концов, приведёт Canon к пониманию того, что его объектив 35mm f/1.4 L серьёзно устарел. С тех пор у компании Canon было три года, чтобы ответить на вызов Sigma; но, если быть честным, у этого гиганта было почти 20 лет для разработки и выпуска новой версии.

Читать еще:  Краткий обзор Cordiant Off Road R16 — Декабрь 2020

И в этом году мы дождались этого ответа. Свет увидел Canon 35mm f/1.4 L II, включающий новое покрытие оптических элементов, всепогодную защиту и новый дизайн.

Но как эти два объектива покажут себя в сравнении друг с другом?

Технические характеристики

Canon 35mm f/1.4 L II

Цена от 1 799 долларов США.

Sigma 35mm f/1.4 Art

Цена от 899 долларов США.

Эргономика

Корпуса Sigma 35mm f/1.4 Art и Canon 35mm f/1.4 L II во многом похожи. У них ярко выраженный передний элемент, за которым располагается массивное кольцо ручной фокусировки, шкала фокусных расстояний и один переключатель AF/MF на левой части корпуса. Кольца фокусировки обоих объективов выполнены из резины, и, по большей части, многие пользователи не смогли бы отличить один от другого, за исключением одного существенного обстоятельства.

Корпус Sigma 35mm f/1.4 Art изготовлено из очень гладкого, шлифованного металла. Он выглядит великолепно и отлично лежит в руке. Поверхность корпуса Canon же представляет собой текстурированный пластик, для лучшего сцепления. Хотя при практическом использовании, выясняется, что поверхность ни одного ни другого объектива не обеспечивает достаточной степени сцепления, на 100% предохраняющей от случайного выскальзывания объектива из рук. Чтобы действительно избежать этого объективы лучше держать за резиновое фокусировочное кольцо.

Качество сборки

Оба объектива имеют очень хорошее качество сборки, но у каждого из них оно достигается различными способами. Объектив Canon, изображённый на фотографии выше, оснащён всепогодной защитой, включающей в себя не только резиновое уплотнительное кольцо на байонете, но и внутренние уплотнительные кольца. К тому же, по заявлению Canon, вы можете добавить к системе защиты и УФ-фильтр.

В свою очередь, у объектива Sigma нет всепогодной защиты, но зато его корпус изготовлен из металла. Это одновременно и плюс и минус. В то время как металл более устойчив к ударам, нежели пластик, однако, объектив со вмятинами на корпусе не cможет гарантировать более корректную работу, по сравнению с объективом, корпус которого имеет трещины. Мятый ли объектив, треснутый ли – он всё равно повреждённый.

Автофокус

Скорость и точность фокусировки объективов в связке с Canon 6D по-настоящему удивляет.

Однако, у обоих наблюдаются произвольные проблемы со внешними точками фокусировки.

Такая производительность автофокусировки Sigma – результат высокого контроля качества, являющегося частью программа Global Vision и направленного на достижения скорости и точности фокусировки такой же, как у Canon.

Качество изображения

Для этого теста я использовал стандартную схему – Canon 6D был установлен на штатив, и в процессе съёмки не двигался вообще. Настройки экспозиции для изображений: ISO 100, выдержка 1/50 с, диафрагма – переменная. Чтобы оценить работу объектива со светом и цветом, я установил баланс белого на дневной свет, и использовал триггер Phottix Laso с Canon 580 EX II и 430 EX II с триггером в режиме TTL.

Изображения были отсняты на f/1.4, f/2.8 и f/4 для каждого объектива. Затем изображения были импортированы в Adobe Lightroom, с сохранением одних и тех же настроек синхронизации и импорта.

f/1.4

f/2.8

f/4

Сравнение

Основываясь на этом мини-тесте, я могу сделать вот какое выводы:

  • Sigma 35mm f/1.4 Art чуть более резкий
  • Оба объектива имеют почти идентичное боке. Это отличает новинку Canon от оригинального L-объектива, боке которого было лучше.
  • Цветопередача у Sigma немного более насыщенна. Это заметно и по тонам кожи. Пример портрета, приведённого выше, отснятого на 35mm f/1.4 L II демонстрирует безупречные тона кожи, а у Sigma наблюдается тенденция к перенасыщению этих цветов.
  • Если вы собираетесь снимать в неблагоприятных погодных условиях, то вы будете чувствовать себя комфортнее с объективом Canon, имеющим всепогодную защиту.
  • Производительность системы автофокусировки у обоих объективов одинаковая.
  • За всепогодную защиту и голубой рефракционный элемент Canon вы переплачиваете почти в 2 раза.

Автор и фото: Крис Гэмпат / Thephoblographer.com

Обновление: В качестве бонуса предлагаем вам небольшой видеообзор-сравнение нового 35-мм объектива Canon с 35-мм объективами Sigma и Tamron:

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Источники:

http://www.ixbt.com/digimage/canon-ef-35mm.html
http://prophotos.ru/reviews/16437-nedelya-s-ekspertom-test-ob-ektiva-canon-ef-35mm-f-1-4l-usm
http://spp-photo.ru/2015/12/07/sravnenie-obektivov-canon-35mm-f-1-4-l-ii-i-sigma-35mm-f-1-4-art-mnenie-vladeltsa/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector