Краткий обзор ASUS GeForce RTX 2080 MHz — Декабрь 2019

Обзор и тестирование видеокарты ASUS ROG Strix GeForce RTX 2080. Новое сравнение с Radeon VII

Мы снова обращаемся к теме противостояния старших видеокарт NVIDIA и AMD. В данном обзоре рассмотрим нереференсную версию GeForce RTX 2080 от ASUS и проведем новое сравнение с Radeon VII и GeForce GTX 1080 Ti в обновленном списке игр. В наши руки попала модель серии ASUS ROG Strix, что предполагает самое лучшее охлаждение, качественную PCB и дополнительные функции (подсветка и т.п.). При этом речь идет о доступном варианте без заводского разгона.

ASUS ROG-STRIX-RTX2080-8G-GAMING

Видеокарта поставляется в крупной коробке с ярким оформлением.

В комплектацию кроме стандартного диска с ПО входит еще набор стяжек-липучек. Полезный аксессуар для фиксации кабелей.

Перед нами типичный представитель топовых видеокарт ASUS ROG Strix. Это крупногабаритное устройство длиной 30 см и толщиной почти три слота (заявленный размер 2,7 слота).

Выдержан фирменный дизайн с резкими геометрическими контурами. Используется три вентилятора особой формы с кольцом по краям лопастей.

Задняя часть накрыта металлической пластиной с окошками для крупных элементов и винтов. В правой части есть большой подсвечиваемый логотип.

Есть крупная усилительная рамка, которая переходит в радиатор на плате, накрывающий микросхемы памяти. Сбоку на рамке надпись GeForce RTX. В углу видеокарты два разъема питания на восемь контактов.

Для вывода изображения имеется два порта DisplayPort, два HDMI и один VirtualLink.

Обязательным атрибутом Strix-серии является подсветка. В данном случае это логотип на бэкплейте и прорези в корпусе вокруг вентиляторов. Цвет и режим свечения можно менять через приложение ASUS Aura Sync.

Возле разъема под SLI есть аппаратная кнопка выключения подсветки.

У боковой грани присутствует маленький переключатель BIOS для выбора режима Performance или Quiet. По умолчанию стоит Performance, что предусматривает более высокие обороты вентиляторов для меньшего нагрева. Второй режим переводит видеокарту в более тихий режим, что ожидаемо ведет к небольшому росту температур.

В нашем знакомстве с ASUS ROG-STRIX-RTX2080-8G-GAMING есть один неприятный момент, связанный с ограничениями на разбор устройства. Без этого невозможно изучить печатную плату, можно провести лишь внешний осмотр системы охлаждения.

Система с радиатором занимает два слота. Сверху на специальную рамку прикручиваются три тонких вентилятора. Причем рамка плотно прилегает к ребрам, являясь частью одной охлаждающей конструкции.

Стоит отметить интересную особенность этой конструкции. Радиатор сплошной, но имеет небольшое окошко в центральной части под изгиб трубок. При этом две из пяти тепловых трубок имеют один изгиб вне радиатора и проходят строго через все пластины. Ранее в Strix было две раздельные секции, но новая конструкция позволяет увеличить число пластин и общую площадь рассеивания.

Радиатор является общим для GPU и блока VRM. Для транзисторов предусмотрена специальная контактная площадка.

Для питания вентиляторов и подсветки предусмотрена боковые разъемы у края платы. Рядом есть два разъема ASUS FanConnect II, к которым можно подключить корпусные вентиляторы, чтобы их скорость регулировалась видеокартой.

У кожуха два внутренних канала, в которых зафиксированы светодиодные ленты подсветки.

За обдув отвечают три вентилятора Everflow T129212 SU. Они выполнены по технологии Axial-tech. Лопасти имеют особый изгиб, а по внешнему периметру соединены кольцом (диаметр 88 мм). Такая конструкция создает более мощный воздушный поток и позволяет работать при высоких оборотах с меньшим шумом.

ASUS ROG-STRIX-RTX2080-8G-GAMING работает на рекомендованных частотах. Базовая частота GPU 1515 МГц при Boost Clock 1710 МГц. Эффективная частота памяти 14000 МГц.

Реальные частоты Boost в игровом режиме около 1800 МГц. В тесте Final Fantasy XV Windows Edition в 4K это примерно 1770-1830 МГц, в бенчмарке The Division 2 просадки вплоть до 1755 МГц. Это ниже частотных показателей ASUS DUAL-RTX2080-O8G и GeForce RTX 2080 Founders Edition. То есть данная модель действительно близка к самым простым версиям, хотя качественное охлаждение удерживает температуры ниже соответствующего лимита, поэтому будет преимущество относительно турбинных версий. Что до самих температур, то при тестировании на открытом стенде (в помещении 26–27 °С) видеокарта прогревалась до 63 °С. Это великолепный результат для столь мощной видеокарты.

Читать еще:  Краткий обзор SVEN AP-B570MV — Февраль 2019

Температура в 63 °С поддерживается в стандартном режиме Performance, когда скорость вентиляторов может достигать 1800–1850 об/мин. Шум небольшой, но можно достичь и лучших показателей. Переключаем BIOS в режим Quiet, тестируем и получаем скромные 73 °С при скорости до 1250 об/мин. В простое видеокарта становится абсолютно бесшумной благодаря полной остановке вентиляторов при температуре ниже 50 °С. Аналогичные температурные показатели мы видели на ASUS DUAL-RTX2080-O8G, но при большей скорости вентиляторов и при 22 °С в помещении.

После отличных температурно-шумовых показателей результаты разгона слегка разочаровали. GPU не смог стабильно работать при частотах свыше 2 ГГц. Итоговая конфигурация составила 1650 МГц по базовому значению при пиковом Boost 1995 МГц. Дальнейшее повышение частоты приводило к артефактам или падению стабильности в некоторых играх.

Рабочий диапазон Boost в играх 1900-1950 МГц. Стоит отметить, что другие GeForce RTX 2080 если и превышали максимальное значение в 2 ГГц, то реальные частоты тоже держались около 1950 МГц. Так что результаты данного ASUS можно назвать среднестатистическими. Память стабильно работала при частоте 16300 МГц.

Зафиксировав скорость вентиляторов на уровне 1900 об/мин, удалось удержать рабочие температуры в рамках 66 °С.

Характеристики тестируемых видеокарт

Сравним ASUS с референсными GeForce GTX 1080 Ti и Radeon VII.

Обзор и тестирование ASUS ROG STRIX GeForce RTX 2080 8Gb OC. Сравнение с GTX 1080

Почти два с половиной года на рынке видеокарт правило поколение NVIDIA GTX 10**. На сегодняшний день видеокарты GTX 1080Ti хватает для большинства игр в 4К, но не одним лишь сглаживанием и разрешением живет этот рынок. Чтобы игры выглядели по-новому, более реалистично, приходится использовать новые технологии при разработке. И тут мы сталкиваемся с тем, что карты предыдущего поколения просто не умеют аппаратно работать с такими технологиями. В данный момент мы говорим о трассировке лучей, поддержка которой появилась лишь в видеокартах нового поколения. Впервые за долгие годы, видеокарты сменили название, и теперь они не GTX, а RTX. Разуммется, на рынок сразу вышли топы: RTX 2080Ti, RTX 2080 и RTX 2070. Первой у нас оказалась RTX 2080 в исполнении ASUS ROG STRIX.

Видеообзор и тестирование ASUS ROG GeForce RTX 2080. Сравнение с GTX 1080. RTX 2080 vs GTX 1080

Мы подготовили для вас видеообзор на YouTube. Чтобы начать просмотр нажмите ниже.

Архитектура NVIDIA Turing

Согласно календарю, новое поколение видеокарт с «Тьюрингом» появилось более двух лет спустя, после выхода «Паскаля» — предыдущей архитектуры. Это немалый срок, за который обычно выходит два (а иногда – и три) поколения процессоров или графики. Поэтому от «Тьюринга» стоит ожидать серьёзного скачка производительности и новых аппаратных функций. К счастью, здесь NVIDIA не подвела.

Архитектура Turing добавила в GPU три новых (для игровых решений) типов видеоядер. Это тензорные ядра, Ray Tracing ядра и ядра целочисленных вычислений INT32. Первый тип ядер нам уже встречался в «рабочей» видеокарте NVIDIA Titan V. Тогда это решение было предназначено не для игр, а для тренировки нейросетей и тому подобных сложных вычислений. Теперь же тензорные ядра и алгоритмы обучения ИИ пригодятся в играх, а именно, при использовании нового типа сглаживания Deep Learning Super-Sampling (DLSS). Если описывать работу этого алгоритма вкратце, то сперва кадры из игры анализируются мощными нейросетями NVIDIA, а потом для игр создаётся профиль или алгоритм, благодаря которому игровая видеокарта с тензорными ядрами будет справляться со сглаживанием лучше, чем технология TAA. Конечно же, у этой технологии есть свои ограничения. Во-первых, понадобится новая игровая видеокарта GeForce RTX с поддержкой DLSS, а во-вторых, сам разработчик игры должен озаботиться поддержкой данной технологии.

Ядра INT32 предназначены для целочисленных вычислений и обычно они востребованы в научных целях, где важны вычисления с плавающей запятой. Полезно, если видеокарта будет использоваться для подобной работы. Кроме того, и для общих вычислений такие ядра сгодятся, увеличив производительность видеокарты.

А вот RT-ядра (Ray Tracing ядра) должны запустить революцию в игровой графике. Они нужны для трассировки лучшей в реальном времени, а именно, для создания правильных отражений, реалистичных теней и объёмного освещения. Благодаря новым ядрам видеокарта будет оценивать не только «как создать правильную тень», но и тип поверхности, на которую падает свет и даже то, как (и куда) он будет отражаться в дальнейшем. NVIDIA обещает, что подобные вычисления будут происходить в реальном времени, но у каждой из трёх новых видеокарт есть свои пределы количества лучшей, которые могут быть рассчитаны в реальном времени.

Читать еще:  5 лучших термальных вод — Рейтинг 2020 года (Топ 5)

В результате мы должны получить потрясающую графику, с освещением и тенями, приближенным к реальным. Однако, в этой бочке мёда тоже не обошлось без своей ложки дёгтя. Конечно же, для реализации Ray Tracing понадобится стандартный набор из новой видеоадаптер и поддержка этой технологиями разработчиками игры. Кстати, NVIDIA решила продвигать Ray Tracing в массы и другими способами. Например, Microsoft внедрила специальное расширение в DirectX 12, да и в самой NVIDIA хотят добавить поддержку новой технологии в API Vulkan. Проверить её в действии можно будет в игре Final Fantasy XV: Windows Edition. Кстати, и без того довольно требовательной к аппаратным ресурсам.

Вместе с новой архитектурой было представлено 3 новых GPU: TU102, TU104 и TU106. Новые кристаллы выполнены по 12-нм техпроцессу, а не по 16-нм, как это было у «Паскаля». Как обычно, друг от друга они отличаются размерами кристалла и его производительностью, количеством CUDA-ядер, а также тензорных и INT32 ядер. Перечислять различия в ТТХ всех трёх ядер можно долго, поэтому, чтобы не растягивать статью, мы свели эти характеристики в отдельную таблицу

  • Архитектура
  • Техпроцесс
  • Размер кристалла
  • Количество транзисторов
  • Количество потоковых
    мультипроцессоров
  • Ядра CUDA
  • Текстурные блоки (TMU)
  • Блоки растеризации ROP
  • Ядра Ray Tracing
  • Тензорные ядра
  • Частоты GPU
  • Объём кэша L2
  • Версия CUDA
  • Версия Vulcan
  • Поддержка Direct3D
  • Поддержка OpenGL
  • Поддержка OpenCL
  • NVIDIA NVLink
  • Производительность
    Real Ray Tracing
  • Устанавливается
    в видеокарте

NVIDIA TU102

NVIDIA TU104

NVIDIA TU106

Новые ядра потребовали реорганизации потоковых мультипроцессоров, также известных как SM-блоки. Внешний вид этого блока (согласно блок-схеме) больше повторяет то, что мы видели в архитектуре Volta, чем в Pascal. Например, в одном SM-блоке видеоядра TU104 (который используется в RTX 2080) находится 64 CUDA-ядра, 8 тензорных ядер и 1 RT-ядро, 64 ядра INT32 и 2 ядра FP64. Кстати, не смотря на сильно возросшее количество транзисторов и увеличившуюся площадь GPU, количество CUDA-ядер у новых видеокарт не выросло так драматически, как можно было ожидать. Например, NVIDIA GeForce RTX получила 2944 CUDA-ядра, в то время как у GTX 1080 их было 2560. Итого прирост CUDA-ядер составляет 15%, в то время как кристалл GPU увеличился на 73% если говорить о физическом размене и на 47%, если судить по количеству транзисторов. Разумеется, дополнительные транзисторы пригодились для «сборки» новых типов ядер. Поэтому становится очень любопытным, как видеокарта покажет себя в бенчмарках и какой прирост производительности она обеспечит. Особенно, в старых играх, где не задействуются новых технологии DLSS и Ray Tracing.

Ещё одно важное нововведение о котором нельзя умолчать, это интерфейс NVLink. Он пришёл на смену устаревшему SLI, под который практически перестали оптимизироваться современные игры. Новый интерфейс пригодится для полноценной связки из двух видеокарт. Например, он позволит объединить их видеопамять, чего не мог сделать SLI, а все этого так хотели.

ASUS ROG Strix RTX 2080

Видеокарта поставляется в большой коробке с привычной раскраской. Стоит отметить, что качество полиграфии улучшилось. Внутри вы найдете диск с драйверами, инструкцию и саму видеокарту. Никаких проводов и переходников не обнаружено.

Видеокарта большая, как нам и обещали. Теперь она занимает почти три слота на материнской плате, а это означает, что для построения SLI вам необходимо или очень внимательно выбирать материнскую плату, или использовать компоненты водяного охлаждения. Если же вы используете только одну видеокарту, то вам то не помешает, а видеокарта будет хорошо охлаждаться.

Сверху карта закрыта привычным пластиковым кожухом, в котором установлены три вентиляторы. Это новые вентиляторы, лопасти которых закольцованы для более уверенного охлаждения. В целом, видеокарта внешне повторяет дизайн предшественников. Все на своем месте: два разъема дополнительного питания, разъемы для подключения корпусных вентиляторов, видеовыходы в количестве четырех штук. Нам доступны два HDMI, два DisplayPort и, внимание, есть даже USB Type-C. Кстати, задняя планка не привычно хромовая, и выкрашена в черный мат, очень стильно выглядит.

Если разобрать видеокарту, то мы увидим до боли знакомую печатную плату, которую использовали также в GTX 1080Ti. Тоже самое расположение элементов, только система питания стала мощнее: 12 фаз против 10 раньше.

Микросхем памяти восемь, каждая объемом один гигабайт. Производитель памяти компания Micron, это неплохо.

Краткий обзор ASUS GeForce RTX 2080 MHz — Декабрь 2019

После обзора архитектуры Turing переходим к обзорам видеокарт GeForce RTX. Первой моделью в этом списке станет ASUS DUAL-RTX2080-O8G. Видеокарта интересна тем, что по своим частотам и рабочим характеристикам она очень близка моделям GeForce RTX 2080 Founders Edition. Поэтому данный материал можно считать не просто обзором конкретной видеокарты ASUS, но и тестированием GeForce RTX 2080 Founders Edition. Также мы проверим возможности разгона и испытаем новую систему охлаждения ASUS, которая стала стандартной для всех новых GeForce RTX линейки Dual.

Читать еще:  Краткий обзор Silicon Power Stream S03 1TB — Август 2015

ASUS DUAL-RTX2080-O8G

ASUS поставляется в крупной коробке.

В качестве бонуса к видеокарте покупатель бесплатно получает 6-месячную лицензию на систему wtfast. Это программная платформа с виртуальной сетью для снижения лагов в ряде сетевых игр.

ASUS Dual GeForce RTX 2080 выделяется крупными габаритами. Длина видеокарты 27 см при ширине 11,5 см. В толщину занимает три слота.

Общий дизайн можно оценить как строгий, хотя корпус имеет изгибы. Под ним просматривает ряд пластин массивного радиатора. Для подключения питания в углу имеются разъемы 6-pin и 8-pin.

Все выполнено в черных тонах с белыми вставками. Подсветка отсутствует.

Обратная сторона платы накрыта металлической пластиной с простым черно-белым рисунком на поверхности.

На задней панели стандартный набор разъемов из трех DisplayPort, одного HDMI и VirtualLink USB Type-C.

Старшие видеокарты GeForce RTX поддерживают режим SLI через скоростной интерфейс NVLink. Для их объединения используется специальный соединительный мостик. Под него и рассчитан разъем, который находится на боковой грани.

В данном случае мы не имели возможность разобрать видеокарту. Этому препятствует гарантийная пломба на одном из винтов, фиксирующих кулер. Придется ограничиться внешним осмотром.

Оценить габариты системы охлаждения можно без полного разбора. Внешний корпус легко откручивается, и это удобно, если в будущем вы решите почистить видеокарту от пыли.

Под кожухом крупный радиатор, который занимает все пространство. Он лишен тепловых трубок, но по габаритам заметно превосходит старые охладители ASUS.

Конструкция радиатора кажется весьма простой. Это толстое основание, которое контактирует со всеми важными элементами на плате, и ряд напаянных пластин. Используется общее охлаждение как для графического чипа, так и для силовых элементов питающей цепи, что хорошо для поддержания низкого температурного режима VRM.

Сверху на радиатор устанавливаются вентиляторы диаметром 90 мм. У них оптимизированная форма крыльчатки с массивными лопастями для более мощного воздушного потока. Реализована технология гибкого управления скоростью, вентиляторы стартуют только после превышения температуры в 55 °С. Поэтому в простое без серьезной нагрузки видеокарта будет бесшумной.

Отсутствие тепловых трубок смущает. Однако в официальных материалах ASUS есть интересное изображение, на котором четко видна некая медная прокладка внутри толстого основания. Тут используется испарительная камера большой площади, что вполне логично при такой конструкции радиатора.

Оценить особенности печатной платы без разбора не получится. И никаких официальных изображений PCB данной видеокарты нет.

Для обычных GeForce RTX 2080 предусматривается сочетание частот 1515 МГц и 1710 МГц для базовой частоты ядра и Boost Clock. ASUS DUAL-RTX2080-O8G работает при частотах 1515 и 1800 МГц, что идентично характеристикам Founders Edition. Эффективная частота памяти 14000 МГц.

При тестировании на открытом стенде в игровом режиме рабочие температуры ядра не превышали 72-73 °С. Скорость вентиляторов достигала 1700 об/мин, хотя в ряде игр держалась на меньшем уровне. Весьма хорошие показатели для видеокарты с TDP около 225 Вт, что демонстрирует высокую эффективность охлаждения. Ниже это проиллюстрировано данными мониторинга при длительной нагрузке бенчмарком Final Fantasy XV: Windows Edition в 4K.

По итогам наблюдения в играх максимальные значения Boost достигали 1950-1980 МГц, но средний уровень частот 1830-1880 МГц. Схожую динамику частот показывают GeForce RTX 2080 Founders Edition.

У GeForce RTX доступны новые возможности для ручных настроек. Можно раздельно регулировать скорость вентиляторов, доступна кривая температур с двумя точками температурного лимита, что для ASUS не особо актуально, ведь охлаждение удерживает температуру ядра ниже предельного уровня. В разгоне помогает NVIDIA Scanner, который подбирает повышенные частоты и проверяет GPU на стабильность.

Данный экземпляр ASUS удалось разогнать на 120 МГц по ядру (максимальный Boost достиг 2085 МГц), память смогла работать при частоте 8150 МГц (16300 МГц).

При повышенном лимите мощности частоты GPU держались на уровне 1980-2000 МГц.

Для достижения стабильности в разгоне вентиляторы вручную выводились на скорость около 2000 об/мин. В таком режиме нагрев GPU вырос на два градуса. Определенной проблемой тут уже является шум. Но если немного ограничить максимальные частоты и скорость вентиляторов, то можно будет достичь оптимального рабочего режима.

ASUS DUAL-RTX2080-O8G сравним с референсной версией GeForce GTX 1080 Ti. Соперник протестирован в номинале и в разгоне.

Характеристики участников тестирования

Источники:

http://www.overclockers.ua/video/asus-rog-strix-rtx2080-8g-gming/all/
http://epictech.ru/obzor-i-testirovanie-asus-rog-strix-geforce-rtx-2080-8gb-oc/
http://nvplay.ru/videocards/obzor-i-testirovanie-asus-dual-geforce-rtx-2080

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector