Краткий обзор Canon EF 11-24mm f/4L USM — Октябрь 2017

Обзор Canon Zoom Lens EF 11-24mm 1:4 L USM Ultrasonic от проекта Photo Dzen

В качестве обмена любезностями за мой обзор S5 Pro и помощь в создании обзора Nikon DF, данный обзор Canon Zoom Lens EF 11-24mm 1:4 L USM Ultrasonic, специально для нашей любимой Радоживки, подготовил Андрей Кондратенко, один из редакторов проекта Photo Dzen. Орфография и пунктуация – сохранены от автора, и не правилась силами Радоживы.

Canon EF 11-24mm F/4L USM

Дух борьбы присутствует всегда и во всем – и не только в спортивных событиях. А древний лозунг “Citius, Altius, Fortius” применительно к фото можно попробовать перефразировать как – шире, светлее, резче (по отношению к объективам, по крайней мере).

Вот и Canon, похоже, ввязались в «борьбу за лидера» со своим главным конкурентом в лице Nikon, что называется – по всем фронтам. Недавно представленный новый 50-мегапиксельный EOS 5DS и 5DS-R позволил Canon обогнать в разрешении 36-мегапиксельные Nikon D800, D800E, D810a и D810.

Ну и вот теперь, новый зум-объектив Canon EF 11-24mm F/4L USM вырвался вперед по углу охвата и фокусному расстоянию, так как у «основного конкурента» самый широкоугольный объектив на сегодняшний день – это довольно старенький Nikon ED AF-S Nikkor 14-24mm 1:2.8G VR N Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical со “всего лишь” 14mm фокусного расстояния в самом широком положении. Речь идет о полнокадровых диагональных зум-объективах – не фиксах и не фишаях.

Canon EF 11-24mm F/4L USM

Canon EF 11-24mm F/4L USM – самая широкая классическая полнокадровая линза, со 126-градусным охватом по диагонали. Чтоб добиться столь выдающихся результатов, производитель оснастил объектив просто гигантской 108-мм передней линзой сферической формы. Естественно, единственная защита переднего стекла – это «встроенная» бленда. Фильтр накрутить просто некуда. Разве что установить накладные или использовать маленькие внутренние фильтры, для которых предусмотрены специальные пазы с тыльной стороны объектива.

Canon EF 11-24mm F/4L USM

Пользуясь объективом, я нередко ловил себя на мысли, что за передний элемент было немного страшно, и я старался почаще держать объектив с одетой на него крышкой.

Технические характеристики объектива:

UD (Ultra-low dispersion)

CA (Circular Aperture)

SWC (SubWavelength Structure Coating)

Canon EF 11-24mm F/4L USM

Глядя на характеристики, которые появились после анонса объектива еще в феврале 2015 года, было понятно, что он совсем не маленький. Однако, «не маленький» в данном случае сказано очень мягко. Объектив очень большой, тяжелый, а из-за огромной сферической линзы – кажется просто огромным. С любительской техникой, типа Canon 750D, использовать его очень неудобно, слишком сильный дисбаланс – центр масс оказывается где-то на широком конце объектива, из-за чего придерживать фотоаппарат+объектив приходиться за край объектива.

Canon EF 11-24mm F/4L USM

Да и вообще, с «кропнутыми» камерами такой объектив теряет всякий смысл, т.к. пропадает его ключевое преимущество – сверхширокий угол.

Canon EF 11-24mm F/4L USM

11-24, как и вся топовая техника, производится в Японии. Сборка – безукоризненная, объектив очень «сбитый» и монолитный, с достаточно плавным (правильнее сказать даже – умеренно-тугим) ходом трансфокатора. Фокусировка – не внутренняя. Объектив, в процессе зуммирования, не меняет своих физических размеров, но задняя и передняя группы линз «ездят», так что теоретически, пыль внутрь конструкции может со временем просачиваться, несмотря на то, что это L-объектив с пыле-влаго защитой.

Читать еще:  Краткий обзор Rommelsbacher EKO 376/G — Октябрь 2020

Canon EF 11-24mm F/4L USM

Кольца трансфокатора и фокусировки прорезиненные, достаточно широкие и разнесены на большое расстояние друг от друга – так что «случайно сбить» фокусировку не получится. Так как в объективе используется современный кольцевой мотор фокусировки, то в режим MF можно не переключаться, а при необходимости просто «дофокусироваться» в процессе съемки. Оба кольца имеют очень короткий ход – что типично для сверх-широкоугольного объектива.

Canon EF 11-24mm F/4L USM

На корпусе есть ползунок переключения фокусировки (MF/AF) и окошко шкалы фокусировки. Причем – нанесены только 3 основных значения – 11, 16 и 24 мм. Как и во всех широкоугольных объективах Canon, оптическая стабилизация отсутствует.

11-24 – это совершенно уникальная линза. Как бы фантастически это не звучало, она супер-резкая по всей плоскости кадра и на всех значениях диафрагмы. Не зря, только успев появиться, она получила сразу 2 престижные награды – и TIPA 2015 и EISA 2015.

Естественно, учитывая углы обзора – сферические искажения есть. Но:

  • во-первых, они как для ТАКОГО угла очень и очень «скромные» и заметны только на 11 mm, на 24 mm прямые линии остаются прямыми даже у краев кадра.
  • во-вторых, уже есть профиль линзы для Adobe Camera RAW, так что, можно подправить искажения на этапе предварительной обработки.

Canon EF 11-24mm F/4L USM

Светосила у 11-24 не самая выдающаяся, «всего-лишь» F/4.0. Но, глядя на размеры, я даже не могу себе представить каким может быть объектив с такими же оптико-техническими характеристиками (резкость, минимальные искажения) и диафрагмой – F/2,8. Видимо, Canon рассуждали также и решили не шокировать нас чудовищными размерами (и такой-же чудовищной ценой). Напомню, что рекомендованная цена сего аппарата – 3000 долларов, что и так очень и очень не мало.
Но это не репортажный объектив, где нередко важна съемка в условиях низкой освещенности и с рук. Его использование – это пейзажная, архитектурная и интерьерная съемка, то есть возможность установить камеру на штатив и вдумчиво фотографировать. Отсутствие встроенной стабилизации, как бы дополнительно на это намекает.

Canon EF 11-24mm F/4L USM

Учитывая столь широкий угол, я ожидал увидеть довольно ощутимое виньетирование по углам, на самой открытой диафрагме. Но и тут ждал сюрприз. Да, при F/4 на 11 mm по углам кадра затемнение есть. Но, стоит открыть диафрагму до F/5,6, и вот оно минимально, и опять же – легко поправимое посредством профиля в Camera Raw. Это хорошо видно на тестовых снимках. Кроме того, объектив фактически не ловит паразитных «зайчиков». Во всяком случае – у меня не ловились).

Еще одна беда «сверхшириков» – хроматические аберрации. Они минимальны, а чтобы их получить (и продемонстрировать) – нужно было изрядно постараться. Ниже приведен кадр, на котором их можно отчетливо увидеть по краям листьев роз(тонкие пурпурные полоски). Но снимок делался в солнечный день, против солнца и на самой закрытой диафрагме. А еще на этом же снимке можно увидеть падение детализации на самой закрытой диафрагме в самом широкоугольном положении объектива.

Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM

Основные особенности Canon EF 11-24mm f/4L USM

Сверхширокоугольные объективы: если вы думаете, что в этом классе оптики придумать что-то новое уже невозможно, то у нас для вас есть сюрприз. Canon выпустил самый широкоугольный прямолинейный полнокадровый и, наверное, самый дорой на сегодняшний день объектив с шокирующим диапазоном фокусных расстояний 11-24 мм! Да-да, мы тоже раньше думали, что 11-мм широкоугольников для полного кадра не бывает, и подобные объективы предназначены лишь для «кропа». Оказывается, бывают. Более того, бывают 11-мм широкоугольники с практически идеальной геометрией и высокой резкостью даже на открытой диафрагме! Впрочем, обо всем по порядку в нашем тесте Canon EF 11-24mm f/4L USM.

Читать еще:  Краткий обзор ASUS ROG CHIMERA G703GX-EV154T — Июнь 2020

Справедливости ради нужно отметить, что на самом деле на рынке давно присутствуют модели объективов для полнокадровых зеркалок, диапазон фокусных расстояний которых начинается с теперь уже не рекордных 12 мм. Впрочем, все подобные модели выпускаются сторонними производителями. В оригинальных линейках оптики крупных фотобрендов широкий угол для прямолинейных объективов (со скомпенсированной геометрией, не типа «рыбий глаз») традиционно начинался от 14 или даже 16 мм в случае полного кадра и с 10-11 мм для кроп-камер. Эта разница в несколько миллиметров может показаться ничтожной, но стоит перейти к съемке, как все встает на свои места…

Canon EF 11-24mm f/4L USM

При фокусном расстоянии 11 мм Canon EF 11-24mm f/4L USM обеспечивает угол обзора 126,05 градуса. Много это или мало? Например, с таким углом обзора с расстояния в десяток — другой шагов можно уместить в кадр целый комплекс небоскребов Москва-сити.

Подобный угол обзора, безусловно, оценят любители съемки пейзажа, в том числе городского. Но еще больше по душе он придется интерьерным фотографам. Не секрет, что главная сложность при интерьерных съемках возникает тогда, когда помещение слишком маленькое. В просторном помещении, даже если интерьер не входит в кадр, есть возможность установить штатив и сделать панорамную съемку из нескольких снимков (впрочем, наличие качественного широкоугольника крайне желательно и в этом случае). А если штатив поставить нельзя? А если снимать вообще приходится с рук? Вот здесь Canon EF 11-24mm f/4L USM может оказаться незаменимым.

Например, я снял несколько кадров в метро, где штативом пользоваться запрещено, уместив в снимок просто огромную часть пространства. Такие снимки кроме документального интереса могут представлять и художественный: сверхширокий угол обзора обуславливает интереснейшие перспективные искажения в кадре, по-новому раскрывает элементы архитектуры.

Нашелся в моей практике и еще более говорящий пример. Вы когда-нибудь пробовали снимать в ванной комнате площадью два квадратных метра, когда до противоположной стены можно дотянуться рукой? В кадр нужно уместить максимум пространства, а штатив для панорамной съемки поставить просто некуда. Раньше такая съемка была возможна только с фишай-объективом. Однако, между новинкой и фишай-оптикой есть одно ключевое различие: геометрия кадра. Фишай изгибает прямые линии в кадре, а Canon EF 11-24mm f/4L USM — нет. Безусловно, в определенной степени геометрические искажения в виде слабой бочкообразной дисторсии присутствуют и у Canon EF 11-24mm f/4L USM. Но они настолько малы, что в большинстве случаев снимки не требуют программного исправления геометрии, а значит, не требуют кадрирования и уменьшения угла обзора.

Для этого теста я специально выбирал сюжеты, изобилующие строгими линиями вблизи краев кадра. Дополнительной обработке снимки не подвергались: в тесте представлены снимки непосредственно из фотоаппарата. Из всех широкоугольников, что прошли через нашу редакцию в последнее время, у этого — одна из лучших ситуаций с геометрией кадра. Небольшая бочкообразная дисторсия присутствует, но в большинстве случаев не требует программной коррекции. Если же коррекция нужна в отдельных случаях, то бочка из-за своей равномерности исправляется идеально.

Читать еще:  Краткий обзор Dunobil Spiegel Duo — Сентябрь 2017

Маленький обзор большого Canon 11-24mm f/4L

Несколько месяцев назад японский фотогигант выпустил на рынок довольно интересный зум-объектив Canon EF 11-24mm f/4L USM. Он стал недостающим звеном в линейке Кэнон среди широкоугольных зумов… Да что там говорить, он стал самым широким зумом у Кэнона. 🙂 11 миллиметров НЕ фишая дорогого стоят — 3000 американских долларов. Дисторсий действительно очень мало, как для 11мм. Сейчас все сами увидите… Объектив тяжелый — 1.18 кг. передняя линза огромна, поэтому и речи не может быть о резьбовых фильтрах.

Canon 24mm F1.4L, Canon 14mm F2.8L, Canon 11-24 F4L, Canon 85mm F1.2L, Canon 135mm F2.0L

Автор обзора — канадский фотограф Tim Dodd сравнил новый зум с двумя фиксами от кэнона — Canon EF 14mm f/2.8L II и Canon EF 24mm f/1.4L II. Конечно, фиксы победили, но зум взял своё на 11мм. Угол обзора этого объектива 126° 5′ — 84°

По клику открываются полноразмерные фото. Камера Canon 5D mark 3

Сравнивая фикс 14мм и зум на тех же 14мм можно прийти к следующим умозаключениям: В углах фикс Canon EF 14mm f/2.8L II значительно детальнее, меньше искажает пространство и дает более светлую картинку, не смотря на то, что оба снимка сделаны при диафрагме f4. Но зум 11-24мм меньше хроматит.

Ну а на снимке выше проявляется вся сила нового объектива. Можно подумать, что разница в 3 миллиметра не должна давать существенного выигрыша, но, тем не менее, угол обзора увеличивается очень заметно. Не смотря на полностью открытую диафрагму, изображение относительно резкое и контрастное (в центре). Хорошо, но не отлично.

Теперь сравнение на 24мм:

Canon EF 24mm f/1.4L показал тут немного бОльшую дисторсию, чем Canon EF 11-24mm f/4L USM, но опять же, реальная экспозиция на F4 у последнего темнее, чем у первого, причиной этого может быть виньетирование у зума. Разницы в резкости не видно, хоть Canon EF 11-24mm f/4L снимал на открытой.

Этот объектив создан для путешествий, пейзажей, архитектуры и тот, кто мало путешествует попросту не поймет всей мощи таких фокусных расстояний. Путешествовать на самом деле не так уж и сложно/дорого. Нужно найти время, рейс и использовать поисковик отелей для бронирования ночлега. вот и всё, что нужно для интересного путешествия. Сайт iBooked.ru поможет с поиском отеля.

И еще разок сравнение «широты обзора»:

Минимальная дистанция фокусировки: 28 см.

Tim Dodd резюмирует: Canon EF 11-24mm f/4L USM отличный ультра-широкий зум, который по качество изображения почти не уступает лучшим кеноновским ширикам с фиксированным фокусным расстоянием. Хорошая резкость даже на открытой, очень мало дисторсий и хроматических аберраций, достаточно много виньетки, но она-то как-раз очень легко исправляется в Лайтруме. Но все же, этот объектив не способен заменить широкие фиксы из-за своей светосилы. F4 это в три раза темнее F1.4 и в один раз темнее F2.8. К тому же, 11-24 очень тяжелый по-сравнению с фиксами, да и цена в 2 раза больше… Конечно, многим фотографам новый зум понравится, но он займет свою определенную нишу и не станет бестселлером.

Источники:

http://radojuva.com/2015/09/canon-ef-11-24-mm-f4-l-usm/
http://prophotos.ru/reviews/16723-test-sverhshirokougolnogo-ob-ektiva-canon-ef-11-24mm-f-4l-usm
http://intpicture.com/malenkij-obzor-bolshogo-canon-11-24mm-f4l/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector