Описание автомобильных шин Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Описание автомобильных шин Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Технические характеристики

Отзывы о зимних шинах Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Достоинства

  • Отличное поведение тяжелого полноприводного SUV на сухом и мокром асфальте разных температур. Тихая.

Недостатки

  • На чисто зимних покрытиях уже, что естественно, не так хороша, как хакка7.
  • Цена, конечно, в минусах, как и у всех нокиан (

Комментарий
Долгое время ездил на SUV с хаккой7, при смене авто на более тяжелый, скоростной и полноприводный, но тоже SUV (Тур NF), решил попробовать не шипованную резину. Выбор пал на R2 (255/55 R18). Потому, могу сравнить обе ). Минусы хакки 7 для меня были в том, что она шумная и скользкая на чистом асфальте, а плюсы, что отличная на любом зимнем покрытии (снег, лёд, каша, снего-лёд и т.д.). R2 совсем другая. Она очень тихая и мягкая, потрясающе держит дорогу на любом асфальте и машина с ней имеет отличную курсовую устойчивость, то же касается и тормозов. Но вот на чисто зимних покрытиях она уже не так хороша. Особенно мне не нравится её снос в поворотах, на зимних покрытиях, с последующим резким восстановлением сцепления.
Т.е. данная резина отлично подойдёт для скоростной езды в условиях нынишних мягких зим средней полосы. В тоже время она обладает хорошей проходимостью в глубоком снегу.
Итак, если в вашем регионе настоящая и долгая зима, то это не ваш выбор, хакка7/8 подойдёт больше (имхо, ессно)
Интересное наблюдение. После переобувки на летнюю goodyear eagle f1 asymmetric 2 (255/55/18) был бооольшое дискофорт после R2: машина стала жестче и резче, даже курсовая устойчивость хуже.
Маринер Маринер, 2014-06-20 Оценка 5

Достоинства

  • первая нешиповка
  • покупалась наобум без отзывов
  • пока откатал 1500 км по России и Финляндии в условиях от -10 до +5 по асфальту льду и снегу
  • при нормальной езде недостатков не увидел вообще
  • есп не срабатывала ни разу
  • абс пару раз пострекотала при резком торможении на льду, но думаю на шипах было бы тоже самое
  • после 12 лет езды зимой только на шипах разочарования в липучке нет
  • рекомендую

Недостатки

Комментарий

Anonim, 2013-02-19 Оценка 5

Достоинства

  • Хорошо держит дорогу, отличное торможение даже в ледяной дождь, неплохо гребет снег. На голом льду всего пару раз срабатывала абс, но ведь не шипы. Вроде неплоха по износостойкости, но пока отъездила всего 8000.

Недостатки

  • Немного шумит, и жестковата, пробивает стыки, и при глубокой колеи приходится ловить руль.

Комментарий
Стоит на mazda cx-5 235/55/19r. Отлично ведет себя на дороге. Если честно практически не было ощущения что езжу зимой. Для города идеальный вариант, но и за город на ней вполне можно достойно скататься. Если в России будут делать ее всю такой ( может конечно мне просто повезло) буду брать и советовать однозначно.
Shumik Anna, 2014-04-04 Оценка 5

Достоинства

Недостатки

Комментарий
Первые впечатления,резина нравится.Вчера удалось поездить по свежему снегу.Температура -2.Машина едет и тормозит уверенно.Под конец начал немного наглеть.Отмечу,что после износа первого миллиметра протектора исчезнут мелкие зубчики,а после износа 3-х мм исчезнут «микронасосы»и как себя поведёт эта резина одному богу известно)
Быков Александр, 2013-11-17 Оценка 4

Достоинства

  • Тихая, не имеет чрезмерного износа, уверенное сцепление с дорогой, легкая.

Недостатки

  • Цена. но головой понимаю хорошее дешевым не бывает.

Комментарий
R2 suv пользую на Шкода Йети 1.8 4х4 DSG. Очень достойное поведение на полноприводном автомобиле. Особой разницы с летней резиной не ощущаю т.к. резина тихая. В прошлом году пару раз попадал в суровые снегопады и чувство уверенности и контроля не пропадало. хотя в некоторых ситуациях управление полноприводным автомобилем несколько сложнее чем переднеприводным. Качеством доволен.
Spececom, 2014-10-20 Оценка 5

Достоинства

Недостатки

  • Цена, имхо стоимость сильно завышена

Комментарий
Откатал зиму 2013/2014, ближнее Подмосковье
Машина Kia Sprortage, передний привод, автоматическая коробка передач, системы курсовой устойчивости и т.д. присутствуют
Сравнивать есть с чем, ранее проживая на Дальнем Востоке ездил только на японской резине, да и сменив место жительства взял на Мазду 3 Goodyear Ultra Grip Ice+, классная резина (Мазду угнали в апреле, вместе с зимней резиной, уехал в командировку, думал приеду поменяю резину на летнюю, угонщики избавили от хлопот ) поставил бы её и на спортик, но в нужном размере не было, а ставить не штатный я не люблю.
Машины были самые разные и внедорожники и кроссоверы и седаны. С задним, передним и полным приводом.
Начитавшись отзывов и тестов решил попробовать прикупить новинку Nokian Hakkapeliitta R2. по ощущениям обычная липучка, ни чем не лучше Dunlop, Bridgestone, Yokohama, Falken, Goodyear это те брэнды что я вспомнил, которые точно стояли на моих машинах.
ВНИМАНИЕ резина имеет неприятную особенность, сносит морду на повороте на льду и укатанном снегу, первый раз удивился, подумал что скорость превысил, не рассчитал, ан нет, в дальнейшем специально сбавлял скорость, снос есть даже на небольшой скорости, по ощущениям морду сносит, а потом резко цепляется за поверхность. Подобные впечатления замечал и в других отзывах и даже в каком то тест обзоре, но к сожалению уже после покупки.
В остальном, повторюсь, самая обычная липучка, пожалел что взял её, можно было примерно тысяч 10 сэкономить и взять японскую, при чем на все 5 колес, включая запаску и еще на шиномонтаж останется, либо чуть добавить 4 японских плюс диски
Ни грыж, ни повышенного износа замечено не было, тут претензий нет, фирменная гарантия не пригодилась.
Anonim, 2014-09-14 Оценка 3

Читать еще:  18 лучших колонок для автомобиля — Рейтинг 2020 года (Топ 18)

Шины Nokian Hakkapeliitta R2: характеристики, тест, отзывы владельцев

Скандинавская резина уже давно прижилась в России. Финны действительно умеют делать зимние шины — это очевидный факт. Компания «Нокиан» занимается и изготовлением летней резины, но в ней нет ничего особенного. А вот для северной части Европы, где зимы особенно суровы, финны поставляют действительно хорошие покрышки, в частности речь пойдет о Hakkapeliitta R2.

Пробный заезд

Первое, на что обращаешь внимание, так это на поведение резины на дороге. Она реально прилипает к асфальту и это ощущается, что не может не радовать. Кроме того, её нельзя назвать слишком шумной. Безусловно, добиться акустического комфорта, как на летней покрышке, не представляется возможным, но все же в салоне автомобиля достаточно тихо, шума практически нет.

Несмотря на то что эластичность зимней покрышки больше, нежели летней, R2 имеет довольно жесткие боковины. Именно поэтому она отлично держит форму на дороге. Автомобиль уверенно едет на такой резине до 140 км/час, но дальше уже опасно. Скоростной индекс Nokian Hakkapeliitta R2 — 170 км/час, но уже при 160 км/час авто начинает кидать из стороны в сторону. Хотя зимой даже до 140 км/час разгоняться довольно глупо, поэтому не стоит в таких случаях рассчитывать на покрышку.

Поведение на снежной каше

Отдельно несколько слов стоит сказать о том, как резина показала себя в условиях большого количества снега и воды. Так называемую снежную кашу она проходит довольно уверенно, без намека на потерю управляемости транспортным средством. Вообще, чем больше масса автомобиля, тем лучше устойчивость на дороге. Так как весом машины продавливается слой снега, то чем он больше, тем лучше. Проблем не возникает даже при отсутствии полного привода на автомобиле. Тут же возникает желание проверить резину на прочность и залезть в сугроб поглубже. Причем неуверенность в том, что оттуда будет тяжело выехать, куда то пропадает. В целом же шины Hakkapeliitta R2 отлично подойдут для езды по снежной дороге. Дренаж работает просто отлично, вода из пятна контакта отводится быстро и эффективно.

Ширина покрышки и управляемость на снегу

Шины не вызывывают нареканий на мокром и сухом асфальте. Крутые повороты проходят достойно, автомобиль не сносит. Но если говорить о езде по глубокому снегу, то тут важную роль играет ширина резины. Если на асфальте шина 225 мм показывает отменные результаты, то на снегу, однозначно, выигрывает менее широкая резина. Все дело в том, что чем уже шина, тем большее давление создается на квадратный сантиметр, следовательно, и проходимость увеличивается. Именно по этой простой причине не рекомендуется отдавать предпочтение самым широким моделям R2. Если же в зимний период больше преобладает сухой или мокрый асфальт, то в данном случае все ровно наоборот. При любом раскладе зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2 показывает отменные результаты. Благодаря этому многие автомобилисты положительно отзываются о «Нокиан».

Немного об износе

Финским инженерам удалось добиться довольно неплохих показателей в плане «живучести» резины независимо от состояния дорожного покрытия и его типа. Примерно за 7 000 км эксплуатации в зимний период на передней оси остаток порядка 6,5 мм, а на задней — 7,5 мм. Это и не удивительно, особенно если учитывать, что для эксперимента брался переднеприводный автомобиль. Если поменять покрышки местами, то есть с передней оси поставить на заднюю, а с задней на переднюю, то можно смело откатать еще 3-4 сезона. И это при ежедневной эксплуатации и пробеге примерно 7-10 тысяч км за зиму! Довольно неплохой результат, да? При умеренной езде покрышка способна прожить порядка 5 сезонов. Если сравнить с шиповкой в данном ценовом диапазоне, которая в лучшем случае эффективна 3, максимум 4 сезона, резина Nokian Hakkapeliitta R2 уверенно лидирует.

Для опытных водителей

Все же данную резину можно порекомендовать более опытным автомобилистам. Обусловлено это тем, что липучка все же не шиповка и на снегу ведет себя не так стабильно. К примеру, при перестроении в полосу возможны небольшие заносы, и выравнивать автомобиль нужно с помощью педали газа. Для новичка это может стать настоящим испытанием, в то время как бывалый водитель справится с такой ситуацией довольно легко и непринужденно.

Читать еще:  Грамотный выбор навигатора для автомобиля

Это отличный вариант для переднеприводных автомобилей. Дело в том, что с помощью поворотов руля можно выехать практически из любого сугроба. Конечно, если не сесть на брюхо. На заднеприводной машине это удается с трудом, поэтому для них более предпочтительна шипованная шина. Для внедорожников или кроссоверов отлично подойдет Hakkapeliitta R2 SUV XL, которая имеет увеличенные индексы нагрузки и размеры. Такого плана шина не нужна легкому седану, хотя это и допустимо, но бессмысленно.

Hakkapeliitta R2: отзывы потребителей

Наверное, не нужно лишний раз повторять, что компания «Нокиан» славится именно зимней резиной. Не важно, липучка это или шиповка: у финнов как те, так и другие, получаются просто отлично. Но вот если иногда и встречаются смешанные отзывы, то только не в случае с R2. Тут царит единое мнение, что это отличный выбор для зимы. Даже несмотря на мелкий проектор, ламели эффективно справляются со своей непосредственной задачей. Аквапланирование практически не опасно, так как вода из пятна контакта отводится крайне быстро. Это касается и удаления из протектора грязи, снега и т. п. Все это обеспечивает, по мнению большинства автомобилистов, высокий уровень управляемости даже на неочищенных дорогах.

Стоит также отметить, что копания «Нокиан» располагается гораздо северней многих современных производителей автомобильных покрышек. Это дает ей определенные преимущества, так как тестирование шин в реальных условиях дорогого стоит. Кроме того, там довольно распространены электромобили, поэтому R2 является весьма энергоемкой. Кстати, сопротивление качению тут постарались уменьшить до минимума.

Особенности резиновой смеси

Тут финским инженерам удалось значительно повысить эксплуатационные характеристики покрышки. Дело в том, что модель R2 создана с добавлением специального компонента eSilica. Если не углубляться в суть, а говорить просто, то такая добавка делает резину максимально прочной, но в это же время эластичной, что крайне важно для зимнего периода. Данный компонент делает покрышку эластичной при любой температуре. Это положительно сказывается на сцеплении с дорогой, независимо от того, в каком она состоянии.

Резина Nokian Hakkapeliitta R2 разработана таким образом, чтобы обеспечить водителю максимальную безопасность во время движения автомобиля. Именно поэтому она так и славится, ведь покрышка ведет себя весьма предсказуемо и стабильно. Кроме того, разработчикам удалось несколько снизить скорость износа протектора. R2 при бережной эксплуатации служит примерно 5 сезонов, а это не мало.

Немного о стоимости скандинавских шин

Нельзя сказать, что компания «Нокиан» выпускает дешевую продукцию. Вовсе нет. Её, скорее, можно отнести к среднему классу. Вполне логично, что на стоимость влияет не только радиус, но и ширина, и высота покрышки. К примеру, модель 215/70R16 обойдется в 8 200 рублей, а 215/65R16 с практически идентичным индексом нагрузки — 6 800 рублей. Казалось бы, разница в параметрах несущественная, а экономия составляет 1 400 руб. за покрышку или 5 600 руб. за комплект.

Наиболее дорогостоящие модели имеют 21 радиус и обойдутся автомобилисту примерно в 20 000 рублей за штуку. Но стоит понимать, что это довольно качественные и долговечные покрышки, которые обеспечивают высокую курсовую устойчивость в зимний период. Именно поэтому они стоят своих денег, и не нужно даже в этом сомневаться.

Применение современных технологий

Постоянное развитие и улучшение резиновой смеси приводит к тому, что для эксплуатации в зимний период времени уже вовсе не обязательны шипы. На первый взгляд это может показаться неразумным, ведь не будет нормального зацепления с дорожным покрытием, но на самом деле это не так. Дело в том, что компании «Нокиан» удалось разработать уникальную технологию. Суть её заключается в том, что в резину на этапе производства добавляют микрокристаллы, твердость которых как у алмазов. Они имеют многогранную структуру. За счет этого и обеспечивается должное сцепление с дорогой, так как каждый кристалл своими гранями цепляется за лед или снег.

Использование такой технологии позволило добиться высоких эксплуатационных характеристик. Даже при достижении критического износа протектора управляемость и поведение на дороге не изменяется. Этим-то и славится Hakkapeliitta R2. Тест, проведенный экспертами показал, что кристаллическая структура покрышки обеспечивает отличное зацепление с любым типом дорожного покрытия.

Подведем итоги

Данная модель примечательна модернизированными насосными канавками. Они необходимы для всасывания воды в себя, тем самым очищая пятно контакта. По сути, это своеобразная защита от аквапланирования, которая показывает себя довольно эффективно. Однажды данная технология уже была использована финнами. Когда «Нокиан» оценили её необходимость, то тут же запатентовали изобретение. В модели R2 насосные канавки стали более широкими и теперь поглощают большее количество воды.

Как вы видите, Nokian Hakkapeliitta R2 — это отменная резина от ведущего мирового производителя. Безусловно, и у неё есть свои недочеты. Но можно смело говорить о том, что она, однозначно, стоит своих денег. Служит она долго и по мере износа протектора не теряет своих эксплуатационных характеристик, что к сожалению встречается во многих моделях покрышек от азиатских и европейских производителей.

Читать еще:  5 лучших автоэмалей

Описание автомобильных шин Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Помимо аналогичных решений для легковых автомобилей финский производитель приготовил для будущего зимнего сезона новую фрикционную шину для кроссоверов и городских внедорожников. Новинка называется Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и в ней использованы все те же прогрессивные технические решения, которые чуть ранее нашли применение в шине с таким же названием, но без приставки SUV.

Технология Nokian Cryo Crystal в скандинавской шине

Под этим названием скрывается сочетание нового рисунка протектора и инновационной резиновой смеси, разработанной специально для новейших зимних шин. Одним из основных нововведений резиновой смеси стали многогранные частицы, форма которых напоминает кристаллы. Эти частицы буквально вгрызаются в поверхность обледенелого дорожного полотна, обеспечивая с ним более надежное сцепление. При этом износ шины оказывает минимальное влияние на сцепные характеристики, благодаря измененной технологии приготовления резиновой смеси, обеспечившей более равномерное распределение частиц-кристаллов.

Помимо них, в составе протекторной смеси присутствует силика, криосилан, сурепное масло и натуральный каучук, оптимальное соотношение между которыми позволило добиться превосходного сцепления, как на льду и снегу, так и на мокрой дороге. Кроме того, протектор стал более стойко сопротивляться износу и усилию на разрыв, благодаря применению экологически чистого сурепного масла. Тестирование в реальных условиях показало, что новая резиновая смесь смогла существенно сократить разницу между нешипованными и шипованными шинами, особенно на обледенелых покрытиях.

Новый рисунок протектора

Для кроссоверов и внедорожников очень большое значение имеет сбалансированность сцепных характеристик и управляемости. Ко всему прочему, они должны быть стабильными и давать возможность водителю оперативно реагировать на изменения дорожной обстановки.

Новинка получила более агрессивный, по сравнению с предыдущей моделью, рисунок протектора, отличающийся увеличенным количеством ламелей. Благодаря этому, пятно контакта стало располагать большим количеством острых кромок, что позволило значительно улучшить сцепление с обледенелым покрытием. При этом ламели стали шире, что позволило обеспечить более надежный захват неровностей на льду, а расположенные в плечевых зонах открывающиеся канавки стали лучше очищать протектор от снежной шуги.

С той же целью финские шинники сделали стенки боковых дренажных канавок полированными, что позволило протектору более эффективно избавляться от снега. Кроме того, в плечевых зонах расположены специальные зубцы, которые легко проникая через снежную шугу, цепляются за твердую поверхность, обеспечивая тем самым более надежное сцепление с дорогой, покрытой талым снегом.

Повышению сцепления на заснеженной дороге поспособствовали активаторы ламелей, которые расположены теперь не только в плечевых зонах протектора, но и в центральной его части. При соприкосновении с поверхностью дорожного полотна ламели раскрываются, создавая тем самым дополнительные кромки сцепления, что делает контакт шины с дорогой более надежным.

Данная модель, как и другие шины этого финского производителя, оснащена запатентованными ламелями-насосами, которые повышают эффективность работы дренажной системы. Однако эта шина получила ламели-насосы увеличенной емкости, что позволило увеличить объемы воды, отводящейся из пятна контакта. В результате сцепление на мокрой дороге стало еще более эффективным.

В этой шине центральное ребро объединено с протекторными блоками, расположенными с ним по соседству. Это решение позволило значительно увеличить жесткость центральной части протектора, что придало шине целый ряд достоинств. Прежде всего, улучшилась курсовая устойчивость, что сделало передвижение по зимним дорогам более безопасным. Кроме того, распределение внешнего давления стало более равномерным, благодаря чему управляемость шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV приобрела стабильность и предсказуемость. В результате водитель получил возможность более объективно оценивать характеристики сцепления с дорожным полотном, оперативно принимать меры при их изменении. Кроме того, за счет более жесткой центральной части внешнее давление стало более равномерно распределяться по пятну контакта, что повысило стойкость протектора к преждевременному износу.

Значительно снизилась вибронагруженность. Этого удалось добиться, благодаря многослойности протектора, в котором внешний слой изготовлен из более эластичной резиновой смеси, а внутренние слои сделаны более жесткими. За счет этого удается более эффективно смягчать удары и вибрации, возникающие при проезде через неровности.

Driving Safety Indicator

Наличие на протекторе индикаторов износа протектора DSI значительно повысили комфорт в повседневном использовании шины. Его основное функциональное предназначение заключается в том, чтобы показать водителю остаточную глубину протекторного рисунка. По мере износа с поверхности протектора исчезают соответствующие цифры. Исчезновение индикатора в виде снежинки означает, что глубина протекторного рисунка составляет менее 4 мм и шина более не пригодна для эксплуатации в зимних условиях.

Основные особенности шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

— Более агрессивный, по сравнению с предшественницей, симметричный направленный рисунок обеспечивает превосходное сцепление с любым зимним покрытием;
— Новые частицы-кристаллы, равномерно распределенные в резиновой смеси, обеспечивают более надежные сцепные характеристики на льду;
— Увеличенное количество ламелей, благодаря чему пятно контакта стало располагать дополнительными кромками сцепления;
— Специальные зубцы между протекторными блоками обеспечивают более высокую стойкость к сплэшплэнингу;
— Ламели-насосы позволили значительно улучшить отвод воды из пятна контакта, обеспечив тем самым более надежное сцепление с мокрой дорогой.

Источники:

http://www.expertcen.ru/article/reviews/opisanie-avtomobilnyh-shin-nokian-hakkapeliitta-r2-suv.html
http://www.syl.ru/article/310281/shinyi-nokian-hakkapeliitta-r-harakteristiki-test-otzyivyi-vladeltsev
http://mosautoshina.ru/catalog/tyre/nokian/hakkapeliitta-r2-suv/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector